В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2019 г. N 248 "Об утверждении порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "Бычкова К.Е." заменить словами "Борисова Д.А.";
2) в порядке формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия):
а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Бюджетные ассигнования в рамках Инвестиционной программы на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений предоставляются в следующих формах:
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, в том числе на разработку проектно-сметной документации, с последующим отнесением их к государственной собственности Республики Саха (Якутия) и закреплением в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными бюджетными, автономными учреждениями Республики Саха (Якутия) и государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включением в состав имущества Республики Саха (Якутия);
субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям Республики Саха (Якутия) и государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия) на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного капитала (фонда) указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по вопросам местного значения, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, иные межбюджетные трансферты из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по вопросам местного значения, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
социальные выплаты (субсидии) гражданам и субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в соответствии с установленными мерами государственной поддержки согласно Закону Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1046-З N 993-IV "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств";
субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по вопросам местного значения, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и реализацией проектов муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений;
социальные выплаты (субсидии) гражданам на приобретение и строительство жилья;
субсидии юридическим лицам в рамках реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений;
уплата иных платежей в целях возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (компенсация физическим лицам за изымаемое жилье), в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2019 г. N 50;
субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Республике Саха (Якутия), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии юридическим лицам в целях финансового обеспечения затрат на обустройство инженерной инфраструктурой масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства;
субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в целях реализации инвестиционных проектов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретением объектов недвижимого имущества, а также в целях выполнения отдельных принятых обязательств Республики Саха (Якутия);
порядки принятия решений о предоставлении вышеуказанных бюджетных ассигнований принимаются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Предоставление и распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в рамках Инвестиционной программы осуществляется с учетом Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477, и методики распределения и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2021 г. N 449.";
б) дополнить пунктом 1.4.1 следующего содержания:
"1.4.1. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) осуществлению на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Республики Саха (Якутия), исходя из прогнозов и Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), государственных программ Республики Саха (Якутия), концепций развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Республики Саха (Якутия);
б) решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
в) соглашений с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями и иных соглашений и (или) договоров о безвозмездных поступлениях в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица главным распорядителем бюджетных средств.";
в) в разделе IV:
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"4.2. Проект внесения изменений в Инвестиционную программу подлежит рассмотрению Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период.
Не допускается внесение изменений в проект уточненной Инвестиционной программы, которые влекут за собой дополнительное изменение данного проекта в части несоответствия параметрам закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период и изменения, требующие внесения изменений в текущую сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия), включая изменения между объектами и (или) мероприятиями Инвестиционной программы.
Проекты решений о внесении изменений в Инвестиционную программу в части изменения сводной бюджетной росписи подготавливаются при предварительном согласовании с Министерством.";
абзац пятый признать утратившим силу;
дополнить пунктом 4.2.1 следующего содержания:
"4.2.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) не вправе предоставлять предложения по внесению изменений в Инвестиционную программу или по расходам Инвестиционной программы, в том числе при подготовке и рассмотрении проекта уточненной Инвестиционной программы, исполнении поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), рассмотрении обращений органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), включая предложения в части перераспределения и (или) уменьшения расходов Инвестиционной программы.";
дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:
"4.11. Проект уточненной Инвестиционной программы, а также проект Инвестиционной программы согласуется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в виде предоставления в установленном порядке Министерству показателей сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам Инвестиционной программы, соответствующих параметрам закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период или закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.";
г) дополнить разделом VIII следующего содержания:
"VIII. Порядок реализации Инвестиционной программы в части увеличения уставного капитала юридических лиц
8.1. Принятие решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).";
д) дополнить разделом IX следующего содержания:
"IX. Порядок реализации Инвестиционной программы в части предоставления бюджетных инвестиций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества
9.1. Принятие решений о предоставлении бюджетных инвестиций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).".
2. Внести в Правила принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) и государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2021 г. N 175, следующие изменения:
1) в подпункте "г" пункта 5 слово "результаты" заменить словами "показатели результативности";
2) наименование раздела 3 после слов "муниципальными учреждениями" дополнить словами "Республики Саха (Якутия)", после слов "унитарными предприятиями" дополнить словами "Республики Саха (Якутия)";
3) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. В договоре об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций, заключаемом с юридическими лицами, должны содержаться следующие условия:".
3. Внести в Правила принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2021 г. N 299, следующие изменения:
1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Инициатором подготовки проекта решения выступает исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), определенный в качестве ответственного исполнителя за реализацию мероприятия государственной программы Республики Саха (Якутия), предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества. В случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Республики Саха (Якутия), инициатором подготовки проекта решения выступает соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель бюджетных средств).";
2) пункт 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) осуществлению на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Республики Саха (Якутия), исходя из прогнозов и Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), государственных программ Республики Саха (Якутия), концепций развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Республики Саха (Якутия);
б) решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
в) соглашений с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями и иных соглашений и (или) договоров о безвозмездных поступлениях в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица главным распорядителем бюджетных средств.";
3) дополнить пунктом 2.2.1 следующего содержания:
"2.2.1. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется, если иное не предусмотрено решением об увеличении уставного (складочного) капитала, при условии, что средства взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества не могут быть направлены дочерним обществом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
г) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации;
д) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";
4) пункт 3.4 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).";
5) дополнить разделом 4 следующего содержания:
"4. Требования к договорам между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада) в уставные капиталы
4.1. В договоре о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные капиталы дочерних обществ и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный капитал (далее - взносы (вклады)), помимо положений, установленных пунктом 3.4 настоящих Правил, должны содержаться следующие условия:
а) наименования дочерних обществ;
б) целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
в) сроки перечисления взносов (вкладов), которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если решением Правительства Республики Саха (Якутия) не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
г) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
д) положения о предоставлении взносов (вкладов) на условиях, предусматривающих право исполнительного органа государственной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение в отношении дочерних обществ проверок;
е) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов (вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
4.2. В договоре между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада) помимо положений, установленных пунктом 3.4 настоящих Правил, должны содержаться следующие требования:
а) целевое назначение взноса (вклада) и его объем (с распределением по годам);
б) значения результатов предоставления взноса (вклада) и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом в целях достижения значений соответствующих результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей) юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции;
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса (вклада);
г) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;
д) сроки перечисления взноса (вклада);
е) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению, взноса (вклада) за счет средств, отраженных на лицевом счете, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями;
ж) условие об осуществлении операций по списанию средств со счета, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
з) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "ж" настоящего пункта;
и) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Российской Федерации;
на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций;
к) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении установленных договором значений результатов предоставления взноса (вклада) и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом;
л) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса (вклада);
м) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса (вклада), а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором;
н) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4.3. В договоре между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 4.2 настоящих Правил, должны содержаться следующие условия:
а) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов по годам);
б) обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке решением (правовым актом) Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении бюджетных инвестиций;
в) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "ж" пункта 4.2 настоящих Правил;
г) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в пункте 4.2 настоящих Правил, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства);
д) обязательство дочернего общества устанавливать при заключении гражданско-правовых договоров, указанных в подпункте "г" настоящего пункта.".
4. Внести в Правила принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2022 г. N 166, следующие изменения:
1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Инициатором подготовки проекта решения выступает исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), определенный в качестве ответственного исполнителя за реализацию мероприятия государственной программы Республики Саха (Якутия), предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества. В случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Республики Саха (Якутия), инициатором подготовки проекта решения выступает соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель бюджетных средств).";
2) пункт 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) осуществлению на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Республики Саха (Якутия), исходя из прогнозов и Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), государственных программ Республики Саха (Якутия), концепций развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Республики Саха (Якутия);
б) решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
в) соглашений с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями и иных соглашений и (или) договоров о безвозмездных поступлениях в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица главным распорядителем бюджетных средств.";
3) дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
д) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";
4) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций и дополнительные соглашения к указанному договору, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются в соответствии с настоящими требованиями.";
5) дополнить пунктом 3.11 следующего содержания:
"3.11. Бюджетные инвестиции из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества подлежат казначейскому сопровождению.".
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель |
Д. Садовников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2024 г. N 8 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 18 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 января 2024 г. N 1400202401180005
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 19 января 2024 г. N 2