Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, в 2024 году (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период (далее - субсидии), в 2024 году.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов, городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов) (далее - муниципальные образования) с целью софинансирования расходных обязательств, возникающих при подготовке систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
1.3. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, на территориях которых реализуются мероприятия, отвечающие следующим требованиям:
2.1. Мероприятие включено в перечень мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, на реализацию которых могут быть предоставлены субсидии, предложенный Правительству Кировской области постоянно действующим областным координационным штабом по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период (далее - постоянно действующий координационный штаб), созданным постановлением Правительства Кировской области от 01.08.2008 N 141/295 "Об областном постоянно действующем координационном штабе по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период".
2.2. Главой администрации муниципального образования Кировской области утвержден комплексный план модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, содержащий мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
2.3. Мероприятие, направленное на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов систем коммунальной инфраструктуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, не включено в утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих теплоснабжение, водоснабжение или водоотведение, и (или) в концессионные соглашения, заключенные в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения, финансирование которых осуществляется за счет внебюджетных источников.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Si = Сi x Уi, где:
Si - объем субсидий для i-го муниципального образования;
Сi - стоимость мероприятий по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период в i-м муниципальном образовании, определяемая в соответствии со сметной стоимостью текущего и капитального ремонта, строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов капитального строительства, имеющей положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости, либо методом сопоставимых рыночных цен в случае приобретения основного котельного оборудования (котлов, дымовых труб) и источников тепловой энергии;
Уi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, который равен 95%.
4. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
4.1. При наличии муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.3. При заключении между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключается ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашения о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которое заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашения о предоставлении субсидий, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет средств областного бюджета и которые не распределены между муниципальными образованиями законом области об областном бюджете, заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу постановления Правительства Кировской области, устанавливающего распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае нарушения срока заключения соглашения, установленного настоящим Порядком, бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидий, в отношении которых не заключены соглашения о предоставлении субсидий, в порядке, установленном Правительством Кировской области.
4.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.5. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
4.6. При осуществлении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров".
4.7. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
5. Результаты использования субсидий
5.1. В соглашении о предоставлении субсидий устанавливаются следующие результаты использования субсидий:
количество источников тепловой энергии, а также зданий (сооружений), в которых размещены источники тепловой энергии, текущий и капитальный ремонт, приобретение, строительство, реконструкция и (или) модернизация которых осуществлены в рамках подготовки систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, единиц;
количество объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения, текущий и капитальный ремонт, строительство, реконструкция и (или) модернизация которых осуществлены в рамках подготовки систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, единиц;
количество основного котельного и насосного оборудования (котлов, дымовых труб, насосов), смонтированного на источниках тепловой энергии и (или) системах водоснабжения и водоотведения в рамках подготовки систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, единиц;
протяженность тепловых сетей, текущий и капитальный ремонт, строительство, реконструкция и (или) модернизация которых осуществлены в рамках подготовки систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, километров;
протяженность водопроводных и (или) канализационных сетей, текущий и капитальный ремонт, строительство, реконструкция и (или) модернизация которых осуществлены в рамках подготовки систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, километров.
5.2. Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовыми актами министерства, согласованными с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
5.3. Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
6.2. Перечисление бюджетам городских и сельских поселений субсидий с последующим их перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями городских и сельских поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями городских и сельских поселений.
6.3. Для перечисления субсидий муниципальное образование представляет в министерство:
заявку на перечисление субсидий;
копию утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
копии муниципальных контрактов и соглашений об их изменении (при наличии);
копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (счета, акты и т.п.);
копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;
информацию о заключенном муниципальном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
копию положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
копию заключенного на безвозмездной основе с Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" договора на проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
копии паспортов на приобретаемый источник тепловой энергии (здание котельной) и (или) приобретаемое основное котельное и насосное оборудование (котлы, дымовые трубы, насосы) - в случае реализации мероприятия по приобретению источника тепловой энергии или котельного и насосного оборудования;
копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций;
иные документы по запросу министерства.
6.4. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
7. Требования к отчетности
Муниципальное образование - получатель субсидий представляет в министерство отчеты:
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидий - не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидий согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидий - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
8.2. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
9. Ответственность за нарушение Порядка
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
9.2.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
9.2.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
9.2.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i В), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидий и в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и рассчитывается по формуле:
V i В = V i S х k, где:
V i S - объем субсидий, направляемых на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленных местному бюджету в году предоставления субсидий, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 либо равный 0,005 при предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности.
9.2.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
9.2.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
9.3. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований Кировской области уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
9.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства экономии), на те же объекты капитального строительства и (или) на те же цели, на которые предоставляются субсидии, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.