Постановление Правительства Псковской области от 28 декабря 2023 г. N 536
"О государственной программе Псковской области "Развитие туризма в Псковской области"
8 февраля 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "О Перечне государственных (комплексных) программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Развитие туризма в Псковской области".
2. Комитету по туризму Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 изменен с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Государственная программа изменена с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 28.12.2023 N 536
Государственная программа
Псковской области "Развитие туризма в Псковской области"
8 февраля 2024 г.
I. Паспорт государственной программы Псковской области "Развитие туризма в Псковской области"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Развитие туризма в Псковской области" (далее - государственная программа) |
Салагаева Нинель Александровна - заместитель Губернатора Псковской области |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по туризму Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
4 |
Цель государственной программы |
Обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой путем увеличения номерного фонда к 2030 году до 4614 номеров и увеличение туристического потока в Псковскую область к 2030 году до 631 тыс. чел. |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
Направление "Туризм" |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
1599054,5 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
1. Национальная цель развития Российской Федерации - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей". Показателями указанной национальной цели являются: 1) обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации; 2) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет; 3) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов |
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма". Показателями указанной государственной программы являются: 1) количество номерного фонда, отобранного для реконструкции и создания с государственной поддержкой в форме льготного кредитования; 2) количество инвестиционных проектов, поддержанных путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости; 3) число туристских поездок; 4) число въездных туристских поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию; 5) средняя численность работников туристской индустрии |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2023 год) |
Планируемое значение показателя |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Количество созданных номеров в коллективных средствах размещения |
Шт. |
Комитет по туризму Псковской области |
4456 |
4478 |
4500 |
4522 |
4545 |
4568 |
4591 |
4614 |
2 |
Число туристических поездок, нарастающим итогом |
Тыс. чел. |
Комитет по туризму Псковской области |
480 |
499 |
519 |
540 |
562 |
584 |
607 |
631 |
2. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат использования субсидий |
Связь с показателем государственной программы и (или) ее структурного элемента |
Номер приложения к государственной программе, в котором приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта" |
Комитет по туризму Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на установку знаков туристской навигации |
Реализованы мероприятия по установке знаков туристской навигации |
Количество туристических поездок |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2035 года развитие туризма является приоритетным направлением экономического развития региона. Сфера туризма в Псковской области показывает стабильный рост.
В 2022 году туристический поток составил 466,1 тыс. человек, что на 23% больше, чем в 2021 году. Количество экскурсантов составило более 2 млн. туристов, что на 33% больше, чем в 2021 году. За I полугодие 2023 года Псковскую область посетило туристов - 223,508 тыс. чел, экскурсантов - 898,084 тыс. чел.
2. В настоящее время на территории Псковской области расположено 214 коллективных средств размещения разного уровня от "без звезд" до "4 звезды".
Для туристского потока характерны сезонные колебания. Высоким сезоном считаются месяцы с мая по сентябрь, пик приходится на июнь. Вместе с тем Псковская область также является "точкой притяжения" на школьные каникулы и многодневные праздники (майские, ноябрьские, новогодние). Основной специализацией Псковской области является культурно-познавательный туризм.
3. Развитие обеспечивающей и туристской инфраструктуры является одним из основополагающих аспектов для привлечения туристов в Псковскую область.
С 2019 года в Псковской области реализуется укрупненный инвестиционный проект создания туристского кластера "Духовные истоки", что способствует продолжению создания комфортной туристской среды, развитию территории Псковской области и экономики Псковской области, а также повышению конкурентоспособности российского турпродукта.
В рамках реализации туристского кластера "Духовные истоки" созданы объекты обеспечивающей инфраструктуры на территории Псковской области:
1) реконструкция ул. Л.Поземского в г. Пскове от Троицкого моста до границы г. Пскова (2 этап, II пусковой комплекс);
2) строительство канализационно-насосных станций и сетей канализации в г. Печоры;
3) реконструкция системы водоснабжения в г. Печоры вокруг объекта культурного наследия "Ансамбль Псково-Печерского монастыря.
В рамках реализации туристского кластера "Духовные истоки" планируется реализация 11 инвестиционных проектов по созданию объектов туристской инфраструктуры: баз отдыха, многофункционального туристского комплекса, гостиничных комплексов и СПА-центров, спортивно-оздоровительного комплекса, создание экодеревни, строительство центра технических видов спорта, туризма и активного отдыха, создание детского развлекательного центра.
4. Благодаря субсидиям на оказание поддержки общественных инициатив в сфере туризма в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" из федерального бюджета и из областного бюджета в 2022 году выделено 323 млн. рублей:
1) на грантовую поддержку на создание и развитие пляжей и инфраструктуры туризма (реализовано 54 проекта);
2) на грантовую поддержку на создание модульных некапитальных средств размещения.
В 2023 году реализовано 7 проектов по созданию модульных отелей на 105 номеров и 276 койко-мест в Псковском, Печорском, Пушкиногорском, Великолукском районах.
В 2023 году Комитетом по туризму Псковской области привлечены федеральные субсидии:
1) на поддержку и продвижение событийных мероприятий - Эногастрономическая ярмарка "ВиноГрад" - 17,88 млн. рублей;
2) на реализацию комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста, в размере 2,5 млн. рублей;
3) на поддержку общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (создание и развитие пляжей и национальных туристских маршрутов) - 106,28 млн. рублей;
4) на поддержку региональной программы по проектированию туристского кода центра города Пскова - 130,20 млн. рублей;
5) на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения - 101,44 млн. рублей.
В 2024 году планируется создание 186 номеров в модульных некапитальных средствах размещения.
5. На территории Псковской области ведут деятельность 22 туроператора, которые реализуют туры различной тематики и направленности. Два маршрута псковских туроператоров получили в 2022 году статусы "национальный туристский маршрут": "Александр Невский - имя России" и "С грохотом по фермам или глаза страшатся, а руки делают". Наличие национальных туристских маршрутов в Псковской области дает возможность привлекать федеральные средства в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" в форме грантовых средств для создания и (или) развития национальных туристских маршрутов.
6. Основными проблемными вопросами, сдерживающими развитие туризма в Псковской области, являются:
1) отток профессиональных кадров, который влечет снижение качества предоставляемых услуг. На протяжении нескольких лет в сфере туризма представителями туриндустрии отмечается дефицит квалифицированных кадров. Невысокий уровень заработной платы и близость мегаполисов (Санкт-Петербург, Москва) способствуют постоянной утечке кадров;
2) высокая стоимость транспортной составляющей в структуре туристического продукта;
3) отсутствие в Псковской области отелей известных сетевых брендов, которые являются для территории показателем развитости, экономической стабильности и высокого качества услуг.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
7. Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" установлена национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
8. Целевыми показателями, характеризующими достижение данной национальной цели, являются:
1) обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;
2) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;
3) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов.
9. На достижение указанной национальной цели и показателей направлена реализация трех федеральных проектов - "Развитие туристической инфраструктуры", "Повышение доступности туристических продуктов" и "Совершенствование управления в сфере туризма", входящих в национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства", и региональные проекты "Развитие туристической инфраструктуры", "Повышение доступности туристических продуктов".
10. Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (далее - Стратегия) в качестве задач определены:
1) увеличение более чем в 3 раза числа туристских поездок;
2) увеличение средней численности работников туристской индустрии с 1,66 млн. человек до 4,96 млн. человек;
3) увеличение количества номеров в классифицированных средствах размещения до 948 тыс. единиц.
11. Также при разработке государственной программы учтены приоритеты, указанные в региональных документах стратегического планирования: Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р (далее - Стратегия).
12. Стратегия направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, усиление социальной роли туризма и обеспечение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для граждан Российской Федерации.
Основными направлениями туризма в Псковской области являются: детский туризм, культурно-познавательный туризм, экологический и промышленный туризм.
13. Повысить туристическую привлекательность Псковской области предлагается за счет модернизации коллективных средств размещения и иных объектов туристской инфраструктуры, государственной поддержки развития обеспечивающей инфраструктуры туризма.
14. Важнейшим показателем, характеризующим развитие туристской отрасли в Псковской области, является объем туристского потока и потенциальная емкость туристского рынка, поэтому основными показателями в государственной программе установлены:
1) количество созданных номеров в коллективных средствах размещения. В 2022 году номерной фонд составил 4434 единицы;
2) число туристических поездок. В 2022 году число туристических поездок составило 468,4 тыс. человек.
15. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма.
К 2030 году планируется:
1) увеличение средней продолжительности пребывания туристов на территории области до 3 - 5 дней;
2) увеличение средних расходов туристов до 7000 рублей в день;
3) увеличение количества обращений в туристский информационный центр до 6000 человек в год;
4) увеличение количества занятых в сфере туризма и гостеприимства до 8 тыс. человек;
5) увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения по области до 11700 единиц;
6) увеличение номерного фонда до 4614 номеров;
7) снижение колебаний сезонных потоков;
8) увеличение количества туристов в целом по Псковской области до 631 тыс. человек.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
16. Задачами государственной программы являются:
1) увеличение числа туристских поездок;
2) увеличение средней численности работников туристской индустрии;
3) увеличение количества номеров в классифицированных средствах размещения.
17. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация государственной политики в сфере туризма;
2) создание условий для сохранения населения, здоровья и благополучия людей на территории Псковской области.
18. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация ответственным исполнителем государственной программы полномочий в области туристской деятельности;
2) предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в соответствии с положением, приведенным в приложении к государственной программе;
3) информирование населения о реализации мероприятий в сфере туризма;
4) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом приказом Комитета по туризму Псковской области.
Приложение
к государственной программе Псковской области
"Развитие туризма в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на установку знаков туристской навигации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на установку знаков туристской навигации в рамках реализации мероприятия комплекса процессных мероприятий "Поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта" (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования) и разработано на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по туризму Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидии, критерии отбора местных бюджетов
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при создании системы навигации на территориях муниципальных образований, включающей в себя изготовление и установку информационных знаков туристской навигации (далее соответственно - системы визуальной информации и навигации, информационные знаки туристской навигации).
4. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) обязательство муниципального образования обеспечить завершение изготовления и установки информационных знаков туристской навигации в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 57581-2017 "Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования" на территории муниципального образования до конца 2024 года;
3) предварительное согласование с Комитетом макетов информационных знаков туристской навигации, которые будут изготовлены и установлены в рамках предоставления субсидии.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
III. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется по формуле:
Рсуб = ПС - Рсофин,
где:
Рсуб - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета на финансирование изготовления и установки информационных знаков туристской навигации;
ПС - полная стоимость работ по изготовлению и установке информационных знаков туристской навигации в муниципальном образовании;
Рсофин - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с изготовлением и установкой информационных знаков туристской навигации в муниципальном образовании.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
В случае возникновения дополнительных расходов по созданию системы визуальной информации и навигации администрация муниципального образования указанные расходы осуществляет за счет средств местного бюджета в полном объеме.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденными постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
10. Для заключения Соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет заявку на заключение Соглашения.
11. К заявке на заключение Соглашения прилагается гарантийное письмо местной администрации муниципального образования, согласованное с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для реализации мероприятий по созданию системы визуальной информации и навигации.
12. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, - обеспечивает заключение Соглашения с местной администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
13. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Местные администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий по созданию системы визуальной информации и навигации.
15. Для перечисления субсидий местные администрации муниципальных образований, заключившие с Комитетом Соглашения, представляют в Комитет:
1) заявку на перечисление субсидии с указанием объема необходимых средств субсидии;
2) заверенные в установленном порядке копии заключенных муниципальных контрактов;
3) заверенные в установленном порядке копии актов приемки товаров, работ, услуг по каждому муниципальному контракту.
16. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Комитет рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) выявления в них недостоверных сведений, - направляет письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
17. После устранения замечаний Комитета местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы для перечисления субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидии местным бюджетам на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
V. Перечень результатов использования субсидий
21. Результатом использования субсидии является количество изготовленных и установленных информационных знаков туристской навигации в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 57581-2017 "Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования".
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VII. Порядок контроля за использованием субсидий
23. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, - в срок до 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет.
28. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 28 декабря 2023 г. N 536 "О государственной программе Псковской области "Развитие туризма в Псковской области"
Вступает в силу с 17 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 16 января 2024 г.
газета "Псковская правда" от 19 января 2024 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154
Изменения вступают в силу с 4 мая 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.