Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Губернатора
Краснодарского края
от 18.12.2023 N 378-р
Основные направления
долговой политики Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Долговая политика Краснодарского края является составной частью бюджетной политики, способствует решению значимых для региона задач и заключается в реализации комплекса мероприятий в процессе управления государственным долгом Краснодарского края (далее - государственный долг), направленных на удовлетворение потребности в государственных заимствованиях Краснодарского края (далее - заимствования), своевременное и полное исполнение долговых обязательств Краснодарского края (далее - долговые обязательства), оптимизацию расходов на обслуживание государственного долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом (далее также - бюджетные риски).
1. Итоги реализации долговой политики Краснодарского края в период до 2023 года, прогнозируемые итоги 2023 года
Заимствования в 2017 - 2022 годах осуществлялись согласно бюджету Краснодарского края на соответствующие годы. Размер государственного долга, а также стоимость его обслуживания ежегодно были ниже предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и бюджетом Краснодарского края на соответствующие годы.
Привлечение заимствований обеспечило возможность направления доходов бюджета Краснодарского края на финансирование расходов бюджета Краснодарского края в социальной сфере. Дополнение поступающих доходов заемными средствами позволило также осуществлять реализацию крупных инфраструктурных проектов на территории региона, мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Краснодарского края, а также развитие транспортной (дорожной) и социальной инфраструктуры.
Основные показатели, характеризующие государственный долг за 2017 - 2022 годы, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Динамика показателей государственного долга за 2017 - 2022 годы (факт)
N |
Показатель |
Год |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем государственного долга, млрд рублей |
149,1 |
140,2 |
99,5 |
102,1 |
99,5 |
112,6 |
2 |
Расходы на обслуживание государственного долга, млрд рублей |
6,3 |
4,4 |
3,6 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
3 |
Долговая нагрузка, %* |
77,8 |
66,6 |
41,0 |
46,5 |
36,3 |
36,1 |
-----------------------------
* Здесь и далее по тексту долговая нагрузка определяется как отношение общего объема государственного долга к общему объему доходов бюджета Краснодарского края без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий год.
-----------------------------
В соответствии с условиями дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Краснодарского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Краснодарского края, утвержденных законами Краснодарского края от 6 марта 2018 г. N 3751-КЗ "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Краснодарского края" и от 9 ноября 2020 г. N 4352-КЗ "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Краснодарского края" (далее соответственно - соглашения в сфере бюджетного кредитования, бюджетные кредиты), уровень долговой нагрузки по состоянию на 1 января 2023 г. не должен превышать 67%, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Краснодарского края и кредитам, привлеченным Краснодарским краем от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (далее соответственно - рыночные обязательства, рыночные заимствования), - не более 37% суммы доходов бюджета Краснодарского края без учета безвозмездных поступлений за 2022 год.
По итогам 2022 года уровень долговой нагрузки составил 36,1%, что на 30,9 процентных пункта ниже максимального значения, установленного соглашениями в сфере бюджетного кредитования (67%), в том числе доля рыночных обязательств составила 7,9% суммы доходов бюджета Краснодарского края без учета безвозмездных поступлений за 2022 год. Значения указанных показателей соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям соглашений в сфере бюджетного кредитования.
В соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 г. N 815, в 2022 году в бюджет Краснодарского края привлечен бюджетный кредит в объеме более 8,0 млрд. рублей по ставке 0,1% годовых для погашения рыночных заимствований.
Средства вышеуказанного бюджетного кредита направлены:
на погашение государственных облигаций Краснодарского края в объеме 4,5 млрд. рублей;
на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям Краснодарского края в целях погашения долговых обязательств муниципальных образований Краснодарского края по кредитам от кредитных организаций в объеме более 3,5 млрд. рублей.
Погашение задолженности по бюджетному кредиту будет осуществляться с 2025 по 2028 год ежегодно равными долями от суммы бюджетного кредита.
Привлечение бюджетного кредита для погашения рыночных заимствований позволило не допустить существенного роста расходов на обслуживание государственного долга и муниципального долга муниципальных образований Краснодарского края, удлинить сроки и снизить риски рефинансирования государственных (муниципальных) заимствований.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" в 2022 году проведена реструктуризация обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным Краснодарскому краю, согласно условиям которой подлежащая погашению в 2022 году задолженность Краснодарского края по бюджетным кредитам в объеме более 1,5 млрд рублей погашается в 2029 году. Проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам позволило снизить нагрузку на бюджет Краснодарского края по погашению долговых обязательств в 2022 году.
Кроме того, в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190, а также решениями президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - президиум (штаб) Комиссии) в бюджет Краснодарского края начиная с 2022 года привлекаются бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - инфраструктурные бюджетные кредиты).
Инфраструктурные бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет с условием их погашения ежегодно равными долями начиная с третьего года предоставления инфраструктурного бюджетного кредита.
В 2022 году привлечено в бюджет Краснодарского края инфраструктурных бюджетных кредитов в объеме 9,5 млрд. рублей. Погашение задолженности по инфраструктурным бюджетным кредитам будет осуществляться в период с 2024 по 2037 год ежегодно равными долями от суммы инфраструктурного бюджетного кредита.
За 2022 год объем государственного долга вырос на 13,1 млрд рублей. При этом без учета инфраструктурных бюджетных кредитов обеспечено снижение объема государственного долга на 2,0 млрд. рублей по сравнению со значением указанного показателя на начало 2022 года. По состоянию на 1 января 2023 г. объем государственного долга составил 112,6 млрд. рублей, что соответствует установленному Законом Краснодарского края от 22 декабря 2021 г. N 4616-КЗ "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" верхнему пределу государственного долга по состоянию на 1 января 2023 г. (112,6 млрд рублей), объем государственного долга без учета инфраструктурных бюджетных кредитов - 103,0 млрд рублей.
По итогам 2022 года долговая нагрузка уменьшилась на 0,2 процентных пункта (с 36,3% до 36,1%).
В общем объеме государственного долга по итогам 2022 года обязательства по государственным ценным бумагам Краснодарского края (далее - государственные облигации) составили 24,5 млрд рублей (21,8%), по бюджетным кредитам - 88,1 млрд рублей (78,2%).
Значения показателей, характеризующих государственный долг, способствовали сохранению в 2022 году оценки долговой устойчивости Краснодарского края на высоком уровне.
В 2023 году привлечено инфраструктурных бюджетных кредитов в объеме 7,1 млрд рублей. Погашение задолженности по указанным инфраструктурным бюджетным кредитам будет осуществляться в период с 2025 по 2038 год ежегодно равными долями от суммы инфраструктурного бюджетного кредита.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" в 2023 году в бюджет Краснодарского края из федерального бюджета:
привлечен бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемого в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее - бюджетный кредит в целях опережающего финансирования расходных обязательств) в объеме 3,1 млрд рублей по ставке 0,1% годовых со сроком возврата не позднее 27 апреля 2024 г.;
планируется привлечь бюджетный кредит за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование им по ставке 3% годовых с правом досрочного погашения (далее - специальный казначейский кредит) в объеме 2,0 млрд рублей.
В соответствии с Правилами списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2023 г. N 2933-р Министерством финансов Российской Федерации осуществлено списание задолженности Краснодарского края перед Российской Федерацией по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Краснодарского края за счет средств федерального бюджета, в объеме поступления в 2022 году в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в сумме 21,0 млн рублей.
Проведение в 2023 году списания задолженности по бюджетному кредиту позволило снизить нагрузку на бюджет Краснодарского края по погашению долговых обязательств.
По состоянию на 1 декабря 2023 г. объем государственного долга составляет 110,6 млрд рублей. В структуре государственного долга доля бюджетных кредитов - 82,8%, доля государственных облигаций - 17,2%. Большинство долговых обязательств являются долгосрочными, что способствует снижению бюджетных рисков.
Объем реструктурированных обязательств по бюджетным кредитам по состоянию на 1 декабря 2023 г. составляет 69,0 млрд рублей, в том числе обязательства со сроками уплаты с 2025 по 2034 год - 43,0 млрд рублей (38,5% общего объема государственного долга).
По всем реструктурированным долговым обязательствам плата за пользование средствами федерального бюджета установлена в размере 0,1% годовых.
Предоставление государственных гарантий в 2023 году не предусматривается.
По итогам 2023 года объем государственного долга прогнозируется в размере 117,6 млрд рублей. Рост объема государственного долга в 2023 году (с 112,6 млрд рублей до 117,6 млрд рублей) связан с привлечением в бюджет Краснодарского края из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов, бюджетных кредитов в целях опережающего финансирования расходных обязательств и специальных казначейских кредитов, которые имеют существенное значение для развития экономики и социальной сферы региона. При этом объем рыночной задолженности по итогам 2023 года будет снижен на 5,5 млрд рублей.
Сохраняющийся высокий удельный вес бюджетных кредитов из федерального бюджета в общем объеме государственного долга оказывает существенное положительное влияние на оптимизацию расходов бюджета Краснодарского края по обслуживанию государственного долга, поскольку процентные ставки по этим кредитам значительно ниже размера платы по другим видам заимствований.
Наличие в структуре государственного долга долгосрочных долговых обязательств и распределение по годам выплат по их погашению являются факторами, положительно влияющими на снижение бюджетных рисков, связанных с существующим объемом государственного долга.
2. Основные факторы, определяющие характер, особенности и направления долговой политики Краснодарского края
Основные факторы, определяющие характер, особенности и направления долговой политики Краснодарского края на 2024 - 2026 годы:
сохраняющийся значительный накопленный объем государственного долга;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств Краснодарского края в полном объеме;
значительный объем расходов бюджета Краснодарского края в социальной сфере;
волатильность финансового рынка;
влияние сложной геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Краснодарского края и динамику поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Краснодарского края;
наличие ограничений по объему государственного долга, в том числе объему рыночных обязательств, и расходов на обслуживание государственного долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями в сфере бюджетного кредитования;
прогнозируемый рост объема государственного долга в связи с привлечением в бюджет Краснодарского края инфраструктурных бюджетных кредитов в соответствии с решениями президиума (штаба) Комиссии по результатам проведения отбора инфраструктурных проектов, а также заимствований путем выпуска государственных ценных бумаг Краснодарского края.
3. Цели, задачи и особенности долговой политики Краснодарского края
3.1. Цели долговой политики Краснодарского края:
обеспечение сбалансированности бюджета Краснодарского края;
достижение и поддержание высокого уровня долговой устойчивости Краснодарского края;
надлежащее выполнение условий соглашений в сфере бюджетного кредитования;
соблюдение ограничений по объему государственного долга, в том числе объему рыночных обязательств, и расходов на обслуживание государственного долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями в сфере бюджетного кредитования;
недопущение возникновения просроченной задолженности по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
оптимизация расходов на обслуживание государственного долга;
проведение эффективной долговой политики, ориентированной на среднесрочные и долгосрочные заимствования, равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств, сдерживание темпов роста долговой нагрузки на бюджет Краснодарского края;
развитие рынка субфедеральных долговых обязательств в национальной валюте.
В 2024 - 2026 годах объем государственного долга может превысить установленный законами Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на соответствующие годы верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края, в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований Краснодарского края, на сумму, определенную статьей 107 БК РФ и Федеральным законом от 2 ноября 2023 г. N 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96 6 и 220 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году".
При оценке уровня долговой нагрузки и доли общего объема рыночных заимствований по отношению к сумме доходов бюджета Краснодарского края без учета безвозмездных поступлений по итогам 2024 - 2026 годов объем государственного долга и общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям могут превысить установленные соглашениями в сфере бюджетного кредитования значения показателей на сумму, определенную пунктом 10 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".
3.2. Задачи долговой политики Краснодарского края:
соблюдение законодательства Российской Федерации и Краснодарского края при осуществлении заимствований;
исполнение обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга в полном объеме и в установленные сроки;
соблюдение ограничений по уровню долговой нагрузки, доле рыночных обязательств по отношению к сумме доходов бюджета Краснодарского края без учета безвозмездных поступлений, установленных соглашениями в сфере бюджетного кредитования;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по объему государственного долга и расходам на его обслуживание;
ограничение темпов роста объема государственного долга и уровня долговой нагрузки;
минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
привлечение в бюджет Краснодарского края кредитов от кредитных организаций (в случаях, установленных законами Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на соответствующие годы) по ставкам, соответствующим условиям соглашений в сфере бюджетного кредитования;
поддержание необходимого уровня кредитоспособности Краснодарского края, формирование его благоприятной кредитной истории;
обеспечение прозрачности и предсказуемости долговой политики Краснодарского края, сохранение преемственности основных направлений управления государственным долгом.
В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов необходимо осуществлять управление сложившимся в предшествующие годы государственным долгом, в том числе обеспечивать своевременное погашение долговых обязательств, процентов по кредитам и купонного дохода по государственным облигациям. Требуемые для этого средства на соответствующие годы будут предусматриваться в бюджете Краснодарского края в необходимом объеме.
Краснодарским краем в 2024 - 2026 годах заимствования могут осуществляться в целях финансирования дефицита бюджета Краснодарского края, погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатка средств на счете бюджета, а также в целях предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета Краснодарского края, предусмотренных порядком предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Ежегодные объемы заимствований без учета инфраструктурных бюджетных кредитов будут определяться исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета Краснодарского края при одновременном ежегодном ограничении общего объема государственного долга и уровня долговой нагрузки, что является первоочередной задачей в сфере управления государственным долгом в 2024 - 2026 годах.
В таблице 2 приведены прогнозируемые показатели по государственному долгу на 2023 - 2026 годы.
Таблица 2
Показатели, характеризующие государственный долг
N |
Наименование |
Год |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объем государственного долга, млрд рублей (прогноз), в том числе инфраструктурные бюджетные кредиты |
117,6 16,6 |
171,0 73,1 |
184,3 88,8 |
164,0 80,5 |
2 |
Ограничения по государственному долгу, установленные соглашениями в сфере бюджетного кредитования, % (не более): |
|
|
|
|
долговая нагрузка |
63,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
доля общего объема рыночных обязательств по отношению к сумме доходов бюджета Краснодарского края без учета безвозмездных поступлений |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
3.3. Важнейшим условием для привлечения заемных средств в бюджет Краснодарского края в необходимых объемах и в целом успешной реализации долговой политики Краснодарского края является поддержание диалога с инвестиционным сообществом и обеспечение постоянного доступа к финансовым рынкам.
В этих целях необходимо обеспечивать прозрачность и предсказуемость проводимой Краснодарским краем заемной (долговой) политики, на постоянной основе взаимодействовать с кредиторами (инвесторами).
Для формирования благоприятной кредитной истории Краснодарского края на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края будет продолжена практика размещения правовых актов Краснодарского края по вопросам управления государственным долгом, информации о долговой политике региона на соответствующие годы, сведений об объеме и структуре государственного долга (по состоянию на первое число каждого месяца), информации о проведении операций с долговыми обязательствами (привлечение, погашение, выплата купонного дохода по государственным облигациям), о планируемом осуществлении закупок услуг кредитных организаций и о предстоящем размещении государственных облигаций.
Взаимодействие с кредиторами (инвесторами) также будет осуществляться в рамках реализации мероприятий по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов Краснодарского края и государственных ценных бумаг Краснодарского края, проведения встреч, интервью, консультаций, переговоров, участия в совещаниях, конференциях. Информация об уровне кредитных рейтингов Краснодарского края будет систематически размещаться на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края.
4. Инструменты реализации долговой политики Краснодарского края
Инструментами реализации долговой политики Краснодарского края в 2024 - 2026 годах будут являться рыночные заимствования, бюджетные кредиты из федерального бюджета, а также бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета (далее - казначейские кредиты).
В целях оптимального выбора долговых инструментов будут проводиться мониторинг и сравнительный анализ условий и результатов привлечения рыночных заимствований субъектами Российской Федерации.
Кредиты кредитных организаций в течение финансового года будут привлекаться (в случаях, установленных законами Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на соответствующие годы) путем проведения закупки на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитов Краснодарскому краю в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При определении сроков привлечения указанных кредитов будут учитываться состояние финансового рынка и условия кредитования субъектов Российской Федерации кредитными организациями. Привлечение кредитных средств в бюджет Краснодарского края будет осуществляться в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов (договоров) в период доступности кредита, установленный указанными контрактами (договорами).
В целях установления начальных процентных ставок по планируемым к привлечению в течение финансового года в бюджет Краснодарского края кредитам кредитных организаций на уровне, соответствующем условиям соглашений в сфере бюджетного кредитования, будет осуществляться систематический мониторинг результатов аукционов по закупке услуг кредитных организаций по предоставлению кредитов субъектам Российской Федерации.
Вопрос о размещении выпусков государственных облигаций будет рассматриваться с учетом общего объема привлечения заимствований в соответствующем году, состояния финансового рынка и сравнительных условий осуществления различных видов заимствований.
Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе инфраструктурных бюджетных кредитов, будет предусматриваться в случае принятия решения о предоставлении Краснодарскому краю указанных кредитов. В этом случае в программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края на соответствующий год будут вноситься необходимые изменения.
В целях управления текущей ликвидностью бюджета Краснодарского края по мере необходимости может быть использован механизм привлечения казначейских кредитов. Объем привлечения и погашения казначейских кредитов определяется в пределах ежегодно устанавливаемого лимита. Привлечение казначейских кредитов осуществляется в пределах финансового года и не влечет увеличения объема государственного долга по итогам соответствующего года.
Для минимизации нагрузки на бюджет Краснодарского края по погашению долговых обязательств при составлении и исполнении бюджета Краснодарского края будут анализироваться объемы погашения долговых обязательств, приходящиеся на соответствующие финансовые годы. Сроки, на которые будут привлекаться новые заимствования, планируется устанавливать с учетом необходимости достижения равномерного распределения по годам нагрузки по погашению и обслуживанию долговых обязательств.
5. Анализ рисков для бюджета Краснодарского края, возникающих в процессе управления государственным долгом Краснодарского края
Риски для бюджета Краснодарского края, возникающие в процессе управления государственным долгом:
риск рефинансирования - вероятность того, что Краснодарский край не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга и в результате будет вынужден использовать доходы бюджета Краснодарского края для погашения долговых обязательств;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета Краснодарского края на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчетов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления государственным долгом, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.
Для количественной оценки бюджетных рисков используются следующие показатели:
долговая нагрузка:
в 2023 году - максимальное значение 63%;
в 2024 году - максимальное значение 60%;
в 2025 году - максимальное значение 60%;
в 2026 году - максимальное значение 60%;
доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов бюджета Краснодарского края, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - максимальное значение устанавливается на уровне 5%;
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга - максимальное значение устанавливается на уровне 15%;
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Краснодарского края и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - максимальное значение устанавливается на уровне 13%.
При расчете показателя в годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию государственного долга не учитывается сумма платежей по погашению и обслуживанию инфраструктурных бюджетных кредитов.
По итогам 2023 - 2026 годов уровень долговой нагрузки может превысить значения показателей долговой нагрузки, указанные в абзацах седьмом - десятом настоящего раздела, в случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".
Министр финансов |
А.В. Кнышов |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Краснодарского края от 18 декабря 2023 г. N 378-р "Об утверждении основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.