Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Контроль за обязательными требованиями к осуществлению деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Республики Адыгея необходим для минимизации риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве.
При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что подконтрольные субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к вопросам сохранения автомобильных дорог, и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.
Определенная настоящей программой система мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольные субъекты с уклоном на профилактическую.
В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения автомобильных дорог и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Целями реализации настоящей программы являются:
1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
2) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора;
4) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
5) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Для достижения поставленных целей настоящей программы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области регионального государственного надзора, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
5) мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
6) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов;
7) проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
8) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
9) повышение квалификации сотрудников Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора;
10) создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Министерством, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Министерством профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий (внедрение интерактивных сервисов);
11) автоматизация системы профилактики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.