Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Сельского поселения "Омский
сельсовет" Заполярного района
Ненецкого автономного округа
от 18.10.2023 N 82/3
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Сельского поселения "Омский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Омский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 5 статьи 219 и статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - орган Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Сельского поселения "Омский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет) и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в органе Федерального казначейства.
Санкционирование органом Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых местному бюджету предоставляется межбюджетный трансферт из бюджета Ненецкого автономного округа на оказание финансовой поддержки в целях выполнения органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение из федерального бюджета во исполнение пункта 7 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств местного бюджета (далее - Получатели), главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - Администраторы) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - распоряжение).
Распоряжение подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя, администратора. При наличии электронного документооборота между Получателем, Администратором и органом Федерального казначейства распоряжение представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - электронный вид). При отсутствии электронного документооборота распоряжение представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на электронном носителе (далее - бумажный носитель).
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя, администратора.
На руководителя, главного бухгалтера учреждения возложена ответственность за наличие правильно и достоверно оформленных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Получателем (Администратором) распоряжения в орган Федерального казначейства, проверяет его на:
- соответствие установленной форме;
- наличие уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
- наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению порядком, утвержденным приказом казначейства России, а также их соответствие друг другу;
- наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- наличие документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
- соответствие требованиям, установленным пунктами 8-12 настоящего Порядка;
- соответствие подписей в распоряжении имеющимся образцам в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), представленной Получателем (Администратором) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
4. Распоряжение проверяется с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого Получателю (Администратору);
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления распоряжения;
4) номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства Получателя (при его наличии) (далее - бюджетное обязательство);
5) вида средств;
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств по распоряжению;
7) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8) реквизитов (номер, дата) и предмет договора (изменения к договору) или муниципальному контракту (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными и окружными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, распоряжениями Губернатора Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, решениями Совета депутатов местного бюджета, распоряжениями главы местного бюджета, распоряжениями и постановлениями администрации местного бюджета;
9) номера идентификатора муниципального контракта, договора (соглашения) (далее - идентификатор) при перечислении средств на лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый поставщику (подрядчику, исполнителю, получателю денежных средств) в органе Федерального казначейства.
Положения подпункта 8 настоящего пункта не применяются в отношении:
Распоряжения при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров, заключенному получателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Распоряжения при перечислении средств получателям, администраторам, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами местного бюджета на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
Распоряжения при перечислении средств в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов сельским поселениям, за исключением конкретно оговоренных пунктов;
Требования подпункта 8 настоящего пункта в части договоров (муниципальных контрактов) не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (муниципальных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 8 настоящего пункта в части документов, за исключением договоров (муниципальных контрактов), договоров аренды, не применяются в отношении Распоряжения при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), при оплате по договору аренды.
5. Получатель, администратор для оплаты денежных обязательств, возникающих по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды, указывает в Распоряжении реквизиты и предмет соответствующего муниципального контракта, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
В случае, когда заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в Распоряжении указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 8 пункта 4 настоящего Порядка.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями муниципального контракта, а также денежных обязательств по договору аренды в Распоряжении могут не указываться реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 8 пункта 4 настоящего Порядка.
6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель представляет в орган Федерального казначейства вместе с распоряжением указанные в нем в соответствии с подпунктом 8) пункта 4 и пунктом 5 настоящего Порядка документы (далее - документы - основания), за исключением документов-оснований, ранее представленных в орган Федерального казначейства для постановки на учет соответствующего бюджетного обязательства.
Получатели - пользователи объектов муниципальной собственности, которые осуществляют возмещение коммунальных услуг учреждению, в оперативном управлении которого находится объект основных средств, по которому у данного учреждения заключены договоры со снабжающими организациями (водоснабжение, водоотведение, тепловой энергии, электрической энергии), для подтверждения возникновения денежных обязательств представляют в органы Федерального казначейства соглашение (договор) о распределении коммунальных услуг и акт распределения коммунальных услуг между сторонами или договор на возмещение коммунальных услуг, акт оказанных услуг.
Получатели представляют в органы Федерального казначейства документ-основание в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденные электронной подписью уполномоченного лица Получателя средств местного бюджета Сельского поселения "Омский сельсовет" ЗР НАО (далее - электронная копия документа-основания).
При отсутствии у Получателя технической возможности представления документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, указанный документ-основание представляется на бумажном носителе за подписью руководителя и печатью Получателя администратора средств местного бюджета.
В случае представления документа-основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у органа Федерального казначейства уполномоченный работник органа Федерального казначейства формирует посредством сканирования электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной подписью. Орган Федерального казначейства не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
При наличии в Управлении ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии документа-основания подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого документа-основания, осуществляется на основании имеющейся в Управлении электронной копии соответствующего документа-основания.
Прилагаемый к Распоряжению документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю, администратору средств местного бюджета.
7. Требования, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
предоставлением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета);
обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
операциями по расчетам с подотчетными лицами учреждений;
выплатами физическим лицам;
социальными выплатами населению;
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями;
предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживанием муниципального долга;
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) коды бюджетной классификации расходов, указанные в распоряжении должны на момент его представления соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году;
2) соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение указанного в распоряжении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному муниципальным правовым актом местного бюджета, в случае представления распоряжения для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; соответствие размера арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды.
4) соответствие содержания операции, исходя из представленного к распоряжению документа - основания, коду вида расходов классификации расходов бюджетов и содержанию текста назначения платежа, указанному в распоряжении;
5) непревышение бюджетных данных, распределенных получателем, администратором с начала текущего финансового года между находящимися в его ведении получателями средств местного бюджета над доведенными ему бюджетными данными;
6) непревышение кассовых выплат, осуществляемых получателями, администраторами над доведенными им бюджетными данными с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году;
7) реквизиты документов, указанные в распоряжении в соответствии с подпунктом 8) пункта 4 настоящего порядка, должны соответствовать друг другу во всех разделах распоряжения;
8) при перечислении учредителем бюджетного или автономного учреждения субсидий на иные цели на отдельные лицевые счета указанных учреждений - наличие кода субсидии, указанного в скобках перед текстовым назначением платежа.
9) соответствие наименования, ИНН и КПП контрагента, его банковских реквизитов, указанных в распоряжении, содержащимся в представленных к распоряжению документах-основаниях, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства (документах-основаниях, подтверждающих возникновение денежного обязательства в случае отсутствия заключенных муниципальных контрактов, договоров);
10) наличие в представленных к распоряжению документах - основаниях номера идентификатора, указанного в распоряжении в соответствии с подпунктом 9) пункта 4;
11) соблюдение порядка, установленного статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при перечислении средств должником по исполнительному документу (исполнительному листу, судебному приказу), предусматривающему обращение взыскания на средства местного бюджета.
9. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в распоряжении номеру ранее учтенного бюджетного обязательства Получателя, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в распоряжении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода (кодов) классификации расходов местного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
2) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа (распоряжения);
3) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
4) соответствие реквизитов документа-основания, указанных в распоряжении реквизитам документа-основания, указанным в бюджетном обязательстве;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) непревышение размера авансового платежа, указанного в распоряжении, над суммой авансового платежа, указанной в бюджетном обязательстве, с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
7) непревышение указанного в распоряжении авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленного муниципальным правовым актом, в случае представления распоряжения для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
8) соответствие номера идентификатора в распоряжении номеру идентификатора, указанному в бюджетном обязательстве.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) коды бюджетной классификации расходов, указанные в распоряжении, должны на момент представления распоряжения соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году;
2) соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете Получателя.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита местного бюджета, указанные в распоряжении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент его представления;
2) соответствие указанных в распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете Администратора.
12. В случае если форма или информация, указанная в распоряжении, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-10 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не принимает распоряжение к исполнению и не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, направляет Получателю (Администратору) в электронной форме уведомление, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденным приказом Федерального казначейства.
13. При положительном результате проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком:
распоряжение, представленное в электронном виде, принимается к исполнению;
в распоряжении, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником органа Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств Получателя (Администратора), с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и распоряжение принимается к исполнению.
14. Получатель (Администратор) (далее - клиент) вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или изменении (дополнении) в местный бюджет в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
при ошибочном указании Получателем (Администратором) в платежном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.
Уведомление является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.
Копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого органом Федерального казначейства учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете Получателя (Администратора), прилагается к Выписке из соответствующего лицевого счета.
Учет операции по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии:
подписи руководителя (уполномоченного им лица) органа Федерального казначейства в поле "Отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства" Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, представленного клиентом в орган Федерального казначейства;
на лицевом счете Получателя (Администратора) свободного остатка бюджетных данных по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Порядком санкционирования, Порядком санкционирования целевых средств или Соглашением.
Если форма или содержание представленного Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, орган Федерального казначейства регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Порядка:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сельского поселения "Омский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 18 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.