Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.01.2024 N 6
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на софинансирование расходных обязательств по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в части обновления в общеобразовательных организациях материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в части обновления в общеобразовательных организациях материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению создания условий в образовательных организациях Самарской области для занятия физической культурой и спортом, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее соответственно - субсидии, расходное обязательство).
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, по следующим направлениям:
ремонт спортивных залов, расположенных в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными общеобразовательными организациями Самарской области;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием находящихся в муниципальной собственности открытых плоскостных спортивных сооружений государственных общеобразовательных организаций Самарской области;
развитие школьных спортивных клубов государственных общеобразовательных организаций Самарской области.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
4. Результат использования субсидий представляет собой конечный результат исполнения расходного обязательства муниципального образования. Результат использования субсидий соответствует показателям (индикаторам) Подпрограммы:
количество обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности (по каждому уровню общего образования);
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы;
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общем количестве обучающихся в общеобразовательных организациях, за исключением организаций дошкольного образования (по каждому уровню общего образования);
увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом;
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.
Значение результата использования субсидий устанавливается соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
5. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства (далее - предельный уровень) составляет:
при предоставлении субсидии на проведение ремонта спортивных залов, расположенных в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными общеобразовательными организациями Самарской области, - 90%;
при предоставлении субсидии на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием находящихся в муниципальной собственности открытых плоскостных спортивных сооружений государственных общеобразовательных организаций Самарской области - 95%;
при предоставлении субсидии на развитие школьных спортивных клубов государственных общеобразовательных организаций Самарской области - 90%.
В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
6. Размер субсидий рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно на основании:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств;
стоимости работ при проведении ремонта спортивных залов;
стоимости услуг по оснащению спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений;
стоимости спортивного инвентаря и оборудования, допустимого к закупке за счет средств субсидии, в рамках мероприятия по развитию школьных спортивных клубов государственных общеобразовательных организаций Самарской области.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
представление органом местного самоуправления муниципального образования гарантийного обязательства завершить работы до 21 декабря года, в котором получена субсидия;
при предоставлении субсидии на проведение ремонта спортивных залов, расположенных в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными общеобразовательными организациями Самарской области:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по проведению ремонта спортивных залов, расположенных в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными общеобразовательными организациями Самарской области или предоставление органом местного самоуправления муниципального образования гарантийного письма, подтверждающего разработку такой программы (внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования), с последующим представлением программы в министерство;
наличие потребности в проведении ремонта спортивных залов, расположенных в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными общеобразовательными организациями Самарской области;
при предоставлении субсидии на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием находящихся в муниципальной собственности открытых плоскостных спортивных сооружений государственных общеобразовательных организаций Самарской области:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по оснащению спортивным инвентарем и оборудованием находящихся в муниципальной собственности открытых плоскостных спортивных сооружений государственных общеобразовательных организаций Самарской области или предоставление органом местного самоуправления муниципального образования гарантийного письма, подтверждающего разработку такой программы (внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования), с последующим представлением программы в министерство;
наличие потребности в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием находящихся в муниципальной собственности открытых плоскостных спортивных сооружений государственных общеобразовательных организаций Самарской области;
при предоставлении субсидии на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, допустимых к закупке, в рамках мероприятия по развитию школьных спортивных клубов государственных общеобразовательных организаций Самарской области:
наличие потребности в приобретении спортивного инвентаря и оборудования, допустимых к закупке, в рамках мероприятия по развитию школьных спортивных клубов государственных общеобразовательных организаций Самарской области;
наличие школьных спортивных клубов, которые необходимо оснастить спортивным инвентарем и оборудованием.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительными критериями отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах пятом, шестом, восьмом, девятом, одиннадцатом, двенадцатом настоящего пункта, являются фактическое завершение выполненных в текущем году работ по ремонту спортивных залов, расположенных в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными общеобразовательными организациями Самарской области, и (или) оснащению спортивным инвентарем и оборудованием находящихся в муниципальной собственности открытых плоскостных спортивных сооружений государственных общеобразовательных организаций Самарской области, и (или) приобретению спортивного инвентаря и оборудования, допустимых к закупке, в рамках мероприятия по развитию школьных спортивных клубов государственных общеобразовательных организаций Самарской области, а также наличие соответствующих актов о приемке выполненных работ и платежных поручений об их оплате.
8. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
заявку органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидий;
копию муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по проведению ремонта спортивных залов и (или) оснащению спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений образовательных учреждений Самарской области или предоставление органом местного самоуправления муниципального образования гарантийного письма, подтверждающего разработку такой программы (внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования), с последующим представлением программы в министерство;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на здание при проведении работ по ремонту спортивных залов или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок при оснащении спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
дефектную ведомость на подлежащие выполнению работы по ремонту спортивных залов, расположенных в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными общеобразовательными организациями Самарской области, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования;
сметную документацию на проведение ремонта спортивных залов и (или) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений образовательных учреждений Самарской области, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением положительного заключения государственной экспертизы;
перечень спортивного инвентаря и оборудования, допустимых к закупке, приобретенных в рамках мероприятия по развитию школьных спортивных клубов государственных общеобразовательных организаций Самарской области, в соответствии с Перечнем спортивного инвентаря и оборудования, допустимых к закупке за счет средств субсидии в рамках мероприятий "Создание и развитие школьного спортивного клуба" и "Приобретение средств обучения и воспитания" (в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ), являющимся приложением к Методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).
9. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения в срок, установленный пунктом 18.1 распоряжения Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 139-р "О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период". Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
наличие документа, подтверждающего достоверность определения сметной стоимости проведения ремонта спортивного зала и (или) оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений;
организация процедуры размещения заказов (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения, если субсидия предоставляется муниципальному образованию в текущем году, или не позднее 10 февраля года, в котором предоставляется субсидия, если субсидия предоставляется муниципальному образованию в плановом периоде;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 14 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов;
предоставление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования отчетности о расходовании субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в порядке, сроки и по форме, устанавливаемыми соглашением;
представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсаций произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований):
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копии платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию).
Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии осуществляется после представления органом местного самоуправления муниципального образования в министерство муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным условием предоставления субсидии является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в соответствующем объеме с приложением актов о приемке выполненных работ и платежных поручений об их оплате.
Перечисление субсидий осуществляется после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, или документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты аванса по ним в размере не более 30% от суммы соответствующего расходного обязательства.
10. Решение об использовании экономии средств принимается министерством по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации в установленном порядке.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования. Дальнейшее самостоятельное использование экономии не допускается.
11. Субсидии расходуются муниципальными образованиями Самарской области в срок до 25 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидий являются:
расходование субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка;
расходование муниципальным образованием субсидий осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 10 декабря текущего финансового года итогового отчета о выполнении соответствующих расходных обязательств, в том числе с указанием достигнутых значений результатов использования субсидии и неиспользованного остатка, в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования);
проведение муниципальным образованием дополнительно к направлениям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Порядка, следующих работ:
при исполнении муниципальным образованием расходного обязательства по ремонту спортивных залов, расположенных в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными общеобразовательными организациями Самарской области, необходимо выполнить оснащение спортивного зала спортивным инвентарем и (или) оборудованием на сумму не менее 5% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства;
при исполнении муниципальным образованием расходного обязательства по оснащению спортивным инвентарем и оборудованием находящихся в муниципальной собственности открытых плоскостных спортивных сооружений государственных общеобразовательных организаций Самарской области необходимо выполнить оснащение спортивным инвентарем и (или) оборудованием спортивных залов данных государственных общеобразовательных организаций Самарской области на сумму не менее 10% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
Подтверждением исполнения муниципальным образованием дополнительных работ, указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета в полном объеме с приложением соответствующих платежных поручений и документов, подтверждающих передачу соответствующему государственному образовательному учреждению Самарской области приобретенного спортивного инвентаря и (или) оборудования. Документы, подтверждающие исполнение муниципальным образованием дополнительных работ, представляются в министерство вместе с итоговым отчетом, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения результативности предоставления субсидий за предыдущий период, или недостижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
12.1. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением, предусматривается применение мер ответственности к муниципальному образованию.
12.1.1. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата=(Vсубсидииkm/n)0,1,
где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=SUMDi/m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле
Di=1-Ti/Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, - по формуле
Di=1-Si/Ti.
12.1.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема средств субсидии, предусмотренных соглашением на год, в котором допущены нарушения соответствующих обязательств, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (если уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены).
12.1.3. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов и соблюдению соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств, определенный в соответствии с пунктом 12.1.1 настоящего Порядка.
12.1.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства о соблюдении уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренного соглашением, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Sh), рассчитывается по формуле
Sh=Sф-SkKф,
где Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
Sk - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета по соответствующему объекту муниципальной собственности, предусмотренный соглашением.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12.1.1-12.1.4 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
13. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 января 2024 г. N 6 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.