Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета
от 27.12.2023 N 10
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по благоустройству города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по благоустройству города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения деятельности комитета по благоустройству города Барнаула (далее - комитет) соблюдения требований антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
Положение определяет порядок организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Комитет при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), постановлением администрации города Барнаула от 28.10.2020 N 1748 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Барнаула".
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных Методическими рекомендациями, антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется председателем комитета, который:
издает приказы об утверждении Положения, о внесении в Положение изменений;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими комитета требований, установленных Положением;
организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
организует деятельность структурных подразделений комитета по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
координирует сбор и направление информации, предоставляемой на основании постановления администрации города от 28.10.2020 N 1748, в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки последним доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула;
утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, изменения действующего плана.
2.2. Функции уполномоченных лиц, ответственных за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, распределяются между отделом правового и документационного обеспечения, а также специалистом, ответственным за ведение кадрового делопроизводства в комитете (далее - специалист по кадрам).
2.3. К компетенции отдела правового и документационного обеспечения относится:
взаимодействие с правовым комитетом администрации города Барнаула, комитетом по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула по вопросам, связанным с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса;
взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по вопросам создания и осуществления антимонопольного комплаенса;
разработка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете на основании информации, представленной структурными подразделениями комитета, а также внесение в него изменений и корректировки в случаях, указанных в разделе 4 Положения;
составление перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов, разработчиками которых являлись структурные подразделения комитета, в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании информации, представленной указанными разработчиками, с указанием их источников опубликования;
подготовка и направление информации о выполненных мероприятиях по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете в отчетном году в правовой комитет администрации города Барнаула в срок, установленный постановлением администрации города;
направление председателю комитета информации о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса, муниципальными служащими комитета.
2.4. К компетенции специалиста по кадрам относится:
ознакомление под подпись муниципальных служащих комитета с Положением;
ознакомление под подпись гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу с Положением, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей;
организация систематического обучения муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием отдела правового и документационного обеспечения;
реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих комитета, разработка предложений по их исключению.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности комитета
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков каждое структурное подразделение комитета при осуществлении своей деятельности:
осуществляет анализ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и используемых комитетом в своей деятельности;
выполняет мероприятия по снижению комплаенс-рисков, включенные в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете;
организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом для использования в своей деятельности, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах положениях, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
определяет по направлениям своей деятельности муниципальные нормативные правовые акты, разработанные и используемые комитетом в своей деятельности, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете.
3.2. Отделы направляют информацию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 3.1 Положения, в отдел правового и документационного обеспечения до 15 декабря отчетного года.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков отделом правового и документационного обеспечения проводится:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Положения;
мониторинг и анализ практики применения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и используемых комитетом в своей деятельности, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Положения;
анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом для использования в своей деятельности, при проведении их правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.4. В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в комитете за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) отделом правового и документационного обеспечения не позднее первого февраля года, следующего за отчетным:
проводится анализ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, поступивших от отделов (при наличии);
составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в комитете (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. В целях проведения мониторинга и анализа практики применения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и используемых комитетом в своей деятельности, отдел правового и документационного обеспечения:
не позднее первого февраля года, следующего за отчетным, составляет на основании информации, предоставленной отделами, перечень муниципальных нормативных правовых актов комитета (далее - перечень актов), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства, с указанием их источников опубликования (размещения);
не позднее первого марта года, следующего за отчетным, организует размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
в течение одного месяца со дня размещения перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула принимает обращения граждан и организаций о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах комитета положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших предложений;
вносит председателю комитета предложения о внесении изменений, дополнений в муниципальные нормативные правовые акты, разработанные и используемые комитетом в своей деятельности, направленные на исключение положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства.
3.6. Оценка выявленных отделами комплаенс-рисков проводится отделом правового и документационного обеспечения не позднее первого февраля года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются отделом правового и документационного обеспечения по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе проведенной оценки комплаенс-рисков отделом правового и документационного обеспечения не позднее пятого февраля года, следующего за отчетным, составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
3.7. Обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом для использования в своей деятельности, требованиям антимонопольного законодательства организуется отделами путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании предложений отделов отдел правового и документационного обеспечения ежегодно не позднее пятого февраля года, на который планируются мероприятия, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете утверждается председателем комитета.
4.2. Муниципальные служащие комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Муниципальные служащие комитета обязаны незамедлительно информировать непосредственных руководителей о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Непосредственный руководитель направляет не позднее трех дней с момента поступления ему информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сведения о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства председателю комитета и в отдел правового и документационного обеспечения, представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушения.
4.5. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.4 Положения, юридический отдел вносит изменения в действующий план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, утверждаемый председателем комитета.
4.6. Отдел правового и документационного обеспечения организует обучение муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства не позднее одного месяца со дня утверждения изменений действующего плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете установлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
5.2. Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства комитетом, в том числе совершенных должностными лицами комитета;
доля действующих муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и используемых комитетом в своей деятельности, проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом для использования в своей деятельности, в которых выявлены комплаенс - риски.
5.3. Отдел правового и документационного обеспечения ежегодно до 1 марта на основе представленной отделами информации, указанной в пункте 3.2 Положения, проводит оценку достижения ключевых показателей, которая отражается в информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула.
6. Порядок ознакомления муниципальных служащих комитета с требованиями антимонопольного комплаенса. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на муниципальную службу в комитет, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей, специалист по кадрам обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением под подпись.
6.2. Комитет по кадрам администрации города организует систематическое обучение муниципальных служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете, в том числе совместно с отделом правового и документационного обеспечения:
при поступлении на муниципальную службу;
при изменении антимонопольного законодательства, Положения, в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
6.3. Обучение может осуществляться в форме доведения до отделов информационных сообщений, собраний муниципальных служащих комитета, в том числе с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
7. Ответственность муниципальных служащих комитета при осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Муниципальные служащие комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение муниципальных правовых актов администрации города, неисполнение приказов комитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса в комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.