Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 28.12.2023 N 1909-п
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами города Югорска
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов города Югорска (далее - проект муниципального правового акта) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и порядок оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах города Югорска (далее - муниципальные правовые акты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах.
1.3. Проведение процедур оценки применения обязательных требований осуществляется на портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation/admhmao.ru (далее - Портал).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Органами и структурными подразделениями администрации города Югорска, ответственными за подготовку проекта муниципального правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
5) органы и структурные подразделения администрации города Югорска, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Проект муниципального правового акта, устанавливающего обязательные требования, либо которыми вносятся изменения в ранее принятый муниципальный правовой акт, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Проектом муниципального правового акта должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом города Югорска, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.3. Проекты муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом города Югорска, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов города Югорска.
2.4. Проекты муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.
Под публичным обсуждением в целях настоящего Порядка понимаются публичные консультации, проводимые в процессе оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, осуществляемой в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов города Югорска.
2.5. Оценка обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным нормативным правовым актам города Югорска проводится в рамках правовой экспертизы проекта муниципального правового акта.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
Оценку применения обязательных требований осуществляют разработчики в соответствии с планом проведения оценки применения обязательных требований (далее - План).
3.2. Разработчики правовых актов, устанавливающих обязательные требования, ежегодно в срок до 01 февраля направляют в Департамент экономического развития и проектного управления (далее - Департамент) предложения по перечню нормативных правовых актов и срокам проведения оценки для формирования Плана на текущий год.
3.3. Департамент формирует и утверждает План ежегодно не позднее 01 марта текущего года.
3.4. Оценка применения обязательных требований проводится разработчиками в форме оценки фактического воздействия (далее - ОФВ).
Целью ОФВ является анализ достижения целей введения обязательных требований, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ.
3.5. По результатам ОФВ нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, разработчик подготавливает отчет (далее - отчет об ОФВ), в котором отражает следующие сведения:
реквизиты нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, и ее результатах;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете об ОРВ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете об ОРВ проекта муниципального правового акта, содержащего обязательные требования, расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований;
в случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения - информация о причинах указанной ситуации, предложения об отмене (признании утратившим силу) или изменении муниципального правового акта, содержащего обязательные требования, или его отдельных положений, с указанием сроков разработки соответствующих проектов муниципальных правовых актов, а также о принятии иных мер;
оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
результаты предыдущих ОФВ данного нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (при наличии);
иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.6. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ разработчик направляет текст нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (в редакции, действующей на день размещения), отчет об ОФВ, уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций (по формам, утвержденным администрацией города Югорска) в Департамент для размещения на Портале для проведения публичных консультаций
3.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ и продолжаются не менее 20 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены (признания утратившим силу) или изменения указанного муниципального правового акта, содержащего обязательные требования, или его отдельных положений.
3.8. О проведении публичных консультаций разработчик извещает Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органы и организации, целями деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованные органы и структурные подразделения администрации города Югорска, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций и от которых ранее поступали отзывы при проведении ОРВ проекта указанного муниципального правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Разработчик в течение 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций рассматривает поступившие предложения и замечания по отчету об ОФВ и составляет сводку предложений и замечаний по форме, утвержденной администрацией города Югорска и направляет ее и доработанный отчет об ОФВ в Департамент для размещения на Портале и подготовки заключения об ОФВ.
3.10. Разработчик письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний. Копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, прилагаются к документам, направляемым в Департамент для подготовки заключения об ОФВ.
3.11. В случае несогласия с поступившим в результате публичных консультаций предложением или замечанием по отчету об ОФВ, разработчик обязан до направления документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, в Департамент обеспечить урегулирование разногласий с лицом, направившим такое предложение или замечание, в порядке, установленном администрацией города Югорска.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, подлежит исполнению. Документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии) являются обязательным приложением к документам, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес разработчика в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, исключение из муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального правового акта, разработчик, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
3.12. Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.9. настоящего Порядка, оценивает их на предмет соблюдения требований к форме и содержанию, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам ОФВ, на предмет соблюдения Порядка, проводит дополнительные публичные консультации в случае недостаточности данных, позволяющих сформировать выводы о достижении целей введения обязательных требований, с целью получения дополнительной информации о правоприменительной практике, после чего подготавливает заключение об ОФВ по форме, утвержденной администрацией города Югорска.
3.13. Департамент возвращает материалы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, без подготовки заключения в течение 5 рабочих дней с даты их поступления от разработчика, если по результатам оценки сделан вывод о несоблюдении разработчиком требований Порядка, в том числе в случае неполного представления документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, и (или) нарушения порядка проведения оценки применения обязательных требований.
В случае возвращения материалов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, без подготовки заключения разработчик устраняет выявленные замечания и направляет доработанные материалы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения от Департамента.
3.14. Заключение об ОФВ содержит следующую информацию:
оценку достижения целей введения обязательных требований;
оценку фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
вывод о наличии в муниципальном правовом акте, содержащем обязательные требования, положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
о соблюдении Порядка;
о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ;
о согласии либо несогласии с выводами и предложениями разработчика по итогам ОФВ муниципального правового акта, содержащего обязательные требования;
о целесообразности продления сроков действия муниципального правового акта, содержащего обязательные требования;
о необходимости внесения изменений в муниципальный правовой акт, содержащий обязательные требования, или отмены (признания утратившим силу).
3.15. Департамент подготавливает положительное заключение об ОФВ в случае соблюдения всех следующих критериев:
соответствие проведенной разработчиком процедуры ОФВ Порядку;
данные отчета об ОФВ, на основе которых разработчиком сделаны соответствующие выводы, могут быть верифицированы;
отсутствие замечаний к нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об ОФВ, сводки предложений;
достижения целей введения обязательных требований;
положительные последствия введения правового регулирования превышают отрицательные последствия установленного правового регулирования (фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования не превышают (либо менее) прогнозных значений);
отсутствие избыточных обязательных требований;
соблюдение принципов, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ;
согласие с выводами и предложениями разработчика по итогам ОФВ.
В положительном заключении об ОФВ указывается вывод о целесообразности продления сроков действия муниципального правового акта, содержащего обязательные требования, о возможности сохранения действующего правового регулирования.
В случае несоблюдения одного или нескольких критериев, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, в котором указывает вывод о нецелесообразности продления сроков действия муниципального правового акта, содержащего обязательные требования, необходимости внесения в него изменений либо признания утратившим силу.
3.16. При отрицательном заключении об ОФВ разработчик после повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной с нарушением требований Порядка процедуры ОФВ дорабатывает отчет об ОФВ, сводку предложений, после чего повторно направляет документы в Департамент, который в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего Порядка, дает заключение об ОФВ либо возвращает документы (при наличии оснований, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка).
3.17. В случае если замечания, представленные Департаментом в заключении об ОФВ, разработчик считает необоснованными, он инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
При отсутствии разногласий по результатам ОФВ разработчик с учетом заключения об ОФВ в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого заключения принимает одно из следующих решений: о возможности продления срока действия муниципального правового акта, его отдельных положений (в отношении муниципального правового акта, имеющего срок действия), в том числе о возможности внесения в него изменений или об отсутствии такой необходимости (в отношении муниципального правового акта, срок действия которого не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) муниципального правового акта, его отдельных положений.
3.18. Заключение об ОФВ подлежит опубликованию на Портале не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2023 г. N 1909-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.