Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от 22.12.2023 N 1587-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку, посадку, пересадку зеленых насаждений на территории городского округа Королёв Московской области"
22 мая 2024 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку, посадку, пересадку зеленых насаждений на территории городского округа Королев Московской области" (далее - муниципальная услуга) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги администрацией городского округа Королев Московской области (далее - администрация).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в Московской области, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц, работников администрации, работников МФЦ.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Сеть Интернет) по адресу: www.uslugi.mosreg.ru.
1.3.2. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в Сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.3.3. ВИС (ведомственная информационная система) - государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Московской области.
1.3.4. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ.
1.3.5. Учредитель МФЦ - орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющийся учредителем МФЦ;
1.3.6. Модуль МФЦ ЕИС ОУ - Модуль МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
1.3.7. Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения, так и естественного происхождения.
1.3.8. Дерево - растение с четко выраженным деревянистым стволом диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев.
1.3.9. Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.
1.3.10. Газон - элемент благоустройства, представляющий собой искусственно созданный участок поверхности, в том числе с травяным покрытием и возможным размещением зеленых насаждений и парковых сооружений.
1.3.11. Компенсационная стоимость - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при уничтожении или повреждении, обеспечивающая полное восстановление их декоративности и экологических качеств.
1.3.12. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
1.4. Вырубка деревьев и кустарников на территории городского округа Королев Московской области производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке.
1.5. Посадка или пересадка деревьев и кустарников на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и землях, государственная собственность на которые не разграничена, допускается при наличии разрешительной документации, выданной органом местного самоуправления.
1.6. Выдача разрешения на вырубку, посадку, пересадку зеленых насаждений не выдается:
1.6.1. На землях, на которые распространяется действие лесного законодательства Российской Федерации.
1.6.2. Для производства ремонтных, восстановительных работ на землях, входящих в полосы отвода наземных линейных объектов.
1.6.3. На земельных участках, относящихся к специально отведенным для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений (питомники, оранжерейные комплексы).
1.6.4. На землях сельскохозяйственного назначения (за исключением случаев проведения работ, не направленных на сельскохозяйственную и аграрную деятельность).
Подпункт 1.6.5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
1.6.5. На земельных участках, относящихся к территории кладбищ.
1.6.6. Для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.6.7. В отношении плодово-ягодных деревьев, декоративных и плодово-ягодных кустарников на земельных участках, находящихся в частной собственности и предназначенных для ведения садоводства и огородничества, индивидуального жилищного строительства.
1.6.8. На обрезку зеленых насаждений с сохранением основного ствола и не влекущую за собой прекращение роста зеленых насаждений. Обрезка деревьев и кустарников проводится в соответствии с пунктом 3.1.4 Приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации".
1.6.9. На землях, предоставленных членам многодетной семьи в общую долевую собственность на основании Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области".
1.6.10. Для производства работ для выполнения требований нормативной документации по безопасности полетов воздушных судов и эксплуатации аэродромов.
1.7. Администрация вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления муниципальной услуги направляет в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) и результат предоставления муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, планирующим вырубку, посадку, пересадку зеленых насаждений, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в администрацию с запросом (далее - заявитель).
2.2. Категории заявителей:
2.2.1. Заявители, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений, земельных участков, подрядные организации, обратившиеся при выявлении нарушения строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений, в том числе при проведении капитального и текущего ремонта зданий, строений, сооружений, в случае, если зеленые насаждения мешают проведению работ.
2.2.2. Заявители, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений, земельных участков, обратившиеся в целях проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных деревьев и кустарников), реконструкции зеленых насаждений и капитального ремонта (реставрации) объектов озеленения (парков, бульваров, скверов, улиц, внутридворовых территорий).
2.2.3. Заявители, являющиеся правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов, подрядные организации, обратившиеся в целях проведения капитального или текущего ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов, за исключением проведения аварийно-восстановительных работ сетей инженерно-технического обеспечения и сооружений.
2.2.4. Заявители, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений, земельных участков, застройщиками или техническими заказчиками в соответствии со статьей 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обратившиеся в целях сноса, демонтажа зданий, строений, сооружений, линейных объектов.
2.2.5. Заявители, являющиеся правообладателями земельных участков, обратившиеся в целях размещения, установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
2.2.6. Заявители, являющиеся правообладателями земельных участков, обратившиеся в целях проведения инженерно-геологических изысканий.
2.2.7. Заявители, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений, земельных участков, обратившиеся в целях восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями.
2.2.8. Заявители, обратившиеся в целях посадки или пересадки деревьев и кустарников на прилегающих территориях и являющиеся собственниками (правообладателями) зданий, помещений в них, строений, сооружений, земельных участков, участвующими в содержании таких прилегающих территорий.
2.2.9. Заявители, обратившиеся в целях посадки зеленых насаждений без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2.2.10. Заявители, производящие компенсационное озеленение, обратившиеся в целях посадки зеленых насаждений.
2.2.11. Заявители, являющиеся правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения и сооружений, подрядные организации, обратившиеся в целях проведения аварийно-восстановительных работ сетей инженерно-технического обеспечения и сооружений.
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.2.12 с 23 мая 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 22 мая 2024 г. N 683-ПА
Подпункт 2.2.12 действует до 1 сентября 2024 г. включительно
2.2.12. Заявители, являющиеся правообладателями земельных участков, обратившиеся в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого администрацией (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на вырубку, посадку, пересадку зеленых насаждений на территории городского округа Королев Московской области".
4. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, предоставляющего муниципальную услугу
4.1. Органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является администрация городского округа Королев Московской области.
4.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют структурное подразделение администрации - Управление дорог, благоустройства и экологии.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
5.1.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги в виде разрешения на вырубку, посадку, пересадку зеленых насаждений на территории городского округа Королев Московской области, которое оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
5.1.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в ВИС, Модуле МФЦ ЕИС ОУ, РПГУ.
5.3. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
5.3.1. В форме электронного документа в Личный кабинет на РПГУ.
Результат предоставления муниципальной услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации.
Дополнительно заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в любом МФЦ в пределах территории Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации. В этом случае работником МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
5.3.2. В администрации на бумажном носителе в случае подачи запроса в администрацию лично.
6. Срок предоставления муниципальной услуги
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 13 (тринадцати) рабочих дней с даты регистрации запроса в администрации.
6.2. В том числе срок приостановления предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, в случае необходимости оплаты компенсационной стоимости и (или) стоимости компенсационного озеленения в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Административного регламента составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
6.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, не превышает 13 (тринадцати) рабочих дней с даты регистрации запроса в администрации.
6.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в подпунктах 2.2.7 - 2.2.11 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, не превышает 8 (восьми) рабочих дней с даты регистрации запроса в администрации.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на официальном сайте администрации, в подразделе "Муниципальные услуги" раздела "Государственные услуги", а также на РПГУ. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области дополнительно приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
8.1.1. Запрос по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
8.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
8.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
8.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя, подрядной организации).
8.1.5. Перечетная ведомость деревьев и кустарников, оформленная в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
8.1.6. Дендрологический план, отображающий размещение деревьев и кустарников при вырубке зеленых насаждений на земельном участке, предоставленном под строительство и реконструкцию зданий, строений, сооружений и иных объектов, прокладку, ремонт инженерных сетей, коммуникаций, а также при проведении масштабных санитарных рубок (при вырубке более 15 единиц зеленых насаждений).
8.1.7. Схема участка с нанесенными зелеными насаждениями, подлежащими вырубке, обрезке, с указанием примерных расстояний до ближайших строений или других ориентиров, в том числе с приложением фотофиксации зеленых насаждений при вырубке до 15 единиц зеленых насаждений).
8.1.8. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома с решением о вырубке, посадке, пересадке зеленых насаждений, за исключением вырубки зеленых насаждений, которые являются сухостойными или находятся в аварийном состоянии (в случае если земельный участок входит в состав общего имущества многоквартирного жилого дома).
8.1.9. Проектная (рабочая) документация, подготовленная в целях сноса, демонтажа зданий, строений, сооружений, линейных объектов, проведения капитального или текущего ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов (в случае обращения заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, и при отсутствии проектной документации в ВИС).
8.1.10. Правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объекты капитального строительства и (или) земельный участок в границах территории (прилегающей территории) производства работ (в случае обращения заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.8, 2.2.11 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
8.1.11. Задание на выполнение инженерно-геологических изысканий (в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Административного регламента).
8.1.12. Заключение специализированной организации о нарушении нормативного светового режима в жилом или нежилом помещении или предписание надзорных органов (в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Административного регламента).
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (при обращении юридических лиц).
8.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (при обращении индивидуальных предпринимателей).
8.2.3. Правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объекты капитального строительства и (или) земельный участок в границах территории (прилегающей территории) производства работ (в случае обращения заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.8, 2.2.11 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, при наличии сведений в ЕГРН).
8.2.4. Проектная (рабочая) документация, подготовленная в целях сноса, демонтажа зданий, строений, сооружений, линейных объектов, проведения капитального или текущего ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов (в случае обращения заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, и при наличии проектной документации в ВИС).
8.2.5. Ордер на право производства земельных работ (предварительно оформленный в случае необходимости производства земляных работ).
8.2.6. Телефонограмма об аварии в Единую Диспетчерскую Службу городского округа Королев Московской области.
8.2.7. Уведомление о планируемом сносе (для заявителей, указанных в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента).
Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведены в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
8.3. Запрос может быть подан заявителем следующими способами:
8.4.1. Посредством РПГУ.
8.4.2. В администрацию лично.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
9.1.1. Обращение за предоставлением иной государственной или муниципальной услуги.
9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.1.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу на момент обращения с запросом.
9.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах, в том числе:
9.1.4.1. Отдельными графическими материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.4.2. Отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.4.3. Отдельными графическими и отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.4.4. Сведениями, указанными в запросе, и текстовыми, графическими материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.5. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.1.6. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги.
9.1.7. Неполное заполнение полей в форме запроса (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
9.1.8. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
9.1.9. Подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя.
9.1.10. Поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса.
9.1.11. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется в соответствии с приложением 7 к настоящему Административному регламенту и выдается (направляется) заявителю в зависимости от способа обращения за предоставлением муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, является необходимость взимания с заявителя оплаты компенсационной стоимости и (или) стоимости компенсационного озеленения.
10.2. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется в соответствии с приложением 8 к настоящему Административному регламенту с приложением акта обследования зеленых насаждений по форме, приведенной в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
10.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
10.3.1. Несоответствие документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
10.3.2. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
10.3.3. Отсутствие доступа к участку предполагаемых работ при проведении обследования либо несоответствие информации о зеленых насаждениях, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате обследования участка предполагаемых работ.
10.3.4. Отсутствие целесообразности в вырубке, посадке, пересадке зеленых насаждений, в том числе возможность сохранения зеленых насаждений, возможность размещения объекта в ином месте, возможность ограничиться обрезкой зеленых насаждений.
10.3.5. Отсутствие сведений об оплате компенсационной стоимости и (или) стоимости компенсационного озеленения.
10.3.6. Обращение за предоставлением муниципальной услуги в отношении:
10.3.6.1. Земель, на которые распространяется действие лесного законодательства Российской Федерации.
10.3.6.2. В отношении земель, входящих в полосы отвода наземных линейных объектов.
10.3.6.3. Земельных участков, относящихся к специально отведенным для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений (питомники, оранжерейные комплексы).
10.3.6.4. Земель сельскохозяйственного назначения (за исключением случаев проведения работ, не направленных на сельскохозяйственную и аграрную деятельность).
10.3.6.5. Земельных участков, относящихся к территории кладбищ.
Подпункт 10.3.6.6. распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
10.3.6.6. Для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
10.3.6.7. Иных земель, для которых разрешение на вырубку, посадку, пересадку зеленых насаждений в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10.3.7. Запрос подан в отношении плодово-ягодных деревьев, декоративных и плодово-ягодных кустарников на земельных участках, находящихся в частной собственности и предназначенных для ведения садоводства и огородничества, индивидуального жилищного строительства.
10.3.8. Обращение в целях проведения работ по обрезке зеленых насаждений с сохранением основного ствола и не влекущую за собой прекращение роста зеленых насаждений.
10.3.9. Отзыв запроса по инициативе заявителя.
10.4. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, обратившись в администрацию лично. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления муниципальной услуги уполномоченным должностным лицом администрации принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Факт отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в ВИС. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
10.5. Заявитель вправе повторно обратиться в администрацию с запросом после устранения оснований, указанных в пункте 10.3 настоящего Административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой компенсационной стоимости с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 11.2 изменен с 23 мая 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 22 мая 2024 г. N 683-ПА
11.2 При уничтожении зеленых насаждений, состояние которых оценивается как хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное с заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6, 2.2.12 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, взимается компенсационная стоимость и (или) стоимость компенсационного озеленения, за исключением следующих случаев:
11.2.1. Проведение санитарных рубок, в том числе удаление аварийных и сухостойных деревьев и кустарников.
11.2.2. Реконструкция зеленых насаждений по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора.
11.2.3. Восстановление нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением санитарных норм, правил и других нормативных требований.
11.2.4. Вырубка зеленых насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных коммуникаций, в пятиметровой зоне от наружных стен зданий и сооружений.
11.2.5. Проведение аварийных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при проведении капитального ремонта подземных коммуникаций и инженерных сетей, с последующим благоустройством и озеленением территории.
11.2.6. Проведение работ при реализации социально значимых проектов, заказчиком которых является администрация городского округа Королев Московской области или финансирование которых осуществляется за счет средств городского округа Королев Московской области.
11.3. Расчет компенсационной стоимости и (или) стоимости компенсационного озеленения осуществляется на основании "Методики расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории городского округа Королев Московской области", утвержденной решением Совета депутатов городского округа Королев от 25.04.2018 N 456/98, с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского округа Королев от 24.08.2022 N 363/80, в соответствии с "Порядком учета зеленых насаждений, оформления и выдачи разрешений (ордеров) на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений и восстановления озеленения на территории городского округа Королев Московской области", утвержденным решением Совета депутатов города Королева Московской области от 17.06.2015 N 119/21, и акта обследования зеленых насаждений в соответствии настоящим Административным регламентом.
11.4. Заявителю в Личном кабинете на РПГУ предоставлена возможность оплатить компенсационную стоимость и (или) стоимость компенсационного озеленения с использованием платежных сервисов.
11.5. Получение информации об уплате компенсационной стоимости и (или) стоимости компенсационного озеленения осуществляется администрацией с использованием сведений, содержащихся в государственной информационной системе учета начислений и платежей Московской области (далее - ГИС УНП).
11.6. В случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги без уничтожения зеленых насаждений, оплата компенсационной стоимости возвращается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 11 (одиннадцать) минут.
13. Срок регистрации запроса
13.1. Срок регистрации запроса в администрации в случае, если он подан:
13.1.1. В электронной форме посредством РПГУ до 16.00 рабочего дня - в день его подачи, после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день.
13.1.2. Лично в администрации - в день обращения.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
14.1. Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
15.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15.1.2. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
15.1.3. Своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги).
15.1.4. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
15.1.5. Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги.
15.1.6. Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
15.1.7. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
15.1.8. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
16. Требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги:
16.2.1. РПГУ.
16.2.2. ВИС.
16.2.3. Модуль МФЦ ЕИС ОУ.
16.2.4. ГИС УНП.
16.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
16.3.1. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
16.3.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией и Государственным казенным учреждением Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
16.3.3. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
16.3.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на РПГУ.
16.3.5. В МФЦ исключается взаимодействие заявителя с должностными лицами администрации.
16.3.6. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, при выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ работникам МФЦ запрещается требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
16.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
16.4.1. При подаче запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке муниципальной услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
16.4.2. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запросов и готовности результата предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование заявителей также осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приемной Московской области +7 (800) 550-50-30.
16.4.3. Требования к форматам запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
16.5. Порядок осуществления личного приема по вопросу предоставления муниципальной услуги устанавливается организационно-распорядительными документами администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
17. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
17.1.1. Вариант предоставления муниципальной услуги для категорий заявителей, предусмотренных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.11 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
17.1.1.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подразделе 5 настоящего Административного регламента.
17.1.1.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не превышает максимальный срок предоставления муниципальной услуги, указанный в подразделе 6 настоящего Административного регламента.
17.1.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, указан в пункте 8.1 настоящего Административного регламента.
17.1.1.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 8.2 настоящего Административного регламента.
17.1.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
17.1.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указан в пункте 10.1 настоящего Административного регламента.
17.1.1.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указан в пункте 10.3 настоящего Административного регламента.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах обращается в администрацию посредством электронной почты или личного обращения.
Администрация при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы.
При наличии оснований для внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы администрация обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и направляет заявителю результаты предоставления муниципальной услуги в зависимости от способа направления заявления посредством электронной почты или личного обращения в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия оснований для удовлетворения заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок администрация направляет заявителю мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении данного заявления в зависимости от способа обращения заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок посредством электронной почты или личного обращения в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
17.2.2. Администрация при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах обеспечивает их устранение в указанных документах, направляет заявителям результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от способа направления заявления в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
17.3. Выдача дубликата документа, выданного в электронном виде по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
18. Описание административной процедуры профилирования заявителя
18.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги:
18.1.1. Посредством РПГУ.
18.1.2. В администрации.
18.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги:
18.2.1. Посредством ответов на вопросы экспертной системы на РПГУ.
18.2.2. В администрации.
18.3. В приложении 10 к настоящему Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
19. Описания предоставления муниципальной услуги
19.1. При предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 17.1.1 пункта 17.1 настоящего Административного регламента, осуществляются следующие административные действия (процедуры):
19.1.1. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
19.1.3. Обследование участка предполагаемых работ и составление акта обследования земельного участка.
19.1.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги (за исключением заявителей, указанных в подпунктах 2.2.7 - 2.2.11 пункта 2.2 настоящего Административного регламента).
19.1.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
19.1.6. Предоставление результата муниципальной услуги.
19.2. Описание административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги приведено в приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом администрации.
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
20.2.1. Независимость.
20.2.2. Тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо администрации, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица администрации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными должностями лицами администрации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организационно-распорядительным актом администрации.
21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, администрацией принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
22.1. Должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, а также за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги, является руководитель структурного подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации, работников МФЦ и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, должностные лица администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренных подразделами 20 - 22 настоящего Административного регламента.
23.2. Контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращения о нарушениях должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, повлекших ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право направлять в администрацию, МФЦ, Учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц администрации, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
23.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации, а также МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников
24. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах администрации, МФЦ, Учредителей МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи заявителями жалобы
25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих и работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ, в порядке, установленном на территории городского округа Королев Московской области.
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме в администрацию, МФЦ, Учредителю МФЦ.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, МФЦ (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги посредством бесплатного доступа к РПГУ, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной муниципальной услуги), Учредителю МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
25.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в Сети Интернет.
25.4.2. Официального сайта администрации, МФЦ, Учредителя МФЦ в Сети Интернет.
25.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
25.5. Жалоба, поступившая в администрацию, МФЦ, Учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченными на ее рассмотрение администрацией, МФЦ, Учредителем МФЦ.
В случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
25.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
25.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
25.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
25.7. При удовлетворении жалобы администрации, МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителям результатов муниципальной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.6 настоящего Административного регламента, заявителям в письменной форме или по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.