Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму
Министерства финансов
Пермского края
от 28.12.2023 N 39-01-07исх-59
Составление и представление бюджетной отчетности, дополнительной информации
Составление и представление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со следующими требованиями.
Формы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются в СКО с указанием статуса "Показатели отсутствуют".
В целях составления бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленные субъектом отчетности.
В рамках проведения инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр недвижимости, реестр федерального имущества, Государственная автоматизированная система "Управление", Государственная автоматизированная система "Правосудие") с данными реестров акционеров обществ, а также с данными Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.
Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета (Рабочего плана счетов при централизации учета), в бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты согласно пункту 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты"), к которым в том числе относятся: завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде; изменение кадастровых оценок стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2024, отраженной в документах, полученных после отчетной даты; получение информации, указывающей на обесценение активов на отчетную дату, и т.д.
Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в пункте 7 СГС "События после отчетной даты", в бюджетной отчетности подлежит раскрытию информация:
о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления бюджетной отчетности, оформленных Актами о результатах инвентаризации (ф. 0504835), подписанными в 2024 году;
о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты по состоянию на 01.01.2024, но до срока представления отчетности;
о формировании резервов предстоящих расходов в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, своевременного принятия к учету нефинансовых активов, результатов оказанных услуг (произведенных работ), раскрывающих информацию об обязанности учреждения по осуществлению расходов с ненаступившим сроком его исполнения (предъявления), имеющей на момент признания в бюджетном учете расчетно-документальную обоснованную оценку с неопределенным временем (финансовым периодом) исполнения (предъявления) требования и отражающих обязательные предстоящие оплаты.
В случае если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (например, документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документов, подтверждающих необходимость корректировки данных бюджетного учета о финансовых вложениях (акциях, долях участия), документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей отчетности, сведения об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
Напоминаем, что в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 10.06.2008 N 156-п "Об утверждении правил ведения реестра государственной собственности Пермского края" правообладатели имущества в течение одного месяца, следующего за отчетной датой, представляют в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Минимущество) Отчет по внесению изменений в реестр государственной собственности Пермского края. В связи с чем требуем обеспечить своевременность предоставления указанного отчета как ГРБС края, так и подведомственными учреждениями в Минимущество и провести сверку показателей бюджетной отчетности, представляемой в Минфин края, с данными отчета, предоставленного в Минимущество, в части балансовой и остаточной стоимости основных средств, закрепленных на праве оперативного управления, стоимости земельных участков, стоимости акций и т.п.
1. В состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями бюджетных средств Пермского края, главными администраторами доходов бюджета Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пермского края, включаются:
1.1. Формы бюджетной отчетности, установленные Инструкцией N 191н:
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Пояснительная записка (ф. 0503160).
1.2. Дополнительные формы бюджетной отчетности:
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387);
Отчет об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденный приказом Минфина края от 23.07.2021 N СЭД-39-01-22-207 "Об утверждении формы Отчета об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Отчет об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, представляется в срок, установленный пунктом 3 приказа Минфина края от 29.11.2023 N 39-01-22-485 для представления Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), - 26.01.2024.
1.3. Дополнительно в состав бюджетной отчетности включаются:
1.3.1. Копии актов сверки по переданному (полученному) имуществу, представление которых установлено приказом Минфина края от 12.12.2012 N СЭД-39-01-22-237 "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета Пермского края в текущем финансовом году" в качестве приложения к Пояснительной записке (ф. 0503160) в формате *pdf.
1.3.2. Расшифровка показателей, отраженных в Справке (ф. 0503110).
2. Одновременно со Справкой по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125) подлежит представлению дополнительная информация - Сведения по безвозмездной передаче (получению) нефинансовых активов, финансовых активов (далее - ф. Х25 КУ).
3. Отдельные вопросы формирования бюджетной отчетности.
При составлении бюджетной отчетности должен быть проведен анализ кассовых и фактических расходов по исполнению бюджета Пермского края с учетом изменения дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и на конец отчетного года.
Кроме того, при проверке бюджетной отчетности подведомственных государственных учреждений также следует обеспечить увязку кассовых и фактических расходов по исполнению бюджета Пермского края.
При наличии расхождений по реализованным в СКО контрольным соотношениям необходимо провести их оценку. В случае допустимости выявленных расхождений в какой-либо форме отчетности пояснения о причинах их возникновения должны быть отражены в том разделе текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), к которому данная форма относится в соответствии с Инструкцией N 191н (без указания номера контрольного соотношения).
Обращаем внимание, что при передаче имущества между правообладателями права оперативного управления ГРБС края, краевыми учреждениями:
в случае если на отчетную дату право оперативного управления у балансодержателя, передающего объект имущества (передающая сторона), прекращено в установленном порядке до 31.12.2023, а государственная регистрация права оперативного управления у нового правообладателя (принимающей стороны) на указанный объект проведена после 01.01.2024, но до срока представления последним в составе бюджетной отчетности годовой Справки (ф. 0503125), принимающей стороной, такое событие признается существенным событием после отчетной даты, с раскрытием информации о таком объекте имущества в отчетности за 2023 год на соответствующем счете аналитического учета кода счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения";
в случае если на отчетную дату право оперативного управления у передающей стороны прекращено в установленном порядке до 31.12.2023, а государственная регистрация права оперативного управления, предусмотренная законодательством Российской Федерации, у принимающей стороны до срока представления в составе бюджетной отчетности Справки (ф. 0503125) на указанный объект не осуществлена, раскрытие информации по указанному объекту имущества на балансовых счетах бюджетного учета (счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения", 1 107 10 000 "Недвижимое имущество учреждения в пути") принимающей стороной не осуществляется.
При выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче недвижимого имущества с новым правообладателем (принимающей стороной) передающей стороной осуществляется оформление консолидируемых расчетов с Минимуществом и направляется Извещение (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления в отношении указанного имущества на отчетную дату, в целях отражения информации об указанном имуществе, не закрепленном на праве оперативного управления, по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны".
В случае отсутствия государственной регистрации права оперативного управления, права постоянного (бессрочного) пользования на приобретенные (созданные) в течение отчетного года объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Пермского края, в отношении которых государственная регистрации права собственности по состоянию на 01.01.2024 осуществлена, информация об указанных объектах подлежит раскрытию Минимуществом по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета 1 108 50 000 "Нефинансовые активы, составляющие казну" в объеме фактических затрат, сформированных получателем бюджетных средств, реализующим бюджетные инвестиции, на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество", 1 106 50 000 "Вложения в нефинансовые активы государственной (муниципальной) казны".
3.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс (ф. 0503130) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
Обращаем внимание на изменение формы.
Активы и обязательства в Балансе (ф. 0503130) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
Критерии отнесения активов и обязательств к краткосрочным определены соответственно пунктами 27-30 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н.
Критерии отнесения материальных запасов, вложений в нефинансовые активы к внеоборотным активам отражены в пункте 1.10 раздела I совместного письма Минфина России N 02-06-07/2736, Казначейства России N 07-04-05/02-932 от 21.01.2019 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год".
В графах "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом изменений показателей вступительного баланса, отраженных в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
Дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой получателем бюджетных средств осуществляются мероприятия по восстановлению расходов бюджета (возврату в бюджет ранее произведенных расходов), в том числе по произведенным в рамках государственных контрактов, соглашений, предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), по восстановлению в бюджет расходов бюджета по результатам претензионной работы, в том числе возврату излишне выплаченной заработной платы, задолженности уволенным сотрудникам по подотчетным суммам, возмещению произведенных в 2023 году получателем средств бюджета Пермского края расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами в составе показателей счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 1 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" (в части расходов), не указывается и подлежит отражению по состоянию на 01.01.2024 по номеру счета 1 13 02992 02 0000 130 1 209 36 00Х "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет".
Причины наличия средств на счетах 1 201 00 000 "Денежные средства учреждения", 3 201 20 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации" подлежат описанию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
При отражении в Балансе (ф. 0503130) показателей активов и обязательств, финансовых результатов необходимо обеспечить реализацию положений Инструкции N 191н, предусматривающей отражение показателей со знаком "минус" только в случаях, прямо предусмотренных положениями указанной инструкции.
Правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", по счетам 1 210 05 000 "Расчеты с прочими дебиторами", дебетовых остатков по счетам 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами", поэтому наличие показателей по указанным счетам, формирующим показатели по соответствующим строкам Баланса (ф. 0503130), со знаком "минус" является недопустимым.
При заполнении Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) необходимо обеспечить достоверность показателей, а также проанализировать корректность отражения фактов хозяйственной жизни.
Показатели строк 170-173, 180-183 в графе 5 "На конец отчетного периода" Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) отражаются в объеме оборотов до заключения показателей по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств", 18 "Выбытия денежных средств". При этом поступление средств во временном распоряжении отражается по строке 173, выбытие средств во временном распоряжении отражается по строке 183. Просим обеспечить идентичность показателей строк 173, 183 соответственно показателям строк 431, 432 графы "Средства во временном распоряжении" Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
3.2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка (ф. 0503110) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н по разделам 1 и 3.
Обращаем внимание на изменения в порядке составления Справки (ф. 0503110).
По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" в графе 1 раздела 1 "Бюджетная деятельность" Справки (ф. 0503110) отражаются номера счетов с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета 4 - 20 разрядов кодов бюджетной классификации (далее - КБК) по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
Отражение показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 10 100 "Доходы экономического субъекта", содержащим в 1 - 17 разрядах номера счета с 4 - 20 разрядов группировочных (недетализированных) КБК, в Справке (ф. 0503110) допускается, в частности по:
а) кредиту (дебету) номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176 "Доходы экономического субъекта от оценки активов и обязательств" - при раскрытии информации об изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, иных операциях, отражающих финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных, активов и обязательств и нефинансовых активов;
б) кредиту номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 "Доходы экономического субъекта от прочих неденежных безвозмездных поступлений" - при раскрытии информации о принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации, а также, в частности, при принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот посредством предоставления их в аренду;
в) счету 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172 "Доходы экономического субъекта от выбытия активов" - при раскрытии информации об уменьшении объема финансовых вложений (в том числе в уставные фонды государственных унитарных предприятий) согласно регистрационным (уставным) документам;
д) счетам 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121 "Доходы экономического субъекта от операционной аренды", 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122 "Доходы экономического субъекта от финансовой аренды", 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123 "Доходы экономического субъекта по платежам при пользовании природными ресурсами" - при раскрытии информации о признанных ссудодателем доходах текущего финансового года от предоставления права пользования активом - соответственно по объектам учета операционной аренды на льготных условиях, неоперационной (финансовой) аренды на льготных условиях, непроизведенными активами по договорам безвозмездного пользования.
Кроме того, при отражении показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 10 100 "Доходы экономического субъекта" в Справке (ф. 0503110) следует обратить внимание на соответствие детализации аналитической группы подвида доходов в структуре "000019X" требованиям письма Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188 "О порядке отражения в бухгалтерском учете безвозмездных неденежных поступлений и передач".
Признанные ссудополучателем доходы текущего финансового года от предоставления права пользования активом - объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования отражаются в Справке (ф. 0503110) по соответствующему номеру счета с указанием в первых 1 - 17 знаках номера счета кода доходов (составной части кода доходов) с учетом положений пункта 14 Приказа N 82н - 2 07 10020 02 0000 190 "Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации") с детализацией аналитической группы подвида доходов в структуре "000019X".
По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" в графе 1 раздела 1 "Бюджетная деятельность" Справки (ф. 0503110) отражаются номера счетов с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета 4 - 20 разрядов КБК по расходам с учетом особенностей, установленных пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
Отражение показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года", содержащим в 5 - 17 разрядах номера счета нулевые значения, допускается в Справке (ф. 0503110) в случаях, предусмотренных Инструкцией N 162н, а также при отражении ссудополучателем расходов по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224).
Кроме того, при отражении показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" следует обратить внимание на соответствие отраженных в бюджетном учете операций положениям письма Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188 "О порядке отражения в бухгалтерском учете безвозмездных неденежных поступлений и передач".
В Справке (ф. 0503110) должны быть исключены взаимосвязанные показатели в части внутриведомственных расчетов между ГРБС края и подведомственными ему получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых (нефинансовых) активов и обязательств по счету 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".
Одновременно со Справкой (ф. 0503110) необходимо представить в электронном виде Расшифровку показателей, отраженных в Справке (ф. 0503110), по КОСГУ 171 "Курсовые разницы", 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами", 176 "Доходы от оценки активов и обязательств", 19X "Безвозмездные неденежные поступления", 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" и подписать электронной подписью руководителя и главного бухгалтера ГРБС края либо уполномоченных ими лиц. Расшифровка заполняется в СКО по форме "Таблица. Расшифровка ф. 0503110".
3.3. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
Обращаем внимание на изменение порядка составления формы.
3.4. Справка (ф. 0503125) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
Обращаем внимание, что раскрытие информации о расчетах по возврату остатков межбюджетных трансфертов получателю межбюджетных трансфертов при подтверждении потребности осуществляется по строке "неденежные расчеты" Справки (ф. 0503125) по коду счета 1 206 51 561 (1 206 54 561) с отражением корреспондирующих счетов 1 205 51 661 (1 205 61 661).
В случае отсутствия в Приказе N 75н кодов классификации доходов бюджетов для начисления возвратов межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в 2024 году, в Справке (ф. 0503125) по кодам счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000, 1 303 05 000 отражаются коды классификации доходов бюджетов согласно Приказу от 01.06.2023 N 80н.
В Справке (ф. 0503125) за 2023 год не подлежат отражению операции по безвозмездной передаче (получению) имущества государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям.
3.5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
Обращаем внимание на изменение порядка составления формы.
3.6. Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
Обращаем внимание на изменение порядка составления формы.
Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) формируется в структуре разделов, предусмотренных пунктом 152 Инструкции N 191н, с отражением существенной информации, характеризующей исполнение бюджета Пермского края.
Для представления текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в СКО необходимо заполнять форму "0503160 Пояснительная записка (с разделами)".
В случае наличия у ГРБС края и (или) подведомственных учреждений валютных счетов, открытых в кредитной организации, необходимо представить подтверждение остатка денежных средств на указанных счетах в качестве приложения к Пояснительной записке (ф. 0503160) в формате *pdf. Одновременно в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) указывается подробная информация о целях открытия указанных счетов и наличие разрешения Минфина края на их открытие.
Кроме того, в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" отражается информация о причинах увеличения дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024 и принимаемых мерах по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
Обращаем внимание, что по тексту Пояснительной записки (ф. 0503160) делаются ссылки на соответствующие таблицы и приложения, предоставляемые в составе Пояснительной записки (ф. 0503160):
Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3);
Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности (Таблица N 13);
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных кредитах (ф. 0503172);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);
Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности (Таблица N 14);
Причины увеличения просроченной задолженности (Таблица N 15);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296).
В разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) отражается перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно пункту 8 Инструкции N 191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Дополнительно при заполнении в СКО формы "0503160 Пояснительная записка (с разделами)" необходимо в пункте 5 раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности":
1) в табличной части корректно и в полном объеме отражать информацию об исполнении бюджета по доходам за отчетный период в сравнении с поступлениями доходов за предыдущий отчетный год в разрезе групп, подгрупп, статей и подстатей кода классификации доходов бюджета с пояснением причин отклонений;
2) в текстовой части:
корректно и в полном объеме отражать информацию об исполнении бюджета по доходам за отчетный период в сравнении с плановыми показателями с пояснением причин отклонения;
при наличии "положительного" остатка по кодам вида доходов 1 17 01 020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" по состоянию на 01.01.2024 указать причины образования;
расшифровать поступления по кодам бюджетной классификации группы доходов 1 17 05000 00 0000 180 "Прочие неналоговые доходы".
3.6.1. Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3) составляются субъектом учета в части текстовых статей Закона Пермского края от 30.11.2022 N 131-ПК "О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", за исключением текстовых статей, носящих установочный характер или информация по которым раскрыта в иных отчетах в составе бюджетной отчетности.
3.6.2. В Сведениях о проведении инвентаризаций (Таблица N 6) (далее - Таблица N 6) подлежит отражению информация о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2023 год. Информация отражается о результатах инвентаризаций, проведенных как ГРБС края, так и его подведомственными учреждениями. При этом полное наименование получателя бюджетных средств отражается в графе 7 Таблицы N 6.
При отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности за 2023 год, Таблица N 6 не заполняется.
Информация об инвентаризации по иным фактам ее проведения ГРБС края и его подведомственными учреждениями подлежит отражению в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
3.6.3. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения (ф. 0503164) формируются и представляются ГРБС края с учетом следующих особенностей.
В разделе 1 "Доходы бюджета" отражаются показатели, по которым:
- отсутствуют годовые плановые показатели;
- поступление превышает уточненный годовой прогноз (план) на 5% и более;
- исполнение на отчетную дату составляет менее 95% от уточненного годового прогноза (плана);
- в графе 1 указываются коды по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре плановых (прогнозных) показателей по бюджетной классификации Российской Федерации при отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых главным администратором доходных источников, показатели кассового исполнения отражаются в структуре Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127).
В разделе 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение составило менее 95% от утвержденных годовых назначений, отраженных в Отчете (ф. 0503127). В графе 1 указываются коды по бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьи расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации.
Указание в графе 8 кода причины "99 - Иные причины" допустимо, в случае если иные причины, приведенные в перечне причин в пункте 163 Инструкции N 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
3.6.4. Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Сведения (ф. 0503168) формируются субъектами учета с учетом обновленного порядка ее заполнения и положений настоящего приложения к письму.
В Сведениях (ф. 0503168) должны быть исключены взаимосвязанные показатели в части внутриведомственных расчетов между ГРБС края и подведомственными ему получателями бюджетных средств, по движению между ними нефинансовых активов и обязательств по счету 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", а также обороты по внутреннему перемещению объектов материальных запасов в соответствии с письмом Минфина России от 22.09.2022 N 02-07-10/91961 "Об отражении в бюджетной отчетности (ф. 0503168) поступления, выбытия, внутреннего перемещения, передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов нефинансовых активов".
Одновременно в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо отразить расшифровку показателей поступления и выбытия нефинансовых активов в разрезе их видов (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы, непроизведенные активы) с учетом проведенного кассового и фактического анализа указанных показателей.
3.6.5. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169) формируются субъектами учета с учетом положений настоящего приложения к письму.
Расчеты по возмещению Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, доходы от которых отражаются по подстатье КОСГУ 139 "Доходы от возмещений Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов", подлежат раскрытию в Сведениях (ф. 0503169) по счету 1 13 02992 02 0000 130 1 209 34 001 "Расчеты по доходам от компенсации затрат".
Показатели раздела 2 Сведений (ф. 0503169) подлежат раскрытию по всем фактам наличия просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в разрезе номеров счетов бюджетного учета и даты ее возникновения.
Отражение контрагентов, исключенных из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на отчетную дату, в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) не допускается.
3.6.6. В Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (далее - Сведения (ф. 0503171) подлежит раскрытию информация обо всех финансовых вложениях бюджета Пермского края, числящихся по состоянию на 01.01.2024 на счете 1 204 00 000 "Финансовые вложения".
3.6.7. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения (ф. 0503173) формируются с учетом изменения порядка составления формы.
3.6.8. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее - Сведения (ф. 0503175) содержат аналитические данные о неисполненных бюджетных обязательствах, о неисполненных денежных обязательствах, об обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.
Формирование показателей Сведений (ф. 0503175) осуществляется:
а) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 1 млн. рублей и более, с формированием показателей в графах 1-8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (раздел 1), 1 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (раздел 2) Сведений (ф. 0503175);
б) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 1 млн. рублей, показатели в разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503175) не отражаются.
Формирование показателей раздела 3 Сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
В графах 7, 8 разделов 1, 2 Сведений (ф. 0503175) указывается причина образования неисполненных обязательств (бюджетных (денежных) обязательств) с указанием кодов причины неисполнения, установленных Инструкцией N 191н.
3.6.9. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) формируются с учетом положений настоящего приложения к письму.
При наличии расхождений на начало года в сравнении с данными на конец прошлого года необходимо указать их причину в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
3.6.10. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) (далее - Сведения (ф. 0503190) содержат информацию об имеющихся на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных на отчетную дату вложениях в объекты недвижимого имущества.
Обращаем внимание на изменение порядка составления формы.
3.7. Отчет об использовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, составляется в соответствии с рекомендациями, указанными в письме Минфина края от 29.12.2022 N СЭД-39-01-13исх-174 "О представлении отчета по межбюджетным трансфертам за 2022 год".
Необходимо учесть, что Минфином края установлен срок представления администраторами доходов местного бюджета, получающими межбюджетные трансферты, Отчета об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за 2023 год не позднее 15.01.2024.
4. Одновременно со Справкой (ф. 0503125) подлежит представлению дополнительная информация ф. Х25 КУ за 2023 год. Заполнение ф. Х25 КУ осуществляется по кодам счетов 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 20 241, 1 401 20 251, 1 401 20 254, 1 401 20 281. Порядок заполнения ф. Х25 КУ аналогичен порядку заполнения Справки (ф. 0503125) с учетом отражения межбюджетных, внутрибюджетных неденежных расчетов между получателями бюджетных средств и государственными (муниципальными) бюджетными (автономными) учреждениями Пермского края в части безвозмездных поступлений (выбытий) финансовых (нефинансовых) активов и обязательств.
5. При составлении бюджетной отчетности, при проведении камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной подведомственными учреждениями, просим учесть изложенные выше особенности, изменения порядка заполнения форм бюджетной отчетности, введенные приказами Минфина России, а также замечания Контрольно-счетной палаты Пермского края и Минфина края, выявленные при проверке годовой бюджетной отчетности за 2021 - 2022 годы.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства финансов Пермского края от 28 декабря 2023 г. N 39-01-07исх-59 "О составлении и представлении бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.