Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования и науки
Астраханской области
от 25.10.2022 г. N 408
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок министерством образования и науки Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок министерством образования и науки Астраханской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", положениями Методических рекомендаций по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих министерства образования и науки Астраханской области при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Предметом настоящего Положения является определение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) порядка осуществления работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих министерства образования и науки Астраханской области (далее - гражданские служащие, министерство), которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Работа, направленная на выявление личной заинтересованности гражданских служащих министерства при осуществлении закупок, является одним из элементов комплекса мероприятий, осуществляемых в министерстве для целей профилактики коррупции.
1.2. Под конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
1.3. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
2. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов при осуществлении закупок
2.1. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок положены следующие принципы:
2.1.1. Раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов, личной заинтересованности.
2.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для министерства при выявлении личной заинтересованности гражданского служащего министерства.
2.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о личной заинтересованности и об урегулировании конфликта интересов.
2.1.4. Защита гражданского служащего министерства от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт гражданским служащим министерства и урегулирован (предотвращен) министерством.
3. Организация работы по выявлению личной заинтересованности гражданских служащих министерства при осуществлении закупок
3.1. Для организации качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности гражданских служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, требуется участие в пределах компетенции лиц различных структурных подразделений министерства.
3.2. В целях осуществления качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности гражданского служащего министерства при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, из числа гражданских служащих министерства приказом министра образования и науки Астраханской области назначается ответственное лицо по профилактике коррупционных правонарушений при осуществлении закупок (далее - ответственное лицо), на которое возложены функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок.
3.3. Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности гражданского служащего министерства при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ответственное лицо необходимо обеспечить информацией, которая может содержать признаки наличия у гражданского служащего министерства личной заинтересованности при осуществлении закупок.
В этой связи в министерстве устанавливается порядок предоставления и обмена информацией между секретарем контрактной службы министерства и ответственным лицом. Взаимодействие может осуществляться следующими способами:
- в рабочем порядке (посредством телефонной связи, переписки посредством электронной почты и т.д.);
- в официальном порядке (например, служебная переписка);
- иные способы.
4. Круг лиц, попадающий под действие настоящего Положения
4.1. Перечень гражданских служащих, участвующих в осуществлении закупок:
1) руководитель контрактной службы министерства;
2) заместитель руководителя контрактной службы министерства;
3) члены контрактной службы министерства.
Типовые ситуации, содержащие факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности):
1) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена контрактной службы либо иного гражданского служащего министерства, заинтересованного в осуществлении закупки,
2) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена контрактной службы либо у гражданского служащего министерства, заинтересованного в осуществлении закупки, имеется доля участия в уставном капитале (такие лица являются учредителями (соучредителями));
3) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой ранее работал член контрактной службы либо иной гражданский служащий министерства, заинтересованный в осуществлении закупки;
4) в закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, участвуют гражданские служащие министерства, чьи родственники или иные лица, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения, владеют исключительными правами;
5) в конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у члена контрактной службы либо у иного гражданского служащего министерства, заинтересованного в осуществлении закупки, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.
5. Порядок раскрытия конфликта интересов при осуществлении закупок
5.1. В соответствии с условиями настоящего Положения гражданские служащие министерства, участвующих в осуществлении закупок обязаны:
1) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
2) в письменной форме уведомить заказчика о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Форма уведомления о представлении сведений и информации о наличии (отсутствии) личной заинтересованности (конфликта интересов) между участниками закупок товаров, работ, услуг и заказчиком приведена в Приложении N 1 к настоящему положению.
Настоящим Положением устанавливаются добровольное ежегодное представление гражданскими служащими министерства, участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности. Форма декларации при осуществлении закупок гражданскими служащими министерства о возможной личной заинтересованности приведена в Приложении N 2 к настоящему положению.
5.2. Прием декларации о возможной личной заинтересованности, осуществляет ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений министерства (далее - ответственное лицо).
5.3. Ответственное лицо регистрирует декларацию о возможной личной заинтересованности в день ее предоставления, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации проводит (аналитическую работу в соответствии с методическими рекомендациями) проверку информации, изложенной в ней, с целью оценки серьезности возникающих для министерства рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов, и направляет декларацию о возможной личной заинтересованности, материалы по результатам проверки и предложения о наиболее подходящих формах урегулирования конфликта интересов министру образования и науки Астраханской области (далее - министр).
5.4. В случае если ответственным лицом выявлено нарушение участником закупки требования, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, другими федеральными законам, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующим правила закупки (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), то об указанном факте рекомендуется незамедлительно проинформировать министра.
Министр рассматривает декларацию о возможной личной заинтересованности, материалы по результатам проверки и предложения ответственного лица, о наиболее подходящих формах урегулирования конфликта интересов, в случае необходимости определяет дополнительные формы урегулирования конфликта интересов, и направляет декларацию о конфликте интересов и материалы по результатам ее рассмотрения в постоянно действующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности в министерстве, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
Рассмотрение декларации о возможной личной заинтересованности осуществляет комиссия коллегиально и конфиденциально. По результатам рассмотрения принимается решение о конкретном способе (формах) разрешения (урегулирования) конфликта интересов (возможности возникновения конфликта интересов).
6. Профилактические мероприятия
6.1. Ответственному лицу и членам комиссии не реже одного раза в год необходимо проводить консультативно-методические совещания, направленные на информирование гражданских служащих министерства, участвующих в осуществлении закупок и лиц, которым впервые поручено осуществлять деятельность, связанную с закупками о следующем:
1) понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
2) обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок;
3) порядок предоставления информации в целях выявления личной заинтересованности гражданских служащих министерства, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) ответственность за неисполнение обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок;
5) иная признанная целесообразной к сообщению информация.
7. Ответственность гражданских служащих министерства за несоблюдение требований настоящего Положения
7.1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несоблюдение гражданскими служащими министерства, участвующими в осуществлении закупки требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом N 273-ФЗ, а также иными Федеральными законами, налагаются следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
Непринятие гражданскими служащими министерства, которые участвуют в осуществлении закупок и которые являются стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.