Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Сургута требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Действие настоящего порядка не распространяется на контрольную деятельность управления, осуществляемую в соответствии:
- со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Администрации города от 26.10.2021 N 9178 "Об утверждении порядка осуществления контрольной деятельности контрольно-ревизионным управлением Администрации города".
3. Термины и определения используются в настоящем порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим порядком.
4. Органом ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации является контрольно-ревизионное управление Администрации города (далее - орган ведомственного контроля, управление).
Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, являются:
- начальник управления, заместитель начальника управления;
- руководители и специалисты структурных подразделений управления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Сургута (далее - проверочная группа (работник органа ведомственного контроля).
5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение муниципальными организациями, в том числе комиссиями по осуществлению закупок, требований Федерального закона N 223-ФЗ, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятых и утвержденных с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ правовых актов, регламентирующих правила закупки (далее - положение о закупке).
6. Объектами ведомственного контроля являются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - объекты контроля).
7. Методами осуществления контроля в соответствии с настоящим порядком являются проверки, обследования.
8. Контрольные мероприятия в зависимости от места их проведения подразделяются на камеральные (по месту нахождения управления) и выездные (по месту нахождения объекта контроля). Решение о назначении выездной или камеральной проверки принимается начальником управления.
9. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
10. При осуществлении ведомственного контроля управление осуществляет контрольные мероприятия, являющиеся мероприятиями ведомственного контроля (далее - проверка) за соблюдением законодательства о закупках, в том числе:
10.1. Проверку соблюдения общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.2. Проверку правильности принятия, утверждения, оформления и размещения муниципальными организациями в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупке, а также внесения изменений в него.
10.3. Проверку соответствия положения о закупке требованиям, установленным частью 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ.
10.4. Проверку соответствия закупочной деятельности муниципальной организации положению о закупке, утвержденному и размещенному в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
10.5. Проверку соблюдения требований к информационному обеспечению закупок муниципальной организации.
10.6. Проверку соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства в предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ случаях.
10.7. Проверку обоснованности требований, предъявляемых к участникам закупки.
10.8. Проверку соблюдения требований к порядку формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядку и срокам размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана, требований к форме такого плана.
10.9. Проверку соблюдения порядка ведения реестра договоров, заключенных муниципальными организациями по результатам закупок.
10.10. Проверку соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора.
10.11. Проверку своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
10.12. Проверку применения муниципальными организациями мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
11. При проведении контрольного мероприятия лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
- проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы;
- запрашивать и получать на основании запросов (как письменных, так и устных) документы и материалы, а также их копии, информацию, в том числе объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- назначать (организовать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
- проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
- получать необходимый для осуществления контрольных мероприятий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий беспрепятственно (по предъявлении служебных удостоверений) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение других мероприятий по контролю;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
12. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего раздела, обязаны:
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами управления, ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля;
- соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при осуществлении контрольных мероприятий в рамках ведомственного контроля;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами начальника управления;
- не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному сотруднику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- направлять объектам контроля акты, заключения, выдавать представления по устранению выявленных нарушений (рисков нарушений) и недостатков;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля обязаны:
- выполнять законные требования должностных лиц управления;
- давать должностным лицам управления объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам управления по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- предоставлять должностным лицам управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории, занимаемые объектом контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
- обеспечивать должностных лиц управления, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
- уведомлять должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
- предоставлять необходимый для осуществления контрольного мероприятия доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
- не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
14. Руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольного мероприятия, уклоняющиеся от его проведения и (или) представления необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, а также не исполняющие в установленный срок представление, направленное управлением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Во время проведения контрольного мероприятия руководитель объекта контроля, его должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля имеют право:
- знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы;
- присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках контрольного мероприятия), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме контрольного мероприятия или имеющим значение для объективной квалификации установленных фактов в ходе его проведения;
- обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
- представлять в управление замечания (возражения, пояснения) в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.