Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.01.2024 N 6
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности соответствующего муниципального образования, и организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в том числе формируемых с учетом поступивших средств федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности соответствующего муниципального образования, и организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с адресным перечнем объектов муниципальной собственности, утвержденным приказом министерства, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - адресный перечень).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности соответствующего муниципального образования, и организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - компенсация) и на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения указанных расходных обязательств муниципальными образованиями в предыдущем финансовом году.
Под кредиторской задолженностью, сложившейся в результате исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, понимаются неисполненные обязательства муниципальных образований перед подрядными организациями за выполненные работы, оказанные услуги, поставку товаров, а также иные затраты, направленные на проектирование, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в рамках предусмотренных:
в областном бюджете субсидий предыдущего финансового года в объеме, подтвержденном муниципальными образованиями соответствующими документами и платежными документами на сумму долевого софинансирования за счет средств местного бюджета и не обеспеченном соответствующим софинансированием за счет средств областного бюджета;
субсидий, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), включая мероприятия, реализация которых завершена в предыдущем финансовом году (далее - кредиторская задолженность).
4. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств (далее - предельный уровень софинансирования) городских округов и муниципальных районов, на весь период финансирования составляет не более 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств городских округов и муниципальных районов. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств сельских поселений на весь период финансирования составляет не более 99% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств сельских поселений.
В случае если после окончания срока использования субсидии процент софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
5. Основанием для включения объекта в адресный перечень (далее - объект) в целях предоставления субсидии муниципальному образованию является согласование председателем Правительства Самарской области предложения министерства образования и науки Самарской области о включении объекта в адресный перечень в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком.
5.1. Условиями включения объекта в адресный перечень являются:
наличие потребности в строительстве (реконструкции) объекта общего образования, подтвержденной министерством образования и науки Самарской области;
наличие правоустанавливающей документации на земельный участок и (или) решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о выделении земельного участка под строительство объекта общего образования;
наличие сметного расчета на проектные работы, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования, или положительного заключения государственной экспертизы, подтверждающего достоверность определения сметной стоимости проектных работ (при предоставлении субсидии на проектирование);
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, соответствующих действующему законодательству (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию);
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, а также последующей эксплуатации и содержания объекта капитального строительства муниципальной собственности за счет средств балансодержателя.
Соответствие объекта условиям включения в адресный перечень в целях предоставления субсидий определяется министерством образования и науки Самарской области.
Установление расходного обязательства и включение объекта общего образования в адресный перечень подтверждает соответствие мероприятия условиям, предусмотренным настоящим пунктом.
6. В целях включения объекта в адресный перечень орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 апреля года, предшествующего первому планируемому году начала финансирования объекта за счет средств областного бюджета, направляет в адрес министерства образования и науки Самарской области:
письмо о потребности в реализации объекта с приложением следующих документов (далее - заявка):
презентации мероприятия, содержащей сведения об объекте капитального строительства, земельном участке, возможности подключения к инженерным сетям, обоснование необходимости реализации мероприятия, сведения о его стоимости, наличии проектной и сметной документации, сроках исполнения мероприятия;
копии правоустанавливающей документации на земельный участок и (или) решения уполномоченного органа муниципального образования о выделении земельного участка под строительство объекта общего образования;
сметного расчета на проектные работы, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования, или копии положительного заключения государственной экспертизы, подтверждающего достоверность определения сметной стоимости проектных работ (при предоставлении субсидии на проектирование);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, соответствующих действующему законодательству (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию);
гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, а также последующей эксплуатации и содержания объекта капитального строительства муниципальной собственности за счет средств балансодержателя.
7. Заявки регистрируются министерством образования и науки Самарской области в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
8. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований принимаются министерством образования и науки Самарской области в течение текущего финансового года и рассматриваются по мере их поступления в месячный срок со дня регистрации.
9. Министерство образования и науки Самарской области:
рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
при соответствии документов пунктам 3, 6 настоящего Порядка направляет в адрес председателя Правительства Самарской области предложение о согласовании включения объекта в адресный перечень и обеспечения финансирования за счет средств областного бюджета (при наличии возможности привлечения средств федерального бюджета данная информация также отражается в предложении);
направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального образования о результатах рассмотрения заявки и принятом решении в пределах срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка;
направляет в министерство информационное письмо о принятом решении о включении объекта в адресный перечень и копию заявки для дальнейшей работы.
10. Основаниями для отказа во включении объекта в адресный перечень являются:
несоответствие мероприятия условиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в установленный срок.
В уведомлении об отказе во включении объекта в адресный перечень указываются основания для отказа.
11. В целях заключения соглашения по факту доведения лимитов бюджетных обязательств орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес министерства актуализированную заявку, содержащую информацию о сумме субсидии, стоимости и сроках строительства объекта.
Предоставление субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством управления финансами Самарской области, в срок, установленный постановлением Правительства Самарской области, утверждающим правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Предоставление субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержание которого должно соответствовать положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
12. Субсидия предоставляется министерством при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
осуществление централизации закупок строительно-монтажных работ для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или путем проведения запроса котировок в электронной форме, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
расходование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
обеспечение осуществления строительного контроля в соответствии с требованиями действующего законодательства.
12.1. Субсидии на погашение кредиторской задолженности предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
заключение между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности;
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в министерство заявки на предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности с приложением заверенной копии акта сверки взаимных расчетов, заверенных копий платежных поручений на сумму долевого участия средств местного бюджета, муниципального контракта (договора), а также подписанных в текущем году и (или) в предыдущем финансовом году документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, а также иные затраты, направленные на проектирование, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - заявка на предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности);
расходование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Заявка на предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности представляется уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в министерство в срок до 1 апреля года, следующего за предыдущим финансовым годом.
13. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее 30 рабочих дней со дня заключения соглашения (за исключением соглашения о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности) представляют в министерство следующие документы:
в случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, выписку из правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
при предоставлении субсидии на проектирование - расчет стоимости проектных работ, утвержденный органом местного самоуправления муниципального образования, или положительное заключение государственной экспертизы, подтверждающее достоверность определения сметной стоимости проектных работ (дополнительно представляется в случае внесения изменений);
при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию) - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости (при отсутствии - гарантийное письмо с указанием срока представления соответствующих документов) (дополнительно представляется в случае внесения изменений);
копии муниципальных договоров (контрактов) с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) и дополнительных соглашений к ним, заключенных в рамках реализации объекта (не позднее 5 рабочих дней с даты заключения).
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации дополнительным условием предоставления субсидии является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме с приложением соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений.
При определении доли финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета учитываются расходы, произведенные муниципальным образованием в текущем финансовом году до момента заключения соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
14. Перечень целевых показателей результативности предоставления субсидии:
количество объектов системы общего или среднего профессионального образования, для которых в текущем году разработана проектно-сметная документация (при предоставлении субсидии на проектирование);
количество ежегодно вводимых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы общего или среднего профессионального образования (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию);
количество ежегодно вводимых в эксплуатацию зданий образовательных учреждений (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию);
количество объектов системы общего или среднего профессионального образования, в которых в текущем году осуществлялись строительно-монтажные работы.
Сроки достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются Государственной программой и соглашением.
14.1. Эффективность результативности предоставления субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии 1), установленных государственной программой Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций и их инфраструктуры на территории Самарской области" и соглашением.
14.1.1. В случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение в электронном бюджете) по форме, аналогичной форме соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
Эффективность результативности предоставления субсидии определяется на основании достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением в электронном бюджете, соответствующих значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ).
15. При предоставлении субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципальные образования обеспечивают:
24-часовое онлайн-видеонаблюдение процесса строительства или реконструкции объекта капитального строительства муниципальной собственности с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
использование типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
16. Методика распределения субсидии:
16.1. При предоставлении субсидии на проектирование размер субсидии (С) определяется исходя из потребности муниципального образования в финансировании мероприятия по проектированию объекта, указанной в его заявке, и рассчитывается по формуле
С=РП,
где Р - расчетная стоимость проектирования, утвержденная главой муниципального образования - получателя субсидии;
П - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный пунктом 4 настоящего Порядка.
16.2. При предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию) размер субсидии (С) определяется исходя из потребности муниципального образования в финансировании мероприятия по строительству (реконструкции) объекта, указанной в его заявке, и рассчитывается по формуле
С=ОП,
где О - остаток сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта;
П - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный пунктом 4 настоящего Порядка.
Остаток сметной стоимости объекта определяется по формуле
О=Т-Ф,
где Т - расчетная стоимость строительства (реконструкции) объекта, утвержденная главой муниципального образования - получателя субсидии, приведенная при необходимости к соответствующему уровню цен с использованием индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации после утверждения Правительством Российской Федерации;
Ф - объем ранее произведенных затрат по строительству (реконструкции) объекта.
Распределение субсидий предусматривается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период.
17. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Самарской области осуществляется на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
18. Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, осуществляется после заключения соглашения при представлении в министерство документов, подтверждающих фактические объемы выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) (документов по формам N КС-2, КС-3, КС-6а, актов приемки оказанных услуг, накладных и актов приемки поставленных товаров и (или) документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров), подписанных усиленной электронной подписью) и (или) возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы бюджетного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, а также платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением.
В случае если субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется после заключения соглашения и в соответствии с решением министерства об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, при представлении в министерство документов на перечисление субсидии в бюджет муниципального образования, представленных министерством одновременно с документами, подтверждающими фактические объемы выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) (документов по формам N КС-2, КС-3, КС-6а, актов приемки оказанных услуг, накладных и актов приемки поставленных товаров и (или) документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров), подписанных усиленной электронной подписью) и (или) возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем размера, установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
18.1. Документы на перечисление субсидий представляются в министерство не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а в случае если документы на перечисление субсидий представляются за декабрь текущего финансового года - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
19. Использование органом местного самоуправления муниципального образования предоставленной субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением.
20. Порядок, сроки и формы представления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований отчетности устанавливаются соглашением.
Министерство вправе запрашивать у органа местного самоуправления муниципального образования информацию и документацию, в том числе в электронном виде, касающуюся реализации соглашения.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования при выявлении необходимости внесения изменений в проектную и (или) сметную документацию незамедлительно письменно уведомляет министерство о причинах и необходимости (отсутствии необходимости) приостановки финансирования мероприятия до получения соответствующего положительного заключения государственной экспертизы.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидия или ее часть подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Основанием для приостановления предоставления субсидии до устранения допущенных муниципальным образованием нарушений является ненадлежащее выполнение органом местного самоуправления муниципального образования требований к представлению отчетности, предусмотренной пунктом 20 настоящего Порядка.
24. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением, предусматривается применение следующих мер ответственности к муниципальному образованию:
1) в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии (недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии), установленного пунктами 14.1 и 14.1.1 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии) в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата=(Vсубсидииkm/n)0,1,
где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии), по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии), имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=SUMDi/m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии).
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии).
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии), определяется:
а) для результатов предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле
Di=1-Ti/Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии) на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии), установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле
Di=1-Si/Ti;
2) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, предусмотренного соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предусмотренных на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанному объекту муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
3) в случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии) и соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, предусмотренного соглашением, общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, рассчитанных в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в сроки, установленные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, после получения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, осуществляется:
в порядке, установленном Правительством Самарской области, в случае если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета;
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
25. В случае неисполнения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии в установленный срок средства субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
25.1. При осуществлении строительства муниципальное образование обеспечивает осуществление строительного контроля в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Муниципальное образование (орган внутреннего финансового муниципального контроля) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием субсидии, контролирует исполнение условий муниципальных контрактов и договоров, а также осуществляет проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств.
26. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета либо органами государственного финансового контроля Самарской области, нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
1 В случае если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 января 2024 г. N 6 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.