Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.01.2024 N 6
Порядок
определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение мероприятий, направленных на обеспечение физической охраной объектов (территорий) государственных образовательных организаций, здания которых находятся в собственности Самарской области
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий из областного бюджета устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области, осуществляющим деятельность в сфере образования на территории Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение мероприятий, направленных на обеспечение физической охраной объектов (территорий) государственных образовательных организаций, здания которых находятся в собственности Самарской области (далее - субсидия), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов государственных образовательных организаций на проведение указанных мероприятий.
2. Субсидии предоставляются на обеспечение физической охраной объектов (территорий) государственных образовательных организаций 1-3 категории опасности (далее - образовательные организации).
3. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются в целях в целях финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятия "Проведение мероприятий, направленных на обеспечение физической охраной объектов (территорий) государственных образовательных организаций, здания которых находятся в собственности Самарской области" по следующим направлениям расходов:
обеспечение физической охраной объектов (территорий) образовательных организаций;
прочие работы и услуги, обеспечивающие достижение цели предоставления субсидии.
5. Размер предоставляемой образовательной организации субсидии определяется в соответствии с заявкой образовательной организации и рассчитывается по формуле
S=CTKN,
где S - размер субсидии, предоставляемой образовательной организации за счет средств областного бюджета;
C - величина стоимости 1 часа услуги физической охраны 1;
T - потребность образовательной организации в услуге физической охраны в часах за месяц 2;
K - количество месяцев в периоде оказания услуги физической охраны;
N - количество объектов защиты 3.
6. Результатом предоставления субсидии является количество введенных постов охраны в образовательной организации.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и образовательной организацией.
7. Для получения субсидии образовательная организация представляет в министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), состоящую из следующих документов:
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем образовательной организации с проставлением печати образовательной организации;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подписанная руководителем образовательной организации с проставлением печати образовательной организации;
финансово-экономическое обоснование расходов, подписанное руководителем образовательной организации с проставлением печати образовательной организации, включающее детализированную смету необходимых затрат, расчет и обоснование заявленных сумм по направлениям расходов, перечисленным в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов, и (или) информацию, размещенную на официальных сайтах поставщиков, и (или) информацию из заключенных договоров на выполнение работ, оказание услуг по аналогичным направлениям расходов;
документальное подтверждение, что физическое лицо (сотрудник охранной организации) имеет право осуществлять охранную деятельность (удостоверение, лицензия), представляемое сотрудниками охранной организации, задействованными для оказания услуг физической охраны на конкретном объекте (территории) образовательной организации;
разрешительная документация охранной организации на право осуществления охранной деятельности (лицензия, иные документы), представляемая охранной организацией по запросу образовательной организации;
выписка из паспорта безопасности образовательной организации с указанием наименования образовательной организации, адреса фактического месторасположения, категории опасности, информации о необходимости осуществления физической охраны на основании выводов (рекомендаций) комиссии в соответствии с Постановлением N 1006.
7.1. В случае компенсации расходов, произведенных образовательными организациями в рамках проведения мероприятий, направленных на обеспечение физической охраны образовательных организаций, образовательные организации представляют заключенные контракты (договоры), платежные поручения, заверенные подписью руководителя образовательной организации или уполномоченного им лица с проставлением печати образовательной организации.
8. Министерство осуществляет прием заявки в день ее поступления от образовательной организации, регистрирует ее и рассматривает в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет образовательную организацию о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа).
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной образовательной организацией заявки требованиям, указанным в пункте 7 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной образовательной организацией;
несоответствие целей и (или) направлений получения субсидии, представленных в заявке, целям и направлениям расходов, указанным в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных министерству в установленном порядке.
10. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и образовательной организацией в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержание которого должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
Соглашение должно предусматривать согласие образовательной организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Соглашение должно содержать план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
Соглашение должно содержать условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
11. Внесение изменений в соглашение осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством (в том числе в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке на цели и направления расходов, предусмотренные пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением), или по соглашению сторон.
Внесение изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.
При наличии основания для заключения дополнительного соглашения к соглашению министерством подготавливается его проект, который направляется в адрес образовательной организации в двух экземплярах с сопроводительным письмом. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению образовательная организация обеспечивает его подписание и направление в министерство двух подписанных со своей стороны экземпляров. При получении подписанного образовательной организацией проекта дополнительного соглашения к соглашению министерство в течение 10 рабочих дней обеспечивает его подписание в двух экземплярах и направление в образовательную организацию одного экземпляра.
В случае отказа образовательной организации от подписания проекта дополнительного соглашения к соглашению или в случае нарушения срока его подписания министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проекта дополнительного соглашения к соглашению, в адрес образовательной организации направляются два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписанные со стороны министерства. Образовательная организация в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и возвращает один экземпляр в министерство.
12. Образовательная организация по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Самарской области.
13. Для заключения соглашения образовательная организация представляет в министерство справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769), подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) образовательной организации или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области, по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения.
14. Перечисление субсидии осуществляется при представлении образовательной организацией документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.
15. Субсидия расходуется образовательной организацией в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
использование субсидии с учетом требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением N 1006;
представление в министерство отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значения результата предоставления субсидии и реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по формам согласно приложению к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидий.
16. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подписываются руководителем образовательной организации с проставлением печати образовательной организации и представляются в министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
17. Министерство вправе установить соглашением сроки и формы представления дополнительной отчетности.
18. В случае нарушения образовательной организацией целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения образовательной организацией письменного требования министерства о возврате субсидии в размере выявленных нарушений. В случае невозврата образовательной организацией субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. В случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, возврат субсидии (ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения образовательной организацией письменного требования министерства о возврате субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле
V возврата=C oo(1-k),
где V возврата - размер средств, подлежащий возврату;
C oo - объем субсидии, предоставленной образовательной организации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле
k=T/P,
где T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы образовательными организациями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от образовательных организаций документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
22. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных образовательными организациями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от образовательных организаций документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года.
23. Образовательная организация представляет в министерство информацию о наличии у нее неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных образовательной организацией выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств образовательной организации.
24. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения образовательной организацией условия, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения образовательной организацией условия, целей и порядка предоставления субсидий.
1 Величина стоимости 1 часа услуги физической охраны рассчитывается на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Величина 1 часа услуги физической охраны определяется как минимальный размер стоимости услуг физической охраны на основании анализа не менее трех коммерческих предложений, представленных организациями, которые оказывают услуги по физической охране и имеют соответствующие лицензии, а также информация о которых имеется в свободном доступе.
2 Потребность образовательной организации в услугах физической охраны в часах за месяц определяется на основании данных о режиме работы объекта (территории) 1-3 категорий опасности, количестве постов охраны и режиме охраны объекта, устанавливаемых на основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление N 1006).
3 Количество объектов защиты определяется в соответствии с заявкой образовательной организации.
Приложение
к порядку определения объема и условию
предоставления субсидий из областного бюджета
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Самарской области в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на проведение мероприятий,
направленных на обеспечение физической охраной
объектов (территорий) государственных образовательных
организаций, здания которых находятся
в собственности Самарской области
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на "____" ___________ 20____ г.
Наименование получателя субсидии |
. |
Наименование бюджета |
. |
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области |
. |
Наименование государственной программы |
. |
Наименование мероприятия государственной программы |
. |
Периодичность |
. |
Единица измерения |
. |
|
Рубль с точностью до второго десятичного знака после запятой |
Наименование показателя |
Номер строки |
Средства бюджета Самарской области нарастающим итогом с начала года, рублей |
1 |
2 |
3 |
Остаток средств субсидии на начало года, всего |
01 |
|
из них подлежит возврату в бюджет Самарской области |
02 |
|
Предусмотрено расходов за счет средств бюджета Самарской области |
03 |
|
Поступило средств субсидии получателю за счет средств бюджета Самарской области |
04 |
|
Израсходовано средств получателем субсидии (кассовый расход) |
05 |
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего (строка 04 - строка 05) |
06 |
|
из них подлежит возврату в бюджет Самарской области |
07 |
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" _________ 20___ г. |
|
М.П. |
|
|
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидий по состоянию на "____" ___________ 20____ г.
Наименование получателя субсидии |
. |
Наименование бюджета |
. |
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области |
. |
Наименование государственной программы |
. |
Наименование мероприятия государственной программы |
. |
Периодичность |
. |
Наименование результата, показателя |
Номер строки |
Единица измерения по ОКЕИ |
Значение результата |
Причина отклонения |
||
наименование |
код |
плановое |
фактическое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
01 |
|
|
|
|
|
|
02 |
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
М.П. |
|
|
|
"___" _________ 20___ г. |
|
|
|
|
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий по состоянию на "____" ___________ 20____ г.
Наименование получателя субсидии |
. |
Наименование бюджета |
. |
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области |
. |
Наименование результата предоставленной субсидии |
. |
Периодичность |
. |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Причина отклонения (при наличии) |
|
плановый |
фактический |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
М.П. |
|
|
|
"___" _________ 20___ г. |
|
|
|
|
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 января 2024 г. N 6 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.