Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета Республики Адыгея
по архитектуре и градостроительству
от 22.12.2023 г. N 72-од
Реестр
(карта) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
N п/п |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Государственные гражданские служащие, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||
1 |
Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) |
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (далее - Комитет). |
Государственные гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Комитета в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) правовых актов Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству о нормировании в сфере закупок. |
Осуществление внутреннего контроля. |
Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Комитета. | |||||
Нарушение требований о нормировании в сфере закупок. | |||||
Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок. |
Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок. |
||||
Ознакомление государственных гражданских служащих Комитета с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | |||||
2. |
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) |
Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки. |
Государственные гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Комитета в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Определение и обоснование НМЦК. в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", |
Осуществление внутреннего контроля. |
Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК. | |||||
Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги. | |||||
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Комитета с потенциальными: участниками закупок. | |||||
Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 | |||||
Использование несопоставимых коммерческих предложений. | |||||
Ознакомление государственных гражданских служащих Комитета с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | |||||
Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК. | |||||
Документальное оформление обоснования НМЦК. | |||||
3. |
Выбор способа определения (подрядчика, исполнителя) |
Неправомерный выбор способа определения исполнителя) |
Государственные гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Комитета в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок). |
Осуществление внутреннего контроля. |
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). | |||||
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Комитета с потенциальными участниками закупок. | |||||
Ознакомление государственных гражданских служащих Комитета с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | |||||
4. |
Описание объекта закупки, подготовка проекта государственного контракта |
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке. |
Государственные гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
Описание объекта закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". |
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. |
Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки. Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Комитета с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих Комитета с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | |||||
5. |
Исполнение государственного контракта |
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта. |
Государственные гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Комитета в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами и иные лица, в соответствии с приказом Комитета от 23.06.2022 N 32-од "О создании Приемочной комиссии" |
Строгое соблюдение условий государственного контракта. |
Осуществление внутреннего контроля. Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих Комитета с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (создание экспертной комиссии). | |||||
Затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту. | |||||
Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта. | |||||
Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.