Решение Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 8 декабря 2023 г. N 38
"О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 06.07.2020 г. N 26 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" (в редакции решений Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 01.12.2020 г. N 48, от 17.12.2020 г. N 53, от 22.12.2021 г. N 64, от 08.09.2022 г. N 40, от 21.06.2023 г. N 16)"
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Совет депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области решил:
1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 06.07.2020 г. N 26 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" следующие изменения:
1.1. Абзац 1 пункта 4 статьи 8 раздела III приложения к решению изложить в новой редакции:
"Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляется администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в соответствии с Приказом ФАС России от 21 марта 2023 г. N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".".
1.2. Абзац 6 пункта 8 статьи 8 раздела III приложения к решению изложить в новой редакции:
"Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, включенного в перечень, установлен Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2023 г. N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". Порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечень, установлен гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.".
1.3. Пункт 8 статьи 8 раздела III приложения к решению дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении имущества, включенного в перечень, запрещаются переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением случаев, указанных в статье 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".".
1.4. Статью 14 раздела III приложения к решению изложить в новой редакции:
"Статья 14. Списание муниципального имущества
1. Настоящая статья определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, казны муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
2. В настоящей статье под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
4. Решение о даче согласия на списание муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, находящегося у органов местного самоуправления на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;
б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у органов местного самоуправления на праве оперативного управления, Советом депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области;
в) муниципального движимого имущества (за исключением транспортных средств), находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями самостоятельно.
г) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), транспортных средств, находящихся у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, по согласованию с учредителем, осуществляющим полномочия собственника имущества (далее - Учредитель), - Советом депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области;
д) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и транспортных средств, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, по согласованию с муниципальным казенным учреждением, в ведении которого находится учреждение, - указанными учреждениями самостоятельно;
е) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), транспортных средств, закрепленных за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, по согласованию с Учредителем - Советом депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области;
ж) муниципального движимого имущества (за исключением транспортных средств), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, указанными предприятиями самостоятельно;
з) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), транспортных средств, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, по согласованию с Учредителем - Советом депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
и) муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, Советом депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
5. В целях списания муниципального имущества в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях и предприятиях создаются постоянно действующие комиссии по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
6. Решение о списании муниципального движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления, на праве хозяйственного ведения у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности бюджетных и казенных учреждений и казенных и унитарных предприятий, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений.
7. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по форме, установленной Минфином РФ и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, согласно Приложению 14 настоящего Положения.
8. В случае ликвидации муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, муниципальных унитарных предприятий полномочия комиссии осуществляются ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых учреждений и предприятий.
В случае реорганизации способами, влекущими прекращение деятельности, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений полномочия по принятию решения о списании муниципального имущества осуществляются комиссией.
9. Положение о постоянно действующей комиссии и ее состав утверждаются распорядительным документом соответствующей организации.
Положение о постоянно действующей комиссии по списанию имущества казны муниципального образования и ее состав утверждаются постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее постановление).
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
10. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, муниципальным бюджетным учреждением - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения их функций;
б) иными организациями - за счет собственных средств.
11. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
12. Оформленный комиссией акт о списании утверждается в отношении муниципального имущества, указанного:
- в подпунктах "а", "в", "ж" пункта 4 настоящей статьи руководителем организации самостоятельно;
- в подпункте "б" пункта 4 настоящей статьи, - руководителем органа местного самоуправления;
- в подпункте "г" пункта 4 настоящей статьи, - руководителем организации (уполномоченным им лицом), после согласования с учредителем, осуществляющим полномочия собственника имущества;
- в подпункте "д" пункта 4 настоящей статьи, - руководителем организации (уполномоченным им лицом), после согласования с главным распорядителем бюджетных средств;
- в подпунктах "е", "з" настоящей статьи, - руководителем организации (уполномоченным им лицом), после согласования с учредителем, осуществляющим полномочия собственника имущества;
- в подпункте "и" настоящей статьи, - руководителем казенного учреждения, по согласованию с руководителем органа местного самоуправления.
Для обращения администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в Совет депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области для получения согласия на списание муниципального имущества, указанного в подпунктах "б", "г", "е", "з", "и" пункта 4 настоящей статьи заинтересованное лицо готовит проект письма с приложением документов, согласно Приложению 15 к настоящему Положению.
13. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
14. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке: при утверждении акта о списании в установленном порядке осуществляется списание имущества с балансового учета с отображением на счетах забалансового учета до завершения мероприятий по ликвидации имущества.
15. Для утилизации объекта, в отношении которого принято решение о списании, лица указанные в пункте 1 статьи 14 настоящего Положения (далее - заинтересованное лицо) определяет подрядчика и заключает муниципальный контракт на проведение мероприятий по утилизации объекта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
После завершения утилизации объекта заинтересованное лицо принимает работы от подрядчика и подготавливает документы для снятия с учета и прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения) и права собственности за муниципальным образованием, в том числе акт обследования на объект недвижимости (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место и другие).
Для снятия с учета объектов движимого имущества, в том числе автотранспортных средств, заинтересованное лицо обращается в соответствующий уполномоченный орган для снятия с государственного регистрационного учета (при необходимости).
Для снятия с учета объектов недвижимого имущества заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Реализацию материалов, оставшихся после проведения работ по утилизации объектов, в том числе отдельных узлов, деталей, агрегатов, материалов (в том числе в сборном виде), а также вторичного сырья, лома, утиля (далее - годные остатки) заинтересованное лицо осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Средства, получаемые казенными учреждениями в результате реализации годных остатков, подлежат перечислению в доход местного бюджета. Средства, получаемые муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными казенными (унитарными) предприятиями в результате реализации годных остатков, зачисляются в их собственные доходы.
16. Оригинал акта о списании, утвержденный руководителем организации, а также:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (при списании объекта недвижимости);
- справка о снятии с учета транспортного средства (при списании транспортных средств),
направляются организацией в администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в месячный срок со дня завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.".
1.5. Приложение 3 к Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области дополнить статьями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.1. Порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального имущества на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
2. На основании программы приватизации муниципального имущества на плановый период администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области разрабатываются условия конкурса с учетом предложений акционерных обществ, акции которых подлежат приватизации на конкурсе, обществ с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале которых подлежит приватизации на конкурсе.
В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр, условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а при отсутствии такого охранного обязательства - в соответствии с иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса при продаже муниципального имущества утверждаются постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
3. Условия конкурса предусматривают:
1) сохранение определенного числа рабочих мест;
2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
3) ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
4) проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
5) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Условия конкурса содержатся в информационном сообщении о его проведении;
6) иные условия в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - администрация).
6. Для осуществления контроля за исполнением условий конкурса администрация обязана:
- вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
- осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
- принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие исполнение условий конкурса;
- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение исполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов. Проведение проверки документов, а также проверки фактического использования в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, должно осуществляться не чаще одного раза в квартал, но не реже одного раза в год;
- принимать предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение исполнения условий конкурса.
7. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
8. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока выполнения условий конкурса направляет в администрацию сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса.
9. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса администрация обязана осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной администрацией для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса (далее - Комиссия). В состав комиссии входят представители структурных подразделений администрации, а также представители иных организаций, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей отрасли. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Комиссия осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом. В работе по проверке данных сводного (итогового) отчета Комиссия имеет право привлекать экспертов, не входящих в состав комиссии.
10. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета Комиссия составляет Акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса.
Акт должен содержать следующую информацию:
- дату и место составления;
- данные о персональном составе комиссии;
- сведения о привлеченных экспертах и консультантах;
- перечень обязательств победителя конкурса по заключенному договору купли-продажи;
- перечень документов, подтверждающих исполнение победителем конкурса условий конкурса (перечень обязательств, не исполненных победителем конкурса по заключенному договору купли-продажи, в случае если условия конкурса признаются неисполненными);
- заключения экспертов, выводы и предложения комиссии по вопросу признания исполнения (неисполнения) победителем конкурса условий конкурса.
Акт составляется в трех экземплярах: по одному для победителя конкурса, акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью и продавца.
Акт подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета и утверждается продавцом имущества в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подписания Акта Комиссией.
11. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного Комиссией Акта о выполнении победителем конкурса условий конкурса.
12. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
Статья 6.2. Порядок подведения итогов и заключения договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
1. Подведение итогов продажи имущества без объявления цены должно состояться не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества.
2. В день подведения итогов продажи имущества без объявления цены оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к журналу приема заявок, а также к поданным претендентами, предусмотренными статьей 16 закона о приватизации имущества, документам.
3. Поданные заявки рассматриваются комиссией по приватизации муниципального имущества (далее - комиссия) в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены.
По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов комиссия принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены.
3. Покупателем имущества признается:
а) в случае регистрации одной заявки и предложения о цене имущества - участник, представивший это предложение;
б) в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене имущества - участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) в случае если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое имущество - участник, заявка которого была подана на электронную площадку ранее других.
4. Протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается комиссией в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены содержит:
а) сведения об имуществе;
б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
5. Если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся. Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены.
6. Процедура продажи имущества без объявления цены считается завершенной со времени подписания комиссией протокола об итогах продажи имущества без объявления цены.
7. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.".
1.6. Приложение 13 к Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области изложить в новой редакции:
"Приложение 13
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящегося в муниципальной собственности
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Порядок
передачи имущества муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в аренду по результатам проведения торгов
1. Общие положения
1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливается Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23 (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).
2. Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества проводится исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает Федеральный антимонопольный орган в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.
4. Конкурсы или аукционы, проводимые в соответствии с Порядком проведения конкурсов и аукционов, проводятся в электронной форме и являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
5. Конкурсы или аукционы, проводимые в соответствии с Порядком проведения конкурсов и аукционов, проводятся на электронных площадках, перечень операторов которых утвержден в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - соответственно - оператор электронной площадки, электронная площадка).
2. Подготовка к проведению конкурсов и аукционов
1. Администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области при подготовке и проведении конкурсов или аукционов осуществляет следующие функции:
1) определяет форму проведения торгов;
2) определяет уполномоченный орган, осуществляющий функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов или аукционов;
3) принимает решение о создании конкурсной или аукционной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. При проведении конкурсов или аукционов в отношении имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень имущества для СМП), создание комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ);
4) определяет начальную (минимальную) цену договора; предмет и существенные условия договора; утверждает проект договора; утверждает конкурсную документацию или документацию об аукционе; определяет условия конкурса или аукциона и их изменение; утверждает и вносит изменения в критерии и параметры критериев конкурса; определяет величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при проведении аукциона;
5) определяет размер задатка;
6) принимает решение об установлении требования об обеспечении исполнения договора при проведении соответствующего конкурса или аукциона, о размере, сроках и порядке его предоставления. При проведении конкурсов или аукционов в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, требование об обеспечении исполнения договора не устанавливается;
7) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
2. Уполномоченный орган, осуществляющий функции по организации и проведению конкурсов или аукционов, при подготовке и проведении торгов осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки размера ежемесячной арендной платы за передаваемое в аренду имущество;
2) разрабатывает конкурсную документацию или документацию об аукционе; критерии и параметры критериев конкурса;
3) осуществляет информационное обеспечение конкурсов или аукционов в соответствии с Порядком проведения конкурсов и аукционов;
4) иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.
3. Проведение конкурсов и аукционов
3. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
В случае проведения конкурса или аукциона по предоставлению в аренду имущества, включенного в Перечень имущества для СМП, участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
4. Участие в конкурсе или аукционе вправе принимать заявители, зарегистрированные в государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torg.gov.ru (далее - официальный сайт торгов). Заявители, зарегистрированные на официальном сайте торгов, считаются зарегистрированными на электронной площадке не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации лица на официальном сайте торгов.
5. Прием заявок начинается с даты, указанной в извещении о проведении торгов, и осуществляется в течение срока, установленного действующим законодательством. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса или аукциона. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
6. Заявка на участие в конкурсе или аукционе в сроки указанные в извещении о проведении конкурса или аукциона направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа, и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя, с приложением предусмотренных извещением и конкурсной или аукционной документацией, документов. Порядок подачи заявки указывается в конкурсной или аукционной документации. Каждая поданная заявка на участие в конкурсе или аукционе, поступившая до окончания срока подачи заявок, регистрируется оператором электронной площадки с указанием даты и времени ее получения. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в конкурсе или аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе этим заявителем не отозваны, все заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
7. В случае проведения конкурса или аукциона по предоставлению в аренду имущества, включенного в Перечень имущества для СМП, заявители, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующими требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона N 209-ФЗ, не допускаются к участию в соответствующем конкурсе или аукционе.
8. В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора устанавливаются критерии оценки заявок, предусмотренные пунктами 70 и 71 Порядка проведения конкурсов и аукционов.
9. Для применяемых для оценки заявок на участие в конкурсе критериев конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:
1) минимальные значения критерия конкурса "цена договора" и критерия "объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору";
2) максимальные значения критериев конкурса "сроки реконструкции или капитального (текущего) ремонта объекта договора, если такая реконструкция или капитальный (текущий) ремонт предусмотрены в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям" и "цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору";
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице. При этом коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса "цена договора", должен составлять не менее чем ноль целых пять десятых.
Оценка заявок на участие в конкурсе, представленных в соответствии с такими критериями, осуществляется в порядке, установленном пунктом 75 Порядка проведения конкурсов или аукционов.
10. Оценка заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется посредством расчета дисконтированной выручки для каждого участника конкурса в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.
4. Заключение договоров по результатам конкурсов и аукционов
1. По результатам конкурсов или аукционов администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области и победитель торгов заключают договор аренды имущества не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах соответствующего конкурса или аукциона на официальном сайте торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение договора по результатам конкурсов или аукционов осуществляется в простой письменной форме, вне электронной площадки, за исключением случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации и (или) конкурсной или аукционной документацией установлено заключение договора в форме электронного документа.
2. В срок, предусмотренный для заключения договора, администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области обязана отказаться от заключения договора с победителем торгов либо с участником соответствующего конкурса или аукциона, с которым заключается такой договор в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов, в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе.
3. По результатам проведения соответствующего конкурса или аукциона, договор заключается на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией либо заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона.
При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.".
1.7. Приложение к решению "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" дополнить приложениями 14 и 15 следующего содержания:
"Приложение 14
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящегося в муниципальной собственности
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Перечень
документов, прилагаемых к акту о списании муниципального имущества
1. Перечень объектов муниципального имущества, в котором указывается:
- номер по порядку;
- наименование объекта муниципального имущества;
- инвентарный номер объекта муниципального имущества в случае его присвоения;
- реестровый номер объекта муниципального имущества;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;
- балансовая стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
- остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта муниципального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.
2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 10 дней до ее рассмотрения Комиссией, содержащая сведения о зарегистрированном праве собственности.
2.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве собственности на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 10 дней до ее рассмотрения Комиссией.
В случае если земельный участок под объектом не сформирован и не может быть сформирован в соответствии с требованиями земельного законодательства, в том числе его размер не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для предельных размеров земельных участков и/или правилами землепользования и застройки, выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации на земельный участок не предоставляется.
3. Копия экспертного заключения о техническом состоянии имущества.
3.1. В случае списания имущества, утраченного в результате хищения, к документу указанному в пункте 2, дополнительно представляются:
1) заверенная копия документа, устанавливающего стоимость нанесенного ущерба;
2) заверенная копия постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения;
3) заверенная копия постановления о приостановлении или прекращении уголовного дела по факту хищения;
4) заверенная копия документа о принятии мер по возмещению причиненного ущерба виновными лицами (при их установлении).
4. Фотографии имущества, предлагаемого к списанию.
5. Для автотранспортных средств:
1) копия паспорта транспортного средства, паспорт самоходной машины (при их отсутствии заверенная копия документа органов ГИБДД, Гостехнадзора подтверждающего факт и причину отсутствия регистрационного номера транспортного средства, самоходной машины);
2) копия свидетельства о регистрации транспортного (технического) средства или самоходной машины;
3) документ о прохождении технического осмотра транспортного средства или самоходной машины.
5.1. При списании автотранспортных средств, выбывших вследствие аварии или дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), дополнительно прилагаются:
1) заверенная копия документа о регистрации факта аварии, ДТП, выданная органами ГИБДД;
2) заверенная копия документа, устанавливающего стоимость нанесенного ущерба;
3) заверенная копия постановления о возбуждении уголовного (административного) дела по факту аварии, ДТП (при наличии);
4) заверенная копия постановления о прекращении уголовного (административного) дела по факту аварии, ДТП (при наличии);
5) заверенная копия документа о принятии мер по возмещению причиненного ущерба виновными лицами (при их установлении).
6. В случае списания имущества, пришедшего в негодность в результате пожара, дополнительно прилагаются заверенные копии документов уполномоченного органа, подтверждающие факт пожара и результаты расследования факта пожара.
7. В случае списания имущества, пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации, дополнительно прилагаются:
1) заверенная копия справки уполномоченного органа, подтверждающая факт чрезвычайной ситуации с перечнем имущества, пострадавшего от бедствия, с краткой характеристикой ущерба;
2) справка муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения о стоимости нанесенного ущерба.
Приложение 15
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Перечень
документов, необходимых для получения согласия на списании муниципального имущества
1. Копия решения руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию имущества и ее состав (далее - Комиссия).
2. Копия протокола заседания Комиссии о списании объектов.
3. Акты о списании муниципального имущества и документы, предусмотренные Приложением 14 к настоящему Положению.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по соблюдению законности, правопорядка и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Председатель комиссии - А.В. Конкин).
Глава муниципального образования, |
Т.А. Артамохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 8 декабря 2023 г. N 38 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 06.07.2020 г. N 26 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" (в редакции решений Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 01.12.2020 г. N 48, от 17.12.2020 г. N 53, от 22.12.2021 г. N 64, от 08.09.2022 г. N 40, от 21.06.2023 г. N 16)"
Вступает в силу с 8 декабря 2023 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Екшурского сельского поселения" от 8 декабря 2023 г. N 61