Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.01.2024 N 23
Порядок
предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652, в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
1.2.2. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой (далее - сельскохозяйственное страхование) в области растениеводства, - страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая), которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
1.2.3. Сельскохозяйственное страхование в области животноводства - страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел), которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ.
1.2.4. Получатель субсидии - сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство) по форме, утвержденной министерством.
1.2.5. Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), заключивший договор сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в области растениеводства или животноводства и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка).
1.2.6. Страховщик - страховая организация, осуществляющая сельскохозяйственное страхование и являющаяся членом объединения страховщиков, или страховая организация, осуществляющая сельскохозяйственное страхование при наступлении чрезвычайной ситуации природного характера, являющаяся членом объединения страховщиков и соответствующая требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2423 "Об утверждении требований к страховым организациям, осуществляющим сельскохозяйственное страхование от риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений в результате наступления чрезвычайной ситуации природного характера", включая требования к финансовой устойчивости, платежеспособности и наличию опыта осуществления сельскохозяйственного страхования.
1.2.7. Чрезвычайная ситуация природного характера - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате события природного происхождения, которое привело к утрате (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и (или) утрате (гибели) посадок многолетних насаждений и повлекло за собой введение в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режима чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального характера.
В настоящем Порядке также используются иные понятия, определенные Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения части затрат на уплату страховых премий (без учета налога на добавленную стоимость), начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, на дату принятия решения о предоставлении субсидии, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых премий в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, на расчетный счет страховщика на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя (далее - возмещение части затрат).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на едином портале или на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (в случае неработоспособности единого портала) с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и (или) критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
информации о применении повышающего коэффициента на возобновление деятельности в рамках направления субсидирования в случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, и документах, подтверждающих данное обстоятельство;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. Участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.13. Участником отбора должно быть соблюдено также условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.
2.3. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
В случае неработоспособности системы "Электронный бюджет" и (или) единого портала проведение отбора осуществляется посредством представления участниками отбора заявок на получение субсидии в министерство на бумажном носителе.
2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Опись документов по форме, утвержденной министерством.
2.4.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством, и (или) в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.3. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством, или в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.4. Справку-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.4.5. Копии форм годового отчета по форме N 2 "Отчет о финансовых результатах", по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки (при наличии), заверенные участником отбора, а также выписку из годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товаропроизводителя агропромышленного комплекса Ростовской области по форме, утвержденной министерством.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, представляются всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, кроме включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в сети "Интернет", а также указанных в пункте 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2.4.6. Копию договора сельскохозяйственного страхования, соответствующего требованиям и условиям, установленным Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ:
договор сельскохозяйственного страхования заключен со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление добровольного имущественного страхования и являющейся членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
договор сельскохозяйственного страхования предусматривает страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, либо от воздействия одного или нескольких таких событий осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования, указанного в статье 6 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
договор сельскохозяйственного страхования не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, должна составлять не менее восьмидесяти процентов.
Кроме того, договор сельскохозяйственного страхования в области растениеводства должен соответствовать следующим требованиям:
договор сельскохозяйственного страхования заключен в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков, расположенных на территории Ростовской области, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;
договор сельскохозяйственного страхования заключен в срок не позднее 15 дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;
договор сельскохозяйственного страхования заключен до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений;
договор сельскохозяйственного страхования:
вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2023 г. включительно, - не менее двадцати процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 г. по 30 июня 2024 г. включительно, - не менее тридцати процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2024 г. по 30 июня 2025 г. включительно, - не менее сорока процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2025 г. - не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, не являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г. включительно, - не менее двадцати процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2022 г. по 30 июня 2023 г. включительно, - не менее тридцати процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 г. по 30 июня 2024 г. включительно, - не менее сорока процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2024 г. - не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
договор сельскохозяйственного страхования заключен на страховую сумму:
в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
в размере не менее тридцати пяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой стоимости при страховании урожая сельскохозяйственных культур в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости при страховании посадок многолетних насаждений в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы:
в размере не менее десяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
в размере не менее десяти процентов и не более двадцати процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений.
Кроме того, договор сельскохозяйственного страхования в области животноводства должен соответствовать следующим требованиям:
договор сельскохозяйственного страхования предусматривает страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, либо от воздействия одного или нескольких таких событий и осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования, указанного в статье 6 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ:
договор сельскохозяйственного страхования заключен в отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов в Ростовской области на срок не менее чем один год;
договор вступил в силу, и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
договор сельскохозяйственного страхования может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ.
2.4.7. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих уплату части страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, заверенные участником отбора.
2.4.8. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя, - в случае подачи заявки представителем сельскохозяйственного товаропроизводителя.
2.4.9. В целях получения субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.8 настоящего пункта, представляются:
информация о размерах посевных (посадочных) площадей участника отбора и валовом сборе урожая сельскохозяйственной культуры (культур), в том числе многолетних насаждений, с посевной (посадочной) площади за 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования (информация о средней урожайности сельскохозяйственной культуры (культур), в том числе многолетних насаждений за 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования), по форме, утвержденной министерством;
информация о сроках сева и посевных (посадочных) площадях по сельскохозяйственной культуре, в том числе многолетним насаждениям, заверенная участником отбора, по форме, утвержденной министерством.
В случае отсутствия информации по сельскохозяйственному товаропроизводителю, сведения, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, представляются в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.03.2019 N 87 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных" (далее - методика определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, в том числе многолетних насаждений).
Для семечковых многолетних насаждений средняя урожайность также определяется в соответствии с методикой определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, в том числе многолетних насаждений.
В случае заключения договора сельскохозяйственного страхования в отношении многолетних насаждений информация, указанная в абзаце третьем настоящего подпункта, должна содержать также информацию о страховой стоимости посадок многолетних насаждений, по данным бухгалтерского учета, на дату заключения договора сельскохозяйственного страхования в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте - по балансовой стоимости посадок многолетних насаждений за вычетом износа; в отношении многолетних насаждений в неплодоносящем возрасте - по сумме затрат на выращивание посадок многолетних насаждений, заверенную участником отбора, в случае заключения договора сельскохозяйственного страхования в отношении многолетних насаждений.
2.4.10. В целях получения субсидии на возмещение части на уплату страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.8 настоящего пункта, представляется справка о наличии у участников отбора поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на 1-е число месяца заключения договора страхования по форме, утвержденной министерством. Данные, указанные в справке, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и бухгалтерской отчетности участника отбора.
2.4.11. В случае если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, в целях применения повышающего коэффициента на возобновление деятельности в рамках данного направления, участник отбора представляет документы, составленные комиссией с участием представителей администрации муниципального образования, подтверждающие причиненный ущерб.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку в период проведения отбора не позднее 8-го дня с даты начала приема заявок, направив в министерство заявление об отзыве заявки в систему "Электронный бюджет".
Министерство в период приема и рассмотрения заявки по обращению участника отбора вправе направить заявку на доработку для включения в нее документов (информации) для последующего ее рассмотрения министерством.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Доступ к заявкам участников отбора открывается министерству в системе "Электронный бюджет" единого портала со дня начала отбора.
2.8. Проверка участника отбора на соответствие настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", подтверждение соответствия участника отбора производится:
по требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.5, 2.2.7, 2.2.12, 2.2.13 пункта 2 настоящего раздела, - путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
по требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.8 - 2.2.11 пункта 2 настоящего раздела, при необходимости - посредством направления министерством - с момента регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора на дату ее формирования;
информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае наличия у участника отбора неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия" (далее - Перечень), о размере неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе "Электронный бюджет" информацию (документы), не включенную(ые) в Перечень, о размере неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
Кроме того, министерство с момента регистрации заявки, но не позднее 10 рабочих дней после окончания приема заявок направляет в уполномоченный орган с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату их формирования (при заключении договора сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ).
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в министерство документы (информацию), указанные в абзацах пятом - седьмом, десятом настоящего пункта, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр.
2.9. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.10. В случае необходимости получения дополнительных документов (информации) при рассмотрении и (или) оценки заявки от участника отбора министерством направляется запрос участнику отбора об истребовании указанных документов (информации) или осуществляется направление заявки на доработку.
2.11. В запросе, указанном в пункте 2.10 настоящего раздела, министерство устанавливает срок представления участником отбора в отношении дополнительных документов (информации), который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса и не позднее срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела.
2.12. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела, в сроки, установленные соответствующим запросом, с учетом положений пункта 2.11 настоящего раздела.
2.13. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.10 настоящего раздела, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.11 настоящего раздела, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора, предусмотренный пунктом 2.14 настоящего раздела.
2.14. Порядок оценки заявок, а также определения получателей субсидии предусматривает:
открытие министерству доступа в систему "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения;
формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия или уполномоченного должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещение данного протокола на едином портале в системе не позднее 1-го рабочего дня, следующего за его подписанием;
формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия или уполномоченного должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае неработоспособности системы "Электронный бюджет", формирование протоколов осуществляется на бумажных носителях с последующим размещением на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
2.15. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.16. В случае если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе "Электронный бюджет" под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.17. Основаниями для отклонения заявок являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.18. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.19. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия или уполномоченным им должностным лицом в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.20. Размер субсидии рассчитывается с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, методики определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, в том числе многолетних насаждений, в соответствии с подпунктами 2.20.1 - 2.20.6 настоящего пункта.
2.20.1. В случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в области растениеводства или животноводства в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 1 или пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию или равен ему, размер субсидии равен пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по такому договору сельскохозяйственного страхования:
C стр=P д50%,
где C стр - размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);
P д - страховая премия, начисленная страховой организацией по договору сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой (рублей).
2.20.2. В случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в области растениеводства или животноводства в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 1 или пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию, размер субсидии рассчитывается по формуле:
C стр=S стрQ ст50%,
где C стр - размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);
S стр - страховая сумма по договору сельскохозяйственного страхования (рублей);
Q ст - предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.20.3. В случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию или равен ему, размер субсидии рассчитывается по формуле:
C стр=P дК,
где C стр - размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);
P д - страховая премия, начисленная страховой организацией по договору сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой (рублей);
К - процент, установленный Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ:
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 г. - 80 процентов;
с 1 июля 2023 г. - 70 процентов;
с 1 июля 2024 г. - 60 процентов;
с 1 июля 2025 г. - 50 процентов;
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 г. - 80 процентов;
с 1 июля 2022 г. - 70 процентов;
с 1 июля 2023 г. - 60 процентов;
с 1 июля 2024 г. - 50 процентов.
2.20.4. В случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по таким объектам сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию, размер субсидии рассчитывается по формуле:
C стр=S стрQ стК,
где C стр - размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);
S стр - страховая сумма по договору сельскохозяйственного страхования, рублей;
Q ст - предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
К - процент, установленный Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ:
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 г. - 80 процентов;
с 1 июля 2023 г. - 70 процентов;
с 1 июля 2024 г. - 60 процентов;
с 1 июля 2025 г. - 50 процентов;
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 г. - 80 процентов;
с 1 июля 2022 г. - 70 процентов;
с 1 июля 2023 г. - 60 процентов;
с 1 июля 2024 г. - 50 процентов.
2.20.5. Размер субсидии по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ.
2.20.6. В случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, при наличии подтверждающего документа, предусмотренного подпунктом 2.4.11 пункта 2.4 настоящего раздела, к размеру субсидии, определенному в соответствии с подпунктами 2.20.1 - 2.20.5 настоящего пункта, применяется повышающий коэффициент 1,5 на возобновление деятельности в рамках данного направления субсидирования.
2.21. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (принятия решения о предоставлении субсидии) министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), в системе "Электронный бюджет".
Сельскохозяйственный товаропроизводитель, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.22. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно также содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником и переходом к нему прав и обязанностей по Соглашению.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.24. Результатами предоставления субсидии являются:
в области растениеводства - застрахованная посевная (посадочная) площадь;
в области животноводства - застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашениях.
2.25. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет страховщика, открытого в кредитной организации.
2.26. Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.24 раздела 2 настоящего Порядка по форме и в сроки (не реже одного раза в квартал), установленные в Соглашении.
3.2. Министерство устанавливает в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V субсидии(1-ф/п)0,1,
где V возврата - размер субсидии к возврату (рублей);
V субсидии - размер выплаченной субсидии (рублей);
ф - фактическое значение выполнения показателя или фактическая площадь застрахованных земель под конкретной сельскохозяйственной культурой (насаждением по договору сельскохозяйственного страхования (га);
п - плановое значение выполнения показателя, площадь, засеянная конкретной сельскохозяйственной культурой, в отношении которой осуществлялось страхование (га);
В случае если фактические значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных в Соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, при предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств (событий), возврат субсидии не осуществляется.
4.4. При недостижении значения результата предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V субсидии(1-ф/п)0,1,
где V возврата - размер субсидии к возврату (рублей);
V субсидии - размер выплаченной субсидии (рублей);
ф - фактическое значение выполнения показателя или фактическая численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных (сельскохозяйственной птицы) по договору сельскохозяйственного страхования по состоянию на отчетную дату (голов);
п - плановое значение выполнения показателя, то есть численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных (сельскохозяйственной птицы), установленная по договору сельскохозяйственного страхования (голов).
В случае если фактические значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных в Соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, при предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств (событий), возврат субсидии не осуществляется.
4.5. Возврат субсидии осуществляется в следующие сроки:
при выявлении замечаний уполномоченным органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
при выявлении замечаний министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2 - 4.4 настоящего раздела.
4.6. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.7. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в срок, установленный пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 15 января 2024 г. N 23 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.