Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ливны
10 января 2024 г. N 1
Основные направления
долговой политики города Ливны Орловской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики города Ливны Орловской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации ответственной долговой политики города и повышения ее эффективности.
Под долговой политикой города Ливны понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями города, направленная на эффективное регулирование муниципального долга, поддержание его объема на безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга города Ливны, и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет города.
II. Итоги реализации долговой политики города Ливны Орловской области
Разработка основных направлений долговой политики города Ливны осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики города Ливны в 2022 году и ожидаемого исполнения 2023 года.
По итогам исполнения бюджета города Ливны за 2022 год ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
В соответствии с приказом Департамента финансов Орловской области от 18 сентября 2023 года N 118 "Об утверждении на 2024 год перечней муниципальных образований Орловской области, отнесенных к группам заемщиков с высоким и низким уровнями долговой устойчивости" город Ливны Орловской области отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
По состоянию на 1 января 2023 года объем муниципального долга составил 49000,0 тыс. рублей или 16 процентов от налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ливны без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, что соответствует требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Результаты реализации долговой политики города Ливны за 2022 год:
- снижение расходов на обслуживание муниципального долга с 2939,0 тыс. рублей в 2021 году до 2293,7 тыс. рублей в 2022 году и доли расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Ливны с 0,26 до 0,17, соответственно;
- исполнение долговых обязательств в полном объеме в установленные сроки.
Кроме того, в целях поддержания финансовой стабильности города в июле 2022 года предоставлен бюджетный кредит из областного бюджета для погашения долговых обязательств города Ливны в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций (ставка 8,65625% годовых), сложившихся по состоянию на 01.01.2022 и подлежащих погашению в 2022 году, в объеме 39000,0 тыс. рублей по ставке 0,1% годовых и окончательным сроком погашения кредита в 2027 году, что позволило минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга.
Для пополнения остатков средств на едином счете бюджета города в сентябре 2022 года был привлечен краткосрочный бюджетный кредит в Управлении Федерального казначейства по Орловской области в сумме 5000,0 тыс. рублей по ставке 0,1% годовых со сроком кредитования 240 дней, который досрочно погашен.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики города Ливны Орловской области на 2024 - 2026 годы
1. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) макроэкономические условия реализации долговой политики.
Влияние рисков ухудшения внешней экономической ситуации может привести к ухудшению динамики макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, снижению доходов, и, как следствие, негативно отразиться на возможности осуществления муниципальных заимствований в необходимых объемах и на приемлемых условиях. Увеличение Банком России размера ключевой ставки приведет к росту дополнительных расходов на обслуживание муниципального долга;
2) уровень муниципального долга.
При реализации долговой политики необходимо стремиться к тому, чтобы объем накопленного долга, динамика изменения его объема и структуры способствовали повышению уровня кредитоспособности муниципального образования;
3) состояние рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
Кредиты, привлеченные в кредитных организациях, сохранятся для города Ливны в качестве одного из источников погашения долговых обязательств.
Важнейшим мероприятием при реализации долговой политики является мониторинг рынка финансовых услуг;
4) изменения, внесенные в действующие законодательные акты.
Немаловажным фактором, определяющим долговую политику, являются изменения, внесенные в бюджетное законодательство Российской Федерации в части совершенствования системы оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем установления расширенного перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по группам долговой устойчивости.
2. Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительно полученных доходов на погашение долговых обязательств города Ливны;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
3) эффективное управление свободными остатками средств бюджета города;
4) минимизация привлечения коммерческих кредитов;
5) минимизация стоимости заимствований;
6) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет города;
7) своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;
8) замещение кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами из областного бюджета в случае их предоставления;
9) осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга города Ливны ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из областного бюджета;
10) обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге города Ливны.
IV. Цели, принципы и задачи долговой политики города Ливны
1. Основными целями долговой политики города Ливны являются:
1) поддержание объема долговых обязательств города Ливны на экономически безопасном уровне;
2) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств города Ливны в полном объеме;
3) обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
2. Принципами долговой политики города Ливны являются:
1) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
3) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
4) прозрачность управления муниципальным долгом.
3. Основными задачами долговой политики города Ливны являются:
1) снижение уровня муниципального долга и поддержание его параметров в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) оптимизация структуры муниципального долга;
3) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
4) повышение эффективности муниципальных заимствований города Ливны;
5) обеспечение выполнения условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов;
6) обеспечение возможности привлечения в бюджет города кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
7) своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счете бюджета города Ливны;
8) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств города Ливны.
V. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики города Ливны на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Сохранение практики привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Орловской области на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Данный инструмент позволяет при возникновении потребности бюджета города в заемных средствах привлекать ресурсы в пределах продолжительного периода их доступности и досрочно возвращать при наличии финансовой возможности бюджета города Ливны. При применении данного инструмента используется конкурентный способ определения исполнителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что позволяет экономить средства бюджета города в связи со снижением начальной (максимальной) цены контрактов на оказание услуги по предоставлению кредитов финансовыми организациями юридическим лицам.
VI. Анализ рисков для бюджета города Ливны, возникающих в процессе управления муниципальным долгом города Ливны
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
1) риск недостаточного поступления доходов в бюджет города Ливны на финансирование расходных обязательств;
2) риск роста процентных ставок - вероятность увеличения расходов бюджета города Ливны на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и невозможность обеспечения выполнения условия в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
3) риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
4) риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики города Ливны, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета города и поступлений по источникам финансирования дефицита городского бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 10 января 2024 г. N 1 "Об утверждении основных направлений долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.