Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
Кильмезского района
Кировской области
от 28.12.2023 N 579
Положение
о районном звене областной территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение о районном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено областной ТП РСЧС).
2. Районное звено областной ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено областной ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кильмезского района Кировской области.
4. Районное звено областной ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
5. Районное звено областной ТП РСЧС взаимодействует со звеньями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Перечень звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми взаимодействует районное звено областной ТП РСЧС, утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кильмезского муниципального района Кировской области.
6. Районное звено областной ТП РСЧС состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационным органом районного звена областной ТП РСЧС на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кильмезского района Кировской области (далее - комиссия).
Образование (создание), реорганизация и упразднение комиссии, определение ее компетенции, состав и положение о ней определяются администрацией Кильмезского района.
8. Постоянно действующим органом управления районного звена областной ТП РСЧС является главный специалист по делам ГО и ЧС администрации Кильмезского муниципального района.
9. Органами повседневного управления районного звена областной ТП РСЧС на муниципальном уровне в соответствии с действующим законодательством являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Кильмезского муниципального района (далее по тексту - ЕДДС);
организации (подразделения), управляющие силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Размещение органов управления районного звена областной ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Органы повседневного управления районного звена областной ТП РСЧС функционируют в соответствии с положениями о них или уставами указанных организаций.
10. Размещение органов управления районного звена областной ТП РСЧС осуществляется на стационарном пункте управления, оснащённым техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемым в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам районного звена областной ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории Кильмезского района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств районного звена областной ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования (далее - аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет КЧС и ОПБ района.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кильмезского района создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов:
Резервный фонд администрации Кильмезского района;
Районный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Кильмезского района;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется администрацией Кильмезского района, органами местного самоуправления района и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
14. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Кильмезского района осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена областной ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кильмезского муниципального района Кировской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории Кильмезского муниципального района Кировской области органы управления и силы районного звена областной ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
17. Решением главы Кильмезского муниципального района Кировской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для органов управления и сил районного звена областной ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
17.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
17.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. В решении главы Кильмезского муниципального района о введении для органов управления и сил районного звена областной ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
18.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
18.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
18.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
18.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
18.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением главы Кильмезского муниципального района устанавливается местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
20. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил районного звена областной ТП РСЧС глава Кильмезского муниципального района может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территории Кильмезского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Кильмезского муниципального района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
22. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой Кильмезского муниципального района отменяется установленный уровень реагирования.
23. Информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории Кильмезского района соответствующего режима функционирования органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области и Кильмезского муниципального района.
24. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации, определяются в соответствии с пунктом 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера для организации выполнения отдельных мероприятий (работ) в соответствующей сфере ведения привлекаются:
отдел ЖКХ, жизнеобеспечения, строительства и архитектуры Кильмезского муниципального района - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных внезапным обрушением многоквартирных домов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы (объектов здравоохранения, культуры, образования и других), обрушением пород (береговыми оползнями) в черте населенных пунктов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на электроэнергетических системах, авариями на газо- и нефтепроводах, авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения, нарушением питьевого водоснабжения населения;
сектор сельскохозяйственного производства Кильмезского района - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовой гибелью посевов сельскохозяйственных культур в связи с метеорологическими (геологическими, гидрологическими) явлениями, массовым поражением сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями;
Управление планирования и экономического развития Кильмезского района - для организации работ по обеспечению продовольствием, питанием и предметами первой необходимости населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;
По согласованию:
акционерное общество "Вятские автомобильные дороги" Нолинское ДУ N 27 Кильмезский дорожный участок - при возникновении чрезвычайных ситуаций, которые привели к разрушению (повреждению) автомобильных дорог, мостов, переправ, чрезвычайных ситуаций, связанных с заторами на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, иных чрезвычайных ситуаций, при которых требуется обеспечение транспортом мероприятий по эвакуации населения;
лесной отдел министерства лесного хозяйства Кировской области Кильмезского лесничества - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами, массовым поражением леса болезнями и вредителями;
Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" метеорологическая станция Кильмезь - при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды (в том числе поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха), негативным воздействием вод, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях;
Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Малмыжская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных" - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовой гибелью (заболеваниями) животных;
КОГАУСО "Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Нолинском районе" - для предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях муниципального характера;
КОГБУЗ "Кильмезская ЦРБ" - для организации работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
При необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации могут привлекаться иные органы местного самоуправления Кильмезского района и организации, расположенные на территории района.
Порядок привлечения органов местного самоуправления Кильмезского района и организаций, расположенных на территории района к ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, определяется планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кильмезского муниципального района.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления Кильмезского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.