Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
Марьяновского муниципального района
от 29 ноября 2023 года N 235
Положение
об оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Марьяновского муниципального района, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций Марьяновского муниципального района, образующих социальную инфраструктуру для детей
1. Настоящее Положение устанавливает:
1) порядок проведения оценки последствий принятия решения:
- о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Марьяновского муниципального района;
- о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций Марьяновского муниципального района, образующих социальную инфраструктуру для детей;
- о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Марьяновского муниципального района, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее также - оценка последствий принятия решения, решение об использовании объекта социальной инфраструктуры);
2) порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, и подготовки данной комиссией заключений с учетом общих принципов, установленных федеральным законодательством.
Если муниципальная организация Марьяновского муниципального района сдает в аренду (передает в безвозмездное пользование) закрепленные за ней объекты собственности Марьяновского района, заключению договора аренды (договора безвозмездного пользования) должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, предусмотренном настоящим Положением, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
2. В целях проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, Администрацией Марьяновского муниципального образования Омской области (далее - орган местного самоуправления) создается муниципальная комиссия по оценке последствий принятия решения (далее - муниципальная комиссия).
3. В состав муниципальной комиссии включаются представители Администрации Марьяновского муниципального района Омской области, а также по согласованию могут включаться представители иных органов и организаций.
4. Заседания муниципальной комиссии проводятся по инициативе Комитета по образованию Администрации Марьяновского муниципального района для проведения оценки последствий принятия решения:
- о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, принадлежащего на соответствующем праве ему или муниципальной организации, в отношении которой указанное структурное подразделение органа местного самоуправления осуществляет функции и полномочия учредителя;
- о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, в отношении которых структурное подразделение органа местного самоуправления осуществляет функции и полномочия учредителя.
5. Муниципальная комиссия (далее - комиссия) состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии. Комиссия состоит не менее чем из 8 человек.
6. Комиссия работает на постоянной основе.
7. Для проведения оценки последствий принятия решения должностные лица органа местного самоуправления, указанных в пункте 4 настоящего Положения, направляют в комиссии заявление о проведении оценки последствий принятия решения, к которому прилагаются следующие документы:
1) предложение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей либо проект решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру для детей;
2) пояснительная записка, которая должна содержать:
- сведения об объекте социальной инфраструктуры для детей, организации, образующей социальную инфраструктуру для детей (полное наименование, местонахождение, назначение, фактическое использование);
- обоснование необходимости, цели реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру для детей;
- обоснование возможности надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания после реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации соответствующего объекта социальной инфраструктуры для детей, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру для детей;
- сведения о соблюдении трудовых прав работников при реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру для детей;
3) копии правоустанавливающих документов (на объект социальной инфраструктуры для детей, подлежащий реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации);
4) копии учредительных документов.
8. Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней со дня представления ему документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, доводит их до сведения председателя комиссии, который определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, при этом заседание комиссии должно быть проведено не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления к председателю комиссии указанных документов.
9. Проведение оценки последствий принятия решения осуществляется комиссией в течение 21 рабочего дня со дня поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, в соответствии со следующими критериями:
1) наличие в объектах, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей;
2) соответствие объекта социальной инфраструктуры для детей требованиям санитарного законодательства и законодательства о пожарной безопасности;
3) износ (ветхость) объекта социальной инфраструктуры для детей;
4) наличие у организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;
5) наличие в данном муниципальном образовании Омской области аналогичных объектов социальной инфраструктуры для детей, организаций;
6) уровень материально-технической оснащенности объекта социальной инфраструктуры для детей;
7) уровень востребованности объекта социальной инфраструктуры для детей (потребность в социальных услугах, наполняемость в соответствии с установленными показателями, удовлетворенность качеством оказываемых социальных услуг).
10. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, дополнительно к критериям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, учитываются следующие критерии:
1) для дошкольной образовательной организации:
- перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности;
- режим работы образовательной организации;
- уровень условий для организации питания обучающихся, в том числе наличие стационарного пищеблока, организация питания другими способами, обеспечение горячим питанием, буфетной продукцией;
- уровень условий для организации оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе наличие помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
- транспортная доступность образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования:
- перечень имеющих государственную аккредитацию реализуемых образовательных программ;
- режим работы образовательной организации, в том числе количество смен, продолжительность учебной недели, общая продолжительность каникулярного времени;
- уровень условий для организации проживания обучающихся, в том числе наличие общежития (для профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования);
- уровень условий для организации питания обучающихся, в том числе наличие стационарного пищеблока, организация питания другими способами, обеспечение горячим питанием, буфетной продукцией;
- уровень условий для организации оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе наличие помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
- транспортная доступность образовательной организации;
3) для организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования:
- перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности;
- режим работы образовательной организации, в том числе количество смен, продолжительность учебной недели, общая продолжительность каникулярного времени;
- транспортная доступность образовательной организации;
4) для организации, осуществляющей обучение:
- перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности;
- режим работы организации, осуществляющей обучение;
- уровень условий для организации проживания воспитанников;
- уровень условий для организации питания воспитанников, в том числе наличие стационарного пищеблока, организация питания другими способами, обеспечение горячим питанием, буфетной продукцией;
- уровень условий для организации оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе наличие помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
- транспортная доступность организации, осуществляющей обучение.
11. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
12. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
13. Решение комиссии оформляется заключением (положительным или отрицательным).
Положительное заключение действительно в течение 6 месяцев.
14. Положительное заключение выдается при отсутствии ухудшений условий для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания либо при наличии возможностей устранить ухудшения указанных условий по каждому критерию оценки.
При несоблюдении указанного условия выдается отрицательное заключение.
15. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и иными членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
16. Копии заключения направляются секретарем комиссии всем ее членам в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.