Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Сельского поселения
"Омский сельсовет"
Заполярного района Ненецкого
автономного округа
от 18.10.2023 N 82/2
Порядок
учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Сельского поселения "Омский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения бюджета Сельского поселения "Омский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет) по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - орган Федерального казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства, получатели бюджетных средств).
2. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 258н (далее - Сведения о бюджетном обязательстве, Порядок N 258н).
Постановка на учет денежных обязательств осуществляется на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органом Федерального казначейства.
Сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств или в случаях, предусмотренных абзацами 2-8 пункта 4 настоящего Порядка, - органом Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
В случае отсутствия технической возможности информационного обмена в электронном виде, представление получателем бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве осуществляется на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
3. Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с Порядком.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств
4. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем бюджетных средств на основании документов, предусмотренных в пунктах 1-5, 8-10 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств местного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств местного бюджета, согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
Постановка на учет бюджетного обязательства осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными органом Федерального казначейства при проведении кассовых выплат получателей бюджетных средств на основании документов, предусмотренных в пунктах 6, 7, 11 Перечня, а также на основании:
ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
ст. 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, а также ст. 36, 153, 158 ЖК РФ, по оплате за содержание и ремонт незаселенных жилых помещений и неиспользуемых нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования и расположенных в многоквартирных домах;
ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 по оплате нотариального тарифа за совершение частным нотариусом нотариальных действий;
исполнительных документов по искам о взыскании денежных средств за счет средств муниципальной казны Сельского поселения "Омский сельсовет" ЗР НАО;
договоров, заключенных с банками, кредитными организациями по оплате услуг по зачислению денежных средств на счета физических лиц.
5. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа. Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении.
После заключения муниципального контракта получатель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня присвоения муниципальному контракту уникального номера реестровой записи в реестре контрактов вносит соответствующие изменения в принимаемое бюджетное обязательство: указывает реквизиты контрагента, уникальный номер муниципального контракта в реестре контрактов, иную информацию, содержащуюся в контракте, которая подлежит внесению в бюджетное обязательство.
В случае невозможности заключения муниципального контракта, Получатель вправе внести изменение в указанные Сведения о бюджетном обязательстве в части обнуления суммы принимаемого бюджетного обязательства.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктом 2 графы 2 Перечня, формируются получателем бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня присвоения муниципальному контракту (договору) уникального номера реестровой записи в реестре контрактов.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктами 3, 4 графы 2 Перечня, формируются получателем бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно муниципального контракта (договора), подписания соглашения о предоставлении субсидии (или со дня присвоения соглашению о предоставлении субсидии уникального номера реестровой записи в Реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов (далее - реестр соглашений). Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется получателем бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору), соглашению о предоставлении субсидии или расторжения контракта (договора), соглашения о предоставлении субсидии.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктом 10 графы 2 Перечня, формируются получателем бюджетных средств не позднее трех рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктом 5 графы 2 Перечня, формируются получателем бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии бюджетному (автономному) учреждению.
Обязанность по соблюдению сроков формирования Сведений о бюджетном обязательстве, указанных в настоящем пункте, возлагается на получателя бюджетных средств.
6. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии соответствующего документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства (далее - документ-основание). Документ-основание представляется в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с представленной в орган Федерального казначейства получателем бюджетных средств карточкой образцов подписей (код формы по КФД 0531753).
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы-основания ранее были размещены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ЭБ) или в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), представление приложений к указанным документам в орган Федерального казначейства не требуется.
В случае заключения муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, получатель бюджетных средств при направлении в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве одновременно с документом-основанием прилагает копию нормативного правового акта, устанавливающего право заключать долгосрочные контракты и содержащего разбивку в денежном выражении по годам.
При направлении в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктами 1, 5, 10 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в орган Федерального казначейства не представляется.
7. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
8. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание в орган Федерального казначейства документ повторно не представляется.
9. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-5, 8-10 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение трех рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве на:
1) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленным документам-основаниям (за исключением соответствия информации о сроке исполнения обязательства);
2) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку N 258н;
3) соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к Порядку N 258н;
4) непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в установленном порядке в органе Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого, для второго года планового периода;
5) соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов Российской Федерации, указанному(-ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
6) идентификацию контракта (соглашения), размещенного в ЕИС (ЭБ) под соответствующим номером реестровой записи, указанным в Сведениях о бюджетном обязательстве, в случаях, когда документ-основание подлежит включению в реестр контрактов (реестр соглашений);
7) соответствие срока исполнения обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве сроку исполнения контракта (соглашения), размещенному в ЕИС (ЭБ), в случаях, когда документ-основание подлежит включению в реестр контрактов (реестр соглашений);
8) наличие представленных документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка;
9) наличие в Сведениях о бюджетном обязательстве и в представленном документе-основании номера лицевого счета, открытого контрагенту в органе Федерального казначейства, для отражения средств, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению (далее - лицевой счет для казначейского сопровождения), аналитического номера раздела на лицевом счете (при наличии на лицевом счете разделов), идентификатора документа-основания при казначейском сопровождении средств, а также их соответствие в документе-основании и в Сведениях о бюджетном обязательстве.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве органом Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений), осуществляется проверка, предусмотренная подпунктом четвертым настоящего пункта.
9.1. Орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании исполнительного документа, решения налогового органа (пункты 8 и 9 Перечня), осуществляет их проверку на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Порядка.
9.2. Постановка на учет частично исполненного бюджетного обязательства, возникшего на основании муниципального контракта (договора), уменьшенного на размер выплат, произведенных в рамках данного муниципального контракта (договора) до момента завершения мероприятий по переходу на полное казначейское обслуживание в орган Федерального казначейства.
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании абзаца первого настоящего пункта, направляются в орган Федерального казначейства с приложением документов, указанных в пункте 6 Порядка, а также копий электронных платежных документов со штампом органа Федерального казначейства о проведении платежной операции для подтверждения сумм ранее произведенных выплат.
Орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Порядка.
В случае отрицательного результата проверки представленных получателем бюджетных средств Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 4) пункта 9 Порядка, орган Федерального казначейства в срок, установленный в настоящем пункте, присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет:
получателю бюджетных средств Извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 11 Порядка;
получателю бюджетных средств и главному распорядителю средств бюджета муниципального образования (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в ведении которого находится получатель бюджетных средств, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в приложении N 4 к Порядку N 258н (далее - Уведомление о превышении).
10. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 9 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
1) отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений;
2) идентичность информации, отраженной в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленной на машинном носителе (при наличии);
3) соответствие должности, подписи, расшифровки подписи руководителя (иного уполномоченного лица) Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753).
11. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Порядка, орган Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания направляет получателю бюджетных средств извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, реквизиты которого установлены в Приложении N 12 к Порядку N 258н (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).
Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю бюджетных средств органом Федерального казначейства:
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени органа Федерального казначейства, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом органа Федерального казначейства, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
12. Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - уникальный код Получателя по Реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (Сводный реестр).
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.
Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
13. В случае отрицательного результата проверки представленных Получателем Сведений о бюджетном обязательстве (за исключением требований подпункта 4) пункта 9 в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пункте 9.1 Порядка) на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Порядка, а также в случае поступления от получателя бюджетных средств информационного письма об отзыве (аннулировании) Сведений о бюджетном обязательстве, как ошибочно направленных с указанием причины, орган Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 9 Порядка направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа.
14. В первый рабочий день текущего финансового года органом Федерального казначейства в соответствии с пунктом 7 Порядка осуществляется внесение изменений в бюджетное обязательство, в том числе на сумму не исполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства.
В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 4) пункта 9 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства в первый рабочий день текущего финансового года:
направляет получателю бюджетных средств Извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 11 Порядка;
формирует Уведомление о превышении и не позднее следующего рабочего дня направляет его для сведения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств.
15. В случае ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств органом Федерального казначейства вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя бюджетных средств в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
16. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 8 и 9 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем бюджетных средств - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.
В случае если в органе Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с требованиями исполнительного документа, решения налогового органа, получателем бюджетных средств формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
17. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с представлением указанных документов на бумажном носителе в орган Федерального казначейства в установленном порядке.
IV. Порядок учета денежных обязательств
18. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными органами Федерального казначейства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 25 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
V. Представление информации о бюджетных обязательствах, учтенных в органах Федерального казначейства
19. Информация о бюджетных обязательствах предоставляется органом Федерального казначейства:
1) Администрации Сельского поселения "Омский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) по всем бюджетным обязательствам в виде документов, определенных пунктом 20 Порядка, по запросу Администрации;
2) главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета - в части бюджетных обязательств подведомственных им получателей бюджетных средств;
3) получателям бюджетных средств - в части бюджетных обязательств соответствующего получателя бюджетных средств;
20. Информация о бюджетных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:
1) по запросу Администрации орган Федерального казначейства предоставляет в соответствии с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей Информацию о принятых на учет бюджетных обязательствах, реквизиты которой установлены Приложением N 6 к Порядку N 258н (далее - Информация о принятых на учет обязательствах), сформированную по состоянию на соответствующую дату, Информацию об исполнении бюджетных обязательств, реквизиты которой установлены Приложением N 7 к Порядку N 258н (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;
2) по запросу главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств орган Федерального казначейства представляет в соответствии с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей Информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств получателям бюджетных средств, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года по состоянию на соответствующую дату;
3) по состоянию на 1 число каждого месяца орган Федерального казначейства направляет получателю бюджетных средств Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательствах, реквизиты которой установлены Приложением N 5 к Порядку N 258н, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетном обязательстве.
По запросу получателя бюджетных средств Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательствах формируется по состоянию на дату, указанную в запросе;
4) по запросу получателя бюджетных средств орган Федерального казначейства формирует по состоянию на 1 января текущего финансового года Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам, реквизиты которой установлены Приложением N 9 к Порядку N 258н (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах);
5) по запросу главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств орган Федерального казначейства формирует сводную Справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.