Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в 2024 году (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - субсидии) в 2024 году.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов) (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования работ:
1.2.1. По строительству и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства.
1.2.2. По разработке (корректировке) проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.
1.3. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий
2.1. Право на получение субсидий предоставляется муниципальным образованиям, в которых, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, доля населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, от общей численности населения муниципального образования составляет менее 95%.
2.2. Критерием определения очередности муниципальных образований при предоставлении субсидий с целью, указанной в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, является решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о включении мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках федерального проекта "Чистая вода" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.3. Критериями определения очередности муниципальных образований при предоставлении субсидий с целью, указанной в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, являются готовность муниципального образования к реализации мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и результаты оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет их соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Сi = Vi x У, где:
Сi - расчетный размер субсидий для i-го муниципального образования;
Vi - стоимость строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения или разработки (корректировки) проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения на текущий год в i-м муниципальном образовании;
У - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, который равен 99%.
4. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
4.1. При наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.3. При заключении между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии:
в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", - в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий на цель, указанную в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка;
в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету, утверждаемой министерством финансов Кировской области - в случае предоставления субсидий на цель, указанную в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка.
Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашения о предоставлении субсидий, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет средств областного бюджета и которые не распределены между муниципальными образованиями законом области об областном бюджете, заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу постановления Правительства Кировской области, устанавливающего распределение субсидий между муниципальными образованиями.
4.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых:
на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
путем проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4.5. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
4.6. При наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
4.7. При осуществлении Федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" (далее - ФБУ "Росстройконтроль") строительного контроля в процессе строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
4.8. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
5. Результаты использования субсидий
5.1. В случае предоставления субсидий на цель, указанную в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, в соглашении о предоставлении субсидий устанавливаются следующие результаты использования субсидий:
доля населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения муниципального образования, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (%);
количество реализованных мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами (единиц);
уровень технической готовности объектов питьевого водоснабжения (проектной документации), капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидий (%).
5.2. В случае предоставления субсидий на цель, указанную в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, в соглашении о предоставлении субсидий устанавливается результат использования субсидий - количество разработанной (скорректированной) проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (единиц), - в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (единиц).
5.3. Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовыми актами министерства, согласованными с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
5.4. Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
6.2. Перечисление субсидий бюджетам поселений с последующим их перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
6.3. Для перечисления субсидий администрация муниципального образования предоставляет в министерство:
6.3.1. Заявку на перечисление субсидий.
6.3.2. Заверенную в установленном порядке копию выписки из муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
6.3.3. Заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3.4. Копии муниципальных контрактов и соглашений об их изменении (при наличии).
6.3.5. Копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (счета, акты и т.д.).
6.3.6. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета - в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом 1.2.2 настоящего Порядка.
6.3.7. Информацию о заключенном муниципальном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.3.8. Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, - в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).
6.3.9. Копию положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции (модернизации) объекта питьевого водоснабжения, проведенной уполномоченным органом (организацией) в соответствии с действующим законодательством.
6.3.10. Копию заключенного администрацией муниципального образования с ФБУ "Росстройконтроль" договора на проведение строительного контроля в процессе строительства и реконструкции (модернизации) объекта питьевого водоснабжения, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий, предоставленных на цель, указанную в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка.
6.3.11. Копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
6.4. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
7. Требования к отчетности
7.1. При получении субсидий на цель, указанную в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, муниципальное образование представляет в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчеты о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидий - не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии;
отчеты об исполнении графика выполнения строительства и реконструкции (модернизации) объекта питьевого водоснабжения - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором были получены субсидии;
отчеты о достижении значений результатов использования субсидий и обязательствах, принятых в целях их достижения, согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидий - не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодные отчеты о результатах использования субсидий - не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодные уточненные отчеты о результатах использования субсидий - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.2. При получении субсидий на цель, указанную в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, муниципальное образование представляет в министерство:
отчеты о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидий - не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
отчеты о достижении значений результатов использования субсидий согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидий - не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодные отчеты о результатах использования субсидий - не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодные уточненные отчеты о результатах использования субсидий - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
8. Контроль за соблюдением целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей порядка, установленных при предоставлении субсидий.
8.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
9. Ответственность за нарушение Порядка
9.1. В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий на цель, указанную в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, основания и порядок применения мер ответственности должны соответствовать основаниям и порядку применения мер ответственности, установленным Правилами и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти.
9.2. В случае предоставления субсидий на цель, указанную в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2.1. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
9.2.1.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
9.2.1.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
9.2.1.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i В), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидий и в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и рассчитывается по формуле:
V i В = V i S х k, где:
V i S - объем субсидий, направляемых на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленных местному бюджету в году предоставления субсидий, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
9.2.1.4. Если получателем субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
9.2.1.5. Если муниципальным образованием средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
9.2.2. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований Кировской области уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.