Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по устройству и (или) модернизации уличного освещения
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по устройству и (или) модернизации уличного освещения (далее - Порядок) определяет условия предоставления, методику распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по устройству и (или) модернизации уличного освещения (далее - субсидии), порядок расходования средств субсидий, оценку эффективности использования субсидий, а также ответственность за нарушение настоящего Порядка.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Кировской области (городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов) (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов организации уличного освещения населенных пунктов муниципальных образований.
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования, на территории которых реализуются мероприятия, указанные в приложении N 6 к Государственной программе (далее - мероприятия).
4. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
5. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию (Si) производится по следующей формуле:
, где:
Cni - сметная стоимость выполнения работ по устройству уличного освещения i-го населенного пункта муниципального образования, тыс. рублей;
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходных обязательств муниципального образования, равный в 2024 году 50%.
В 2025 году уровень софинансирования Кировской областью объема расходных обязательств муниципального образования (Y) составит 99%.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
6.1. При наличии муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии.
6.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3. При наличии соглашения о предоставлении субсидий, заключенного в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидий заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем вторым подпункта 6.3 пункта 6 настоящего Порядка, бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидий, в отношении которых не заключены соглашения о предоставлении субсидий, в порядке, установленном Правительством Кировской области.
6.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
6.5. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов (далее - положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости) в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
6.6. При проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий.
6.7. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций).
7. Результатом использования субсидий является количество реализованных мероприятий (единиц).
Значение результата использования субсидий по муниципальному образованию устанавливается правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашения о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидий).
Снижение значения результата использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидий.
8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленного соглашением о предоставлении субсидий значения результата использования субсидий с фактически достигнутым значением результата использования субсидий.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидий вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства экономии), на тот же объект капитального строительства и (или) на те же цели, на которые предоставляются субсидии, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении соответствующих субсидий между муниципальными образованиями.
В соглашение о предоставлении субсидий без внесения изменений в распределение объема субсидий могут быть внесены изменения в части уменьшения размера субсидий на сумму средств экономии.
11. Для перечисления субсидий муниципальное образование представляет в министерство:
заявку на предоставление средств субсидий;
копию утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций);
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости;
копию договора оказания услуг по осуществлению строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Копии документов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 11 настоящего Порядка, не представляются, если актуальная редакция соответствующего муниципального правового акта содержится в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, доступ к которому обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем должна содержаться отметка в заявке на предоставление средств субсидий.
12. Получатель субсидий обеспечивает представление в министерство отчета о расходах бюджета муниципального образования на выполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчета о достижении значения результата использования субсидии (далее - отчеты) в соответствии с формами и сроками, установленными соглашением о предоставлении субсидий, и несет ответственность за достоверность сведений, представляемых в отчетах.
13. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
14. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
15. Ответственность за нарушение положений настоящего Порядка возлагается на получателя субсидий.
16. В случае установления фактов недостижения значения результата использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
17. В случае установления фактов недостижения значения результата использования субсидий по итогам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
18. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i B), рассчитывается по формуле:
V i B = V i s х k, где:
V i s - объем субсидий, перечисленных местному бюджету в году предоставления субсидий, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01.
19. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
20. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.