Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра Смоленской
области по внутренней политике
от 23.11.2023 г. N 145-ОД
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве Смоленской области по внутренней политике антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве Смоленской области по внутренней политике антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана Министерством Смоленской области по внутренней политике в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), приказом ФАС России от 27.12.2022 N 1034/22 "Об утверждений методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса", Положением об организаций системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства Смоленской области по внутренней политике требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным приказом министра Смоленской области по внутренней политике от 22.11.2023 N 141-ОД.
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве Смоленской области по внутренней политике антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для Министерства Смоленской области по внутренней политике (далее - Министерство) в целом, так и рабочей группы по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве Смоленской области по внутренней политике (Далее - Уполномоченный орган).
2. Методика расчета КПЭ для Министерства в целом
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Министерства в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года;
б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерстве);
в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах, разработчиком которых является Министерство.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года рассчитывается по формуле:
, где
КСНМинВП - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства;
КНМинВП(Зг) - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года;
КНМинВП(ОП) - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства со Стороны Министерства понимаются:
- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении Министерства;
- выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранений причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, рассчитывается по формуле:
, где
КЭпнпаМинВП - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство;
КРпнпаМинВП(ОП) - количество проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, в которых данным исполнительным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНпнпаАО(ОП) - количество проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или федеральным органом исполнительной власти риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.4. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах, разработчиком которых является Министерство, рассчитывается по формуле:
, где
КЭнпаМинВП - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах, разработчиком которых является Министерство;
КРнпаМинВП(ОП) - количество нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, в которых данным исполнительным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНнпаАО(ОП) - количество нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или Министерством не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Уполномоченного органа
3.1. Для Уполномоченного органа Министерства рассчитываются КПЭ - доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСОМинВП - доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСОМинВП - количество сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСМинВПОбщ - общее количество сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЭ для Министерства в целом и КПЭ для Уполномоченного органа
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Методических рекомендаций.
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушении антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве, о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом ("дорожной картой") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 02.09.2021 N 2424-р (далее - Национальный план), Плану ФАС России по реализации Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного приказом ФАС России от 25.11.2021 N 1307/21 и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется Министерством самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушении в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков.
4.2. Оценка значении КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах, разработчиком которых является Министерство".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значений числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться Уполномоченным органом. И наоборот, при невысоком значений долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется Министерством самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства или нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, нарушающих антимонопольное законодательство, выявленное данным исполнительным органом, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами, разработчиком которых является Министерство" должен превышать значение "1".
4.3. Оценка значения КПЭ "сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение государственных гражданских служащих и работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенций Уполномоченного органа согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций и пункту 4.2. Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства Смоленской области по внутренней политике требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом министра Смоленской области по внутренней политике от 22.11.2023 N 141-ОД, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства. В том числе, от эффективности работы Уполномоченного органа по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушений антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу: консультации, семинары, повышение квалификации и другие мероприятия, в том числе, проведенные силами сотрудников Министерства, входящих в состав Уполномоченного органа, прошедших курс обучения по программе повышения квалификации на тему: "Внедрение антимонопольного комплаенса органами государственной власти и местного самоуправления" и получивших соответствующие удостоверения установленного образца о повышений квалификации.
Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется Министерством самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства Смоленской области по внутренней политике от 23 ноября 2023 г. N 145-ОД "Об утверждении методики расчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.