См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", Уставом муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
2. Признать утратившими силу постановление Администрации города Салехарда от 27 июля 2023 года N 2109 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 12 января 2024 года N 48
Административный регламент
Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями жилищного фонда муниципального образования город Салехард на условиях договора социального найма, предусмотренные статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет либо недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги
в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу
(далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
4. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) проводится в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим Административным регламентом, соответствующего признакам заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Салехарда в лице управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
8. В предоставлении муниципальной услуги участвует государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Работник МФЦ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не в праве отказать заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина Российской Федерации (далее - договор приватизации жилого помещения), заключенный на основании постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации;
2) отказ в передаче в собственность гражданину (граждан) Российской Федерации жилого помещения (далее - сообщение об отказе);
3) исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги);
4) выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
10. Документ, являющейся результатом предоставления заявителю муниципальной услуги, содержит следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) наименование документа;
3) регистрационный номер документа;
4) дата принятия решения.
11. Способ получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
1) в МФЦ;
2) в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), за исключением результата предоставления муниципальной услуги, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется в двухмесячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) через МФЦ - не более 1 рабочего дня со дня получения МФЦ решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленного органом, предоставляющим муниципальную услугу:
2) в электронной форме - в срок, не превышающий одного рабочего дня.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц и иных работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в разделе "Услуги" / "Административные регламенты" / подраздел "Управление жилищной политики" (https://www.salekhard.org/) (далее - официальный сайт муниципального образования), Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги является заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимый перечень документов, (далее - заявление).
16. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
1) адресат (наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу);
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, место жительства, телефон;
3) адрес приватизируемого жилого помещения;
4) лица, имеющие право пользования жилым помещением на условиях социального найма, участвующие в приватизации;
5) лица, имеющие право на приватизацию жилого помещения, отказавшиеся от приватизации;
6) основания и условия бесплатной передачи жилого помещения в собственность;
7) перечень прилагаемых документов;
8) дата;
9) подпись.
Заявление подписывается всеми участвующими в приватизации: совершеннолетними лицами, либо их представителями; несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет; от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет либо недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (опекуны, попечители).
17. Заявление может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу одним из следующих способов:
- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете Единого портала и/или Регионального портала;
- при обращении в МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
18. При обращении заявителя в МФЦ за услугой предъявляется документ удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги. В случае направления заявления с использованием Единого портала и/или Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ. В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя. Документ, подтверждающий полномочия заявителя должен быть выдан нотариусом и подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
19. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) в случае направления заявления посредством Единого портала и/или Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении также указывается один из следующих способов получения результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале, за исключением результата, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Административного регламента; на бумажном носителе в МФЦ.
2) основной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (паспорт гражданина Российской Федерации) предоставляется в случаях обращения заявителя без использования Единого портала и/или Регионального портала. В случае направления заявления посредством Единого портала и/или Регионального портала сведений из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ. В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя. Документ, подтверждающий полномочия заявителя должен быть выдан нотариусом и подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
3) согласие на обработку персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" всех имеющих право на приватизацию совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, имеющих право, но не участвующих в приватизации, или их законных представителей;
4) договор социального найма, в случае, если он заключен до 01 августа 2006 года;
5) нотариально удостоверенное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, или нотариально удостоверенный отказ от приватизации занимаемого жилого помещения члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста. В случае, если заявление подается посредством Единого портала и/или Регионального портала, согласие или отказ должен быть выдан нотариусом и подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
6) архивные справки органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства на граждан, участвующих в приватизации, с каждого места жительства с 04 июля 1991 года (в случае необходимости подтверждения местонахождения за пределами муниципального образования город Салехард с 04 июля 1991 года);
7) заявление родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства, либо по инициативе указанных органов, на передачу жилого помещения в собственность несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, если в нем проживают исключительно такие несовершеннолетние;
8) заявление несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на передачу им в собственность жилого помещения, если в нем проживают исключительно такие несовершеннолетние;
9) справки о неиспользовании гражданами, имеющими право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма, участвующими в приватизации, право на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан с каждого места жительства с 04 июля 1991 года, из органов, осуществлявших регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
10) согласие органа, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, на передачу в порядке приватизации жилого помещения в собственность недееспособного/ограниченно дееспособного гражданина, а также в собственность детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях договора социального найма.
Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
20. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (жилые помещения) на заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект о сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости на приватизируемое жилое помещение.
Заявитель может получить данные документы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости";
3) сведения о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания;
4) сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете, совместно по одному адресу;
Заявитель может получить данные документы в МВД России;
5) сведения о трудовой деятельности (запрашивается в случае, если из имеющихся документов не представляется возможным определить местонахождение граждан, участвующих в приватизации, за пределами муниципального образования город Салехард с 04 июля 1991 года):
- у работодателя по последнему месту работы;
- в МФЦ;
- в территориальном органе Социального фонда России;
- с использованием Единого портала в форме электронного документа.
21. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, не представлены заявителем, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
24. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента;
2) представления документов неуполномоченным лицом;
3) отсутствия у заявителя права на приватизацию жилого помещения в соответствии с действующим законодательством;
4) жилое помещение не является собственностью муниципального образования город Салехард;
5) жилое помещение:
- находится в многоквартирном доме, признанном аварийным;
- является жилым помещением в общежитии;
- отнесено к служебным жилым помещениям;
6) подачи заявления заявителем о возврате документов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления составляет: между заявителем, у которого принимаются (выдаются) документы, и следующим за ним заявителем не более 15 минут.
27. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет: между заявителем, у которого принимаются (выдаются) документы, и следующим за ним заявителем не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги регистрируются в день их представления (поступления) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном пунктом 74 настоящего регламента, в течение 15 минут.
29. Регистрация заявления заявителя, поступившего в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
30. При подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и /или Регионального портала уникальный регистрационный номер заявлению присваивается автоматически.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
31. Вход в здание, в котором размещены помещения, оборудуется информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
режим его работы;
адрес официального сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
32. Служебный кабинет специалиста юридического отдела, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в котором осуществляется прием, должен быть оборудован вывеской с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста юридического отдела, ведущего прием.
33. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
- схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, располагаются на видном месте. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
34. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
35. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На парковке общего пользования, прилегающей к зданию, в котором располагается орган предоставляющего муниципальную услугу, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить здание к потребностям инвалидов, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
36. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале и/или Региональном портале |
да/нет |
да |
2.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.3. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.4. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
|
|
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин. |
|
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин. |
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.3. |
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.5. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.6. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.7. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.8. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ |
да/нет |
да |
7.2. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
да |
7.3. |
Возможность получения в МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (комплексный запрос). |
да/нет |
нет |
8. Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде | |||
8.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде посредством Единого портала и/или Регионального портала |
да/нет |
да |
9. Иные показатели | |||
9.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100
|
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
38. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
39. Муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым у заявителей есть возможность подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результата ее предоставления в любом МФЦ в пределах территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
40. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
41. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
42. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются по выбору заявителя:
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной электронной подписью (усиленная неквалифицированной электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись) заявителя (представителя заявителя).
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, свидетельствуется - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
43. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
44. Для заявителей доступна предварительная запись на прием в МФЦ на сайте МФЦ, для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
45. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами.
46. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, удостоверяется в личности заявителя, засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС МФЦ. К заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя в форме электронного образа данного документа, копии файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образов).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет документы на предмет наличия полного перечня необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок не более 2 рабочих дней с момента получения документов от заявителя для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
МФЦ передает в орган, предоставляющий муниципальную услугу, оригиналы документов с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме в срок не более 2 рабочих дней с момента получения документов от заявителя.
47. Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
48. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
49. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача работником МФЦ заявителю одного экземпляра расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
50. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
51. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливается в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
52. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
53. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 21 настоящего регламента документы, работник МФЦ в рамках межведомственного электронного взаимодействия, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы, при наличии заключенного соглашения.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
54. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является необходимость в направлении межведомственных запросов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
55. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
56. Результатом административной процедуры является направление необходимых межведомственных запросов.
57. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии и при соответствующем выборе заявителя, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи его заявителю.
58. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является получение МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 57 настоящего регламента.
59. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня со дня получения МФЦ решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленного органом, предоставляющим муниципальную услугу.
60. Особенности обеспечения возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала:
запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
61. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и/или Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями 1 электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 19 настоящего регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
62. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации органом, предоставляющим муниципальную услугу, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист юридического отдела, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу.
После регистрации и принятия запроса заявителя специалистом, юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале обновляется до статуса "принято".
63. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
64. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) в электронной форме посредством Единого портала и/или Регионального портала, за исключением результата предоставления муниципальной услуги, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Административного регламента;
б) в МФЦ на бумажном носителе.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 1 рабочего дня.
65. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и/или Регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
66. Вариантами предоставления муниципальной услуги являются:
1) исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги);
2) выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
67. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта представления услуги:
1) посредством Единого портала и (или) Регионального портала предоставления муниципальных услуг;
2) посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу (http://www.salekhard.org).
Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
1) посредством ответов на вопросы Единого портала и (или) Регионального портала предоставления муниципальных услуг;
2) в приложении N 2 к настоящему регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги "Заключение договора приватизации жилого помещения и (или) сообщение об отказе в приватизации жилого помещения"
68. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги), оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги"
69. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу заявления и приложенных к нему документов посредством Единого портала и/или Регионального портала или через МФЦ, указанных в пункте 19 настоящего регламента.
Особенности формирования запроса в электронной форме и его приема в органе, предоставляющем муниципальную услугу, приведены в пунктах 61-66 настоящего регламента.
70. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя.
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 19 настоящего регламента;
3) регистрирует поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
71. Критерием принятия решения является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов в надлежащий орган от надлежащего лица и соответствие предмета обращения предоставляемой муниципальной услуге.
72. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и получение специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента.
73. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение запросу заявителя регистрационного номера.
74. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Описание административной процедуры "Межведомственного информационного взаимодействия"
75. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
76. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 20 настоящего регламента документы, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности указанные сведения запрашиваются одним из следующих образов: на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
77. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
78. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является необходимость в направлении межведомственных запросов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
79. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
80. Результатом административной процедуры является полученный ответ на межведомственный запрос.
81. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливается в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги), оформление результата предоставления муниципальной услуги"
82. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, комплекта документов заявителя, а в случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента - комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
83. При получении документов, указанных в пункте 19, 20 настоящего регламента, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 24 настоящего регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
84. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу и отсутствуют определенные пунктом 24 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу готовит проект постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации и проект договора приватизации жилого помещения, и передает указанные проекты на рассмотрение уполномоченному лицу.
85. В случае, если имеются определенные пунктом 24 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу готовит проект сообщения об отказе в приватизации жилого помещения и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу, имеющему полномочия на принятие решения о предоставлении (отказе о предоставлении) муниципальной услуги.
86. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу оформляет проект постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации и договор приватизации жилого помещения либо сообщение об отказе в приватизации жилого помещения в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
87. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
88. Результатом административной процедуры является подписанный уполномоченным лицом договор приватизации жилого помещения в соответствии с постановлением о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации либо подписанное и зарегистрированное в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства сообщение об отказе в приватизации жилого помещения.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация проекта постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации, регистрация договора приватизации жилого помещения или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
89. Продолжительность административной процедуры составляет не более 40 календарных дней.
Описание административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю"
90. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги поступление специалисту юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу подписанного уполномоченным лицом договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
91. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего услугу направляет результаты предоставления муниципальной услуги одним из указанных способов:
1) сообщение об отказе в приватизации жилого помещения:
- посредством Единого портала и/или Регионального портала;
- МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю;
2) договор приватизации жилого помещения
- МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
Один экземпляр переданных документов и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в органе, предоставляющего муниципальную услугу.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является:
- наличие подписанного обеими сторонами и зарегистрированного в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства договора приватизации жилого помещения;
- сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
92. Результатом административной процедуры является выдача заявителю договора приватизации жилого помещения либо выдача сообщения об отказе в приватизации жилого помещения.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение вручения заявителю договора приватизации жилого помещения или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
93. Продолжительность административной процедуры:
1) при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ не более 15 минут;
2) сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги электронным документом, подписанным уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленным в личный кабинет на Региональном портале и/или Едином портале либо посредством почтового отправления - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги"
94. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является поступление заявления в произвольной форме и его регистрация в органе, предоставляющего муниципальную услугу.
95. Заявление может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
- МФЦ;
- почтой;
- по электронной почте.
96. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
97. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
98. Документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями, направляется (выдается) заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления:
- МФЦ;
- почтой;
- по электронной почте.
99. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги, является отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги; подачи заявления лицом, не являющимся заявителем или предоставление заявления от имени заявителя неуполномоченным на то лицом.
100. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента регистрации соответствующего заявления:
- МФЦ;
- почтой;
- по электронной почте.
101. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствующем соглашении о взаимодействии.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги"
102. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа), является поступление и регистрация соответствующего заявления в органе, предоставляющего муниципальную услугу.
103. Заявление может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу одним из следующих способов:
- МФЦ;
- почтой:
- по электронной почте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
102. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривает заявление, представленное заявителем, в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты поступления и регистрации соответствующего заявления.
103. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа являются:
- отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
- представление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
Отказ в выдаче дубликата документа направляется (выдается) заявителю в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления:
- МФЦ;
- почтой;
- по электронной почте.
104. Дубликат документа направляется (выдается) заявителю в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления:
- лично;
- почтой;
- по электронной почте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
106. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением муниципального заказа и экономики Администрации муниципального образования город Салехард и подразделяются на плановые и внеплановые контрольные мероприятия, в соответствии с Порядком проведения контроля качества муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 30 декабря 2022 года N 3778.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
107. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, и работники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
108. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
109. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, и иных работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу
111. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
112. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего может быть подана заявителем через МФЦ или в электронном виде.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
113. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
114. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Региональном портале и/или Едином портале;
- с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
115. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
116. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
117. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) специалиста структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается руководителем структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
118. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе города Салехарда.
119. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________,
(адрес регистрации по месту жительства)
паспорт серия ________, номер ____________________, выданный ____________
_________________________________________________________________________
(кем выдан) (дата выдачи)
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие
________________________________________________________________________,
(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)
на обработку моих персональных данных / персональных данных
несовершеннолетнего ребенка
(необходимое подчеркнуть)
, а именно:
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, основной документ: номер, дата выдачи,
выдавший орган, адрес регистрации по месту жительства,
_________________________________________________________________________
адрес фактического места проживания, номер телефона.
Согласие дается мной в целях получения муниципальной услуги:
"Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
Настоящее согласие дается на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных (информации, относящейся ко мне, в
том числе распространяется на фамилию, имя, отчество, дату и место
рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, другую
информацию), которые необходимы или желаемы для достижения указанных
выше целей, включая без ограничения сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование,
уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими
персональными данными с учетом действующего законодательства и с
возможностью применения следующих основных способов (но, не
ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их
хранение, составление перечней.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
Отзыв согласия осуществляется на основании заявления в письменной
форме.
"______" _______20___ г. ______________ _________________________________
подпись (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
заявителя/ представителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги
1 |
2 |
3 |
N п/п |
Признаки заявителя |
Значение признаков заявителя |
1 |
Цель обращения заявителя |
Заключение договора передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина Российской Федерации |
2 |
Статус заявителя |
Физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями жилищного фонда муниципального образования город Салехард на условиях договора социального найма, предусмотренные статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", либо их уполномоченные представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Законные представители, действующие от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет либо недееспособных граждан. |
N п/п |
Варианты предоставления услуги |
Комбинация значений признаков |
1 |
Предоставление (либо отказ в предоставлении) муниципальной услуги |
1) заключение договора приватизации жилого помещения; 2) сообщение об отказе в приватизации жилого помещения. |
2 |
Исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги |
Физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями жилищного фонда муниципального образования город Салехард на условиях договора социального найма, предусмотренные статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", либо их уполномоченные представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Законные представители, действующие от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет либо недееспособных граждан. |
3 |
Выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги |
Физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями жилищного фонда муниципального образования город Салехард на условиях договора социального найма, предусмотренные статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", либо их уполномоченные представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Законные представители, действующие от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет либо недееспособных граждан. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2024 г. N 48 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда (www.salekhard.org) 12 января 2024 г.
газета "Полярный круг" от 18 января 2024 г. спецвыпуск N 3/1 (1642)