Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 22 декабря 2023 г. N 4282
Положение
о комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков и муниципальных автономных учреждений г. Казани
I. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков и муниципальных автономных учреждений г. Казани (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (муниципальные бюджетные учреждения), муниципальных заказчиков (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение) и нужд муниципальных автономных учреждений г. Казани (далее - Заказчики) в соответствии со статьями 24, 25, 26 Закона о контрактной системе.
1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков проводится уполномоченным учреждением - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" (далее - Уполномоченное учреждение).
1.3. В процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия взаимодействует с Заказчиками и Уполномоченным учреждением в порядке, установленном Положением.
II. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Главы (Раиса) и Кабинета Министров Республики Татарстан, Казанской городской Думы и Исполнительного комитета г. Казани, настоящим Положением.
III. Цели и задачи Комиссии
3.1. Комиссия создается в целях:
- обеспечения объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс)), аукционе (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион)), запросе котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок);
- повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3.1 Положения, в задачи Комиссии входят:
- рассмотрение и оценка заявок участников, подведение итогов и определение победителей электронных конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков;
- рассмотрение заявок участников, подведение итогов и определение победителей электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков;
- рассмотрение заявок участников, подведение итогов и определение победителей электронных запросов котировок на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков.
IV. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Структурный и персональный состав Комиссии, в том числе кандидатура председателя Комиссии (далее - Председатель), утверждается постановлением Исполнительного комитета г. Казани.
4.3. В состав Комиссии входят не менее трех человек (члены Комиссии). Председатель, его заместители, а также секретарь являются членами Комиссии. Если в составе Комиссии не предусматривается должность секретаря, то функции секретаря Комиссии в соответствии с Положением выполняет любой член Комиссии, уполномоченный устным поручением Председателя на осуществление таких функций.
4.4. Комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами Комиссии не могут быть:
- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
- физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организациями, подавшими заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
- должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.5.1. В случае выявления в составе Комиссии физических лиц, указанных в пункте 4.5 Положения, данные лица должны быть незамедлительно заменены другими физическими лицами, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Положения.
4.6. Внесение изменений в состав Комиссии осуществляется путем внесения изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани, которым утвержден состав Комиссии.
V. Функции Комиссии
5.1. При проведении электронного конкурса:
5.1.1. рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки на участие в электронном конкурсе соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении такой заявки;
5.1.2. осуществление оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
5.1.3. подписание усиленными электронными подписями протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
5.1.4. рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принятие решения о признании второй части заявки на участие в электронном конкурсе соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении такой заявки;
5.1.5. осуществление оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
5.1.6. подписание усиленными электронными подписями протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
5.1.7. осуществление оценки ценовых предложений участников электронного конкурса по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
5.1.8. присвоение каждой заявке на участие в электронном конкурсе, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе;
5.1.9. подписание усиленными электронными подписями протокола подведения итогов определения поставщика.
5.2. При проведении электронного аукциона:
5.2.1. рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принятие решения о признании заявки на участие в электронном аукционе соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении такой заявки;
5.2.2. присвоение каждой заявке на участие в электронном аукционе, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера согласно подпункту "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе;
5.2.3. подписание усиленными электронными подписями протокола подведения итогов определения поставщика.
5.3. При проведении электронного запроса котировок:
5.3.1. рассмотрение заявок на участие в электронном запросе котировок, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, принятие решения о признании заявки на участие в электронном запросе котировок соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении такой заявки;
5.3.2. присвоение каждой заявке на участие в электронном запросе котировок, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе;
5.3.3. подписание усиленными электронными подписями протокола подведения итогов определения поставщика.
VI. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
6.1. Комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников закупки и их заявок на участие в закупке предъявляемым к ним требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок);
6.1.2. отклонять заявки на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок исключительно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
6.1.3. исполнять законные предписания контрольных органов в сфере закупок;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе;
6.1.5. оценивать заявки на участие в электронном конкурсе в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком оценки заявок участников закупки по критериям, указанным в извещении об осуществлении закупки.
6.2. Комиссия вправе:
6.2.1. обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки и положениям извещения об осуществлении закупки;
6.2.2. обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным частями 1, 2 и 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе;
6.2.3. при необходимости обратиться к Заказчику с запросом о привлечении эксперта (экспертной организации) в порядке, предусмотренном статьей 41 Закона о контрактной системе, и предоставлении на заседание Комиссии заключения эксперта (экспертной организации).
6.3. Члены Комиссии обязаны:
6.3.1. знать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Положения, а также руководствоваться ими в своей деятельности;
6.3.2. лично либо посредством использования систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны участвовать в заседаниях Комиссии (отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам, определенным трудовым законодательством Российской Федерации) и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Положением;
6.3.3. соблюдать правила (порядок) рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок;
6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.3.5. незамедлительно сообщать руководителю Уполномоченного учреждения о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения;
6.3.6. при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6.4. Члены Комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и информацией, содержащимися в заявке на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок;
6.4.2. выступать на заседаниях Комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания протоколов, оформляемых в ходе осуществления закупок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения и сути выступления.
6.5. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение.
6.6. Члены Комиссии:
6.6.1. участвуют в заседаниях Комиссии, присутствуя непосредственно лично либо посредством систем видео-конференц-связи, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Положением;
6.6.2. осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в электронном конкурсе, рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и электронном запросе котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, извещения об осуществлении закупки;
6.6.3. принимают участие в определении победителя электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования;
6.6.4. подписывают усиленными электронными подписями протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протокол подведения итогов электронного конкурса, протокол подведения итогов электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного запроса котировок;
6.6.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Положением.
6.7. Председатель:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение требований Положения;
6.7.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия необходимого количества членов Комиссии;
6.7.3. ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
6.7.4. выносит на обсуждение Комиссии вопрос о необходимости запроса у Заказчика экспертного заключения;
6.7.5. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Положением.
В отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель Председателя.
6.8. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный Председателем член Комиссии:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая рассылку необходимой информации и документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет членов Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседаний, в случае необходимости технически обеспечивает участие членов Комиссии в заседании посредством системы видео-конференц-связи;
6.8.2. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.
VII. Порядок работы Комиссии
7.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвуют не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов.
7.2. Секретарь Комиссии (или другой уполномоченный Председателем член Комиссии) своевременно уведомляет членов Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии.
7.3. Члены Комиссии могут участвовать в заседании путем личного присутствия или с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются Председателем (в случае его отсутствия - заместителем Председателя).
7.5. Решения Комиссии принимаются по итогам рассмотрения заявок участников закупок простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
7.6. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
VIII. Ответственность членов Комиссии
8.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть заменен путем внесения соответствующих изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани, которым утвержден состав Комиссии, в том числе на основании представления или предписания контрольного органа в сфере закупок.
8.3. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии или сотрудником Уполномоченного учреждения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю и (или) руководителю Уполномоченного учреждения в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.4. Члены Комиссии, сотрудники Уполномоченного учреждения и привлеченные эксперты, экспертные организации не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем проведения электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22 декабря 2023 г. N 4282 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.