Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области".
1.2. В пункте 1 слова "государственную программу" заменить словами "государственную программу Нижегородской области".
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12.01.2024 N 5
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285
Государственную программу и приложения к ней изложить в следующей редакции:
"Государственная программа Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области"
Стратегические приоритеты государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области"
1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Нижегородской области в сфере физической культуры и спорта
Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, является создание условий, обеспечивающих равные возможности гражданам страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом и способствующих повышению конкурентоспособности российского спорта.
Согласно данным статистической отчетности на 1 января 2022 г. физической культурой и спортом занимаются 50,4% жителей Нижегородской области (далее также - область, регион) в возрасте 3 - 79 лет (+ 2,9%, по итогам 2021 года данный показатель составлял 47,5%). За счёт реализации на территории Нижегородской области регионального проекта "Спорт - норма жизни" в рамках национального проекта "Демография" планируется обеспечить увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2024 году до 57,6%, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" к 2030 году до 70%.
Согласно данным статистической отчетности, в Нижегородской области в сфере физической культуры и спорта работают 8652 специалистов. Из них 5574 имеют высшее и 1774 - среднее специальное образование.
С 2007 года в Нижегородской области реализовывалась областная целевая программа "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области", в рамках которой специалисты получают дом и легковой автомобиль, заключая десятилетний рабочий контракт.
В период с 2007 по 2012 год поддержку получили 244 специалиста (2007 г. - 6 человек, 2008 г. - 30 человек, 2009 г. - 51 человек, 2010 г. - 65 человек, 2011 г. - 50 человек, 2012 г. - 42 человека).
В настоящее время реализуется Подпрограмма 12 государственной программы Нижегородской области "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302.
В период с 2019 по 2022 г. поддержку получили 20 специалистов (2019 г. - 6 человек, 2020 г. - 6 человек, 2021 г. - 3 человека, 2022 г. - 5 человек).
В 2023 г. поддержку получили 7 специалистов отрасли "Физическая культура и спорт".
Анализ современных внешних вызовов и внутренних слабых сторон позволяет выделить следующие проблемы и ограничения развития Нижегородской области:
- необходимость совершенствования системы мер поддержки специалистов отрасли "Физическая культура и спорт" для закрепления специалистов в удаленных районах региона и сельских территориях;
- отсутствие современной инфраструктуры в ряде муниципальных образований Нижегородской области;
- низкая обеспеченность региона крупными специализированными спортивным сооружениями, в том числе по базовым видам спорта;
- ограничения на участие спортсменов региона в международных соревнованиях, снижение мотивации профессиональных спортсменов.
Нижегородская область имеет значительный опыт проведения спортивных мероприятий всероссийского и международного уровня: в 2018 году Нижегородская область принимала Чемпионат мира по футболу ФИФА, в 2019 году - Международный спортивный форум "Россия - спортивная держава" и Кубок Европы по сумо, в 2021 году - Чемпионат Европы по современному пятиборью и "Финал восьми" лиги чемпионов ФИБА, в 2022 и 2023 годах - Этап международной плавательной серии Х-WATERS Volga, в 2023 году - в Нижнем Новгороде состоялось открытие комплексных спортивных соревнований "Летние игры паралимпийцев "Мы вместе. Спорт". Регион, на регулярной основе, принимает матчи высших чемпионатов страны с участием девяти профессиональных спортивных клубов Нижегородской области.
Созданная система подготовки спортивного резерва для сборных команд России в Нижегородской области включает: 63 спортивные школы (далее - СП), 21 спортивную школу олимпийского резерва (далее - СШОР), областное училище олимпийского резерва (далее - УОР) и Центр спортивной подготовки (далее - ЦСП).
Традиционно сильные для региона виды спорта включены Министерством спорта Российской Федерации в список базовых для Нижегородской области. В 2023 году на территории Нижегородской области развивается 24 базовых вида спорта, в их числе летние виды: бадминтон, баскетбол, водное поло, гребной спорт, настольный теннис, плавание, современное пятиборье, спортивная борьба, тяжелая атлетика, фехтование, футбол, художественная гимнастика, спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; зимние виды: конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, фигурное катание на коньках, хоккей; неолимпийские виды: самбо и спортивное ориентирование, сумо, тайский бокс, хоккей с мячом, шахматы.
По состоянию на 1 января 2023 г. в спортивных школах региона работают более тысячи штатных тренеров-преподавателей, 30% которых имеют высшую квалификационную категорию, 5,5% - первую, 16,2% - вторую. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 37 тренеров-преподавателей.
В целом за период 2018 - 2023 годов нижегородскими спортсменами продемонстрированы стабильные высокие результаты на соревнованиях самого высокого уровня.
В зимних Олимпийских играх в Пченчхане (Республика Корея) в 2018 году приняли участие 7 нижегородских спортсменов, которые стали обладателями 2 бронзовых медалей (Наталья Воронина - конькобежный спорт и Кулешова Анастасия - лыжные гонки)
На Олимпийских играх в г. Токио (Япония) в составе сборной команды России от Нижегородской области было представлено 5 спортсменов, принесших две серебряные медали (Дина Аверина и Максимова Анастасия - художественная гимнастика)
На зимних Олимпийских играх в Пекине приняло участие 12 нижегородцев, из которых конькобежец Сергей Трофимов стал серебряным призером.
Высокие результаты демонстрируют нижегородские параатлеты, так на Паралимпийских играх в Токио (Япония) Дмитрий Сафронов стал двукратным паралимпийским чемпионом, завоевав две золотые медали в беге на 100 и на 200 метров и дважды побив мировой рекорд, Андрей Вдовин принес команде два серебра - в забеге на 100 и на 200 метров - и золото в забеге на 400 метров, установив новый мировой рекорд. Пловец Даниил Смирнов стал обладателем золота в составе мужской комбинированной эстафеты 4 по 100 метров.
Отмечается стабильность числа представителей Нижегородской области в сборных командах страны основного и резервного составов по олимпийским видам спорта. В настоящее время в состав сборных команд страны основного состава входят 122 нижегородца, в резервный состав - 58 нижегородцев.
2. Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Нижегородской области в сфере физической культуры и спорта
Основной целью государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области" (далее - Программа) является реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, а именно создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности нижегородского спорта на всероссийской и международной спортивных аренах, популяризация массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений), создание условий подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области и Российской Федерации, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах Нижегородской области.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Совершенствовать систему вовлечения населения региона в физическую культуру, массовый спорт и Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне".
2. Создать условия для развития спорта высших достижений.
3. Повысить качество подготовки спортивного резерва.
4. Создать систему медицинского и психологического сопровождения для спортивного резерва и занимающихся физической культурой и спортом.
5. Создать условия для развития адаптивного спорта.
3. Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические приоритеты Программы разработаны на основании Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года" и с учетом положений иных документов стратегического планирования.
Приоритеты, цели и показатели Программы тесно взаимосвязаны с приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661.
Для достижения целей и показателей Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области предусмотрены субсидии:
- на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 1 к Программе;
- на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 2 к Программе;
- на приобретение автотранспорта в целях обеспечения потребности муниципальных образований Нижегородской области по отрасли "Физическая культура и спорт" порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 3 к Программе.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере физической культуры и спорта Нижегородской области
Задача 1. Совершенствовать систему вовлечения населения региона в физическую культуру, массовый спорт и Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне":
- обеспечение доступа социально-ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в области физической культуры и массового спорта;
- реализация и развитие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- строительство универсальных спортивных площадок в городских и муниципальных округах;
- ремонт и модернизация спортивных сооружений, находящихся в муниципальной и государственной собственности региона, обновление спортивного и иного оборудования спортивных сооружений массового спорта;
- эффективное использование материальной базы спортивных сооружений для проведения спортивных соревнований и для занятий массовым и профессиональным спортом;
- организация и проведение массовых мероприятий: марафонов, фестивалей, других массовых мероприятий с участием всех категорий населения;
- создание инфраструктуры для самостоятельных занятий физической культурой и спортом населения, в том числе на основе государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в рамках реализации федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" с привлечением спонсорских средств;
- создание в регионе спортивно-туристических субкластеров, в том числе на территории Гребного канала и парка Победы, включающих строительство объектов для размещения (гостиницы, глэмпинги) в непосредственной близости со спортивными объектами;
- информационная поддержка проведения спортивных соревнований;
- цифровизация спортивных объектов (установка системы контроля и управление доступа (СКУД) и создание единого портала управления);
- создание единого портала мониторинга показателей отрасли с дальнейшей интеграцией с информационными системами;
- реализация государственной политики в части предоставления гражданам социального налогового вычета за занятия физической культурой и спортом в целях их популяризации.
Задача 2. Создать условия для развития спорта высших достижений:
- поддержка спортсменов сфер спорта высших достижений, систематически показывающих высокие достижения на федеральном и международном уровнях;
- строительство и оборудование крупных специализированных спортивных сооружений, соответствующих стандартам проведения всероссийских и международных спортивных соревнований, включая:
- строительство и эксплуатацию трамплинов К-20 и К-30;
- строительство и эксплуатацию дворца водных видов спорта в г. Н.Новгороде;
- строительство и эксплуатацию Ледового дворца в г. Н.Новгороде;
- строительство и эксплуатацию регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта в г. Дзержинске;
- строительство и эксплуатацию центра художественной гимнастики в г. Н.Новгороде;
- строительство лыжно-биатлонной трассы;
- строительство бассейна "Капролактамовец" в г. Дзержинске;
- строительство Центра бокса в г. Городце;
- строительство модульного спортивного зала в р.п. Большое Мурашкино;
- реконструкция Гребного канала с целью его последующего использования для проведения официальных спортивных соревнований;
- реконструкция Нижегородского Дворца спорта "Нагорный": завершение строительства третьей очереди с тренировочной ледовой ареной для шорт-трека, фигурного катания и хоккея;
- строительство модульных лыжных баз.
Задача 3. Повысить качество подготовки спортивного резерва:
- открытие специализированных спортивных классов в общеобразовательных организациях с проведением занятий на базе существующих объектов спорта;
- интеграция учебных планов ГБОУ СПО "НОУОР им. Тишина" и высших учебных заведений для сокращения срока обучения выпускников УОР в организациях высшего образования;
- строительство объекта спортивной инфраструктуры в районе Гребного канала для обеспечения тренировочного процесса спортсменов-гребцов;
- реконструкция и расширение материально-технической базы ГБОУ СПО "НОУОР им. Тишина", включая строительство новых объектов спорта и бытового обслуживания;
- создание единой системы спортивной подготовки СШ, СШОР, УОР и ЦСП;
- расширение использования материальной базы уже построенных физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - ФОК) для обеспечения тренировочного процесса;
- открытие отделения училища олимпийского резерва;
- обеспечение квалифицированными кадрами в области физической культуры и спорта (подробное описание представлено в разделе "Организация труда");
- совершенствование системы спортивного отбора и ориентации в циклических видах спорта;
- внедрение цифровых технологий в системе подготовки спортивного резерва;
- обеспечение спортивных объектов оборудованием согласно паспорту безопасности и внесение соответствующих изменений в штатные расписания спортивных учреждений (разработка концепции определения источников финансирования и перечня необходимого оборудования).
Задача 4. Создать систему медицинского и психологического сопровождения для спортивного резерва и занимающихся физической культурой и спортом:
- открытие кабинетов (отделений) спортивной медицины при спортивных объектах Нижегородской области (включая ФОК, СШ, СШОР);
- внесение изменений в проекты новых ФОК, предусматривающих размещение кабинетов спортивной медицины;
- обновление оборудования для медико-биологического сопровождения спортсменов (в том числе с использованием механизма ГЧП за счет приобретения в лизинг);
- создание медицинских центров медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд - филиалов ГБУ НО "Врачебно-физкультурный диспансер" на базе крупных тренировочных объектов, в том числе специализированного подразделения для обслуживания спортсменов по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта в городе Дзержинск;
- создание отдела научно-методического и психологического сопровождения подготовки спортивного резерва;
- разработка проекта и строительство нового здания ГБУ НО "ВФД".
Задача 5. Создать условия для развития адаптивного спорта.
На сегодняшний день в Нижегородской области аккредитовано пять общественных федераций по спорту инвалидов: "Нижегородская областная общественная организация инвалидов "Спортивная федерация спорта глухих", "Нижегородская региональная общественная организация "Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата", "Нижегородская региональная общественная организация "Федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями", "Региональное отделение общероссийской федерации по спорту слепых", "Общественная организация "Федерация по футболу лиц с церебральным параличом Нижегородской области".
Основными задачами развития адаптивного спорта на территории Нижегородской области являются:
- строительство и эксплуатация регионального центра спортивной подготовки по адаптивным спорта в г. Дзержинск;
- создание системы реабилитации участников специальной военной операции и членов их семей;
- открытие отделений адаптивных видов спорта на базах спортивных школ Нижегородской области, в том числе для людей с расстройством аутического спектра;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом на базе существующих спортивных объектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к государственной программе
Нижегородской области "Развитие
физической культуры и спорта
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, являющимися приложением N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661 (далее - Федеральные правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на реализацию мероприятия по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок (далее - субсидия), и содержит критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Для целей настоящего Порядка под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения, в том числе в виде универсальной спортивной площадки, и модульные спортивные сооружения, в том числе направленные на поддержку движения по развитию инновационных видов спорта, сочетающих цифровые технологии и физическую активность (далее - модульные спортивные сооружения), не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
1.3. Субсидия предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках реализации государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования, для реализации включенных в муниципальные программы мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Министерство спорта Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.5. Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета, Федеральное соглашение), заключенным в соответствии с Федеральными правилами.
1.6. Субсидия направляется на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, определенного пунктом 4 перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивных площадок, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. N 107.
1.7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) отсутствие на территории муниципального образования крытых спортивных сооружений, построенных в период после 2018 года;
2) уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, менее 100%;
3) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее 1% от общей суммы расходного обязательства.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляет Министерство одновременно при рассмотрении заявки о предоставлении субсидий, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
2.2. Для получения субсидии и подтверждения критериев, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, и условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, Администрация представляет в Министерство заявку, включающую в себя:
- заявления о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием информации, подтверждающей соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
- выписку из муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1%.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
3) на соответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, на основании информации, представленной Администрацией.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
2.4.3. В случае соответствия муниципального образования условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка
4) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка.
2.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается с использованием государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета). Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе условиям, определенным подпунктом "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов Государственной программы.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию (Суб) определяется по формуле:
Суб = (Vфед. + (Vобщ. - Vфед.)) х Усофин., где:
Vфед. - объем субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в соответствии с Федеральным соглашением;
Vобщ. - общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
Усофин. - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
2.8. Распределение субсидии местному бюджету из областного бюджета утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.9. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на основании соглашения в порядке финансового обеспечения расходов муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, после представления в Министерство копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (под фактическую потребность).
2.11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в срок, установленный соглашением, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации.
2.12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением.
2.13. Показатель результативности использования субсидии: количество созданных "умных" спортивных площадок.
3. Требование к отчетности
3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к государственной программе
Нижегородской области "Развитие
физической культуры и спорта
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами (далее - субсидия), и содержит критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальные образования), для предоставления им субсидии, порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Для целей настоящего Порядка под спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами понимаются муниципальные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки физических лиц в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (далее - ФССП) в целях включения их в спортивный резерв для спортивных сборных команд Нижегородской области.
Понятия "спортивная подготовка" и "спортивный резерв" используются в значениях, установленных Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры для реализации включенных в муниципальные программы мероприятий по обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Министерство спорта Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.6. Субсидия направляется на реализацию следующих мероприятий:
- на приобретение экипировки в соответствии с требованиями ФССП по виду спорта;
- на проведение учебно-тренировочных сборов (специальных учебно-тренировочных сборов) по подготовке к спортивным соревнованиям в соответствии с требованиями ФССП по виду спорта;
- на приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для прохождения спортивной подготовки, указанного в требованиях ФССП по виду спорта;
- на обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;
- на обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;
- на осуществление медицинского обеспечения обучающихся по дополнительным образовательным спортивной подготовки, в том числе организацию систематического медицинского контроля.
1.7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании спортивных школ олимпийского резерва и спортивных школ;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее размера, определенного с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктом 10 Правил.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий
2.1. Министерство в целях организации проведения отбора:
1) Размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Единой платформе предоставления субсидий Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единая платформа) объявление о проведении отбора с указанием срока его проведения;
2) Создает комиссию по рассмотрению вопросов о предоставлении и распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами (далее - комиссия), положение и состав которой утверждаются приказом Министерства.
2.2. Для участия в отборе Администрация представляет в Министерство в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе (далее - заявка).
В состав заявки включаются следующие документы:
заявление об участии в отборе, составленное в произвольной форме, содержащее информацию, подтверждающую наличие в муниципальном образовании спортивных школ олимпийского резерва и (или) спортивных школ;
выписка из муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и содержащая мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее размера, определенного с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктом 10 Правил;
копия утвержденного на текущий финансовый год муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами.
В случае, если на территории муниципального образования имеются спортивные школы олимпийского резерва и спортивные школы, в которых обучающиеся зачислены на этап совершенствования спортивного мастерства (далее - этап ССМ) или этап высшего спортивного мастерства (далее - этап ВСМ), дополнительно к заявке прилагается информация по форме, утвержденной Министерством.
2.3. Заявка, за исключением случая определенного в абзаце третьем настоящего пункта, представляется Администрацией в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки на Единой платформе.
Электронные документы, копии электронных документов входящие в состав заявки, должны быть подписаны, заверены усиленной квалифицированной подписью главы муниципального образования либо уполномоченного им должностным лицом.
В случае отсутствия технической возможности подачи заявки в порядке, определенном в абзаце первом настоящего пункта, заявка представляется Администрацией в Министерство на бумажном носителе.
2.4. Глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.5. Заявки, поступившие в Министерство на бумажном носителе, подлежат регистрации в день их поступления с указанием даты и времени их приема. Заявки, поступившие через Единую платформу, регистрируются автоматически.
2.6. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой окончания срока, указанного в объявление о проведении отбора, передает на отбор поступившие в Министерство заявки.
2.7. Отбор проводит Комиссия в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок исходя из соответствия муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и на основании документов, представленных Администрацией согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.8. По итогам отбора Комиссия:
1) В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, включает муниципальное образование в Перечень муниципальных образований для предоставления субсидий с указанием спортивных школ олимпийского резерва и спортивных школ, находящихся на территории соответствующих муниципальных образований (далее - Перечень), и, в соответствии пунктом 3.3 настоящего Порядка, определяет по каждому муниципальному образованию, включенному в Перечень, объем субсидии, выделяемой местному бюджету, с указанием размера субсидии по спортивным школам олимпийского резерва и спортивным школам, включенным в Перечень по соответствующему муниципальному образованию;
2) При наличии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки участников отбора и направляет уведомление Администрации с указанием причины отклонения заявки.
2.9. Основания для отклонения заявки:
- несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных Администрацией, требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной Администрацией информации;
- подача Администрацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.10. Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах проведения отбора, в том числе о муниципальных образованиях, включенных в Перечень.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил, на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов Государственной программы.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
В случае отсутствия муниципального образования в Перечне и (или) непредставления документа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение не заключается.
3.3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
Субсидии между муниципальными образованиями распределяются в два этапа:
на 1 этапе распределяются средства субсидии в фиксированном размере 300 тыс. руб. на каждую спортивную школу олимпийского резерва и спортивную школу, включенную в Перечень;
на 2 этапе распределяется остаток средств субсидии после распределения на 1 этапе между спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами, включенными в Перечень, участвующими в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области и спортивных сборных команд Российской Федерации, по следующей формуле:
Соб di=Ст бВ i,
где:
Соб di - средства субсидии i-ой спортивной школе олимпийского резерва и спортивной школе, включенной в Перечень, за вклад в подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области и спортивных сборных команд Российской Федерации;
Ст б - стоимость одного балла, рассчитанная по формуле:
Стб = Аоб / Окб,
где:
Аоб - остаток средств субсидии после распределения средств субсидии на 1 этапе;
Окб - общая сумма баллов, набранных спортивной школой олимпийского резерва и спортивной школой;
В i - значение коэффициента i-го спортивной школы олимпийского резерва и спортивной школы за вклад в подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области и Российской Федерации, рассчитанный по формуле:
В i=Всб i+Вссм i+Ввсм i,
где:
Всб i - значение коэффициента i-го спортивной школы олимпийского резерва и спортивной школы по показателю "Количество в муниципальном учреждении спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации" в соответствии с таблицей настоящего пункта;
Вссм i - значение коэффициента i-го спортивной школы олимпийского резерва и спортивной школы по показателю "Количество в муниципальном учреждении обучающихся на этапе ССМ программ спортивной подготовки" в соответствии с таблицей настоящего пункта;
Ввсм i - значение коэффициента i-го спортивной школы олимпийского резерва и спортивной школы по показателю "Количество в муниципальном учреждении обучающихся на этапе ВСМ программ спортивной подготовки" в соответствии с таблицей настоящего пункта.
Таблица
Показатель |
Значение коэффициента (балл) |
Количество в спортивной школе олимпийского резерва и спортивной школе спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (в учет принимаются данные статистического отчета 5-ФК за предыдущий год) |
По базовым для Нижегородской области видам спорта: 1-3 чел. - 0,5 4-7 чел. - 0,7 8-10 чел. - 1,0 Свыше 10 чел. - 1,5 |
|
По остальным видам спорта: Наличие - 0,5 |
Количество в спортивной школе олимпийского резерва и спортивной школе обучающихся на этапе ССМ программ спортивной подготовки (в учет принимаются данные, представленные Администрацией в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.2 настоящего Порядка) |
1-5 чел. - 0,1 6-10 чел. - 0,3 11-15 чел. - 0,5 16-25 чел. - 0,6 Свыше 25 чел. - 0,7 |
Количество в спортивной школе олимпийского резерва и спортивной школе обучающихся на этапе ВСМ программ спортивной подготовки (в учет принимаются данные, представленные Администрацией в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.2 настоящего Порядка) |
1-3 чел. - 0,3 4-7 чел. - 0,5 8-10 чел. - 0,6 Свыше 10 чел. - 0,7 |
Общий объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году складывается из суммы целевых средств областного бюджета, распределенных на 1 и 2 этапах на спортивные школы олимпийского резерва и спортивные школы, включенные в Перечень по соответствующему муниципальному образованию, при этом не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктом 10 Правил.
3.4. Распределение субсидии местному бюджету из областного бюджета утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.
3.5. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на основании соглашения в порядке финансового обеспечения расходов муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, после представления в Министерство копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (под фактическую потребность).
3.7. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в срок, установленный соглашением, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации.
3.8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
3.9. Показателем результативности использования субсидии является - доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.
4. Требования к отчетности
4.1. Администрация предоставляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления Администрацией дополнительной отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу администрации муниципального образования.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
5.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
5.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к государственной программе
Нижегородской области "Развитие
физической культуры и спорта
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на приобретение автотранспорта в целях обеспечения потребности муниципальных образований Нижегородской области по отрасли "Физическая культура и спорт"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на приобретение автотранспорта в целях обеспечения потребности муниципальных образований Нижегородской области по отрасли "Физическая культура и спорт" (далее - субсидия), и содержит критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальные образования), для предоставления им субсидии, порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа, для реализации включенных в муниципальные программы мероприятий по приобретению автотранспорта в целях обеспечения потребности муниципального образования по отрасли "Физическая культура и спорт".
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство спорта Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Субсидия направляется на реализацию следующих мероприятий:
1) приобретение автотранспорта со следующими техническими характеристиками:
тип кузова - автобус, высокая крыша, длинная база;
коробка передач (КПП) - 5-6 ступ., механическая;
пассажирские сидения - раздельные;
количество посадочных пассажирских мест не менее 16 шт.;
поручни салона;
боковая сдвижная дверь салона с правой стороны;
боковая подножка;
2) первый взнос и (или) погашение платежей в рамках лизинговой схемы приобретения автотранспорта, имеющего технические характеристики, указанные в подпункте 1 настоящего пункта.
1.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие потребности в автотранспорте, в том числе оборудованном для перевозки детей на спортивно-массовые мероприятия регионального и межрегионального уровней, а также для подвоза целевых групп населения для занятий физической культурой и спортом в близлежащие муниципальные образования;
2) наличие целевых групп населения, нуждающихся в бесплатной перевозке;
3) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее 67%.
1.7. Способом проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является конкурс, проводимый Министерством в установленном им порядке, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, определенными в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
- наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил, на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидии,
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов Государственной программы.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
Объем субсидии из областного бюджета, предоставляемый бюджетам муниципальных образований (С), рассчитывается по формуле:
С=Sj,l,fH
Y,
где:
Sj,l,f - стоимость одной единицы транспортного средства, имеющего технические характеристики, указанные в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка в 2024 году (4160,0 тыс. рублей);
Н - количество приобретаемых транспортных средств;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, равный 33%.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии бюджету i-го муниципального образования (Сi), рассчитывается по формуле:
C iC i=Sj,l,fY i,
где:
Sj,l,f - стоимость одной единицы транспортного средства, имеющего технические характеристики, указанные в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка в 2024 году (4160,0 тыс. рублей);
Y i - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, равный 33%.
2.4. Распределение субсидии местному бюджету из областного бюджета утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.
2.5. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.6. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на основании соглашения в порядке финансового обеспечения расходов муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, после представления в Министерство копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (под фактическую потребность).
2.7. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в срок, установленный соглашением, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации.
2.8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
2.9. Показателем результативности использования субсидии является доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона в возрасте от 3 до 79 лет.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация предоставляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления Администрацией дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу администрации муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2024 г. N 5 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285"
Вступает в силу с 12 января 2024 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 января 2024 г. N 5200202401150003