В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период" администрация города Перми постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2024 год и период до 2026 года.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Перми от 14 октября 2022 г. N 947 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2023 год и на период до 2025 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Перми Фурман Я.В.
Глава города Перми |
Э.О. Соснин |
ОДОБРЕН
постановлением
администрации города Перми
от 13.10.2023 N 987
Прогноз
социально-экономического развития города Перми на 2024 год и период до 2026 года
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2024 год и период до 2026 года (далее - Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2022 год и 8 месяцев 2023 года, а также планов-прогнозов 44 крупных и средних предприятий города Перми.
Прогноз разработан по двум основным вариантам сценариев согласно постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период".
Для расчета Прогноза учитывалась динамика изменения показателей, аналогичная динамике изменения показателей, отраженной в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, а также в Сценарных условиях для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2026 года.
Сценарии для развития экономики города Перми разработаны исходя из анализа внешнеполитических рисков, проводимой внутренней финансово-кредитной политики Российской Федерации, динамики развития предприятий города, а также с учетом тенденций, сложившихся в развитии экономики в январе - августе 2023 года.
Базовый сценарий описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом относительно оптимистичных изменений внешних условий. Предполагает эффективную реализацию комплекса мер по поддержке экономики, стабилизацию текущей экономической ситуации в условиях импортозамещения и переход к восстановительному росту в плановом периоде.
Консервативный сценарий предполагает более медленную перестройку функционирования экономики в условиях жесткого санкционного режима, а также замедлении темпов восстановительного роста экономики.
Корректировка прогноза социально-экономического развития города Перми по сравнению с прогнозом социально-экономического развития на 2023 - 2025 годы основана на динамике показателей социально-экономического развития за январь - август 2023 года, среднесрочном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2026 года, Сценарных условиях для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2026 года.
Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2026 года приведены в приложении к настоящему Прогнозу.
II. Уровень жизни населения
По итогам 2022 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 205,4 млрд. руб., увеличившись на 12,7% (на 24,8 млрд. руб.) по сравнению с 2021 годом.
Наибольший удельный вес в структуре формирования фонда заработной платы и, соответственно, налога на доходы физических лиц имеют обрабатывающие производства - 59,1 млрд. руб. (117,7% к уровню 2021 года).
По итогам 2022 года рост фонда заработной платы зафиксирован во всех видах экономической деятельности. Наибольший вклад в рост фонда заработной платы наблюдался в деятельности гостиниц и предприятий общественного питания (118,4% к уровню 2021 года), в обрабатывающих производствах (117,7%), в административной деятельности (116,6%).
В январе - июле 2023 года фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий города составил 132,3 млрд. руб., увеличившись на 15,7% (на 18,6 млрд. руб.) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
За 7 месяцев 2023 года наибольший рост фонда заработной платы наблюдался в административной деятельности - 139,7% к соответствующему периоду прошлого года, в сельском и лесном хозяйстве - 133,1%, в строительстве - 125,2%, в сфере предоставления прочих видов услуг - 131,0%.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2023 г. N 1046 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" предполагает рост окладов военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств на 10,5% с 01 октября 2023 года. Также приняты меры по увеличению с 01 октября 2023 года на 5,5% оплаты труда государственных служащих, бюджетников и гражданских сотрудников воинских частей. С 01 апреля 2023 года заработные платы работников бюджетной сферы проиндексированы на 2,2%, с 01 июля 2023 года - на 3,0%, с 01 октября 2023 года заработная плата выросла на 3,1%. Минимальный размер оплаты труда проиндексирован 01 января 2023 года на 6,3% и составил 16242 руб.
В результате в 2023 году ожидается увеличение фонда заработной платы до 230,4 млрд. руб., или 112,2% к уровню 2022 года.
В период 2024 - 2026 годов в условиях адаптации экономики к новым реалиям ожидается рост фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий города Перми около 8% ежегодно. Положительной динамике будет способствовать расширение внутреннего производства в рамках импортозамещения, а также поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников.
Увеличение фонда заработной платы в 2026 году к уровню 2023 года по базовому сценарию составит 127,3%, по консервативному сценарию - 113,4%.
III. Труд и занятость
Несмотря на санкции и приостановку работы многих зарубежных организаций в городе Перми, продолжилась тенденция предыдущего года по сокращению уровня безработицы. По состоянию на 01 сентября 2023 г. численность безработных составила 1,4 тыс. чел.
Сокращению численности безработных способствовали меры, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса (МСП), создание новых рабочих мест в промышленном секторе и в отрасли информационных технологий. Значимое влияние на изменение спроса на трудовые ресурсы оказал рост гособоронзаказа. В целом спрос на рабочую силу опережает ее предложение.
Уровень зарегистрированной безработицы по городу Перми на конец августа 2023 года составил 0,27%, это ниже, чем в целом по Пермскому краю (0,58%).
Численность официально зарегистрированных безработных на конец 2023 года оценивается на уровне 1,6 тыс. чел.
В прогнозируемом периоде по базовому варианту число безработных сохранится на уровне 1,6 тыс. чел., по консервативному - увеличится до 1,9 тыс. чел.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) по итогам января - июля 2023 года составила 270,7 тыс. чел., что аналогично уровню января - июля 2022 года.
Наибольшее сокращение числа работающих зафиксировано в деятельности по операциям с недвижимым имуществом (78,3% к январю-июлю 2022 года), в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (85,2%), а также в сфере добычи полезных ископаемых (92,7%) и в электроэнергетике (92,8%). Наибольший рост - в сельском и лесном хозяйстве (116,3%). В сфере обрабатывающих производств среднесписочная численность работающих увеличилась на 2,8% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.
Среднесписочная численность работающих в 2023 году оценивается на уровне 271,0 тыс. чел.
В прогнозном периоде не ожидается существенных изменений на рынке труда. Ситуация будет развиваться в соответствии с макроэкономическими и демографическими тенденциями, будет стабильной благодаря реализации федеральных и региональных мер поддержки, направленных на стимулирование уровня участия населения в рабочей силе, повышения гибкости рынка труда и развитие системы профессиональной переориентации кадров.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2026 году составит по отношению к уровню 2023 года по базовому сценарию 100,2%, по консервативному сценарию - 99,6%.
IV. Промышленность
Оборот организаций города Перми по итогам 2022 года составил 1204,2 млрд. руб., что на 5,0% выше уровня 2021 года, объем отгруженной продукции собственного производства составил 715,4 млрд. руб., что на 6,8% выше уровня 2021 года.
По итогам января - августа 2023 года оборот организаций города Перми составил 848,4 млрд. руб., что на 11,6% выше уровня соответствующего периода 2022 года.
По итогам восьми месяцев текущего года наибольший рост оборота организаций города Перми наблюдался в сфере сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства - в 5,3 раза к январю - августу 2022 года, в деятельности по операциям с недвижимым имуществом - 158,7%, в профессиональной, научной и технической деятельности - 136,2%, в строительстве - 135,3%. Также рост зафиксирован в отраслях с наибольшим удельным весом в общем объеме оборота организаций: в сфере торговли оптовой и розничной - 113,1% к январю - августу 2022 года, в сфере обрабатывающих производств - 108,3%, в электроэнергетике - 106,9%.
Сокращение оборота организаций наблюдалось в административной деятельности - 71,0% к уровню января - августа 2022 года, в добыче полезных ископаемых - 75,2%.
По итогам января - августа 2023 года объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг составил 493,3 млрд. руб. (113,1% к январю - августу 2022 года). Наиболее высокие темпы роста наблюдались в деятельности административной и сопутствующих дополнительных услуг - в 2,8 раза к январю - августу 2022 года, в строительстве - 137,8%, в профессиональной, научной и технической деятельности - 131,7%.
По оценке оборот крупных и средних предприятий в 2023 году составит 1306,1 млрд. руб., или 108,5% к уровню 2022 года. Объем отгруженной продукции собственного производства в 2023 году составит 768,9 млрд. руб., или 107,5% к уровню 2022 года.
В условиях продолжения действия западных санкций в 2024 - 2026 годах, адаптации экономики к ситуации разрыва многих экономических связей продолжится реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей и задач.
Развитие промышленного комплекса в прогнозном периоде будет происходить в условиях федеральной поддержки, запуска новых производств и расширения выпуска различных видов товаров.
Рост оборота крупных и средних предприятий в 2026 году по отношению к 2023 году по базовому сценарию составит 114,7%, по консервативному сценарию - 102,7%.
Рост объема отгруженной продукции собственного производства в 2026 году по отношению к 2023 году по базовому сценарию составит 117,3%, по консервативному сценарию - 106,6%.
V. Потребительский рынок
Динамика развития потребительского рынка в 2022 году характеризовалась увеличением потребительского спроса. Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям составил 187,0 млрд. руб., что на 8,2% выше уровня предыдущего года (в фактических ценах).
По итогам восьми месяцев 2023 года оборот розничной торговли по крупным и средним организациям увеличился на 12,7% в фактических ценах и на 9,4% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2022 году, составив 136,3 млрд. руб.
По итогам 2023 года ожидается рост оборота розничной торговли на уровне 107,3% к уровню 2022 года в фактических ценах.
В 2024 - 2026 годах ожидается умеренный рост потребительского спроса, поддерживаемый стабильностью на рынке труда, ростом заработной платы, увеличением размеров социальных пособий, индексации пенсии.
Увеличение темпов роста оборота розничной торговли в фактических ценах ожидается в 2026 году: по базовому сценарию - 117,5% к уровню 2023 года, по консервативному сценарию - 106,6%.
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям и организациям в 2022 году увеличился по сравнению с 2021 годом на 12,9% в фактических ценах и сократился на 3,1% в сопоставимых ценах, составив 3,7 млрд. руб. Причинами стали структурные изменения на рынке. Производители столкнулись с резким разрывом логистических и производственных цепочек и уходом с рынка зарубежных поставщиков продуктов.
В течение января - августа 2023 года темп роста оборота общественного питания увеличился, составив 130,0% к январю - августу 2022 года в фактических ценах и 119,5% в сопоставимых ценах.
По итогам 2023 года ожидается рост оборота общественного питания на уровне - 114,0% к уровню 2022 года в фактических ценах.
Сфера общественного питания в прогнозный период будет развиваться умеренными темпами и в значительной степени зависит от роста реальных доходов и потребительского поведения населения, а также от уровня инфляции.
Рост оборота общественного питания прогнозируется в 2026 году по отношению к 2023 году в фактических ценах на уровне: 118,1% - по базовому сценарию, 104,5% - по консервативному сценарию.
VI. Финансы
По итогам 2022 года совокупная прибыль предприятий и организаций города Перми составила 129,0 млрд. руб. и сократилась по сравнению с 2021 годом на 19,6%.
Наибольшее сокращение прибыли наблюдалось в области информации и связи (20,5% к уровню 2021 года), в добыче полезных ископаемых (60,9%), здравоохранении (66,4%). Существенно выросла прибыль в сфере строительства - в 2,1 раза к январю-декабрю 2021 года, в профессиональной, научной и технической деятельности - 176,5%, в оптовой и розничной торговле - 148,2%, в обрабатывающих производствах - 141,6%.
В 2023 году продолжилась тенденция по сокращению прибыли предприятий и организаций. Прибыль предприятий города Перми в январе - июле 2023 года составила 92,1 млрд. руб., сократившись на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сальдированный финансовый результат составил 83,7 млрд. руб., или 97,5% к уровню января - июля 2022 года.
Наибольший удельный вес в формировании финансового результата приходится на сферу добычи полезных ископаемых. По результатам семи месяцев 2023 года сальдированный финансовый результат в сфере добычи снизился на 32,6% к январю - июлю 2022 года.
Второе место по удельному весу в структуре прибыли занимают обрабатывающие производства, сальдированный финансовый результат которых увеличился на 63,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Кроме того, отрицательный финансовый результат сложился в административной деятельности, в деятельности в области информации и связи, в транспортировке и хранении, в деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
По оценке 2023 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций сократится на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что связано с продолжением санкционного давления и перестройкой логистических цепочек, что в свою очередь создает дополнительные издержки предприятиям. Также причиной сокращения прибыли является постоянно изменяющиеся курсы иностранных валют, что приводит к дополнительным затратам. Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций города Перми составит 110,2 млрд. руб., или 85,4% к уровню 2022 года.
Увеличение прибыли в плановый период будет поддерживаться реализацией государственных проектов, внутренним потребительским и инвестиционном спросом.
В 2026 году рост совокупной прибыли крупных и средних предприятий и организаций по базовому сценарию составит 116,0% к уровню 2023 года, по консервативному сценарию - 104,5%.
VII. Инвестиции
На конец 2022 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по городу Перми составил 141,0 млрд. руб., увеличившись на 17,6% по отношению к предыдущему году.
За I полугодие 2023 года объем инвестиций составил 71,2 млрд. руб., что на 29,9% выше уровня аналогичного периода 2022 года. По видовой структуре наибольший удельный вес инвестиционных вложений приходится на строительство сооружений (27,8%), а также на приобретение машин и оборудования (27,6%).
Главный источник финансирования - собственные средства предприятий, которые составили в I полугодии 2023 года 63,3% (45,0 млрд. руб.) от общего объема инвестиций. При этом сумма бюджетных инвестиций из всех уровней бюджетной системы России, вложенных на территории города Перми, составила 20,7% от всех инвестиционных вложений или 14,7 млрд. руб.
Во II полугодии 2023 года ожидается снижение инвестиционной активности. По итогам 2023 года прогнозируется незначительный рост инвестиций в основной капитал относительно высокой базы 2022 года. Объем инвестиций в основной капитал составит 142,2 млрд. руб., или 100,9% (в фактических ценах) к уровню 2022 года.
В период 2024 - 2026 годов рост инвестиций будет поддерживаться модернизацией и расширением существующего производства в условиях переориентации на внутренний спрос, а также активизацией программ импортозамещения. Рост объема инвестиций в основной капитал в фактических ценах в 2026 году по базовому сценарию составит 111,7% к уровню 2023 года; по консервативному сценарию - 102,0%.
VIII. Цены и тарифы
По итогам 2022 года индекс потребительских цен в среднегодовом выражении составил 114,8% к уровню 2021 года. По отношению к декабрю 2021 года инфляция составила 112,4%.
Цены на продовольственные товары увеличились на 11,6% к декабрю 2021 года, на непродовольственные товары - на 12,4%. Стоимость услуг в 2022 году стала больше на 13,7%.
В январе - августе 2023 года наблюдался умеренный рост цен на продовольственные и непродовольственные товары. На это повлияли увеличение предложения на некоторых торговых рынках, а также налаживание поставок товаров. Индекс потребительских цен за январь - август 2023 года составил 105,0% к соответствующему периоду предыдущего года, 103,4% - по отношению к декабрю 2022 года.
На фоне перестройки логистических цепочек, развития импортозамещения товаров по итогам 2023 года индекс потребительских цен ожидается на уровне 105,2% в среднегодовом выражении.
Инфляция в условиях завершения перестройки производственно-логистических цепочек в 2024 году составит 104,9%, в 2025 - 2026 годах выйдет на целевой уровень в 104,0%.
IX. Демография
По состоянию на 01 января 2023 года численность постоянного населения города Перми составила 1027,2 тыс. чел., или 99,5% к уровню предыдущего года (в 2022 году численность постоянного населения города Перми скорректирована с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года - 1032,5 тыс. чел.).
В 2022 году в городе Перми родились 9255 детей, это на 9,2% меньше, чем в 2021 году. Численность умерших в 2022 году составила 12729 чел., что на 22,8% меньше, чем в 2021 году. Таким образом, естественная убыль населения составила 3474 чел.
В январе - июле 2023 года продолжилась тенденция к снижению рождаемости в городе Перми: число родившихся составило 5196 чел., или 98,4% к соответствующему периоду предыдущего года. Число умерших за январь - июль 2023 года снизилось на 12,7% и составило 6741 чел. Естественная убыль населения, сложившаяся по итогам января - июля 2023 года, составила 1545 чел. (в январе - июле 2022 года - 2436 чел.).
Миграционная убыль населения в городе Перми по итогам 2022 году составила 1852 чел. По итогам семи месяцев 2023 года в городе Перми сложилась миграционная убыль населения в размере 708 чел.
По итогам 2023 года ожидается миграционная убыль населения в размере 0,3 тыс. чел. в основном за счет межрегиональной миграции в регионы Южного, Центрального и Северо-Западного федеральных округов. В период 2024 - 2026 годов ожидается постепенное восстановление миграционных процессов в городе Перми.
На период до 2026 года предполагается сохранение тенденции к сокращению численности населения за счет негативного влияния демографических рисков, связанных с сокращением численности женщин в ранне- и среднерепродуктивном возрастах (20 лет - 34 года), на долю которых приходится значительное число рождений, а также рост численности лиц старших возрастов с наибольшим уровнем смертности.
С учетом сложившейся динамики числа родившихся и умерших, а также с учетом миграционной убыли численность населения города Перми по состоянию на 01 января 2024 года оценивается на уровне 1023,7 тыс. чел. Далее численность населения будет снижаться небольшими темпами и по состоянию на 01 января 2026 года составит около 1017,7 тыс. чел.
Приложение
к Прогнозу
социально-экономического
развития города Перми
на 2024 год и период
до 2026 года
Сценарные условия и параметры
прогноза социально-экономического развития города Перми на 2024 год и период до 2026 года
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Варианты сценариев |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Уровень жизни населения |
||||||||
1.1 |
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
млн. руб. |
баз. |
180604,1 |
205386,7 |
230400,0 |
249700,0 |
271400,0 |
293300,0 |
конс. |
240500,0 |
251200,0 |
261300,0 |
||||||
1.2 |
Темп роста (снижения) фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
% |
баз. |
109,0 |
112,7 |
112,2 |
108,4 |
108,7 |
108,1 |
конс. |
104,4 |
104,4 |
104,0 |
||||||
1.3 |
Фонд заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений |
млн. руб. |
|
10509,8 |
11714,3 |
12627,1 |
12955,3 |
13033,4 |
13033,1 |
1.4 |
Справочно: Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей) |
руб. |
баз. |
55946,2 |
63677,4 |
71640,0 |
76550,0 |
83200,0 |
89900,0 |
конс. |
73730,0 |
77000,0 |
80100,0 |
||||||
2 |
Труд и занятость |
||||||||
2.1 |
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
баз. |
274,3 |
273,7 |
271,0 |
271,0 |
271,5 |
271,5 |
конс. |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
||||||
2.2 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
тыс. чел. |
баз. |
2,8 |
2,0 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
конс. |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
||||||
3 |
Промышленность |
||||||||
3.1 |
Оборот крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
баз. |
1147017,1 |
1204145,4 |
1306100,0 |
1358200,0 |
1419400,0 |
1497500,0 |
конс. |
1312500,0 |
1325700,0 |
1341600,0 |
||||||
3.2 |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн. руб. |
баз. |
669434,8 |
715373,6 |
768900,0 |
805700,0 |
852500,0 |
901900,0 |
конс. |
769800,0 |
793800,0 |
819500,0 |
||||||
4 |
Потребительский рынок |
||||||||
4.1 |
Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
баз. |
173021,3 |
187723,2 |
201500,0 |
212600,0 |
224300,0 |
236800,0 |
конс. |
205300,0 |
209600,0 |
214800,0 |
||||||
4.2 |
Оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
баз. |
3267,4 |
3685,3 |
4200,0 |
4390,0 |
4640,0 |
4960,0 |
конс. |
4280,0 |
4340,0 |
4390,0 |
||||||
5 |
Финансы |
||||||||
5.1 |
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
баз. |
158059,9 |
128993,1 |
110200,0 |
115100,0 |
121000,0 |
127800,0 |
конс. |
112300,0 |
114000,0 |
115200,0 |
||||||
6 |
Инвестиции |
||||||||
6.1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
баз. |
121524,4 |
140990,6 |
142200,0 |
146600,0 |
152000,0 |
158900,0 |
конс. |
142700,0 |
143600,0 |
145050,0 |
||||||
7 |
Цены и тарифы |
||||||||
7.1 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой) |
% |
|
106,6 |
114,8 |
105,2 |
104,9 |
104,0 |
104,0 |
7.2 |
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию |
% |
баз. |
102,3 |
103,8 с 1 июля 108,3 с 1 декабря |
100,0 |
106,3 |
105,3 |
105,3 |
конс. |
108,3 |
107,3 |
107,3 |
||||||
7.3 |
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию |
% |
баз. |
104,7 |
104,5 с 1 июля 109,2 с 1 декабря |
100,0 |
106,3 |
105,3 |
105,3 |
конс. |
108,3 |
107,3 |
107,3 |
||||||
7.4 |
Цены на нефть Brent (мировые) |
доллар США/ баррель |
баз. |
66,6 |
101,0 |
83,5 |
85,0 |
80,2 |
76,2 |
конс. |
83,1 |
78,8 |
70,0 |
64,0 |
|||||
7.5 |
Курс доллара (среднегодовой) |
рублей за доллар США |
баз. |
73,6 |
67,5 |
85,2 |
90,1 |
91,1 |
92,3 |
конс. |
85,7 |
95,7 |
97,8 |
100,3 |
|||||
8 |
Демография |
||||||||
8.1 |
Численность постоянного населения города (на начало года) |
тыс. чел. |
|
1049,2 |
1032,5 * |
1027,2 |
1023,7 |
1020,5 |
1017,7 |
8.2 |
Число родившихся |
тыс. чел. |
|
10,2 |
9,2 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
8.3 |
Число умерших |
тыс. чел. |
|
16,5 |
12,7 |
12,3 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
8.4 |
Миграционный прирост/убыль населения |
чел. |
|
-135 |
-1806 |
-300 |
-100 |
300 |
500 |
8.5 |
Численность детей до 18 лет (на начало года) |
тыс. чел. |
|
225,0 |
224,4 |
230,1 |
228,1 |
226,1 |
223,0 |
--------------------------------
* Скорректировано с учетом итогов Всероссийской переписи населении 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 13 октября 2023 г. N 987 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2024 год и период до 2026 года"
Вступает в силу с 13 октября 2023 г.
Опубликование:
-