Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.01.2024 N 6
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по проведению мероприятий по замене систем противопожарной безопасности со сроком службы 10 и более лет
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по проведению мероприятий по замене систем противопожарной безопасности со сроком службы 10 и более лет (далее - субсидии, расходные обязательства), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
3. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий муниципальным образованиям в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
4. Показателем результативности использования субсидий является достижение муниципальным образованием установленного соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления (далее - соглашение), значения целевого показателя: количество объектов, на которых проведены мероприятия по замене систем противопожарной безопасности со сроком службы 10 лет и более.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется с учетом комплексного отраслевого показателя, включающего в себя три показателя:
соотношение количества фактически устраненных в установленные сроки нарушений в предписаниях надзорных органов МЧС, осуществленных каждым муниципальным образованием (городскими округами и муниципальными районами) Самарской области в отношении зданий (помещений) образовательных организаций, которые находятся в муниципальной собственности, за 2 года, предшествующих периоду расчета размера субсидии, к общему количеству нарушений требований пожарной безопасности, зафиксированных в предписаниях надзорных органов МЧС за 2 года, предшествующих периоду расчета размера субсидии, со сроком исполнения до начала периода расчета субсидии;
соотношение количества досрочно устраненных нарушений в предписаниях надзорных органов МЧС, осуществленных каждым муниципальным образованием (городскими округами и муниципальными районами) Самарской области в отношении зданий (помещений) образовательных организаций, которые находятся в муниципальной собственности, за 2 года, предшествующих периоду расчета размера субсидии, к общему количеству нарушений требований пожарной безопасности, зафиксированных в предписаниях надзорных органов МЧС за 2 года, предшествующих периоду расчета размера субсидии, со сроком исполнения до начала периода расчета субсидии;
количество объектов образования, оснащенных системами противопожарной безопасности за счет средств бюджетов муниципальных образований Самарской области, за 2 года, предшествующих периоду расчета размера субсидии.
Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств составляет не более 80 процентов и не менее 20 процентов от общего объема финансирования расходного обязательства (далее - предельный уровень).
Конкретные значения предельных уровней для каждого муниципального образования устанавливаются приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период.
6. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из:
соответствия муниципального образования критерию, указанному в пункте 7 настоящего Порядка;
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходных обязательств (далее - заявка).
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (V i ), определяется по формуле
,
где Z i - сметная стоимость i-го объекта, на котором планируется проведение мероприятий по замене систем противопожарной безопасности со сроком службы 10 лет и более, указанная в заявке;
Y - предельный уровень.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является необходимость проведения мероприятий по замене систем противопожарной безопасности со сроком службы 10 лет и более, подтвержденная предписаниями надзорных органов либо актом комплексных испытаний на работоспособность системы противопожарной сигнализации со сроком службы 10 лет и более либо технической документацией системы противопожарной сигнализации, в которой отражена дата ввода в эксплуатацию.
В целях проведения отбора министерство направляет запрос в муниципальные образования для определения потребности муниципальных образований в средствах областного бюджета.
Муниципальные образования формируют и направляют в министерство заявки с перечнями предлагаемых к софинансированию из областного бюджета объектов (с указанием их приоритетности) по форме и в сроки, установленные министерством (далее - перечень объектов).
На основании полученных заявок министерство осуществляет отбор и расчет размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктом 6 и 7 настоящего Порядка.
Заявки регистрируются министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
Расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по замене систем противопожарной безопасности со сроком службы 10 лет и более, первого приоритетного объекта и последующих объектов согласно заявкам, представленным муниципальными образованиями в министерство в соответствии с настоящим пунктом Порядка.
В случае, если при распределении субсидии между последующими объектами сметная стоимость i-го объекта превышает остаток средств субсидии, то указанный остаток средств может быть направлен на реализацию мероприятий следующих по рейтингу объектов, чья сметная стоимость соответствует остатку средств.
8. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют следующие документы:
заявку органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидии;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание (помещение) и (или) выписка об объекте недвижимости;
реестр объектов образовательных организаций, подлежащих оснащению системами противопожарной безопасности, утвержденный органом местного самоуправления, а также согласованный соответствующим территориальным управлением министерства;
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования по проведению мероприятий по замене систем противопожарной безопасности со сроком службы 10 лет и более;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением положительного заключения государственной экспертизы сметной документации.
В случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы сметной документации (далее - экспертиза) требуется наличие гарантийного письма муниципального образования о его обязательствах по проведению экспертизы.
9. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критерию отбора, указанному в пункте 7 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Постановление N 751), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к софинансированию за счет субсидии, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением.
10. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения муниципального заказа министерством принимается одно из следующих решений:
о перераспределении средств в пределах объема субсидии, предусмотренного муниципальному образованию, с учетом соблюдения положений пункта 8 настоящего Порядка;
о перераспределении средств субсидии между муниципальными образованиями с учетом соблюдения положений пункта 3 настоящего Порядка;
о возврате средств субсидии в доход областного бюджета.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного муниципального контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.
11. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходование ассигнований, формируемых за счет субсидии из областного бюджета, в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копий платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию), установленных соглашением;
представление в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
12. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, или недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Объем средств и порядок возврата субсидии определяется в соответствии с Постановлением N 751.
13. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Постановлением N 751.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (соответствующих муниципальных образований).
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 января 2024 г. N 6 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.