Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шекснинского муниципального района
от 10.01.2024 N 12
приложение
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Шекснинского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Шекснинского муниципального района Вологодской области на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета Шекснинского муниципального района (далее - муниципальное образование) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя которых осуществляют главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия).
1.2. Целевые субсидии учреждениям предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета Шекснинского муниципального района (далее - учредители) на соответствующий финансовый год (и плановый период) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на:
а) проведение мероприятий в рамках муниципальных программ (проектов), региональных проектов и (или) федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих национальных проектов (программ).
В случае предоставления субсидии в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального и (или) федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), в наименовании субсидии дополнительно указывается наименование регионального и (или) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы) и наименование национального проекта (программы).
б) Выполнение работ по текущему и капитальному ремонту недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании, аренде.
в) Осуществление мероприятий по приобретению и ремонту объектов движимого имущества.
г) Погашение кредиторской задолженности отчетного периода и ему предшествующих.
д) Исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов по искам, принятым в отношении учреждений по обязательствам муниципального образования, а также по обязательствам учреждений в рамках осуществления ими основных видов деятельности, не связанных с оказанием платных услуг.
е) Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории муниципального образования.
ж) Оказание учреждениям поддержки при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
з) Осуществление прочих мероприятий, не относящихся к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, регламентирующими цели и реализацию указанных мероприятий.
1.4. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальной программы (проекта), регионального проекта и (или) федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (при наличии в них результатов реализации таких программ), в случае, если целевая субсидия предоставляется для реализации такого проекта (программы).
При возможности осуществления такой детализации, должны быть установлены показатели, необходимые для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ).
1.5. Если предоставление целевой субсидии планируется осуществлять по результатам отбора, в том числе по итогам конкурса, критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии и отбираемых исходя из указанных критериев отбора, устанавливаются отдельным правовым
актом администрации Шекснинского муниципального района (далее - администрация), с указанием в таком акте способов и порядка проведения такого отбора.
1.6. Перечень учредителей, предоставляющих учреждениям целевые субсидии приведен в приложении к настоящему Порядку.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения целевой субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы:
заявку на предоставление целевой субсидии в виде письма на фирменном бланке учреждения за подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица (далее - заявка);
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, включая расчет - обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Обоснование суммы субсидии на приобретение товаров, работ, услуг производится учреждением с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.2. Для получения субсидии на цели, установленные подпунктом "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, учреждение представляет заявку с приложением копии судебного решения и исполнительного документа в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа.
2.3. Для предоставления субсидий по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Порядка учредитель обобщает данные годовой бюджетной отчетности и
мониторинга кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года и информирует подведомственные учреждения о наличии свободных остатков лимитов бюджетных обязательств для заключения соглашений о предоставлении целевой субсидии.
В случае выявления кредиторской задолженности за отчетный и предшествующие ему периоды после окончания сроков сдачи годовой бюджетной отчетности, учреждение представляет учредителю заявку с приложением актов сверки с поставщиками товаров, услуг (работ).
2.4. Для получения субсидии на цели, установленные подпунктами "е" и "ж" пункта 1.3 настоящего Порядка, учреждение представляет учредителю информацию и документы в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней с даты возникновения документально подтвержденной потребности.
2.5. Учредитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления целевой субсидии учреждению в течение 5 рабочих дней.
В случае отсутствия свободных остатков лимитов бюджетных обязательств период рассмотрения указанных в абзаце первом настоящего пункта документов увеличивается на срок, необходимый учредителю для направления Финансовому управлению администрации Шекснинского муниципального района обращения о перераспределении и (или) доведении дополнительных объемов лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1-2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением, согласно пунктам 2.1-2.4 настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных учредителю, с учетом требований, установленных правовыми актами, техническими регламентами, стандартами, правилами, порядками, в зависимости от цели предоставления субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства (администрации) Вологодской области, правовыми актами администрации Шекснинского муниципального района.
2.8. Предоставление целевой субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и учредителями соглашений о предоставлении целевой субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с
типовой формой, утвержденной Финансовым управлением администрации Шекснинского муниципального района.
2.9. Соглашения заключаются на один финансовый год (и плановый период) после доведения до учредителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.10. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления целевой субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
2) значения результатов предоставления целевой субсидии в соответствии с пунктами 1.4-1.5 настоящего Порядка;
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер целевой субсидии;
5) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
6) сроки предоставления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии, включая установленные в соответствии Общими требованиями к согласованию новых условий договоров (соглашений) в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров (соглашений), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года N 339 (далее - Общие требования);
9) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе:
- в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
- в случае, предусмотренном пунктом 5 Общих требований;
10) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
11) иные положения (при необходимости).
В соответствии с пунктами 6 и 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных учредителю лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения обязательств учредителя по предоставлению субсидии он должен обеспечить
согласование новых условий Соглашения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям - расторгнуть Соглашение. Учреждение вправе потребовать от учредителя возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий Соглашения.
2.11. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства (администрации) Вологодской области, актами администрации Шекснинского муниципального района;
иные требования (при необходимости).
2.12. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.13. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.14. Если для достижения целей предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение о предоставлении учреждением субсидии, таким лицам включаются следующие положения:
об установлении критериев отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии и отбираемых исходя из указанных критериев отбора, с указанием способов и порядка проведения такого отбора;
об установлении порядка и сроков представления отчетности и иной информации с целью осуществления контроля за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии не позднее сроков, указанных в разделе 3 настоящего Порядка;
о соблюдении условий, предусмотренных абзацами шестнадцатым - восемнадцатым пункта 2.10 настоящего Порядка;
об установлении порядка и сроков осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение;
об установлении порядка и сроков возврата неиспользованных остатков субсидии, возврата субсидии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.15. Целевые субсидии перечисляются на счета, открытые учреждениям в Финансовом управлении администрации Шекснинского муниципального района в установленном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют учредителю отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
3.2. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
3.3. Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
3.4. В Соглашении могут быть установлены формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления, а также право учредителя запрашивать иную информацию с целью осуществления контроля за соблюдением учреждением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их соблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет муниципального образования.
Остатки средств, не перечисленные учреждением в местный бюджет могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий
осуществляется учредителем при наличии неисполненных на 1 января текущего финансового года обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании годовой бюджетной отчетности учреждения с приложением к ней копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями учредителям.
4.3. С целью принятия учредителем решения об использовании учреждением в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий, учреждениями учредителю предоставляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 10 рабочих дней с даты принятия учредителем годовой бюджетной отчетности учреждения.
Учредитель принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце первом настоящего пункта информации.
4.4. Учредителями осуществляется обязательный контроль соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
В целях осуществления контроля учредителем проводится проверка отчетности, предоставленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, а также иные контрольные действия, установленные в Соглашениях.
4.5. В случае установления фактов несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам контрольных действий учредителя и (или) уполномоченного органа муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения результатов предоставления целевых субсидий, учреждение обязано вернуть сумму полученной субсидии в бюджет Шекснинского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего требования от учредителя.
4.6. В случае недостижения в сроки, установленные Соглашением, результатов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, иных показателей (при их установлении), учреждение обязано вернуть сумму полученной целевой субсидии в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
V= (Vc*k*(m/n)) * 0,1, где:
Vс - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;
m - количество результатов (показателей результативности) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов (показателей результативности) использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
4.7. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
K=(Dj/m), где:
Dj - индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования субсидии.
4.8. Индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования субсидии, определяется:
а) для результатов (показателей результативности) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Dj=1-(Tfj/Tpj), где:
Tfj - фактически достигнутое значение j-го результата (показателя результативности) использования субсидии на отчетную дату;
Tpj - плановое значение j-го результата (показателя результативности) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов (показателей результативности) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Dj=1-(Tpj/Tfj).
4.9. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате целевой субсидии учредитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.