Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ливны
от 9 января 2024 года N 3
Муниципальная программа
"Образование в городе Ливны Орловской области"
Паспорт
муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области"
Наименование муниципальной программы |
"Образование в городе Ливны Орловской области" (далее также - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; 2. Постановление Правительства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 526 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление общего образования администрации города Ливны (далее также - УОО) |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (далее также - ООО); Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее также - ДОО); МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ливны (далее также - ППМСП-центр); МБУДО г. Ливны "ЦТР им. Н.Н. Поликарпова" (далее также ЦТР, Центр творческого развития); Управление культуры, молодёжной политики и спорта администрации города Ливны (далее также - УКМС); МКУ "ЕДДС города Ливны и АХС администрации города Ливны" (далее также - ЕДДС и АХС); Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ливны (далее также - УЖКХ). |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий) муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны": 1. Реализация права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. 2. Реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях. 3. Совершенствование управления системой образования посредством участия образовательных организаций в единой независимой системе оценки качества образования. 4. Организация психолого-медико-социального сопровождения детей. 5. Организация питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций. 6. Развитие системы отдыха детей и подростков. 7. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях. 8. Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях. 9. Выплата педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 10. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования для образовательных организаций. Подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны": 1. Поддержка работников муниципальной системы образования. 2. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи. Подпрограмма 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны": 1. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт образовательных организаций. 2. Создание безопасных условий для организации образовательного процесса и пребывания обучающихся в образовательных организациях. 3. Региональный проект "Современная школа" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". 4. Региональный проект "Успех каждого ребенка" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". 5. Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования. Капитальный ремонт зданий МБОУ Гимназия г. Ливны, МБОУ СОШ N 5 г. Ливны. Подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования в городе Ливны": 1. Обеспечение деятельности МБУДО г. Ливны "Центр творческого развития им. Н. Н. Поликарпова"; 2. Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
Цель муниципальной программы |
Создание в городе Ливны единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения общедоступного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, формирования гармонично развитой и социально ответственной личности в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение общедоступного и бесплатного качественного и конкурентоспособного дошкольного и общего образования, в том числе инклюзивного образования для лиц с особыми образовательными потребностями. 2. Формирование эффективной системы поддержки работников сферы образования и выявления и развития способностей и талантов у детей и молодежи. 3. Обеспечение устойчивого функционирования образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ливны, а также безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса. 4. Развитие дополнительного образования в целях формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной, творческой социально адаптированной личности ребенка. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2023 по 2028 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 4 401 891,3 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 987 925,8 тыс. рублей; 2024 год - 946 654,1 тыс. рублей; 2025 год - 685 614,8 тыс. рублей; 2026 год - 593 232,2 тыс. рублей; 2027 год - 593 232,2 тыс. рублей; 2028 год - 593 232,2 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 489 893,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 229 428,8 тыс. рублей; 2024 год - 118 591,9 тыс. рублей; 2025 год - 64 920,2 тыс. рублей; 2026 год - 25 650,7 тыс. рублей; 2027 год - 25 650,7 тыс. рублей; 2028 год - 25 650,7 тыс. рублей; областной бюджет - 2 522 650,9 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 528 990,4 тыс. рублей; 2024 год - 565 889,1 тыс. рублей; 2025 год - 387 007,7 тыс. рублей; 2026 год - 347 042,4 тыс. рублей; 2027 год - 347 042,4 тыс. рублей; 2028 год - 347 042,4 тыс. рублей; городской бюджет - 1 389 347,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 229 870,1 тыс. рублей; 2024 год - 262 173,1 тыс. рублей; 2025 год - 233 686,9 тыс. рублей; 2026 год - 220 539,1 тыс. рублей; 2027 год - 220 539,1 тыс. рублей; 2028 год - 222 539,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение доли детей, включенных в систему дошкольного образования, к 2028 году до 72%. 2. Увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих материально-техническую базу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, к 2028 году до 66,7%. 3. Обеспечение 100% охвата численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общей численности обучающихся. 4. Увеличение охвата детей, занимающихся в кружках и секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций - к 2028 году до 35,5%. 5. Увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях духовно-нравственной, патриотической и здоровьесберегающей направленности, к 2028 году до 95,5%. 6. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих материально-техническую базу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, к 2028 году до 77,8%. 7. Увеличение доли обучающихся, преодолевших по результатам основного государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам к 2028 году до 86,6%. 8. Увеличение доли обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования и преодолевших по результатам единого государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам, к 2028 году до 89,6%. 9. Увеличение доли обучающихся, участвующих в единой системе независимой оценки качества образования, к 2028 году до 98%. 10. Обеспечение 100% охвата детей, получающих специальное (коррекционное) образование, а также необходимую диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую и консультационную помощь от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данных услуг. 11. Обеспечение 100% охвата обучающихся общеобразовательных организаций питанием. 12. Обеспечение охвата детей 7 - 17 лет отдыхом в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, к 2028 году на уровне 17,8%. 13. Обеспечение охвата детей 7 - 17 лет отдыхом в загородных лагерях к 2028 году на уровне 1,8%. 14. Обеспечение 100% охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, охваченных бесплатным горячим питанием. 15. Обеспечение ежемесячных выплат (заработная плата) советникам директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях. 16. Увеличение доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников образовательных организаций к 2028 году до 87,9%. 17. Увеличение доли педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства в общей численности педагогических работников образовательных организаций к 2028 году до 6,7%. 18. Увеличение удельного веса численности, обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различных уровней по программам общего образования, в общей численности обучающихся, к 2028 году до 76%. 19. Сохранение численности обучающихся, получивших ежегодное муниципальное денежное вознаграждение (премию) и именную стипендию главы города. 20. Проведение реконструкции зданий текущих и (или) капитальных ремонтных работ, а также благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций, для обеспечения нормативных требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства к организации образовательного процесса. 21. Уменьшение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций к 2028 году до 27%. 22. Создание дополнительных мест в образовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. 23. Обеспечение в муниципальных образовательных организациях нормативных требований антитеррористической защищённости, предъявляемые к образовательным организациям. 24. Сохранение доли детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных различными формами дополнительного образования к 2028 году на уровне 76%. 25. Увеличение количества предоставляемых образовательных программ дополнительного образования к 2028 году до 43. 26. Увеличение доли детей и подростков, принявших участие в конкурсных мероприятиях различных направленностей и уровней к 2028 году до 51,6%. 27. Улучшение материально-технической базы не менее 70% объединений дополнительного образования к 2028 году. 28. Доля детей, охваченных персонифицированным финансированием дополнительного образования, от общей численности детей от 5 до 18 лет - не менее 5,5%. 29. Увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных организаций, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к 2028 году до 80%. |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны" муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление общего образования администрации города Ливны (далее также - УОО) |
Соисполнители подпрограммы 1 |
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (далее также - ООО); Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее также - ДОО); МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ливны (далее также - ППМСП-центр). |
Цель подпрограммы 1 |
Обеспечение общедоступного и бесплатного качественного и конкурентоспособного дошкольного и общего образования, в том числе инклюзивного образования для лиц с особыми образовательными потребностями. |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования. 2. Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного общего образования для всех слоев населения. 3. Создание условий для успешного участия образовательных организаций в единой системе оценки качества образования в различных формах. 4. Совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся; создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. 5. Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся, в том числе культуры здорового питания; совершенствование организации школьного питания. 6. Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время. 7. Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях. 8. Реализация в образовательных организациях мероприятий национального проекта "Образование". 9. Обеспечение выплат педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 10. Обеспечение ежемесячных выплат (заработная плата) советникам директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется с 2023 по 2028 годы в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 3 894 298,2 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 733 541,2 тыс. рублей; 2024 год - 817 411,2 тыс. рублей; 2025 год - 611 407,7 тыс. рублей; 2026 год - 577 312,7 тыс. рублей; 2027 год - 577 312,7 тыс. рублей; 2028 год - 577 312,7 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 153 077,8 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 23 814,4 тыс. рублей; 2024 год - 26 179,3 тыс. рублей; 2025 год - 26 132,0 тыс. рублей; 2026 год - 25 650,7 тыс. рублей; 2027 год - 25 650,7 тыс. рублей; 2028 год - 25 650,7 тыс. рублей; областной бюджет - 2 482 504,1 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 512 473,3 тыс. рублей; 2024 год - 560 380,9 тыс. рублей; 2025 год - 368 522,7 тыс. рублей; 2026 год - 347 042,4 тыс. рублей; 2027 год - 347 042,4 тыс. рублей; 2028 год - 347 042,4 тыс. рублей, городской бюджет - 1 258 716,3 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 197 253,5 тыс. рублей; 2024 год - 230 851,0 тыс. рублей; 2025 год - 216 753,0 тыс. рублей; 2026 год - 204 619,6 тыс. рублей; 2027 год - 204 619,6 тыс. рублей; 2028 год - 204 619,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
1. Увеличение доли детей, включенных в систему дошкольного образования, к 2028 году до 72%. 2. Увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих материально-техническую базу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, к 2028 году до 66,7%. 3. Обеспечение 100% охвата численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общей численности обучающихся. 4. Увеличение охвата детей, занимающихся в кружках и секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций к 2028 году до 35,5%. 5. Увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях духовно-нравственной, патриотической и здоровьесберегающей направленности, к 2028 году до 95,5%. 6. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих материально-техническую базу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, к 2028 году до 77,8%. 7. Увеличение доли обучающихся, преодолевших по результатам основного государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам к 2028 году до 86,6%. 8. Увеличение доли обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования и преодолевших по результатам единого государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам, к 2028 году до 89,6%. 9. Увеличение доли обучающихся, участвующих в единой системе независимой оценки качества образования, к 2028 году до 98%. 10. Обеспечение 100% охвата детей, получающих специальное (коррекционное) образование, а также необходимую диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую и консультационную помощь от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данных услуг. 11. Обеспечение 100% охвата обучающихся общеобразовательных организаций питанием. 12. Обеспечение охвата детей 7 - 17 лет отдыхом в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, к 2028 году на уровне 17,8%. 13. Обеспечение охвата детей 7 - 17 лет отдыхом в загородных лагерях к 2028 году на уровне 1,8%. 14. Обеспечение 100% охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, охваченных бесплатным горячим питанием. 15. Обеспечение ежемесячных выплат (заработная плата) советникам директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях. 16. Увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных организаций, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к 2028 году до 80%. |
Паспорт
подпрограммы 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны" муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление общего образования администрации города Ливны (далее также - УОО) |
Соисполнители подпрограммы 2 |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны (далее также - УКМС) Муниципальные образовательные организации (далее также - ОО) |
Цель подпрограммы 2 |
Формирование эффективной системы поддержки работников сферы образования и выявления и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Совершенствование кадрового потенциала образовательных организаций, развитие мер социальной поддержки педагогов. 2. Обеспечение функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется с 2023 по 2028 годы в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 3 262,7 тыс. рублей; (городской бюджет), в том числе: - 2023 год - 669,2 тыс. рублей; - 2024 год - 518,7 тыс. рублей; - 2025 год - 518,7 тыс. рублей; - 2026 год - 518,7 тыс. рублей; - 2027 год - 518,7 тыс. рублей; - 2028 год - 518,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1. Увеличение доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников образовательных организаций к 2028 году до 87,9%. 2. Увеличение доли педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства в общей численности педагогических работников образовательных организаций к 2028 году до 6,7%. 3. Увеличение удельного веса численности, обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различных уровней по программам общего образования, в общей численности обучающихся, к 2028 году до 76%. 4. Сохранение численности обучающихся, получивших ежегодное муниципальное денежное вознаграждение (премию) и именную стипендию главы города. |
Паспорт
подпрограммы 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны" муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны" (далее также - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Управление общего образования администрации города Ливны (далее также - УОО) |
Соисполнители подпрограммы 3 |
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (далее - ООО); Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОО); МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ливны (далее - ППМСП-центр); МКУ "ЕДДС города Ливны и АХС администрации города Ливны" (далее также - ЕДДС и АХС); Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ливны (далее также - УЖКХ). |
Цели подпрограммы 3 |
Обеспечение устойчивого функционирования образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ливны, а также безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса |
Задачи подпрограммы 3 |
1. Обеспечение необходимого эксплуатационно-технического состояния зданий, сооружений, помещений и территорий муниципальных образовательных организаций и их конструктивных элементов, соответствующих нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам, необходимых для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса. 2. Обеспечение безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса и пребывания обучающихся в зданиях (помещениях) образовательных организаций города Ливны. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется с 2020 по 2025 годы в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 425 634,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 242 019,4 тыс. рублей; 2024 год - 115 327,4 тыс. рублей; 2025 год - 60 287,6 тыс. рублей; 2026 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2027 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2028 год - 4 000,0 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет - 336 815,2 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 205 614,4 тыс. рублей; 2024 год - 92 412,6 тыс. рублей; 2025 год - 38 788,2 тыс. рублей; областной бюджет - 40 146,8 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 16 153,6 тыс. рублей; 2024 год - 5 508,2 тыс. рублей; 2025 год - 18 485,0 тыс. рублей; городской бюджет - 48 672,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 20 251,4 тыс. рублей; 2024 год - 17 406,6 тыс. рублей; 2025 год - 3 014,4 тыс. рублей; 2026 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2027 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2028 год - 4 000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
1. Проведение реконструкции зданий, текущих и (или) капитальных ремонтных работ, а также благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций, для обеспечения нормативных требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства к организации образовательного процесса. 2. Уменьшение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций к 2028 году до 27%. 3. Создание дополнительных мест в образовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. 4. Обеспечение в муниципальных образовательных организациях нормативных требований антитеррористической защищённости, предъявляемые к образовательным организациям. |
Паспорт
подпрограммы 4 "Развитие дополнительного образования в городе Ливны" муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования в городе Ливны" (далее также - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Управление общего образования администрации города Ливны (далее также - УОО) |
Соисполнители подпрограммы 4 |
- муниципальные бюджетные учреждения, оказывающие услуги дополнительного образования детей; - иные учреждения и организации, реализующие дополнительные общеразвивающие программы |
Цель подпрограммы 4 |
Развитие дополнительного образования в целях формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной, творческой социально адаптированной личности ребенка. |
Задачи подпрограммы 4 |
1. Обеспечение доступности дополнительного образования и повышения качества предоставляемых образовательных услуг в творческих объединениях. 2. Создание оптимальных условий для развития и реализации творческих способностей детей и молодежи через расширение спектра программ. 3. Модернизация материально-технической базы для качественного предоставления образовательных услуг. 4. Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 реализуется с 2023 по 2028 годы в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4 - 78 696,0 тыс. рублей; (городской бюджет), в том числе: - 2023 год - 11 696,0 тыс. рублей; - 2024 год - 13 396,8 тыс. рублей; - 2025 год - 13 400,8 тыс. рублей; - 2026 год - 13 400,8 тыс. рублей. - 2027 год - 13 400,8 тыс. рублей; - 2028 год - 13 400,8 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
1. Сохранение доли детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных различными формами дополнительного образования к 2028 году на уровне 76%. 2. Увеличение количества предоставляемых образовательных программ дополнительного образования к 2028 году до 43. 3. Увеличение доли детей и подростков, принявших участие в конкурсных мероприятиях различных направленностей и уровней к 2028 году до 51,6%. 4. Улучшение материально-технической базы не менее 70% объединений дополнительного образования к 2028 году. 5. Доля детей, охваченных персонифицированным финансированием дополнительного образования, от общей численности детей от 5 до 18 лет - не менее 5,5%. |
1. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальные власти постоянно уделяют первоочередное внимание развитию образованию города. Приоритетными направлениями деятельности сферы образования города Ливны являются обеспечение доступности и качества дошкольного общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования для всех социальных слоев населения в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.
Деятельность всех образовательных организаций направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала образовательных организаций, внедрения современных технологий обучения и воспитания, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одарёнными детьми, совершенствование кадрового потенциала. Одним из главных направлений развития образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Во всех образовательных организациях созданы условия для реализации основных образовательных программ. В получении качественного образования заинтересовано педагогическое сообщество: обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги и работодатели.
Одной из задач, поставленной на федеральном уровне, является создание системы целенаправленной работы с одарённой и талантливой молодёжью. Поддержка способной и талантливой молодежи является одной из составляющих приоритетного национального проекта "Образование". Важную роль в ее решении играет система образования, которая должна обеспечить условия для выявления, развития и социальной поддержки одаренных детей. При этом особое значение имеет развитие творческих способностей детей и молодежи. Одной из форм, помогающей раскрыть и развить таланты в детях и представителях молодежи, являются всевозможные субсидируемые государством и органами местного самоуправления творческие объединения в учреждениях дополнительного образования, где предоставляется свободный выбор вида деятельности, в процессе которой происходит развитие познавательных интересов и творческих способностей детей и молодежи. Именно на решение данной задачи направлена деятельность МБУДО г. Ливны "Центр творческого развития им. Н.Н. Поликарпова".
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в г. Ливны реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования управление общего образования администрации города Ливны руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Ливны.
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее также - Закон об образовании) органы местного самоуправления муниципального образования город Ливны в рамках своих полномочий в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций обустройство прилегающих к ним территорий.
Одной из приоритетных своих задач администрация города считает максимально возможное укрепление материально-технической базы образовательных организаций, создание комфортных и безопасных условий обучения и воспитания детей, а также труда педагогов. Вся деятельность администрации города направлена на поддержание надлежащего состояния зданий, проведение ремонтных работ и работ по благоустройству прилегающих территорий, а также по созданию условий пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарного благополучия объектов образования.
Основными приоритетами развития системы образования города являются:
1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
2) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
3) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся;
4) обеспечение поддержки талантливых детей и молодежи в целях развития творческого потенциала;
5) совершенствование кадрового состава педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования;
6) совершенствование материально-технологической# и учебно-методической базы в соответствии с современными требованиями, внедрение принципов государственно-общественного управления;
7) модернизация технологической и социальной инфраструктуры объектов образования (обновление оборудования пищеблоков и обеденных залов школьных столовых и спортзалов, компьютерной техники и др.);
8) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования.
Результатом реализации муниципальной программы станет создание условий для успешной реализации стратегических направлений развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования города Ливны посредством повышения качества и эффективности, предоставляемых детям и подросткам муниципальных услуг в данной сфере.
2. Характеристика текущего состояния сферы образования города Ливны
Муниципальная система образования представлена двадцатью шестью организациями: 9 общеобразовательных организаций (в них обучается 5 606 ученика); 15 дошкольных образовательных организаций (их посещают 2 050 детей); МБУ ДО "Центр творческого развития им. Н. Н. Поликарпова" посещают 915 воспитанников и в МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" 99 детей (из которых 39 - дети-инвалиды) посещают индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. В этих организациях работают 737 педагогов, из которых 328 учителей, 246 воспитателей и 163 педагога служб сопровождения. Всего сотрудников (с учётом административно-хозяйственного и вспомогательно-обслуживающего персонала) 1 249 чел., в т. ч. в школах - 563 чел., в детских садах - 658 чел., в ППМСП-центре - 7 чел., в ЦТР им. Н. Н. Поликарпова - 21 чел.
Система дошкольного образования в городе Ливны остаётся стабильной и представляет собой сеть дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольных организаций. В неё входят 15 муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее также - ДОО, детский сад) и 1 дошкольная групп на базе МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 11" (4 детских сада имеют статус Центр развития ребёнка, 4 детских сада комбинированного вида и 7 садов общеразвивающей направленности).
В детских садах предоставляются дополнительные услуги в форме кружков, секций и студий разнообразных направлений. Развиваются вариативные и альтернативные формы в части выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста при получении общего образования.
С целью реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются услуги по коррекции зрения, речи, интеллекта: в детских садах функционируют группы для коррекции зрения, логопедические группы и логопедические пункты; детские сады N 1 и N 8 имеют компенсирующие группы для детей с задержкой психического развития. В Центрах развития ребёнка N 16 и N 20 созданы условия детей с расстройством аутистического спектра и для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Охват детей от 1 года до 7 лет различными формами дошкольного образования составляет 65%, укомплектованность дошкольных учреждений - 78%. Все дети в возрасте от 1,5 до 7 лет обеспечены местами в детских садах, и за последние пять лет наблюдается положительная динамика снижения очереди в детские сады. В течение всего учебного года в детских садах имеются свободные вакансии для воспитанников.
Значительная доля всей муниципальной системы образования приходится на систему общего образования. В 9-ти общеобразовательных организациях созданы условия для удовлетворения запросов и потребностей детей и их родителей в образовательных программах базового, повышенного и углублённого уровня. Кроме основных общеобразовательных программ в школах разработаны адаптированные программы, педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку. Имеется положительный опыт обучения детей с ОВЗ как в классах коррекции, так и опыт инклюзивного образования, позволяющий успешно социализироваться детям с ОВЗ в образовательном пространстве школы. В школах города обучаются 289 детей с ограниченными возможностями здоровья; 29 обучающихся занимаются на дому, из них 6 детей-инвалидов обучаются по дистанционной форме обучения с использованием компьютерной техники и спутникового телевидения. 203 ребенка посещают группы продлённого дня в пяти школах (N 2, N 4, N 5, N 11, гимназии). Более 2 360 обучающихся занимаются в кружках и секциях, организованных на базе образовательных организаций, что составляет порядка 42% от общего количества обучающихся школ.
В основе модели образовательного процесса среднего общего образования лежит организация профильного обучения. В городе созданы условия для обучения по программам профильной подготовки и углубленного изучения предметов как гуманитарного, так и естественно-математического цикла. Предметы на профильном уровне изучают порядка 500 обучающихся 10-11-х классов. Приоритетными являются профили: информационно-технологический, физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный, социально-экономический. Более того, широкие возможности для самоопределения и профессиональной ориентации представляет портал "ПроеКТОриЯ" (в 2022-2023 учебном году педагоги и более 700 учеников 6-11 классов приняли участие в форуме профессиональной навигации посредством участия во Всероссийских открытых уроках "ПроеКТОриЯ" в онлайн-режиме).
С 1 сентября 2023 года в школах введена Единая модель профессиональной ориентации, которая предоставляет обучающихся 6-11 классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимые знания и навыки осознанного выбора профессионального пути (профориентационный минимум). Новая модель основана на материалах федерального проекта "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка". С 2023-2024 учебного года в 6-11-х классах еженедельно по четвергам проводятся занятия по профориентации "Россия - Мои горизонты".
На сегодняшний день школы города оснащены учебным и учебно-лабораторным оборудованием в пределах 60%, а доля школ города, имеющих материально-техническую базу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, составляет немногим более 33%. К 2028 году планируется увеличить этот процент в два раза.
Образовательные организации города Ливны активно участвуют в различных процедурах по оценке качества школьного образования. В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения, дает возможность получить полное представление о качестве образования, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ.
Единая система оценки качества школьного образования является многоуровневой и состоит из нескольких процедур. Первая и самая важная процедура системы - государственная итоговая аттестация по общеобразовательным программам за курс основного общего и среднего общего образования. Более 200 выпускников 11 (12) классов сдают Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) и порядка 550 выпускников 9 классов школ города проходят государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и выпускного государственного экзамена.
При прохождении ЕГЭ обязательными для сдачи предметами являются русский язык и математика. Остальные предметы - по выбору в зависимости от требований вуза. Как правило, выпускники выбирают 2-3 предмета. Результаты единого государственного экзамена засчитываются при поступлении в высшие учебные заведения. В ОГЭ выпускники могут сдавать в соответствии с действующими нормативными документами от 1 до 4 экзаменов: по русскому языку, математике и 2 предметам по выбору. Главная задача проведения ГИА по различным образовательным программам - это получение объективных результатов экзаменов. Для этого привлекаются общественные наблюдатели, работает система видеонаблюдения в аудиториях и пунктах проведения экзамена. Реальные результаты выпускников позволяют определить проблемные вопросы с качеством образования по ряду предметов в разрезе школ города.
Школы города принимают участие в процедуре проведения национальных исследований оценки качества образования. Результаты данных исследований позволяют проводить работу по планированию прохождения повышения квалификации педагогических кадров, для корректировки образовательных программ.
Всероссийские проверочные работы - это широкомасштабный проект, в котором образовательные учреждения начали участвовать с 2015 года. ВПР представляет собой контрольные работы, которые пишут школьники по завершении обучения в каждом классе. Задания разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Проведение проверочных работ дает возможность школам проводить самодиагностику, выявлять пробелы в знаниях у учащихся для проведения последующей методической работы.
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизировать процессы управления качеством образования, сформировать у школьников навыки обучения в цифровом мире, умение создавать цифровые проекты для своей будущей профессии.
В рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2019 году школами города Ливны безвозмездно получены 288 ноутбуков мобильного класса, 9 многофункциональных устройств (принтер-сканер-копир), 27 интерактивных комплексов, 18 ноутбуков педагога и 63 ноутбука для управленческого персонала на общую сумму 20 млн. 202 тыс. рублей. Полученное оборудование активно используется педагогами и школьниками в образовательном процессе. 100% общеобразовательных организаций города Ливны обеспечены Интернет-соединением со скоростью 100 Мб/с.
Все образовательные организации имеют в интернете официальные сайты, которые являются мощным информационным ресурсом, а также неотъемлемым компонентом повышения управленческой культуры, обеспечивающим информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
Особенно актуальным в связи с внедрением ФГОС и ФГОС ОВЗ является личностное развитие ребёнка и реализация прав каждого ребенка на полноценное образование и свободное развитие ставится основной задачей деятельности любого образовательного учреждения. Педагоги, работающие с контингентом повышенной сложности, работают по индивидуальным планам. В работе с учащимися, требующими повышенного внимания взрослых, используются программы индивидуально-профилактической деятельности с привлечением специалистов всех учреждений системы профилактики.
С 1996 года в городе функционирует служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, представленная "Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", локальными службами сопровождения образовательных учреждений, психолого-педагогическими консилиумами. ППМСП-центр предоставляет психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации. На его базе работает психолого-медико-педагогическая комиссия, выполняющая ответственные функции в развитии системы инклюзивного образования. В службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения занято более 40 педагогов, в том числе педагоги-дефектологи, тифлопедагог, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги.
Беспокойство вызывают проблемы со здоровьем обучающихся. Поэтому необходимы индивидуализация образовательного процесса, реализация программ формирования здорового образа жизни обучающихся, занятия физической культурой и спортом. В системе общего образования актуальной является задача формирования здорового стиля поведения, профилактики курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Организация питания детей является обязательной составляющей организации образовательно-воспитательного процесса. В соответствии с решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 27 февраля 2020 года N 45/495-ГС "Об установлении мер социальной поддержки по обеспечению питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Ливны Орловской области" с 15 марта 2020 года в школах города введено адресное питание. Мера социальной поддержки - обеспечение бесплатным горячим питанием - установлена следующим категориям обучающихся:
- обучающиеся по образовательным программам начального общего образования 1-4 классов;
- обучающиеся по образовательным программам 5-11 классов:
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Кроме того данная мера социальной поддержки распространяется на детей, родители (законные представители) которых призваны на военную службу по мобилизации или проходящие военную службу по контракту, а также являются сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, участвующих в специальной военной операции.
Для остальных обучающихся, а также учащихся, посещающих группы продленного дня, занятых во внеурочной деятельности, организовано горячее питание (обед и полдник) за счет внебюджетных средств.
Финансирование горячего питания обучающихся 1-4 классов осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов; обучающихся 5-11 классов - за счет средств областного и муниципального бюджетов.
Во всех школах администрацией и родительской общественностью ведётся постоянный контроль за организацией питания.
К полномочиям сферы образования относится организация летнего отдыха. В каникулярный период организуется отдых и оздоровление обучающихся. Организации с дневным пребыванием детей открываются во всех общеобразовательных учреждениях. Пребывание детей в пришкольных лагерях полностью осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Право преимущественного зачисления имеют дети из семей в трудной жизненной ситуации. Данной формой отдыха охвачено около 1 000 несовершеннолетних.
Загородный отдых с участием средств бюджета города осуществляется на условиях софинансирования со средствами родителей и предприятий, где родители работают. Это позволяет родителям в рамках мер социальной поддержки направить детей на отдых и оздоровление в лагеря Орловской области. Оказывается содействие законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение путевок и направление в загородные лагеря Орловской области за счет средств бюджета Орловской области. Также осуществляется информирование и содействие в вопросах направления детей в Международный и Всероссийские детские центр, образовательный центр "Сириус", региональный образовательный центр "Созвездие Орла".
Важным фактором развития способностей является обеспечение целевой адресной поддержки талантливых детей, внедрение системы поощрения. Созданию условий для выявления талантливой молодежи способствовало расширение перечня олимпиад, конкурсов и иных творческих мероприятий на школьном и муниципальном уровнях. Общая численность участников олимпиад, конкурсов и т. д. на всех этапах их проведения составляет более 70% от общей численности обучающихся.
Приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности, в том числе, через участие в сложившейся в городе системе чтений и конференций имени известных земляков, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создавать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Исследовательская деятельность, как самостоятельный компонент образовательно-воспитательного процесса, находит распространение в муниципальных общеобразовательных организациях города Ливны.
С 2013 года ежегодно 30 обучающихся 9-11-х классов становятся обладателями и номинантами именных премий наших известных земляков: Н. Н. Поликарпова, братьев С.М. и О.М. Белоцерковских, Р.В. Хохлова, С.Н. Булгакова, А.Г. Шипунова, А.М. Селищева, Ю. А. Зацарного, А. Н. Селищева, А. А. Ереминой, С. Ф. Шамрина, П. В. Чурочкина.
С 2019-2020 учебного года введена именная стипендия главы города Ливны, которая будет выплачиваться в течение 9-ти месяцев учебного года (с сентября по май) трём обучающимся за достижения в сфере научно-исследовательской деятельности, спорта, культуры и искусства (ежемесячно каждому стипендиату по 1 000 рублей).
С целью приобщения талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности, в том числе, через участие в сложившейся в городе системе чтений и конференций. На муниципальном уровне проводятся мероприятия:
- Муниципальная олимпиада среди выпускников начальных классов общеобразовательных организаций города Ливны проводится по математике, русскому, английскому, немецкому, французскому языкам.
- Городской открытый интеллектуальный марафон для учащихся 5-8 классов.
- Муниципальный конкурс творческих проектов и исследовательских работ младших школьников "Мудрый Совенок".
- Городской интеллектуальный марафон "Хочу всё знать".
- система конференций и чтений школьников различной направленности:
- духовно-нравственная направленность: городские Рождественские образовательные чтения, интеллектуальный турнир "Пасхальный букет", Булгаковские чтения, Феофановские чтения.
- естественнонаучная и техническая направленности: городские чтения имени братьев О. М. и С. М. Белоцерковских (по предметам: Математика, Физика, Астрономия, Информатика и ИКТ, Программирование и моделирование), выставка детского технического творчества "Юные Кулибины", научно-практическая конференция школьников (7 - 11 классы) (естественнонаучная миссия), политехнические чтения имени академика А. Г. Шипунова, городская научно-практическая конференция "В мир науки, в мир творчества" (по предметам Химия, Экология, Биология, Технология, Психология, География, Экономика, информатика и ИКТ при изучении предметов естественнонаучного цикла, программирование и моделирование при изучении предметов естественнонаучного цикла, а также интеграция в рамках предметов естественнонаучного цикла).
- гуманитарная направленность: городская научно-практическая конференция "Гуманитарное измерение современного мира", городские чтения им. А. М. Селищева.
Особое место среди интеллектуальных конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников. Учащиеся результативно участвуют во всех её этапах. В 2022-2023 учебном году в школьном этапе ВсОШ приняли участие все желающие ученики 4 - 11 классов (это 3654 участника). Участников муниципального этапа - 984. Среди них определены 171 призер и 76 победителей. Из 83 участников регионального этапа результативно выступили 11 человек, среди них 8 призеров и 3 победителя, которые представляли Орловскую область на всероссийском этапе Олимпиады.
В 2023 году среди ливенских школьников 2 обладателя стипендии Губернатора Орловской области и 3 победителя по итогам конкурсного отбора талантливой молодежи Орловской области.
По итогам регионального этапа Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов спортивный клуб "Комета" МБОУ СОШ N 1 занял 2 место.
По итогам регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" победу одержала команда МБОУ СОШ N 1, а по итогам регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские спортивные игры" победителем стала команда МБОУ "Лицей имени С. Н. Булгакова". Они достойно представили Орловскую область на всероссийских этапах соревнований в сентябре 2023 года во всероссийских детских центрах "Орленок" и "Смена" (Краснодарский край).
По итогам областного смотра-конкурса "Лучший юнармейский отряд Орловской области" I место занял юнармейский отряд "Державы Российской орлы" "Лицей им. С. Н. Булгакова" г. Ливны.
По итогам областного конкурса "Лучший юнармеец Орловской области" II место заняла Захарова Татьяна, обучающаяся МБОУ СОШ N 4.
Команда МБУ ДО "Центр творческого развития им. Н. Н. Поликарпова" приняла участие во Всероссийском патриотическом форуме активистов движения "Пост N 1", посвященном 45-летию со дня основания Поста N 1, в г. Краснодаре.
По итогам проведения региональных соревнований обучающихся "Школа безопасности" команда МБОУ Гимназии II место в старшей возрастной группе.
Достижение высоких результатов обучающимися невозможно без участия педагогов. В образовательных организациях города работают 737 педагогов. Все они непрерывно повышают свою квалификацию, проходят аттестацию и переподготовку. 645 педагогов (87,5%) имеют первую и высшую квалификационные категории. Педагоги города результативно участвуют в самых различных конкурсах, проектах, грантах. Ливенские учителя и воспитатели - победители муниципальных этапов Всероссийских конкурсов "Учитель года России" и "Воспитатель года России" - являются участниками региональных этапов. В 2022 году в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства приняли 46 педагогов.
Стабильно высокие результаты показывают и коллективы образовательных организаций, являясь участниками публичных рейтингов деятельности, конкурсов, проводимых как на уровне области, так и федерации. В 2022-2023 учебном году были показаны и высокие результаты участия учреждений в конкурсных мероприятиях:
- МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" стал призером (2 место) конкурса общеобразовательных организаций "Школа года Орловской области" в номинации "Городская школа";
- по итогам смотра конкурса по благоустройству в городе Ливны в номинации "Самая благоустроенная территория школы" МБОУ СОШ N 5 г. Ливны награждена дипломом за II место;
- МБДОУ "ЦРР - детский сад N 20" стал лауреатом IX Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2022" в номинации "Лучший инклюзивный детский сад". Опыт работы по теме "В союзе с будущим: современные траектории развития дошкольного образования" был представлен на Всероссийской научно-практической конференции для руководителей системы дошкольного образования, который проходил в Москве в очном формате;
- в августе 2023 года рейтинговое агентство RAEX ("РАЭКС-Аналитика") опубликовало рейтинг лучших в Орловской области школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России за 2023 год, в списке представлены лучшие общеобразовательные учреждения в 85 субъектах России. На Орловщине названо десять лучших школ, выпускники которых наиболее успешно поступают в ведущие российские университеты. В ТОП-10 вошла МБОУ СОШ N 4;
- Указом Губернатора Орловской области N 569 МБДОУ "Детский сад N 12 комбинированного вида" объявлен призёром II степени конкурса дошкольных образовательных организаций "Детский сад года Орловской области".
Образовательные организации функционируют в 30 зданиях, которые находятся в оперативном управлении образовательных организаций. Многие образовательные организации располагаются в приспособленных заданиях или построены по типовым проектам в 60-80-х XX века, но, вместе с тем, технические характеристики эксплуатируемых зданий соответствуют требованиям санитарных норм и правил. Все здания имеют необходимые инженерные коммуникации: водопровод, канализацию, центральное теплоснабжение (в МБДОУ "Детский сад N 3" (электрическое); во всех установлены приборы учета ГВС, теплосчетчики. Кроме МБОУ ООШ N 9 (нет столовой и спортивного зала) все общеобразовательные организации имеют столовые, спортивные залы. Проблему отсутствия в МБОУ ООШ N 9 собственного стадиона удалось решить: с начала 2019-2020 учебного года для организации образовательного процесса используется спортивная площадка "Чемпион" по улице Баженова, введённая в эксплуатацию в 2019 году.
Материально-техническое состояние муниципальных образовательных организаций следует признать удовлетворительным. Аварийных зданий нет, но при этом техническое состояние зданий образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, кровли, фундаментов и наружных стен. Многие из них требуют проведения капитальных и текущих ремонтов как самих зданий и сооружений, так и систем отопления, водопровода и канализации, тем более что темпы износа зданий существенно опережают темпы их ремонта.
Ежегодно проводится косметический ремонт, поддерживается художественно-эстетический порядок на территории. На ремонт базы образовательных организаций из муниципального бюджета ежегодно в период подготовки образовательных организаций к новому учебному году выделяются денежные средства. Также на проведение работ по подготовке к новому учебному году выделяют средства депутаты областного и городского Советов. Как правило, выполняются все запланированные ремонтные мероприятия: ремонты кровель, эвакуационных путей, входных групп (в том числе устройство пандусов), ремонт помещений пищеблоков, санитарных узлов, внутренних систем водопровода, канализации, отопления, замена оконных блоков. Также выполняются все обязательные мероприятия по пожарной безопасности (проверка качества пропитки и огнезащитная обработка конструкций чердачных помещений, замеры сопротивления изоляции оборудования, приобретаются или перезаправляются огнетушители, и т.п., актуализируются Паспорта пожарной безопасности).
С целью обеспечения безопасности обучающихся во всех образовательных организациях г. Ливны разработаны Паспорта антитеррористической защищённости объектов, все оборудованы кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт центрального обеспечения. Школы и детские сады по периметру защищены ограждениями, затрудняющими проникновение посторонних лиц на территории, в ночное время освещены. Пропускной режим обеспечивается силами сотрудников ЧОП. В 5-ти школах установлены системы контроля доступа в образовательное учреждение (турникеты).
Во всех образовательных организациях установлены системы видеонаблюдения, однако необходимо дооснащение дополнительными видеокамерами.
Во всех образовательных организациях имеется автоматическая противопожарная сигнализация. Однако во многих образовательных организациях истек срок эксплуатации и требуется замена датчиков.
К двум школам (МБОУ СОШ N 5 и МБОУ ООШ N 11) осуществляется подвоз обучающихся школьными автобусами. Подвоз 105 детей к общеобразовательным организациям на занятия и обратно обеспечивается по пяти маршрутам утром и по четырем маршрутам вечером, общей протяжённостью 95 км.
Высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования обусловливается переход на односменный режим обучения. Сегодня остро стоит проблема двусменного режима обучения в общеобразовательных организациях, в пяти из девяти школ процесс обучения организован в две смены. Организация двусменного режима обучения отсутствием достаточного количества учебных кабинетов, в которых реализуются учебные программы. Кроме того школа N 9 и Лицей располагаются в нетиповых приспособленных зданиях, школы NN 1, 2, 4, гимназия построены по типовым проектам в 60-80-х годах XX века, и их проектные мощности не соответствуют современным требованиям и рассчитаны на обучение в две смены. Общая численность обучающихся каждой из названных школ превышает количество мест по проекту и учебных кабинетов для размещения всех обучающихся для занятий в одну смену не хватает.
В 2022-2023 учебном году во вторую смену занимались 32,5% обучающихся (1 819 учеников из общего количества 5 602). В 2023 году в рамках регионального проекта "Современная школа" и межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" завершено строительство дополнительного корпуса к МБОУ СОШ N 2 на 450 мест на общую сумму 320,2 млн. руб. Дополнительно на дооснащение учебным оборудованием было выделено 19,7 млн. рублей. 1 020 учеников перешли на односменный режим обучения. Таким образом, в 2023-2024 учебном году во вторую смену занимаются 26,5% обучающихся.
В образовательных организациях продолжается реализация мероприятий национального проекта "Образование".
В рамках регионального проекта "Современная школа" в двух школах (МБОУ СОШ N 4 и МБОУ ООШ N 9) созданы центры образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста". Проведение работ по оформлению, зонированию и брендированию помещений в соответствии с дизайн-проектом осуществлено за счет средств МБ на сумму 2 268,7 тыс. руб. С 1 сентября 2023 года в восьми из девяти школ города с использованием средств обучения и воспитания "Точек роста" 2 850 обучающихся осваивают два и более учебных предмета из числа предметных областей "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология" и порядка 970 школьников осваивают дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленностей. В 2024 году планируется создание "Точки роста" в МБОУ ООШ N 11.
В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" в 2023 году на базе трёх школ города (N 6, N 9, N 11) открыты 90 новых мест дополнительного образования естественно-научной, технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленностей. 240 школьников получили возможность заниматься дополнительным образованием в объединениях, кружках и секциях на созданных новых местах.
В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в муниципалитете внедрена информационная система "Навигатор дополнительного образования", в которой опубликовано 227 дополнительных образовательных программ, которыми смогут воспользоваться порядка 3 800 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в МБОУ СОШ N 5 и МБОУ ООШ N 11 произведено обновление материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом. На проведение мероприятий по ремонту и перепрофилированию спортивных залов, создание пришкольных открытых спортивных плоскостных сооружений, создание школьных спортивных клубов израсходовано 5,4 млн. руб. в том числе 4,9 млн. руб. из федерального бюджета, 528,0 тыс. руб. из регионального и местного бюджетов. 294 ученика школы N 5 и 126 обучающихся школы N 11 получили возможность заниматься в отремонтированных спортивных залах и на новых спортивных площадках.
В 2022 - 2023 учебном году продолжилась реализация Федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", в рамках реализации которого во всех школах города по понедельникам проводятся занятия "Разговоры о важном". Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Кроме того, с 1 сентября 2022 года каждая учебная неделя начинается с исполнения гимна и подъема флага РФ. Церемония спуска Государственного флага РФ завершала каждую учебную неделю. Возможность поднятия флага предоставлялась лучшим ученикам. В дни государственных праздников в церемонии принимали участие приглашенные гости.
В январе 2023 года общеобразовательные организации города присоединились к Российскому движению детей и молодежи "Движение Первых". А с 1 сентября 2023 - 2024 учебного года в общеобразовательных организациях введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
В МБУДО г. Ливны "Центр творческого развития им. Н. Н. Поликарпова" реализуются 40 дополнительных общеобразовательных программы различных направленностей и занимается около 915 детей и подростков по программам художественной, технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой и социально-гуманитарной направленностей. В Центре функционируют три отдела: отдел технического творчества, отдел художественного творчества, отдел туризма и краеведения. Успешно внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей через выдачу образовательных сертификатов. В данной системе Центр работает с 2022 года; за год выдано 2 660 сертификатов, из них 373 сертификата были использованы обучающимися для оплаты обучения по программам дополнительного образования детей.
Популярными и действенными формами социально-культурной деятельности в Центре являются праздники, фестивали, акции, конкурсы, творческие проекты, туристические походы. Так, разработан проект "Корпорация досуга", основной задачей которого является создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала учащихся. Ежегодно учреждение проводит около сорока подобных мероприятий муниципального уровня для детей и подростков. Также обучающиеся и педагоги Центра активно участвуют в выставках и соревнованиях регионального уровня, всероссийских и международных конкурсных проектах, получая дипломы лауреатов и победителей.
Современное дополнительное образование требует расширения предоставляемых услуг, что предполагает открытие творческих объединений по новым современным направлениям, но слабая материально-техническая база и недостаточное программно-методическое обеспечение затрудняют развитие в данном направлении. Кроме того, для проведения творческих занятий в условиях, соответствующих требованиям безопасности и санитарным нормам, необходимо регулярно проводить комплекс мероприятий по текущему ремонту зданий и помещений, а также плановые работы по капитальному ремонту.
В настоящее время существует ряд проблем в системе образования города Ливны, которые являются препятствием для ее эффективного функционирования и успешного развития:
1) около 40% зданий всех образовательных организаций нуждаются на сегодняшний день в капитальном ремонте и реконструкции, а почти 70% требуется текущий ремонт;
2) недостаточно сформированная материально-техническая база для осуществления учебного процесса при переходе на новые образовательные стандарты; необходима целенаправленная работа образовательных организаций по усовершенствованию оснащения образовательного процесса материально-технической, информационной, учебно-методической базой (организация помещений для медицинского персонала, библиотек, занятий хореографией, музыкой, изобразительным искусством, необходимое оборудование для спортивных залов, укомплектованность дополнительной литературой библиотек).
3) в пяти из девяти школ города процесс обучения организован в две смены, поэтому необходимо введение дополнительных мест за счет строительства дополнительных корпусов к действующим школам;
4) существует потребность в своевременном обновлении фонда учебников (учебных пособий), а также приобретения учебно-методических комплексов по новым образовательным курсам и предметам в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию Министерством просвещения Российской Федерации.
В целом же можно сделать вывод о том, что муниципальная система образования динамично функционирует в режиме развития, обеспечивая выполнение требований законодательства в сфере образования, однако существует ряд проблем, которые являются препятствием для ее эффективного функционирования и успешного развития и которые призвана решать настоящая подпрограмма.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание в городе Ливны единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения общедоступного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, формирования гармонично развитой и социально ответственной личности в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики.
Перспективы развития города Ливны ставят перед системой образования следующие задачи:
1. Обеспечение общедоступного и бесплатного качественного и конкурентоспособного дошкольного и общего образования, в том числе инклюзивного образования для лиц с особыми образовательными потребностями.
2. Формирование эффективной системы поддержки работников сферы образования и выявления и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
3. Обеспечение устойчивого функционирования образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ливны, а также безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса.
4. Развитие дополнительного образования в целях формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной, творческой социально адаптированной личности ребенка.
Перечень показателей (индикаторов) и их плановых значений по подпрограммам и по годам реализации представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Обоснование набора основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа "Образование в городе Ливны Орловской области" направлена на достижение образовательными организациями качественного образования, обновление содержания и технологий образования в соответствии с изменяющимися требованиями.
Мероприятия муниципальной программы включены в четыре подпрограммы, реализация которых позволит обеспечить создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования обучающихся и воспитанников. При реализации подпрограмм предусмотрено предоставление муниципальных услуг образовательными организациями, подведомственными управлению общего образования администрации города Ливны.
В рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны" образовательными организациями, подведомственными управлению общего образования администрации города Ливны Орловской области, оказываются следующие образовательные услуги:
1. Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования в дошкольным образовательных организациях в соответствии с федеральными государственными требованиями и федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, находящихся в ведении города Ливны.
2. Предоставление современных условий в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Реализация общеобразовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общеобразовательных организациях, находящихся в ведении города Ливны.
4. Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования с учетом специфики специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в образовательных организациях, находящихся в ведении города Ливны.
5. Проведение мероприятий по организации каникулярного отдыха детей, расположенных на базе образовательных организаций города в соответствии с санитарными правилами и нормами, организацию отдыха отдельных категорий детей за счет средств муниципального и областного бюджета.
6. Предоставление качественного питания обучающимся, обеспечение работы пищеблоков общеобразовательных организаций, оказание социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.
7. Предоставление образовательных услуг психолого-медико-социального сопровождения обучающихся по направлениям: психокоррекция; превентивная педагогика; психопрофилактика.
8. Предоставление образовательных услуг в рамках реализации в образовательных организациях города Ливны региональных проектов "Успех каждого ребенка", "Современная школа", "Цифровая образовательная среда" федеральных проектов "Успех каждого ребенка", "Современная школа", "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Система мероприятий подпрограммы 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны" включает мероприятия по поддержке работников муниципальной системы образования, а также по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи.
Система мероприятий подпрограммы 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны" обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ливны, строительство, реконструкцию, текущий и (или) капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций.
Реализация системы мероприятий подпрограммы 4 "Развитие дополнительного образования в городе Ливны" будет способствовать развитию дополнительного образования в городе в целях реализации творческих способностей детей и подростков города Ливны. Результатом её реализации станет создание условий для предоставления качественных услуг дополнительного образования.
Перечень основных мероприятий приведён в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы
При планировании ресурсного обеспечения программы учитывалась реальная ситуация в бюджетной сфере, экономическая и социальная значимость проблем, а также реальная возможность их решения. Финансирование осуществляется согласно перечню мероприятий муниципальной программы.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 4 401 891,3 тыс. рублей,
в том числе:
2023 год - 987 925,8 тыс. рублей;
2024 год - 946 654,1 тыс. рублей;
2025 год - 685 614,8 тыс. рублей;
2026 год - 593 232,2 тыс. рублей;
2027 год - 593 232,2 тыс. рублей;
2028 год - 595 232,2 тыс. рублей;
из них:
федеральный бюджет - 489 893,0 тыс. рублей,
в том числе:
2023 год - 229 428,8 тыс. рублей;
2024 год - 118 591,9 тыс. рублей;
2025 год - 64 920,2 тыс. рублей;
2026 год - 25 650,7 тыс. рублей;
2027 год - 25 650,7 тыс. рублей;
2028 год - 25 650,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 2 522 650,9 тыс. рублей,
в том числе:
2023 год - 528 626,9 тыс. рублей;
2024 год - 565 889,1 тыс. рублей;
2025 год - 387 007,7 тыс. рублей;
2026 год - 347 042,4 тыс. рублей;
2027 год - 347 042,4 тыс. рублей;
2028 год - 347 042,4 тыс. рублей;
городской бюджет - 1 389 347,4 тыс. рублей,
в том числе:
2023 год - 229 870,1 тыс. рублей;
2024 год - 262 173,1 тыс. рублей;
2025 год - 233 686,9 тыс. рублей;
2026 год - 220 539,1 тыс. рублей;
2027 год - 220 539,1 тыс. рублей;
2028 год - 222 539,1 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях города Ливны"
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 1 - 3 894 298,2 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 153 077,8 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 482 504,1 тыс. рублей;
- городской бюджет - 1 258 716,3 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в городе Ливны"
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 2 - 3 262,7 тыс. рублей, из них:
- городской бюджет - 3 262,7 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны"
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 3 - 425 634,4 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 336 815,2 тыс. рублей;
- областной бюджет - 40 146,8 тыс. рублей;
- городской бюджет - 48 672,4 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования в городе Ливны"
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму 4 - 78 696,0 тыс. рублей, из них:
- городской бюджет 78 696,0 тыс. рублей.
Расчет потребности в финансировании осуществляется с использованием сметного метода, метода сопоставимых рыночных цен. Отдельные мероприятия финансируются за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.
Управление общего образования распоряжается бюджетными средствами, выделенными на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Управление общего образования ежегодно анализирует выполнение и осуществляет корректировку муниципальной программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Объём и структура расходов на реализацию мероприятий приведён в приложении 3 к муниципальной программе.
6. Описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей
Муниципальная программа носит социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения города на протяжении длительного времени. Она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1. Доступность дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья обучающихся.
2. Повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования, индивидуализация образовательных траекторий обучающихся.
3. Внедрение современных стандартов качества образования и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
4. Финансирование муниципальных образовательных организаций в соответствии с перечнем муниципальных услуг в зависимости от их объема и качества.
5. Сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, в том числе путем предоставления дополнительных мер социальной поддержки при организации горячего питания.
6. Эффективное управление системой образования города Ливны.
7. Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, отвечающей требованиям СанПиН и ФГОС.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (риски), относятся:
1) экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
2) законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Орловской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий;
3) политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
4) социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных муниципальной программой мероприятий.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.