Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский муниципальный округ
Калининградской области"
от 11.12.2023 г. N 1242
Муниципальная программа
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" (далее - комитет) |
Соисполнители муниципальной программы |
администрация Правдинского муниципального округа |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограмма 1 "Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области"; подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" |
Цели муниципальной программы |
эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета |
Задачи муниципальной программы |
1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области". 2. Мобилизация доходов в бюджет Правдинского муниципального округа за счет эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. 3. Обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества. 4. Контроль и анализ эффективности использования муниципального имущества. 5. Оформление документации для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости муниципального образования, актуализация сведений государственного кадастра |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 год и плановый период 2025-2026 годов |
Целевые индикаторы |
1. Доходы от использования, продажи муниципального имущества и использования находящихся в муниципальной и государственной неразграниченной собственности земельных участков: 2024 год - 36 074,00 тыс. руб.; 2025 год - 32 024,00 тыс. руб.; 2026 год - 23 174,00 тыс. руб. 2. Удельный вес количества объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству объектов недвижимости, учитываемых в Реестре муниципального имущества на: 2024 год - 75,00%; 2025 год - 85,00%; 2026 год - 90,00% |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
объем финансовых ресурсов на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов: 2024 год - 2 095,44 тыс. руб.; 2025 год - 5 969,62 тыс. руб.; 2026 год - 1 897,15 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов: 2024 год - 1 400,00 тыс. руб.; 2025 год - 1 400,00 тыс. руб.; 2026 год - 1 400,00 тыс. руб., областной бюджет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов: 2024 год - 695,44 тыс. руб.; 2025 год - 4 569,62 тыс. руб.; 2026 год - 497,15 тыс. руб. Объем средств, выделяемых из бюджета Правдинского муниципального округа, подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год. |
I. Общая характеристика текущего состояния земельно-имущественных отношений муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области". Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Реализация Программы, главная цель которой - эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета, позволит повысить эффективность процессов стратегического и бюджетного управления муниципалитетом.
Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
2. Мобилизация доходов в бюджет за счет эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
3. Обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного, выморочного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества.
4. Контроль и анализ эффективности использования муниципального имущества.
5. Оформление документации для постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества муниципального образования, актуализация сведений государственного кадастра.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Для реализации указанного направления необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
В целях оптимизации структуры муниципальной собственности комитетом производится отчуждение муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Также осуществляется отчуждение муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проводится передача муниципального имущества в областную и федеральную собственность, основная часть муниципального имущества предоставляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления организациям муниципальной формы собственности для обеспечения возможности исполнения возложенных на них полномочий.
По состоянию на 01 ноября 2023 года в Реестре муниципальной собственности муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" учитывается 1 519 объектов недвижимого имущества.
Осуществляется работа по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные и выморочные объекты.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости и земельными участками.
Площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности по состоянию на 01 ноября 2023 года, составляет 480,4 га, на все земельные участки муниципальной собственности зарегистрировано право собственности муниципального образования.
Вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут за счет выявления в процессе инвентаризации земельных участков, являющихся объектами налогообложения.
Комитетом проводится работа по инвентаризации земельных участков, направленная на выявление и уточнение дополнительных сведений о таких участках, с целью вовлечения их в гражданский оборот.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям относятся сведения об объекте недвижимости и правообладателе такого объекта. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах и сведения, которые вносятся в уведомительном порядке.
Внесение (уточнение) указанных сведений в Единый государственный реестр недвижимости напрямую отражается на увеличении поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа.
В рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра по Калининградской области (далее - Управление) осуществляется внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее ЕГРН) дополнительных сведений о земельных участках - видов разрешенного использования и категории. На основании принимаемых администрацией муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" решений об установлении категории земельного участка, определении вида разрешенного использования в сведения ЕГРН вносится необходимая информация. Внесение данной информации позволяет Управлению произвести расчет кадастровой стоимости в отношении земельных участков, в результате чего обеспечивается вовлечение конкретного земельного участка в гражданский оборот.
С целью поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа осуществляется комплекс мер по понуждению собственников объектов недвижимости к оформлению прав на земельные участки, в том числе, осуществляются мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Реализация мероприятий Программы в части опубликования реестров муниципального имущества на официальных сайтах, обеспечения доступа предпринимателей к предоставленному на льготных условиях имуществу, выявления неиспользуемого, неэффективно используемого имущества, которое может быть предоставлено в форме имущественной поддержки малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, соответствует задаче 1 "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Сроки реализации настоящей Программы: 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Подпрограмма 1 "Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 1.1. Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности:
1) обеспечение подготовки документов, необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
2) определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, оценка жилых помещений по договорам мены;
3) организация опубликования информационных сообщений о выявленных фактах самовольного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена;
4) обеспечение подготовки необходимых документов для прекращения права муниципальной собственности в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) расходы по подготовке документов, необходимых для оформления выморочного имущества в нотариальном порядке;
6) расходы по проведению судебной экспертизы, исполнение судебных решений и др.;
мероприятие 1.2. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности:
1) уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, планируемых к приватизации;
мероприятие 1.3. Содержание и обслуживание объектов казны:
1) содержание объектов муниципальной казны, не обремененных договорными и иными обязательствами;
2) обеспечение сохранности имущества муниципальной казны;
мероприятие 1.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду:
1) определение рыночной стоимости арендной платы объектов муниципальной собственности.
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" включает в себя:
мероприятие 2.1. Образование новых и упорядочение существующих земельных участков:
1) проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, для строительства муниципальных объектов;
2) обеспечение проведения геодезических и кадастровых работ в целях регистрации права муниципальной собственности земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности, бесхозяйными объектами недвижимости, объектами недвижимости, принимаемыми в муниципальную собственность;
3) обеспечение проведения геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков общего пользования, расположенных в границах муниципального образования;
4) образование земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома (проведение кадастровых работ);
5) обеспечение определения рыночной стоимости земельных участков.
мероприятие 2.2. Комплексные кадастровые работы:
1) проведение комплексных кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталах, на которых они проводятся, с целью:
а) уточнения местоположения границ земельных участков;
б) установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
в) обеспечения образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами.
г) обеспечения образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
д) исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Перечень мероприятий подпрограмм настоящей Программы с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Комитет в своей деятельности руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Жилищным кодексом Российской Федерации;
5) Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) Лесным кодексом Российской федерации;
7) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) Налоговым кодексом Российской Федерации;
9) Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
10) Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
11) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
12) Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
13) Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
14) Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
15) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
16) Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
17) Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
18) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
19) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
20) Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ);
21) Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
22) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
23) Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
24) Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
25) приказом Минэкономразвития России от 15 марта 2023 года N П/0086 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей";
26) Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 года N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области";
27) постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 76 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области";
28) постановлением Правительства Калининградской области от 28 августа 2019 года N 569 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области";
29) решением Правдинского районного Совета депутатов от 18 апреля 2007 года N 66 "Об утверждении Положения о казне муниципального образования "Правдинский район";
30) решением Правдинского районного Совета депутатов от 23 сентября 2009 года N 90 "Об утверждении Методики расчета и взимания арендной платы за муниципальное имущество МО "Правдинский район";
31) решением Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" от 30 марта 2016 года N 28 "Об утверждении Положения о специализированном жилищном фонде муниципального образования "Правдинский городской округ";
32) решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" от 21.12.2022 N 119 "Об утверждении Положения о жилищном фонде коммерческого использования муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области";
33) решением Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" от 25 января 2017 года N 04 "Об утверждении Положения (методики) установления коэффициентов для начисления арендной платы, условий и сроков ее внесения за земельные участки в границах муниципального образования "Правдинский городской округ";
34) решением Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" от 25 октября 2017 года N 94 "Об утверждении положения о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и специализированного жилого фонда муниципального жилищного фонда муниципального образования "Правдинский городской округ";
35) решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" от 29.06.2022 N 62 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области";
36) решением Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" от 30 января 2019 года N 9 "Об утверждении Положения о порядке выявления, учета и оформления в муниципальную собственность муниципального образования "Правдинский городской округ" бесхозяйного имущества";
37) решением Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" от 28 октября 2020 года N 77 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при предоставлении муниципального имущества муниципального образования "Правдинский городской округ";
38) постановлением администрации муниципального образования "Правдинский район" от 01.08.2022 N 929 "Об утверждении Положения о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области";
39) постановлением администрации муниципального образования "Правдинский район" от 29.05.2023 N 448 "Об утверждении Положения "О порядке списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области";
40) распоряжением администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" от 13.08.2018 N 508-р "Об утверждении положения по организации в администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" работы по принятию решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями";
41) распоряжением администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" от 01.02.2022 N 26-р "Об определении лиц, уполномоченных подписывать усиленной квалифицированной подписью документы, представляемые в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных образов документов".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Система целевых индикаторов Программы и показателей подпрограмм включает:
1) источник информации;
2) периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности;
3) фактическое значение за отчетный год;
4) плановые значения на текущий год;
5) плановые значения на плановый период (два последующих года после текущего).
По каждому показателю подпрограммы приводится весовой критерий (в диапазоне от ноля до единицы), характеризующий приоритетность данного показателя. Вес определяется исходя из значимости показателя.
Целевой индикатор 1. Доходы от использования, продажи муниципального имущества и использования находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков на 2024 год - 36 074,0 тыс. руб., 2025 год - 32 024,0 тыс. руб., 2026 год - 23 174,0 тыс. руб.
Целевой индикатор 2. Удельный вес количества объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству объектов недвижимости, учитываемых в Реестре муниципальной собственности на 2024 год - 75,00%, 2025 год - 85,00%, 2026 год - 90,00%.
Подпрограмма 1 "Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории Правдинского муниципального округа, включает в себя следующие показатели:
1) удельный вес количества бесхозяйных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, к общему количеству бесхозяйных объектов недвижимости, учитываемых в составе выявленного на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" бесхозяйного имущества, на 2024 год - 75,00%, 2025 год - 85,00%, 2026 год - 90,00%;
2) удельный вес количества объектов, имеющих стоимость, к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2024 год - 95,00%, 2025 год - 97,00%, 2026 год - 100,00%;
3) доля муниципальных объектов нежилого фонда и инженерной инфраструктуры, вовлеченных в гражданский оборот, к количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2024 год - 80,00%, 2025 год - 85,00%, 2026 год - 87,00%;
4) удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащего контролю, из числа переданных объектов в аренду к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду, на 2024 год - 97,00%, 2025 год - 98,00%, 2026 год - 100,00%.
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" включает в себя следующие показатели:
1) площадь земельных участков, переданных из земель муниципальной и государственной собственности в частную, общую долевую, общую совместную собственность, на 2024 год - 150,00 га, 2025 год - 140,00 га; на 2026 год - 130,00 га;
2) доля площади земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот, к площади муниципального образования, на 2024 год - 47,00%; 2025 год - 55,00%; 2026 год - 70,00%.
Отдельное мероприятие 1 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления" включает в себя показатель - уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение комитета, на 2024 год - 100%, на 2025 год - 100%, на 2026 год - 100%.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования настоящей Программы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов составит - 9 962,21 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 2 095,44 тыс. руб.;
2025 год - 5 969,62 тыс. руб.;
2026 год - 1 897,15 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
1) бюджет муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов составит 4 200,00 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 1 400,00 тыс. руб.;
2025 год - 1 400,00 тыс. руб.;
2026 год - 1 400,00 тыс. руб.,
2) бюджет Калининградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов составит 5 762,21 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 695,44 тыс. руб.;
2025 год - 4569,62 тыс. руб.;
2026 год - 497,15 тыс. руб.,
Финансирование за счет средств федерального бюджета - не предусмотрено.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям настоящей Программы по источникам финансирования и направления расходования средств представлено в приложениях 3, 4 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" (далее - комитет) |
Цель подпрограммы |
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" |
Задачи подпрограммы |
1) создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования; 2) поступление доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда; 3) вовлечение муниципального имущества муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" в гражданский оборот; 4) проведение контроля и анализа эффективности использования муниципального имущества; 5) создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам; 6) оформление документов, необходимых для государственного учета объектов недвижимого имущества, регистрация права муниципальной собственности, оценка этого имущества |
Показатели результативности подпрограммы |
1) удельный вес количества бесхозяйных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, к общему количеству бесхозяйных объектов недвижимости, учитываемых в составе выявленного на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" бесхозяйного имущества, на 2024 год - 75,00%, 2025 год - 85,00%, 2026 год - 90,00%; 2) удельный вес количества объектов, имеющих стоимость, к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2024 год - 95,00%, 2025 год - 97,00%, 2026 год - 100,00%; 3) доля муниципальных объектов нежилого фонда и инженерной инфраструктуры, вовлеченных в гражданский оборот, к количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2024 год - 80,00%, 2025 год - 85,00%, 2026 год - 87,00%; 4) удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащего контролю, из числа переданных объектов в аренду к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду, на 2024 год - 97,00%, 2025 год - 98,00%, 2026 год - 100,00% |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 год и плановый период 2025-2026 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов - 2 430,00 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 810,00 тыс. руб.; 2025 год - 810,00 тыс. руб.; 2026 год - 810,00 тыс. руб., источник финансирования - местный бюджет |
1. Постановка общей проблемы подпрограммы 1
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру экономики, деловой и инвестиционный климат, в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения.
Наличие в собственности муниципального образования объектов недвижимости позволяет органам местного самоуправления решать разноплановые задачи, стоящие перед ними, основной из которых является обеспечение доходов бюджета муниципального образования от использования и приватизации муниципального имущества.
В сфере формирования муниципального имущества и его распоряжением существуют следующие проблемы:
1) отсутствие регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в связи с отсутствием государственного кадастрового учета;
2) низкая инвестиционная привлекательность объектов муниципальной собственности в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием;
3) недостаточный спрос на имущество, находящееся в муниципальной собственности.
В части поступлений от неналоговых источников возникают проблемы, связанные с недополучением арендной платы ввиду ненадлежащего исполнения арендаторами обязательств по своевременному внесению арендной платы.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
Подпрограмма позволит:
повысить эффективность управления муниципальной собственностью;
увеличить доходную базу за счет поступлений от реализации и использования муниципального имущества;
вовлечь объекты муниципальной собственности в гражданский оборот;
обеспечить необходимым имуществом муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, автономные учреждения и органы администрации для осуществления своих полномочий, функций и задач.
В рамках данной подпрограммы в целях повышения уровня собираемости арендных платежей комитетом планируется продолжить:
проведение досудебной работы с должниками;
подготовка документов в правовое управление администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" для обращения в суд с исковыми заявлениями о взыскании задолженности.
Несмотря на наличие в составе муниципальной собственности объектов, имеющих низкую инвестиционную привлекательность, принятие управленческих решений в отношении таких объектов комитетом будет производиться и в дальнейшем, путем включения в прогнозный план приватизации, реализации в рамках Закона N 159-ФЗ, передачи муниципальным предприятиям и учреждениям, передачи в аренду.
В целях обеспечения работы организаций муниципальной формы собственности соответствующей сферы производится закрепление за ними муниципального имущества, необходимого для ведения уставной деятельности.
Данные действия относятся к полномочиям комитета и характеризуют одну из его основных функций - управление муниципальной собственностью, включающей в себя основные составляющие: учет, контроль и принятие решений.
Для надлежащего учета объектов муниципальной собственности обеспечивается взаимодействие с муниципальными учреждениями и предприятиями в части включения (внесения изменений) и анализа учетных данных по разным критериям имущества, проводится комплексная корректировка информации.
Доступность, достоверность и полнота информации является следствием надлежащего учета муниципальной собственности и ее эффективного использования в работе муниципальных учреждений.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области", повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Основной целью реализации данной подпрограммы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
поступление доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда;
вовлечение муниципального имущества муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" в гражданский оборот;
проведение контроля и анализа эффективности использования муниципального имущества;
создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам;
оформление документов, необходимых для государственного учета объектов недвижимого имущества, регистрация права муниципальной собственности, оценка этого имущества.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
1) удельный вес количества бесхозяйных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, к общему количеству бесхозяйных объектов недвижимости, учитываемых в составе выявленного на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" бесхозяйного имущества, на 2024 год - 75,00%, 2025 год - 85,00%, 2026 год - 90,00%;
2) удельный вес количества объектов, имеющих стоимость, к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2024 год - 95,00%, 2025 год - 97,00%, 2026 год - 100,00%;
3) доля муниципальных объектов нежилого фонда и инженерной инфраструктуры, вовлеченных в гражданский оборот, к количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2024 год - 80,00%, 2025 год - 85,00%, 2026 год - 87,00%;
4) удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащего контролю, из числа переданных объектов в аренду к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду, на 2024 год - 97,00%, 2025 год - 98,00%, 2026 год - 100,00%.
Сроки реализации подпрограммы: 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления муниципальным имуществом;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Мероприятие 1.1. Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности.
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих направлений:
оформление документов, необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности;
организация опубликования в общественно-политической газете "Верный путь" и на официальном сайте в сети интернет информации о фактах выявления самовольного размещения, реконструкции объектов на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области", а также сведения о бесхозяйных объектах;
оценка жилых помещений для осуществления переселения граждан из жилых домов, а также жилых помещений, поступающих в муниципальную собственность по договорам мены в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования;
оформление необходимых документов для прекращения права муниципальной собственности;
оформление документов, необходимых для оформления выморочного имущества в нотариальном процессе;
подготовка документов для проведения судебной экспертизы, исполнение судебных решений и др.
Мероприятие 1.2. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности.
Реализация данного мероприятия осуществляется путем определения рыночной стоимости объектов приватизации и подготовки документации для проведения продажи.
Мероприятия по приватизации объектов муниципальной собственности предусмотрены в рамках реализации Федеральных законов от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Осуществляется уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну, налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость признается покупатель (получатель) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В связи с этим обязанность по уплате налога на добавленную стоимость за физических лиц, выкупающих муниципальное имущество в рамках Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должен исполнять орган, осуществляющий реализацию данного имущества, то есть администрация муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
Мероприятие 1.3. Содержание и обслуживание объектов казны.
Муниципальную казну составляет имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области", не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Содержание данных объектов муниципальной казны производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в смете комитета.
Для обеспечения сохранности имущества казны существует потребность в расходах на охрану объектов казны. В целях недопущения на свободные объекты муниципальной казны третьих лиц, которые могут своими действиями ухудшить состояние объектов либо использовать объекты для осуществления деятельности без согласия с собственником, а также ограничения доступа на объекты детей и подростков в целях предотвращения несчастных случаев, свободные объекты казны подлежат охране до момента вовлечения их в гражданский оборот.
Мероприятие 1.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду:
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества. В соответствии со статьей 17.1 указанного закона заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право аренды, сведения о таких конкурсах (аукционах) публикуются в общедоступных источниках информации.
С целью получения доходов от имущества, переданного в аренду, необходимо осуществить работу по определению рыночной стоимости арендной платы такого имущества.
Сроки реализации подпрограммы: 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области". Источником финансирования подпрограммы является бюджет муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" в объеме - 2 430,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 810,00 тыс. руб.;
2025 год - 810,00 тыс. руб.;
2026 год - 810,00 тыс. руб.
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Управление земельными ресурсами на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" (далее - комитет) |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
администрация Правдинского муниципального округа |
Цель подпрограммы |
обеспечение эффективного и рационального использования земельных ресурсов |
Задачи подпрограммы |
1) вовлечение земель и земельных участков на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" в гражданский оборот; 2) обеспечение выполнения работ по образованию земельных участков и осуществлению их государственного кадастрового учета; 3) обеспечение осуществления государственной регистрации права собственности; 4) контроль за использованием предоставляемых земель |
Показатели результативности подпрограммы |
1) площадь земельных участков, переданных из земель муниципальной и неразграниченной государственной собственности в частную, общую долевую, общую совместную собственность, на 2024 год - 150,00 га, 2025 год - 140,00 га; на 2026 год - 130,00 га; 3) доля площади земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот, к площади муниципального образования, на 2024 год - 47,00%; 2025 год - 55,00%; 2026 год - 70,00% |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 год и плановый период 2025-2026 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансовых ресурсов на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов - 7 532,21 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 1 285,44 тыс. руб.; 2025 год - 5 159,62 тыс. руб.; 2026 год - 1 087,15 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов - 1 770,00 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 590,00 тыс. руб.; 2025 год - 590,00 тыс. руб.; 2026 год - 590,00 тыс. руб., областной бюджет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов - 5 762,21 тыс. руб, в том числе: 2024 год - 695,44 тыс. руб.; 2025 год - 4569,62 тыс. руб.; 2026 год - 497,15 тыс. руб. |
1. Постановка общей проблемы подпрограммы 2
Управление земельными ресурсами является частью системы управления муниципальной собственностью. Подпрограмма охватывает все значимые вопросы развития и регулирования экономической деятельности.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" существуют следующие проблемы:
отсутствие полномочий у органов местного самоуправления по изменению в сведениях ЕГРН характеристик земельных участков, находящихся в частной собственности;
оспаривание кадастровой стоимости земельных участков правообладателями таких участков в целях ее снижения;
отсутствие утвержденных проектов межевания территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области";
отсутствие границ населенных пунктов, установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
собираемости арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, поступление денежных средств за фактическое использование земельных участков без договорных отношений;
несоответствия разрешенного использования земельных участков Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области";
отсутствия спроса потенциальных инвесторов.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит более эффективно управлять и использовать земельные ресурсы на территории округа, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета Правдинского муниципального округа.
В рамках данной подпрограммы в целях повышения уровня собираемости арендных платежей, а также привлечения более широкого круга потенциальных инвесторов к участию в аукционах комитетом планируются следующие мероприятия:
участие в совершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей земельные отношения на областном и муниципальном уровнях;
обеспечение своевременной корректировки коэффициентов, используемых для расчета арендной платы за земельные участки с учетом изменения экономической ситуации и регулирование арендных отношений на землю в пределах компетенции;
рациональное предоставление земельных участков муниципальной собственности муниципальным учреждениям и предприятиям в целях их эффективного использования;
своевременное информирование арендаторов об образовании задолженности по арендной плате;
упрощение процедуры внесения арендных платежей за землю;
системный подход по работе с должниками;
инвентаризация земельных участков с целью выявления фактов их использования с нарушением земельного законодательства;
обеспечение своевременного внесения изменений в сведения ЕГРН в части характеристик земельных участков муниципальной и неразграниченной государственной собственности;
публикация сообщений о проведении торгов в средствах массовой информации, размещение извещений на общедоступных сайтах, осуществляющих сделки с объектами недвижимости;
анализ возвращенных земельных участков по расторгнутым договорам аренды на предмет повторного предоставления в рамках конкурсных процедур.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области", повышения эффективности управления земельными ресурсами.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Реализация данной подпрограммы направлена на достижение следующей цели - эффективное и рациональное использование земельных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
вовлечение земель и земельных участков на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" в гражданский оборот;
обеспечение выполнения работ по образованию земельных участков и осуществлению их государственного кадастрового учета;
обеспечение осуществления государственной регистрации права собственности;
контроль за использованием предоставляемых земель.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
площадь земельных участков, переданных из земель муниципальной и неразграниченной государственной собственности в частную, общую долевую, общую совместную собственность, на 2024 год - 150,00 га, 2025 год - 140,00 га; на 2026 год - 130,00 га;
доля площади земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот, к площади муниципального образования, на 2024 год - 47,00%; 2025 год - 55,00%; 2026 год - 70,00%.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления земельными ресурсами;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей;
контроль за использованием средств бюджета муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
эффективность, направленная на получение максимально возможных результатов при наименьших затратах;
максимально полная реализация прав и законных интересов граждан;
сочетание публичных (общественных) и частных (личных) интересов;
планирование использования земельных ресурсов;
единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов;
платность использования земель.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и предоставление информационных и отчетных данных осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих направлений:
инвентаризация земельных участков под объектами муниципальной собственности на предмет наличия кадастрового учета и государственной регистрации права;
выявление свободных земель неразграниченной государственной собственности с целью планирования их рационального использования;
анализ данных государственного кадастрового учета с целью выявления многоквартирных домов, под которыми не образованы земельные участки для эксплуатации этих домов;
рациональное предоставление земельных участков муниципальной собственности муниципальным учреждениям и предприятиям в целях их эффективного использования для выполнения уставных задач;
систематизация, учет и мониторинг земельных участков в единой муниципальной геоинформационной системе;
организация проведения геодезических и кадастровых работ с целью осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, в том числе: под объектами муниципальной собственности, объектами, принимаемыми в муниципальную собственность, под многоквартирными жилыми домами, бесхозяйными объектами недвижимости, земельными участками общего пользования;
формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами;
регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под объектами муниципальной собственности (объекты нежилого фонда, объекты улично-дорожной сети, благоустройства);
подготовка распорядительных актов о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность;
подготовка документов для заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков, а также обеспечение государственной регистрации договоров аренды, контроль за своевременной государственной регистрацией договоров купли-продажи земельных участков;
организация опубликования информации о предоставлении земельных участков по заявлениям граждан;
направление в Управление Росреестра по Калининградской области нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области", на основании которых возникают ограничения или обременение объекта.
Мероприятие 2.2. Комплексные кадастровые работы.
В рамках данного мероприятия планируется проведение комплексных кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталах, на которых они проводятся, и реализация следующих направлений:
уточнение местоположения границ земельных участков;
установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
обеспечение образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами.
обеспечение образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Сроки реализации подпрограммы: 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области". Соисполнителем мероприятий подпрограммы является администрация Правдинского муниципального округа.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области". Источником финансирования подпрограммы являются:
бюджет муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" в объеме - 1 770,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 590,00 тыс. руб.;
2025 год - 590,00 тыс. руб.;
2026 год - 590,00 тыс. руб.;
областной бюджет в объеме 5 762,21 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 695,44 руб.;
2022 год - 4569,62 руб.;
2023 год - 497,15 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.