Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Комитета Республики Коми
имущественных и земельных отношений
от 15 января 2024 г. N 5-од
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - Регламент, Государственная услуга).
Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления Государственной услуги и стандарт предоставления Государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений Государственной услуги, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением Государственной услуги.
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление Государственной услуги являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (далее - Заявитель).
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель Заявителя). Полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Государственная услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления Государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления Государственной услуги определяется в соответствии с Разделом III настоящего Административного регламента, исходя из признаков Заявителя, а также из результата предоставления Государственной услуги, за предоставлением которой обратился Заявитель.
1.6. Признаки Заявителя определяются путем профилирования, которое осуществляется по результатам получения ответов от Заявителя на вопросы анкетирования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга: "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в, государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута".
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" предоставляется Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Орган).
Административные процедуры выполняются специалистами отдела земельных отношений Органа.
2.3. Для получения Государственной услуги Заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр, уполномоченный на организацию в предоставление Государственной услуги в части возможности (невозможности) принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления Государственной услуги в части выдачи разрешения на использование земель или земельных участков являются:
- решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (далее - решение);
- уведомление об отказе в выдаче разрешения об использовании земель или земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (далее - уведомление об отказе).
При обращении за предоставлением Государственной услуги посредством ЕПГУ результат предоставления Государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ. В указанном случае сведения о решении, принятом по результатам предоставления Государственной услуги размещаются на ЕПГУ в течении 1 рабочего дня с даты принятия такого решения.
Документ, содержащий решение о предоставлении Государственной услуги, на основании которого Заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие реквизиты:
а) наименование "Разрешение на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута";
б) регистрационный номер;
в) дата регистрации;
г) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления Государственной услуги.
Уведомление об отказе должно содержать следующие реквизиты:
а) регистрационный номер;
б) дата регистрации;
в) причины отказа;
г) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления Государственной услуги.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Государственной услуги не предусматривается.
Результат предоставления Государственной услуги может быть получен:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Органа, в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ;
2) в форме электронного документа на электронную почту Заявителя, указанного в заявлении.
Результат предоставления Государственной услуги в форме электронного документа формируется в автоматическом режиме.
2.5. В части исправления допущенных опечаток и ошибок, в документах, выданных в результате предоставления Государственной услуги являются:
- решение с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок;
- уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах.
Результат выдается Заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Орган либо направляется Заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным Заявителем способом получения результата исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления Государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Максимальный срок предоставления Государственной услуги составляет 19 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в Органе, на ЕПГУ, если в качестве предполагаемых целей использования земель или земельного участка указаны цели:
а) проведение инженерных изысканий;
б) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
в) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкция линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
г) осуществление геологического изучения недр;
д) возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
е) обеспечение судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений.
Результат предоставления Государственной услуги направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия Органом решения.
2.7. Максимальный срок предоставления Государственной услуги составляет:
а) не более 15 рабочих дней со дня регистрации в Органе заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, если в качестве предполагаемых целей использования земель или земельного участка указано размещение следующих объектов:
- подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории;
- пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений;
- нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- геодезические пункты государственной геодезической сети, нивелирные пункты государственной нивелирной сети, гравиметрические пункты государственной гравиметрической сети, а также геодезические пункты геодезических сетей специального назначения, геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
- защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
- пруды-испарители;
- отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на придомовых территориях многоквартирных домов;
- нестационарные объекты для оказания услуг общественного питания (сезонные (летние) кафе предприятий общественного питания), бытовых услуг, нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), за исключением расположенных на землях лесного фонда указанных нестационарных объектов;
- лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки;
- сезонные аттракционы, палатки и лотки, размещаемые в целях организации ярмарок, на которых в том числе осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, за исключением расположенных на землях лесного фонда указанных аттракционов, палаток и лотков;
- пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки;
- спортивные и детские площадки;
- площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни;
- платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов;
- общественные туалеты нестационарного типа;
- зарядные станции (терминалы) для электротранспорта;
- площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж);
- площадки для размещения строительной техники и грузов для осуществления капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства;
- площадки для размещения автомобильных заправочных станций компримированным и (или) сжиженным природным газом (контейнерных, модульных, передвижных автомобильных газовых заправщиков, модулей разгрузки емкостей с транспортными резервуарами) и оборудования, позволяющего осуществлять заправку транспортных средств компримированным и (или) сжиженным природным газом с таких объектов, а также некапитальных сооружений (мобильные комплексы производственного быта, офисы продаж) с целью обеспечения потребностей служб эксплуатации указанных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- мобильные здания, сооружения, предназначенные для пребывания, размещения осужденных, отбывающих наказание в виде принудительных работ, а также работников уголовно-исполнительной системы в целях обеспечения деятельности исправительных центров, изолированных участков, функционирующих как исправительные центры;
- технические средства, которые обеспечивают возможность резервирования даты и времени в целях пересечения государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени и которыми оборудуются площадки для стоянки грузовых транспортных средств;
б) не более 10 рабочих дней со дня регистрации в Органе заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иных предназначенных для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
в) не более 10 рабочих дней со дня регистрации в Органе заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения газопроводов давлением до 2,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Результат предоставления Государственной услуги направляется Заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия Органом решения.
2.8. В части исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа, а также должностных лиц Органа размещены на официальном сайте Органа (http://agui.rkomi.ru/) и на ЕПГУ.
Орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на официальном сайте Органа и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, предоставляются Заявителем следующими способами:
- лично (в Орган, МФЦ);
- посредством почтового отправления (в Орган);
- через ЕПГУ.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением для предоставления Государственной услуги, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, 8 XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT, PNG, BMP, TIFF, ZIP, RAR, SIG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной или усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Для предоставления Государственной услуги Заявителем самостоятельно предоставляется в Орган, МФЦ заявление о предоставлении Государственной услуги по рекомендуемой форме согласно Приложению N 1 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) и Приложению N 2 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту.
При подаче заявления на предоставление Государственной услуги посредством ЕПГУ, сведения о документах, необходимых для предоставления Государственной услуги заполняются в поля электронной формы на ЕПГУ.
В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации Заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя Заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем Заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с Заявителем или представителем Заявителя;
- предполагаемые цели использования земель или земельного участка (в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации или для размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300);
- кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использовать образованный земельный участок или его часть;
- кадастровый номер квартала в случае, если планируется использовать земли, в отношении которых государственный кадастровый учет не осуществлен;
- предполагаемый срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срок размещения и эксплуатации объекта или сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
- информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.
К заявлению прилагаются также следующие документы в 1 экземпляре:
1) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
3) документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях размещения объектов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 или в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае если от имени Заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.12. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.13. В случае направления документов, указанных в пункте 2.11, 2.14 настоящего Административного регламента (в случае, если Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента по собственной инициативе), почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
2.14. Перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление Заявителем не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
- иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:
1) представление неполного комплекта документов;
2) представленные документы утратили силу на момент обращения за Государственной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Государственной услуги (в случае подачи заявления в электронной форме);
5) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления в электронной форме);
6) подача запроса о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований (в случае подачи заявления в электронной форме);
7) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ (в случае подачи заявления в электронной форме).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги является:
- представление заявления в орган, не имеющий полномочий на предоставление государственной или муниципальной услуги;
- заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
- в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка, не соответствующие размещению объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 или не соответствующие целям, установленным пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением Государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений специалистом Органа, ответственного за делопроизводство (далее - делопроизводитель Органа).
Если Заявитель обратился за предоставлением Государственной услуги лично (в Орган, МФЦ), посредством почтового отправления (в Орган) запрос регистрируется Органом в день его поступления в Орган в порядке, установленном для делопроизводства.
Регистрация заявления, полученного Органом через ЕПГУ осуществляется в день получения запроса.
Заявление о предоставлении Государственной услуги, поданное в электронной форме посредством ЕПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Органе в день его подачи. Заявление, направленное посредством ЕПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Органе на следующий рабочий день.
Предоставление Государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Органом электронных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления Государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ или официального сайта Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация заявления осуществляется делопроизводителем Органа.
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение Органа, ответственное за предоставление Государственной услуги.
После принятия заявления Заявителя специалистом Органа, ответственным за предоставление Государственной услуги (далее - специалист), статус заявления Заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, официальном сайте Органа обновляется до статуса "принято".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Здание (помещение) Органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещения, в которых предоставляются услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями Заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению Государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
Прием Заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления Государственной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления Государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление Государственной услуги;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления Государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги, образец заполнения заявления).
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление Государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение Государственной услуги в полном объеме.
Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Показатели качества и доступности государственной услуги
2.22. Показатели качества предоставления Государственной услуги:
1) своевременность предоставления Государственной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении Государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Органа и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления Государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Органа, должностных лиц Органа, принимаемых (совершенных) при предоставлении Государственной услуги, по итогам рассмотрения, которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
При предоставлении Государственной услуги возможность оценки качества предоставления Государственной услуги обеспечивается с использованием ЕПГУ с последующей передачей оценок качества оказания Государственной услуги в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
Оценка Заявителем качества предоставления Государственной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления Органом Государственной услуги.
2.23. Основными показателями доступности предоставления Государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления Государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении Государственной услуги с помощью ЕПГУ;
3) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, возможность подачи заявления на получение Государственной услуги и документов в электронной форме с помощью ЕПГУ;
4) удобство информирования Заявителя о ходе предоставления Государственной услуги, а также получения результата предоставления Государственной услуги;
5) доступность обращения за предоставлением Государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.25. Предоставление Государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Органом осуществляется без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Органом.
Заявление о предоставлении Государственной услуги подается Заявителем через МФЦ лично.
2.25.1. На официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://agui.rkomi.ru/, ЕГПУ (www.gosuslugi.ru) Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой Государственной услуге, заполнения формы заявления для предоставления Государственной услуги в электронном виде.
Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой Государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления и иных документов, необходимых для получения Государственной услуги, в электронном виде посредством ЕПГУ (www.gosuslugi.ru).
Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, в электронном виде с использованием ЕПГУ (www.gosuslugi.ru). Также Заявитель имеет возможность осуществлять с использованием ЕПГУ мониторинг хода предоставления услуги.
Предоставление Государственной услуги посредством ЕПГУ осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление Государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения Государственной услуги.
Требования к электронным образам документов, предоставляемым через ЕПГУ:
1) Электронные документы предоставляются в следующих форматах: xml - для формализованных документов; doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым и графическим содержанием; xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты; zip - для набора документов. Архив может включать файлы с форматами: xml, doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg, xls, xlsx, ods;
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Допускается формирование электронного документа путем сканирования с оригинала документа с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
3) наименование файлов должно соответствовать смыслу содержания документа;
4) максимально допустимый размер всех электронных документов в одном заявлении не должен превышать 100 Мбайт;
5) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
При обращении в электронной форме за получением Государственной услуги заявление и прилагаемые нему документы подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления Государственной услуги.
В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением Государственной услуги, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае если при обращении в электронной форме за получением Государственной услуги идентификация и аутентификация Заявителя - физического лица осуществляются с использованием ЕСИА, то Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением Государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Формирование заявления Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, официальном сайте Органа без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, официальном сайте Органа размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения через информационное сообщение в электронной форме заявления.
2.25.2. При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления Государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими Заявителями одной электронной формы заявления при обращении за Государственной услугой, предполагающими направление совместного заявления несколькими Заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте Органа, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ, или официальном сайте Органа к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.25.3. Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления Государственной услуги, направляются в Орган посредством ЕПГУ, официального сайта.
2.25.4. Заявление о предоставлении Государственной услуги подается Заявителем через МФЦ лично.
В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ Заявителей к ЕПГУ.
в) возможность приема от Заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) по заявлению Заявителя регистрация в ЕСИА на безвозмездной основе.
Стандарт обслуживания Заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ регламентирован постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 682.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления Государственной услуги
Заявитель вправе получить Государственную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае, если в качестве предполагаемых целей использования земель или земельного участка указаны цели, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента (отказ в выдаче);
2. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Административная процедура "Профилирование Заявителя"
В административной процедуре профилирования Заявителя определяется вариант предоставления государственной услуги на основе:
1) типа (признаков) Заявителя;
2) сведений, полученных в ходе предварительного прохождения Заявителем экспертной системы на ЕПГУ;
3) данных, поступивших в профиль Заявителя из внешних информационных систем, препятствующих подаче запроса на предоставление государственной услуги;
4) результата, за предоставлением которого обратился Заявитель.
Варианты предоставления государственной услуги
3.1. Вариант 1
3.1 Результатом предоставления варианта Государственной услуги является выдача разрешения на использование земель и (или) земельного участка (по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту) либо Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги (по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту).
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных документов для предоставления Государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о предоставлении Государственной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги, подготовка и подписание результата предоставления Государственной услуги (проекта решения либо уведомления об отказе);
4) уведомление Заявителя о готовности результата предоставления Государственной услуги, выдача (направление) Заявителю результата предоставления Государственной услуги.
Максимальный срок предоставления варианта Государственной услуги составляет 19 рабочих дней со дня регистрации заявления в Органе.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги"
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от Заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных документов для предоставления Государственной услуги.
1. Заявитель может подать заявление, подписанное простой электронной подписью, в форме электронного документа через ЕПГУ.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента заявление, поданное через ЕПГУ, автоматически регистрируется в Платформе государственных сервисов (далее - ПГС) в день его получения либо на следующий рабочий день, в случае его получения после 16 часов текущего рабочего дня или в выходной (праздничный) день.
2. Заявитель может подать заявление, подписанное электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, по официальному адресу электронной почты Органа. При этом Заявитель не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Орган обязан представить документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
К заявлению, направленному по адресу электронной почты Органа, прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя в виде электронного образа такого документа, за исключением случаев, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если Заявитель изъявил желание подать документы, необходимые для предоставления Государственной услуги в электронной форме, они должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
Специалист структурного подразделения Органа, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - специалист Органа), осуществляет проверку комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента, специалист Органа подготавливает уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, и направляет указанное уведомление об отказе в приеме документов по адресу электронной почты Заявителю.
3. В случае личного обращения Заявителя с заявлением о предоставлении Государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления Государственной услуги, указанными в пункте 2.11. настоящего Административного регламента специалист Органа осуществляет проверку комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента (за исключением оснований для отказа в приеме документов предусмотренных только при личном обращении в Орган либо в электронной форме).
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, готовится уведомление об отказе в приеме документов (по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
Запрос о предоставлении Государственной услуги регистрируется в день его получения либо на следующий рабочий день, в случае его получения после 16 часов текущего рабочего дня или в выходной (праздничный) день.
Срок предоставления Государственной услуги исчисляется со дня поступления документов в Орган.
4. Специалисты Органа осуществляет проверку комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента, специалист Органа подготавливает уведомление об отказе в приеме документов, и выдает (направляет) указанное уведомление об отказе в приеме документов Заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента, делопроизводитель осуществляет регистрацию заявления и документов и передают их руководителю структурного подразделения Органа, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - руководитель структурного подразделения), который осуществляет рассмотрение заявления, а также отписывает заявление в работу специалисту Органа.
Результатом настоящей административной процедуры является зарегистрированное заявление, передача зарегистрированного заявления в работу специалисту Органа и переход к следующим административным процедурам.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов"
3.1.2. При подаче заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков в целях, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, специалист Органа запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия копию лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Специалист Органа запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Росреестр, в соответствии с частью 9 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Специалист Органа запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписку из ЕГРЮЛ или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в ФНС.
Результатом административной процедуры является получение сведений из Росреестра, ФНС, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня поступления заявления в Орган.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении Государственной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги, подготовка и подписание результата предоставления Государственной услуги (проекта решения либо уведомления об отказе)"
3.1.3. Специалист Органа осуществляет проверку документов на предмет исключения возможности выдачи разрешения на использование одних и тех же земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, нескольким Заявителям путем анализа информации об испрашиваемых землях или земельных участках (кадастровый номер, местоположение, информация о принятых уполномоченным органом решениях об испрашиваемых землях или земельных участках).
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, специалист Органа обеспечивает подготовку проекта решения.
В случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, специалист Органа обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Подготовленный проект решения специалист Органа после согласования с руководителем структурного подразделения передает на подпись председателю Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - руководитель Органа).
Подготовленный проект уведомления об отказе специалист Органа после согласования с руководителем структурного подразделения, передает на подпись руководителю Органа.
Подписанный проект решения либо проект уведомления об отказе передается на регистрацию делопроизводителю.
Результатом административной процедуры является подготовленное для выдачи (направления) решение либо уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Административная процедура "Уведомление Заявителя о готовности результата предоставления Государственной услуги, выдача (направление) Заявителю результата предоставления Государственной услуги"
3.1.4. Специалист Органа уведомляет Заявителя о готовности результата предоставления Государственной услуги посредством:
телефонной связи по указанному контактному номеру в заявлении и приглашает на выдачу результата предоставления Государственной услуги в Орган, в случае, если данный способ получения результата предоставления Государственной услуги был выбран Заявителем в заявлении;
направления в личный кабинет на ЕПГУ соответствующего уведомления.
В соответствии со способом получения результата предоставления Государственной услуги, выбранным Заявителем в заявлении:
решение либо уведомление об отказе выдается Заявителю на бумажном носителе посредством почтового отправления;
решение или уведомление об отказе направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на ЕПГУ.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления Государственной услуги Заявителю:
- решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута - по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги - по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- уведомление об отказе в приёме документов на предоставление Государственной услуги - по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2. Вариант 2
Максимальный срок предоставления варианта Государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в Органе.
В результате предоставления варианта Государственной услуги Заявителю предоставляется разрешение на использование земель и (или) земельного участка.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных документов для предоставления Государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о предоставлении Государственной услуги, либо решения об отказе в предоставлении Государственной услуги, подготовка и подписание результата предоставления Государственной услуги (проекта решения либо уведомления об отказе);
4) уведомление Заявителя о готовности результата предоставления Государственной услуги, выдача (направление) Заявителю результата предоставления Государственной услуги.
3.2.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных документов для предоставления Государственной услуги.
1. Заявитель может подать заявление, подписанное электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, по официальному адресу электронной почты Органа. При этом Заявитель не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Орган обязан представить документы, указанные в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
К заявлению, направленному по адресу электронной почты Органа, прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя в виде электронного образа такого документа, за исключением случаев, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если Заявитель изъявил желание подать документы, необходимые для предоставления Государственной услуги в электронной форме, они должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
Специалист Органа осуществляет проверку комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего
Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента, специалист Органа подготавливает уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, и направляет указанное уведомление об отказе в приеме документов по адресу электронной почты Заявителю.
2. В случае личного обращения с заявлением о предоставлении
Государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления Государственной услуги, указанными в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, специалист Органа осуществляет проверку комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приема документов, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента, специалист Органа подготавливает уведомление об отказе в приеме документов.
Регистрация заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной осуществляется в момент обращения Заявителя.
Запрос о предоставлении Государственной услуги регистрируется в день его получения либо на следующий рабочий день, в случае его получения после 16 часов текущего рабочего дня или в выходной (праздничный) день.
Срок предоставления Государственной услуги исчисляется со дня поступления документов в Орган.
3. Специалист Органа осуществляет проверку комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента, специалист Органа подготавливает уведомление об отказе в приеме документов, и выдает (направляет) указанное уведомление об отказе в приеме документов Заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента делопроизводитель осуществляет регистрацию заявления и документов, и передает их руководителю структурного подразделения, который осуществляет рассмотрение заявления, а также отписывает заявление в работу специалисту Органа.
Результатом настоящей административной процедуры является зарегистрированное заявление, передача зарегистрированного заявления в работу специалисту Органа и переход к следующим административным процедурам.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Специалист Органа запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) в Росреестр.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Росреестр, в соответствии с частью 9 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Специалист Органа запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в ФНС.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в ФНС.
Специалист Органа запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения о включении объекта в Схему в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Коми (по месту размещения объекта).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Коми.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления Государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
3) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления Государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
4) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
5) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
Результатом административной процедуры является получение сведений из Росреестра, ФНС, органа местного самоуправления муниципального образования Республики Коми.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Орган.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении Государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги, подготовка и подписание результата предоставления Государственной услуги (проекта решения либо уведомления об отказе).
Специалист Органа осуществляет проверку документов на предмет исключения возможности выдачи разрешения на использование одних и тех же земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, нескольким Заявителям путем анализа информации об испрашиваемых землях или земельных участках (кадастровый номер, местоположение, информация о принятых уполномоченным органом решениях об испрашиваемых землях или земельных участках).
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, специалист Органа обеспечивает подготовку проекта решения.
В случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, специалист Органа обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе.
Подготовленный проект решения специалист Органа, после согласования с руководителем структурного подразделения, передает на подпись руководителю Органа.
Подготовленный проект уведомления об отказе специалист Органа, после согласования с руководителем структурного подразделения, передает на подпись руководителю Органа.
Подписанный проект решения либо проект уведомления об отказе передается на регистрацию делопроизводителю.
Результатом административной процедуры является подготовленное для выдачи (направления) решение либо уведомление об отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.4. Уведомление Заявителя о готовности результата предоставления Государственной услуги, выдача (направление) Заявителю результата предоставления Государственной услуги.
Специалист Органа уведомляет Заявителя о готовности результата предоставления Государственной услуги посредством:
телефонной связи по указанному контактному номеру в заявлении и приглашает на выдачу результата предоставления Государственной услуги в Орган, в случае, если данный способ получения результата предоставления Государственной услуги был выбран Заявителем в заявлении;
направления в личный кабинет на ЕПГУ соответствующего уведомления.
В соответствии со способом получения результата предоставления Государственной услуги, выбранным Заявителем в заявлении:
решение или уведомление об отказе выдается Заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Орган посредством почтового отправления;
решение или уведомление об отказе направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на ЕПГУ.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления Государственной услуги Заявителю:
- решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Коми, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута - по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги - по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Максимальный срок предоставления административной процедуры исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Органе.
В результате предоставления административной процедуры заявителю предоставляется решение о внесении изменений в ранее изданное решение о выдаче разрешения на использование земель и (или) земельного участка.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления опечаток и (или) ошибок;
2) рассмотрение поступившего заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Государственной услуги, принятие решения о внесении изменений, подготовка и подписание результата предоставления административной процедуры;
3) выдача (направление) нового исправленного документа.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления опечаток и (или) ошибок.
1. Заявитель может подать заявление, подписанное электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Органа. При этом Заявитель не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Орган обязан представить документы, указанные в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, обязанность, но предоставлению которых возложена на заявителя.
К заявлению, направленному по адресу электронной почты Органа, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя в виде электронного образа такого документа, за исключением случаев, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если Заявитель изъявил желание подать документы, необходимые для предоставления административной процедуры исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Государственной услуги в электронной форме, они должны соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2. Делопроизводитель осуществляет регистрацию заявления и документов и передает их руководителю структурного подразделения, который осуществляет рассмотрение заявления, а также отписывает заявление в работу специалисту Органа.
Результатом настоящей административной процедуры является зарегистрированное заявление, передача зарегистрированного заявления в работу специалисту Органа и переход к следующим административным процедурам.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.2 Рассмотрение поступившего заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Государственной услуги, принятие решения о предоставлении Государственной услуги, подготовка и подписание результата предоставления Государственной услуги.
Поступившее заявление и приложенные документы отписываются руководителю структурного подразделения и передаются специалисту Органа для работы.
При отсутствии оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, указанных в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, специалист Органа приступает к исправлению опечаток и (или) ошибок, подготовке решения о внесении изменений в ранее изданное решение.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Государственной услуги, не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги.
Оформление решения о внесении изменений в ранее изданное решение осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.1. и пункте 3.2. настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, указанных в пункте 2.17. настоящего Административного регламента, специалист Органа обеспечивает подготовку уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Подготовленный проект уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, специалист Органа, после согласования с руководителем структурного подразделения, передает на подпись руководителю Органа.
Подписанный проект уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, передается на регистрацию делопроизводителю.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней со дня поступления в Орган заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является решение о внесении изменений в ранее изданное решение либо уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах.
3.3.3. Уведомление Заявителя о готовности документа и выдача (направление) нового исправленного документа или уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах.
Уведомление Заявителя о готовности документа и выдача (направление) Заявителю нового исправленного документа или уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 и в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
В соответствии со способом получения результата предоставления административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, выбранным Заявителем в заявлении, решение о внесении изменений в ранее изданное решение или уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах не позднее чем через 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения выдается (направляется) Заявителю:
на бумажном носителе при личном обращении в Орган посредством почтового отправления.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) Заявителю решения о внесении изменений в ранее изданное решение или уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня подписания решения о внесении изменений в ранее изданное решение или уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению Государственной услуги, осуществляется заместителями руководителя Органа, координирующими и контролирующими работу структурных подразделений.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Органа нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, положений настоящего Административного регламента.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается руководителем Органа (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2. Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Органа, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Орган обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения Заявителя о фактах нарушения его прав на получение Государственной услуги.
4.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица, ответственные за предоставление Государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления Государственной услуги.
МФЦ и его работники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых Органу запросов, иных документов, принятых от Заявителя в МФЦ;
2) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых Органу заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению МФЦ;
3) за своевременную передачу Органу запросов, иных документов, принятых от Заявителя, а также за своевременную выдачу Заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Органом;
4) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Органа правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Органа может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Органа, должностных лиц Органа при предоставлении Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в Органе, на официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем Заявителя), либо в электронной форме на электронную почту Заявителя.
5.3. В Органе определяются должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и регистрацию жалоб;
2) рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Орган.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Органе.
5.6. В случае обжалования отказа Органа, должностных лиц Органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации в Органе.
В случае если жалоба подана Заявителем в государственный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 5.7 настоящего Административного регламента;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Формы и способы подачи Заявителями жалобы
5.8. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением в Орган, по электронной почте в Орган, посредством официального сайта Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, когда жалоба подается через представителя Заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, в Орган представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) требование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
7) отказ Органа, должностных лиц Органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
9) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
10) требование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, указание на должностное лицо уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 15 января 2024 г. N 5-од "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.