Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения в 2024 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Порядок) определяет условия предоставления, методику распределения в 2024 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - субсидии), порядок расходования средств субсидий, оценку эффективности использования субсидий, а также ответственность за нарушение настоящего Порядка.
2. Понятия "малые города", "исторические поселения", "мероприятия по реализации проекта", "общественные территории", "победитель конкурса", "проект", "реализованный проект" в настоящем Порядке используются в значениях, установленных пунктом 2 Правил предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - Правила предоставления средств для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса).
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кировской области (городских поселений, городских округов и муниципальных округов), признанных с 01.06.2023 в соответствии с решением федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - муниципальные образования), в целях софинансирования реализации проектов муниципальных образований, объявленных победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс), в том числе мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках реализации проекта (далее - строительство объектов капитального строительства), в случае если строительство объектов капитального строительства, включая проведение строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, предусмотрено проектом.
4. Получателями субсидий являются муниципальные образования, на территории которых расположены малые города или исторические поселения, благоустройство которых осуществляется в рамках реализации проектов, указанных в приложении N 5 к Государственной программе.
5. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
6. В случае признания победителями конкурса двух и более муниципальных образований распределение субсидий на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, между муниципальными образованиями осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и (или) в пределах доведенных бюджету Кировской области лимитов бюджетных обязательств с учетом объема средств государственной поддержки из федерального бюджета, определенного решением федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - федеральная конкурсная комиссия) для каждого муниципального образования в соответствующем году, и планируемого размера софинансирования за счет средств областного бюджета в соответствии с проектом.
7. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию (Кi) производится по следующей формуле:
Кi = Крi, где:
Кi - субсидии для i-го муниципального образования;
Крi - расчетный объем средств, определяемый исходя из объема средств государственной поддержки из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Кировской области в соответствии с решением федеральной конкурсной комиссии на реализацию проекта i-го муниципального образования, и объема софинансирования расходных обязательств по реализации проекта из бюджета Кировской области в соответствии с заявкой i-го муниципального образования на участие в конкурсе, тыс. рублей.
8. Увеличение размера бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации проекта, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий.
9. Субсидии предоставляются на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
9.1. Наличие муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, с указанием мероприятий по реализации проекта победителем конкурса.
9.2. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
9.3. Наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного в электронном виде между министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержащего согласованный с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации график выполнения мероприятий по реализации проекта (далее - график реализации проекта), включающего в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и о завершении реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса в соответствии со сроками, указанными в пункте 3 Правил предоставления средств для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса;
наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного в электронном виде между министерством и администрацией муниципального образования в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утвержденной министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидий заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
9.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
9.5. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
9.6. Проведение в установленном порядке Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением муниципальных контрактов (договоров) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
9.7. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации) строительного контроля в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
9.8. Наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций).
10. Результатом предоставления субсидий является количество реализованных муниципальным образованием проектов в срок, установленный графиком реализации проекта (единиц).
Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидий, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в году предоставления субсидий является количество выполненных муниципальным образованием мероприятий по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта, в срок, установленный указанным графиком.
Значение результата использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, согласованным с министерством финансов Кировской области.
Снижение значения результата использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидий.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутого и планового значений результата использования субсидий.
12. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Перечисление бюджетам городских поселений субсидий с последующим их перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями городских поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями городских поселений.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
13. Субсидии перечисляются муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашения и с соблюдением установленного муниципальным правовым актом местной администрации порядка предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
В случае перечисления субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 13 настоящего Порядка муниципальные бюджетные (автономные) учреждения обеспечивают:
предусмотренную частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ централизацию закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
проведение в установленном порядке Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением муниципальных контрактов (договоров) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Кировской области;
проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" строительного контроля в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций).
14. Для перечисления субсидий муниципальное образование представляет в министерство:
заявку на предоставление средств субсидий;
копию утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, с указанием мероприятий по реализации проекта победителем конкурса;
копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций);
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
копии муниципальных контрактов, копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов;
копию договора о проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области";
копию договора о проведении строительного контроля по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации).
Копии документов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 14 настоящего Порядка, не представляются, если актуальная редакция соответствующего муниципального правового акта содержится в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, доступ к которому обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-search.minjust.ru, http://право-минюст.рф), о чем должна содержаться отметка в заявке на предоставление средств субсидий.
15. В целях получения субсидий на софинансирование строительства объектов капитального строительства в министерство направляются следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
потребность в средствах федерального бюджета на финансовое обеспечение строительства объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
результаты проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на подготовку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
16. Муниципальное образование обязано:
обеспечить завершение реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий;
обеспечить соответствие проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе заявки на участие в конкурсе;
обеспечить соблюдение прилагаемого к соглашению о предоставлении субсидий графика реализации проекта, а также графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график реализации объектов капитального строительства), в случае если строительство объектов капитального строительства предусмотрено проектом.
В случае нарушения срока, предусмотренного графиком реализации проекта (графиком реализации объектов капитального строительства), более чем на один месяц министерство направляет главе администрации муниципального образования уведомление о необходимости применения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к нарушению срока, предусмотренного графиком реализации проекта (графиком реализации объектов капитального строительства);
обеспечить начало реализации проекта в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса, указанного в пункте 3 Правил предоставления средств для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса;
обеспечить реализацию проекта согласно перечню мероприятий по реализации проекта, являющемуся приложением к соглашению о предоставлении субсидий, на указываемой в соглашении о предоставлении субсидий площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект;
обеспечить соблюдение условий, установленных соглашением, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект;
представлять в министерство информацию и документы, подтверждающие целевое использование субсидий из федерального бюджета, в том числе проектную и иную документацию, разрабатываемую в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение указанной проверки, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
В случае предоставления субсидий на реализацию проекта, предусматривающего направление бюджетных средств на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества, орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в министерство в порядке и сроки, установленные соглашением, копии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
обеспечить софинансирование реализации проекта из бюджета муниципального образования и (или) обеспечить привлечение средств из внебюджетных источников в объеме, необходимом для реализации такого проекта, в случае если заявкой на участие в конкурсе было предусмотрено осуществление муниципальным образованием софинансирования реализации проекта из бюджета муниципального образования и (или) софинансирование реализации проекта из внебюджетных источников;
обеспечить с начала выполнения работ по реализации проекта установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что указанные работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
17. Орган местного самоуправления муниципального образования, являющегося получателем субсидий, представляет в министерство в соответствии с формами и сроками, установленными соглашением, следующую отчетность:
о выполнении графика реализации проекта;
об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
о достижении значения результата использования субсидий;
об исполнении графика реализации объектов капитального строительства (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства).
Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности.
18. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
19. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
20. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
21. При предоставлении субсидий министерством к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные:
Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999), а также Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, являющимися приложением N 22 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". В случае если к Правительству Кировской области предъявлено требование о возврате средств в федеральный бюджет, министерство применяет аналогичные меры ответственности к муниципальному образованию, не выполнившему обязательств по использованию субсидий, в соответствии со сроками и требованиями по возврату субсидий, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 и заключенным соглашением о предоставлении субсидий;
Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 N 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета", в случае предоставления из областного бюджета дополнительных средств государственной поддержки на софинансирование реализации проекта i-го муниципального образования.
22. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.