Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
3.1.1. утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях объединения земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея и предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное пользование одному лицу;
3.1.2. утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея и предоставленного в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное пользование.
3.2. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в соответствии с Приложением N 7 настоящего Административного регламента (далее - заявление по форме Приложения N 7) и приложением документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
3.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением по форме Приложения N 7;
2) Уполномоченный орган при получении заявления по форме Приложения N 7, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления по форме Приложения N 7.
Перечень и описание административных процедур представлены в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование заявителя
3.4. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования Заявителя, в том числе посредством ЕПГУ. Перечень признаков Заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в таблице 2 Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Вариант 1
3.5. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и составляет не более двадцати дней со дня регистрации заявления.
3.6. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
3.6.1. решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
3.6.2. решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.7. Перечень и описание административных процедур, осуществляемых при предоставлении варианта государственной услуги, представлены в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.8. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством не установлены.
3.9. Вариант государственной услуги не предусматривает получение дополнительных сведений от заявителя.
3.10. Вариант предоставления государственной услуги не предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.11. Представление заявителем документов и заявления по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению: в электронной форме посредством ЕПГУ, регионального портала (при наличии), на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.12. Документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем |
Примечание |
Документ, удостоверяющего личность Заявителя |
Заявитель |
Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя |
Представитель заявителя |
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории |
- |
Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельного участка |
В случае, если исходные земельные участки предоставлены третьим лицам |
Согласие залогодержателей на образование земельного участка |
В случае, если права собственности на исходные земельные участки обременены залогом |
Правоустанавливающие документы на земельные участки |
В случае, если право на земельные участки не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости |
3.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления варианта государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить |
Примечание |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице |
Юридическое лицо |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе |
Индивидуальный предприниматель |
Выписка из ЕГРН о земельном участке (земельных участках) |
- |
Согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений |
В случае, если схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
3.14. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
3.14.1. посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.14.2. посредством ЕПГУ - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
3.14.3. в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
3.14.4. в Уполномоченном органе - документ, удостоверяющий личность.
3.15. Основания для отказа в приеме заявления и документов приведены в пункте 2.17 настоящего Административного регламента.
3.16. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в Уполномоченном органе, посредством почтовой связи, в МФЦ.
3.17. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, представлены в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.18. Вариантом государственной услуги предусмотрена возможность для заявителя замены и (или) внесения недостающих документов (при выявлении недостатков) в процессе рассмотрения заявления.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.19. Для получения варианта государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов в:
3.19.1. Федеральную налоговую службу в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3.19.2. Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
3.19.3. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, уполномоченным на предоставление документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
3.20. Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
3.21. Срок направления запроса и срок получения ответов на межведомственные запросы представлены в Приложении N 6 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта государственной услуги
3.22. Решение о предоставлении варианта государственной услуги принимается Уполномоченным органом при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.20 настоящего Административного регламента.
3.23. Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.20 настоящего Административного регламента.
3.24. Срок принятия решения о предоставлении варианта государственной услуги представлен в Приложение N 6 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата Услуги
3.25. Способы получения результата предоставления Услуги:
- в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ, региональный портал (при наличии);
- посредством почтовой связи;
- личное обращение в Уполномоченный орган, МФЦ;
3.26. Предоставление результата варианта государственной услуги осуществляется в сроки, указанные в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.27. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) посредством почтовой связи, личное обращение, путем направления почтового отправления.
Вариант 2
3.28. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и составляет не более двадцати дней со дня регистрации заявления.
3.29. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
3.29.1. решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
3.29.2. решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.30. Перечень и описание административных процедур, осуществляемых при предоставлении варианта государственной услуги, представлены в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.31. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством не установлены.
3.32. Вариант государственной услуги не предусматривает получение дополнительных сведений от заявителя.
3.33. Вариант предоставления государственной услуги не предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.34. Представление заявителем документов и заявления по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению: в электронной форме посредством ЕПГУ, регионального портала (при наличии), на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.35. Документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем |
Примечание |
Документ, удостоверяющего личность Заявителя |
Заявитель |
Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя |
Представитель заявителя |
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории |
- |
Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельного участка или земельных участков |
В случае, если исходный земельный участок предоставлен третьим лицам |
Согласие залогодержателей на образование земельного участка или земельных участков |
В случае, если права собственности на исходный земельный участок обременены залогом |
Правоустанавливающие документы на земельный участок |
В случае, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости |
3.36. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления варианта государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, |
Примечание |
участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить |
|
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице |
Юридическое лицо |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе |
Индивидуальный предприниматель |
Выписка из ЕГРН о земельном участке |
- |
Согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений |
В случае, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
3.37. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
3.37.1. посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.37.2. посредством ЕПГУ - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
3.37.3. в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
3.37.4. в Уполномоченном органе - документ, удостоверяющий личность.
3.38. Основания для отказа в приеме заявления и документов приведены в пункте 2.17 настоящего Административного регламента.
3.39. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в Уполномоченном органе, посредством почтовой связи, в МФЦ.
3.40. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, представлены в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.41. Вариантом государственной услуги предусмотрена возможность для заявителя замены и (или) внесения недостающих документов (при выявлении недостатков) в процессе рассмотрения заявления.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.42. Для получения варианта государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов в:
3.42.1. Федеральную налоговую службу в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3.42.2. Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
3.42.3. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, уполномоченным на предоставление документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
3.43. Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
3.44. Срок направления запроса и срок получения ответов на межведомственные запросы представлены в Приложении N 6 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта государственной услуги
3.45. Решение о предоставлении варианта государственной услуги принимается Уполномоченным органом при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.20 настоящего Административного регламента.
3.46. Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.20 настоящего Административного регламента.
3.47. Срок принятия решения о предоставлении варианта государственной услуги представлен в Приложение N 6 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата Услуги
3.48. Способы получения результата предоставления Услуги:
- в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ, региональный портал (при наличии);
- посредством почтовой связи;
- личное обращение в Уполномоченный орган, МФЦ;
3.49. Предоставление результата варианта государственной услуги осуществляется в сроки, указанные в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.50. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) посредством почтовой связи, личное обращение, путем направления почтового отправления.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.51. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.52. Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
3.52.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.52.2. Уполномоченный орган обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.23 и 2.24 настоящего Административного регламента:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.5 - 3.50 настоящего Административного регламента.
3.52.3. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.52.4. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.53. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.54. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.