В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 9 ноября 2022 года N 903-пп "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 января 2024 г. N 6-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 9 ноября 2022 года N 903-пп
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2, 5, 5.1 и 6 части 7 статьи 4, статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", подпунктами 4, 5 и 13 пункта 3 статьи 3 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности и реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере защиты и поощрений капиталовложений" Правительство Архангельской области постановляет:".
2. Пункт 1 дополнить новым подпунктом 4 следующего содержания:
"4) Положение о порядке возмещения из областного бюджета затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных российским юридическим лицом, реализующим проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Архангельская область.".
3. Дополнить новым Положением о порядке возмещения из областного бюджета затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных российским юридическим лицом, реализующим проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Архангельская область, следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 ноября 2022 г. N 903-пп
Положение
о порядке возмещения из областного бюджета затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных российским юридическим лицом, реализующим проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Архангельская область
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с подпунктом 2 пункта 8.1, пунктами 8.2-8.4, абзацами вторым и третьим пункта 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 7 статьи 4 и статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ), общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 (далее - общие требования), подпунктом 7 пункта 3 статьи 3 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности и реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений", устанавливает порядок возмещения из областного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, понесенных российским юридическим лицом, реализующим проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Архангельская область (далее соответственно - затраты, организация, проект, соглашение о ЗиПК).
2. Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 (далее - Правила возмещения затрат).
3. Возмещение затрат осуществляется в форме предоставления субсидий из областного бюджета (далее - субсидия).
4. Цель предоставления субсидии - реализация проекта, являющегося предметом соглашения о ЗиПК. Субсидии предоставляются для возмещения организациям, реализующим проекты, следующих затрат:
1) на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Архангельской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Архангельской области;
3) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
5. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в абзаце втором настоящего пункта, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), при условии, что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
6. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта являются:
1) объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта);
2) достижение заявленных показателей проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
3) объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
7. При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 6 настоящего Положения. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям проекта критерии, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 6 настоящего Положения, могут не применяться.
8. Возмещение затрат на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей проект.
9. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в соглашении о ЗиПК или договоре (соглашении) между организацией, реализующей проект, и Архангельской областью или регулируемой организацией, в собственность которой предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную собственность Архангельской области или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности Архангельской области.
10. Настоящим Положением не предусматривается возмещение понесенных организацией, реализующей проект, затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
11. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
12. Главным распорядителем средств областного бюджета является министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. В целях получения субсидии организация, реализующая проект, обязана осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашения о ЗиПК в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
14. Возмещение затрат на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется на основании заключенного соглашения о ЗиПК, одной из сторон которого является Архангельская область, которое содержит обязательство Архангельской области осуществить выплаты из областного бюджета в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных и уплаченных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта (налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, налога на имущество организаций).
15. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящим Положением не возмещаются в следующих случаях:
1) если затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) если проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
16. В случае если проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд. рублей, и организация, реализующая проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов, затраты на цели, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, не возмещаются.
17. Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства областного бюджета являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, в отношении проекта, по которому заключено соглашение о ЗиПК, на объем таких средств.
18. Субсидия из областного бюджета предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
19. Соглашение заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6-8 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
20. Возмещение затрат в соответствии с настоящим Положением осуществляется при реализации проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
21. Информация о субсидиях, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе "Капиталовложения" в течение 10 рабочих дней со дня предоставления субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
22. Субсидия предоставляется организациям, реализующим проект (далее соответственно - получатель субсидии), при условии, что на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии получатель субсидии соответствует следующим требованиям:
1) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
3) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
5) получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не поучал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
6) получатель субсидии является стороной соглашения о ЗиПК;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
23. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;
2) подтверждено соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, определенным пунктом 6 настоящего Положения;
3) определен будущий балансодержатель создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о ЗиПК;
4) подтвержден факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
5) подтвержден факт ввода всех объектов проекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
6) подтверждены сведения о передаче объектов инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о ЗиПК, или в случаях, установленных соглашением о ЗиПК, получено согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
7) подтверждено осуществление затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
8) подтверждено соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов областного бюджета на возмещение затрат), установленных пунктом 25 настоящего Положения;
9) подтверждено отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;
10) подтвержден факт наличия источников финансового обеспечения затрат Архангельской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную собственность Архангельской области или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, путем проверки:
наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости);
готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
11) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ подтвержден факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведена проверка финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;
12) представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции в рамках проекта;
13) представлены заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены в соответствии с приложением N 1 к Правилам возмещения затрат;
14) представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
15) представлено заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
16) выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
17) подтвержден факт реализации организацией, реализующей проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений по цене, определенной исходя из стоимости 1 кв. м общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат, в случае строительства многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории.
24. Размер субсидии не должен превышать следующие нормативы возмещения затрат:
1) 50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат, предусмотренных:
а) подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Положения для объектов обеспечивающей инфраструктуры;
б) подпунктом 3 пункта 4 настоящего Положения;
2) 100 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Положения для объектов сопутствующей инфраструктуры.
25. Субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в пункте 24 настоящего Положения, не должны, в свою очередь, превышать:
размер исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, налога на имущество организации;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктур с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, в случае 100-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 702), в случае предоставления субсидии по направлению затрат, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящего Положения;
70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 702, в случае предоставления субсидии по направлению затрат, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящего Положения;
размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или агентством по тарифам и ценам Архангельской области, или определенный на основании утвержденных указанными органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения;
размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, в случае 100-процентного возмещения затрат.
26. Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе "Капиталовложения".
27. Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов учитываются министерством при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемой на направления, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
28. Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в государственную информационную систему "Капиталовложения".
29. На основании прогнозных значений, сформированных в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения, министерство в срок до 1 августа года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, направляет в министерство финансов Архангельской области предложения в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период с указанием объема государственной поддержки и получателей субсидии.
30. Предоставление субсидии организации, реализующей проект, осуществляется в году, следующем за годом обращения организации, реализующей проект, за возмещением затрат.
31. Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, министерством осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией проекта. В случае наличия переплаты организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством соответствующего требования. При невозврате средств субсидии в установленный срок министерство в течение 10 рабочих дней обращается в суд с исковым заявлением о взыскании субсидии, а также пени за просрочку возврата.
32. Организация, реализующая проект, ежегодно, не позднее 15 апреля финансового года представляет в министерство сведения об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей.
33. Размер субсидии, подлежащей предоставлению организации, реализующей проект, на цели, установленные пунктом 4 настоящего Положения, определяется по форме расчета объема возмещения затрат в соответствии с приложением N 2 к Правилам возмещения затрат.
34. В целях заключения соглашения организация, реализующая проект, не позднее трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о ЗиПК, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9-11 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в министерство заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - заявление) и следующие документы и сведения:
а) по направлению поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4 настоящего Положения:
подтверждение соответствия создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям проекта с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии, подписанное руководителем организации, реализующей проект;
паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей (по каждому налогу (сбору), подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объекта инфраструктуры, указанного в пункте 8 настоящего Положения);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
б) по направлениям поддержки, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 4 настоящего Положения:
информацию с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии, подписанную руководителем организации, реализующей проект;
договор (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
кредитный договор (облигационный займ), указанный в абзаце втором пункта 21 Правил возмещения затрат (в случае заключения такого договора);
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей (по каждому налогу (сбору), подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта;
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору, справку об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданную кредитной организацией не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (подлинник);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
заверенную руководителем организации, реализующей проект, выписку по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающую получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленную печатью организации (при наличии), подтверждающую использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенную аудитором или представителем владельцев облигаций;
копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копию зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
в) в случае предоставления субсидии при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории дополнительно к пакету документов, представляемых в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, представляются следующие документы:
проектную декларацию в отношении объекта строительства (при наличии);
сведения о цене реализации организацией, реализующей проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости 1 кв. м общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей (по каждому налогу (сбору), подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о ЗиПК, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
перечень произведенных затрат;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией.
35. Организация, указанная в абзаце первом пункта 34 настоящего Положения, вправе по собственной инициативе представить в министерство следующие документы:
а) по направлению поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4 настоящего Положения:
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о ЗиПК, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры;
копию постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта) (акты приемки законченного строительством объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, приказы о вводе объекта в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
копию заключения органов государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) по направлениям поддержки, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 4 настоящего Положения:
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
в) в случае предоставления субсидии при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории:
проект планировки территории (при наличии);
проект межевания территории (при наличии);
договор о комплексном развитии территории;
градостроительный план земельного участка;
сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
сведения о красных линиях;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
генеральный план населенного пункта, правила землепользования и застройки, единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа;
технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);
сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;
сведения о всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникшие на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование).
36. В случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ представление документов, указанных в абзацах четвертом, шестом, седьмом подпункта "а" пункта 35 настоящего Положения, не требуется.
37. В случае если организация, реализующая проект, не представила по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 35 настоящего Положения, министерство самостоятельно запрашивает их в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления.
38. Документы, предусмотренные пунктами 34 и 35 настоящего Положения, представляются в министерство через государственную информационную систему электронного документооборота "Капиталовложения", в случаях отсутствия технической возможности предоставления документов через государственную информационную систему электронного документооборота "Капиталовложения" - лично в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.
39. Министерство рассматривает заявление и документы, указанные в пунктах 34 и 35 настоящего Положения, прилагаемые к заявлению, на комплектность в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации в министерстве.
40. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в министерстве документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящего Положения, осуществляет проверку организации, реализующей проект, на соответствие требованиям пунктов 22 и 23 настоящего Положения.
41. Министерство в течение 45 рабочих дней со дня завершения проверки, указанной в пункте 40 настоящего Положения, готовит заключение, содержащее результаты проведенного комплексного анализа документов, информацию о предполагаемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению в виде субсидии, а также принимает в форме распоряжения одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
42. Решения министерства, указанные в пункте 41 настоящего Положения, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
43. Министерство принимает решение, указанное в подпункте 2 пункта 41 настоящего Положения, в следующих случаях:
1) несоответствие получателя субсидии и проекта требованиям, установленным пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 34 настоящего Положения;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, не в полном объеме;
4) представление документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, содержащих недостоверную информацию.
44. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется организации, реализующей проект, в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
45. Организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления средств субсидии, вправе повторно подать документы, предусмотренные пунктами 34 и 35 настоящего Положения, в министерство после устранения причин, явившихся основанием для принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
46. В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 43 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 41 настоящего Положения, направляет:
организации, реализующей проект, - копию распоряжения министерства и проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением министерства финансов Архангельской области, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями для рассмотрения и подписания организацией;
министерству финансов Архангельской области - заявку на доведение предельных объемов финансирования в пределах утвержденных министерству лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана.
В случае отсутствия у министерства лимитов бюджетных обязательств в размере, достаточном для предоставления субсидии в соответствии со сводным расчетом фактической потребности, указанным в пункте 33 настоящего Положения, министерство принимает решение о праве на получение субсидии, о котором письменно уведомляет организацию, реализующую проект, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. В течение трех рабочих дней со дня доведения до министерства как до главного распорядителя средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств в размере, достаточном для предоставления субсидии и указанном в решении о праве на получение субсидии, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 41 настоящего Положения, и осуществляет выплату субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящего Положения.
47. Соглашение должно включать:
1) запрет приобретения организацией, реализующей проект, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
2) положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию министерства денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения;
3) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения, включающие в себя:
сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
сведения о реализации проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о ЗиПК, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в подпункте 1 пункта 25 настоящего Положения, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о ЗиПК, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность Архангельской области - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований областного бюджета, указанных в пункте 11 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
5) иные условия в соответствии с настоящим Положением и соглашением сторон.
48. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в двух экземплярах.
49. В случае если по истечении срока, установленного пунктом 48 настоящего Положения, соглашение не было подписано получателем субсидии, обязательства министерства по предоставлению субсидии данному получателю прекращаются.
50. Перечисление субсидии осуществляется министерством в сроки, установленные соглашением.
51. Санкционирование оплаты денежных обязательств министерства по предоставлению субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в соответствии с порядком, утвержденным постановлением министерства финансов Архангельской области.
III. Требования к отчетности
52. Получатели субсидии представляют в министерство отчет по формам, устанавливаемым соглашением:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения;
2) отчет об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей инвестиционный проект;
3) информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о ЗиПК, налогов и обязательных платежей по формам и в сроки, которые установлены соглашением.
53. Получатели субсидии представляют в министерство отчеты, предусмотренные пунктом 52 настоящего Положения, ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
IV. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
54. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Положением.
55. Оценка достижения значения показателя результата предоставления субсидии осуществляется министерством на основании анализа отчетности, представленной получателями субсидии.
56. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
57. Для оценки эффективности использования субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии применяется результат использования субсидии - количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию.
58. Министерством осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии и лицами, указанными в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
59. Органы государственного финансового контроля Архангельской области осуществляют проверки получателей субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.
61. При невозврате средств субсидии в срок, установленный пунктом 60 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 60 настоящего Положения, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании субсидии, а также пени за просрочку ее возврата.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке возмещения из областного
бюджета затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15
Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ
"О защите и поощрении капиталовложений в
Российской Федерации", понесенных российским
юридическим лицом, реализующим проект, в рамках
осуществления инвестиционного проекта, в
отношении которого заключено соглашение о защите
и поощрении капиталовложений, стороной которого
является Архангельская область
(форма)
Министру экономического
развития, промышленности
и науки Архангельской области
_______________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Заявление о предоставлении субсидии
Прошу возместить в 20___ году затраты, указанные в части 1 статьи
15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, понесенные
_______________________________________________, реализующей(им) проект,
(полное наименование организации)
в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого
заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
_______________________________________________________________________,
(дата и номер соглашения)
стороной которого является Архангельская область, в форме предоставления
субсидий из областного бюджета в соответствии с Положением о порядке
возмещения из областного бюджета затрат, предусмотренных частью 1 статьи
15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и
поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных
российским юридическим лицом, реализующим проект, в рамках осуществления
инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о
защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является
Архангельская область, утвержденным постановлением Правительства
Архангельской области от 9 ноября 2022 года N 903-пп, в объеме
_______________________________________________________________________.
(указать размер запрашиваемой субсидии)
Реквизиты для перечисления субсидии ___________________________________.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Приложение:
Руководитель ________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 января 2024 г. N 6-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 9 ноября 2022 года N 903-пп"
Вступает в силу с 12 января 2024 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 января 2024 г. N 2900202401120004