В соответствии с пунктом 8 Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2022 N 1702 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности на 2024 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя |
А. Макуашев |
Утверждена
приказом
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
от 15 декабря 2023 г. N 60-ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности на 2024 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления на территории Кабардино-Балкарской Республики государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, описание текущего развития профилактической деятельности Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1.1. Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) является уполномоченным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим на территории Кабардино-Балкарской Республики государственный контроль (надзор) за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Региональный оператор), требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее соответственно - требования, контроль (надзор).
Объектом контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться требования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Предметом контроля (надзора) является соблюдение региональным оператором следующих требований:
- требования к подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;
- требования к обеспечению проведения капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - региональная программа капитального ремонта) и конкретизированные в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта;
- требования к осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе к обеспечению создания соответствующих комиссий с участием представителей исполнительных органов Кабардино-Балкарской Республики, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
- требования к контролю качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
- требования к качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в течение не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
- требования к представлению своими силами или силами третьих лиц собственнику помещения в многоквартирном доме платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт в котором вносится взнос на капитальный ремонт, и принятию установленных законодательством мер в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт;
- требования к размещению информации об исполнении своих обязанностей по организации проведения капитального ремонта в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требования к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждению проектной документации и обеспечению ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
- требования к обеспечению установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
- требования к осуществлению капитального ремонта в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в случае возникновения таких аварии и ситуаций;
- требования к передаче лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, в котором проведен капитальный ремонт, копий документов о проведенном капитальном ремонте (в том числе копий проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иных документов, связанных с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов;
- требования, установленные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
На территории Кабардино-Балкарской Республики зарегистрирован 1 региональный оператор - Некоммерческий фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики" (далее - "РОКРМКД КБР"), деятельность которого подлежит контролю (надзору) со стороны Комитета.
В рамках осуществления контроля (надзора) в 2023 году должностными лицами Комитета в отношении "РОКРМКД КБР" проведено 6 контрольных (надзорных) мероприятий по обращениям граждан, а также 1 плановая проверка согласно утвержденному графику проверок на 2023 г. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий "РОКРМКД КБР" выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений.
В целях профилактики нарушений требований за 2023 год Комитетом "РОКРМКД КБР" объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.2. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Комитетом государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности на 2024 год (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) направлена на решение следующих проблем:
- наличие причин и условий, способствующих совершению наиболее распространенных нарушений законодательства в жилищной сфере;
- недостаточная информированность "РОКРМКД КБР" об установленных законодательством требованиях, способах их соблюдения;
- недостаточное стимулирование "РОКРМКД КБР" для добросовестного соблюдения требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Программа профилактики рисков причинения вреда направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения "РОКРМКД КБР" требований;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения требований до "РОКРМКД КБР", повышение информированности о способах их соблюдения.
Достижение указанных целей будет обеспечиваться выполнением следующих задач:
1) повышение открытости контрольной (надзорной) деятельности Комитетом;
2) осуществление мероприятий, направленных на предупреждение нарушений "РОКРМКД КБР" требований.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. При осуществлении контроля (надзора) Комитет осуществляет следующие профилактические мероприятия:
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения требований (далее - предостережение);
- профилактический визит.
3.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Комитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Комитета обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитетом готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Комитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Комитетом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.3. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях требований или признаках нарушений требований Комитет объявляет "РОКРМКД КБР" предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения требований.
Комитет осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) "РОКРМКД КБР" либо путем использования видео-конференц-связи. Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день. В ходе профилактического визита "РОКРМКД КБР" информируется о требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора). При проведении профилактического визита "РОКРМКД КБР" не могут выдаваться предписания об устранении нарушений требований. Разъяснения, полученные "РОКРМКД КБР" в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом Комитета составляется отчет, который направляется должностному лицу Комитета, принявшему решение о его проведении.
3.5. Перечень ответственных исполнителей за реализацию профилактических мероприятий:
N п/п |
Наименование проводимого профилактического мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Обобщение правоприменительной практики |
Начальник отдела надзора за проведением капитального ремонта МКД, Консультант отдела надзора за проведением капитального ремонта МКД |
2 |
Объявление предостережения |
Начальник отдела надзора за проведением капитального ремонта МКД, Консультант отдела надзора за проведением капитального ремонта МКД |
3 |
Профилактический визит |
Начальник отдела надзора за проведением капитального ремонта МКД, Консультант отдела надзора за проведением капитального ремонта МКД |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 15 декабря 2023 г. N 60-ОД "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности на 2024 год"
Вступает в силу с 31 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (https://tarif.kbr.ru/) 20 декабря 2023 г.