В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", подпунктом 1.1 пункта 1 распоряжения Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 N 107-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" приказываю:
1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства культуры и туризма Смоленской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации антимонопольного комплаенса в Министерстве культуры и туризма Смоленской области.
3. Назначить уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве культуры и туризма Смоленской области, отдел кадров, правовой работы и документооборота.
4. Признать утратившим силу приказ начальника Департамента Смоленской области по культуре от 31.12.2019 N 587 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента Смоленской области по культуре и туризму".
И.о. министра культуры |
Ю.И. Ковалев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра культуры
и туризма Смоленской области
от 26 декабря 2023 г. N 90
Положение
об организации антимонопольного комплаенса в Министерстве культуры и туризма Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об антимонопольном комплаенсе в Министерстве культуры и туризма Смоленской области (далее - Положение) разработано в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве культуры и туризма Смоленской области (далее - Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента;
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса и коллегиальный орган, осуществляющий оценку его функционирования
2.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного структурного подразделения являются:
- разработка, согласование и внедрение актов, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
- консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- информирование министра культуры и туризма Смоленской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Министерства. Состав коллегиального органа Министерства утверждается приказом министра культуры и туризма Смоленской области.
2.3. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2. Анализ действующих правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Министерстве остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.7. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.7.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.7.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.8 Анализ действующих актов (проектов актов) Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.8.1. Разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
3.8.2. Размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.8.3. Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.8.4. Представление министру культуры и туризма Смоленской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3.9. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.9.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве.
3.9.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.9.3. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.9.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.10. При выявлении отдельных рисков Министерства проводится их оценка в соответствии с таблицей:
таблица
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.11. По результатам проведения оценки рисков уполномоченным структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Министерства составляются карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее также - карта рисков) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.12. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.13. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются министром культуры и туризма Смоленской области, и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.14. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее также - план мероприятий) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается министром культуры и туризма Смоленской области и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.4. Уполномоченным структурным подразделением на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
- показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства;
- показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве проводится на основании следующих документов:
- перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве;
- заключение с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам и проектам нормативным правовым актам;
- справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерства антимонопольного законодательства;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год направляется уполномоченным структурным подразделением на утверждение в коллегиальный орган.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен быть размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Приложение N 1
к Положению об организации
антимонопольного комплаенса
в Министерстве культуры
и туризма Смоленской области
Форма
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации
антимонопольного комплаенса
в Министерстве культуры
и туризма Смоленской области
Форма
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и туризма Смоленской области от 26 декабря 2023 г. N 90 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства культуры и туризма Смоленской области"
Вступает в силу с 26 декабря 2023 г.
Опубликование:
-