Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения муниципального образования - город Шадринск, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала и повышения качества жизни населения. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств. Перед органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Программа разработана для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях. Программа разработана в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития города Шадринска, федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Курганской области от 12.11.1996 N 109 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Анализ состояния гражданской обороны муниципального образования - город Шадринск показывает на необходимость решения следующих вопросов:
- повышение готовности органов управления;
- повышение качества подготовки должностных лиц гражданской обороны, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и сил организаций в области гражданской обороны;
- увеличение охвата обучением неработающего населения в области гражданской обороны, оснащения учебно-материальной базы МКОУ "Курсы ГО г. Шадринска", учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций (далее - УКП по ГО и ЧС) техническими средствами обучения для повышения качества обучения населения;
- увеличение зон оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- увеличение финансирования по созданию запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с нормами;
- оснащение НАСФ, НФГО и сил организаций в соответствии с табелем оснащения.
На территории города располагаются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с решением Комиссии Правительства Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курганской области от 20.07.2021 N 2/3:
а) эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности: Шадринское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО "Газпромтрансгаз Екатеринбург", ООО "Точинвест Цинк";
б) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III и IV классов опасности, использующие в своем производстве АХОВ: АО "ШААЗ", филиал "Молочный комбинат "Шадринский";
- коммунально-энергетическое хозяйство - вследствие изношенности систем энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения, а также в результате воздействия различных источников чрезвычайных ситуаций возможны аварии (ЧС) на объектах системы жизнеобеспечения населения города может произойти нарушение условий жизнедеятельности населения, что вызовет социальную напряженность в обществе. Наиболее уязвимыми участками аварий (ЧС) являются: центральная часть города, пос. Осеево, район Треугольник депо;
- опасные природные явления (сильный ветер, дождь, снег, град) - при их возникновении могут произойти аварии на системах жизнеобеспечения города;
- пожары в городских лесах, площадь городских лесов на территории города Шадринска составляет 4809 га (27,6% от общей территории муниципального образования - город Шадринск). Наиболее уязвимыми в пожарном отношении являются районы леса в городской черте: по Мальцевскому тракту, по Свердловскому тракту, по ул. Автомобилистов, по ул. Санаторная; в районе поселка Северный; городской бор между центральной частью города и железной дорогой; в районе санатория "Жемчужина Зауралья" филиал ОАО "РЖД-Здоровье";
- аварии на транспорте - по территории города Шадринска проходят автомобильные и железнодорожные магистрали, по которым перевозятся опасные грузы (нефть и нефтепродукты, активные химические отравляющие вещества) - аварии и катастрофы с участием транспорта, перевозящего опасные грузы, могут стать источником чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, химическим заражением местности. Грузовые поезда с опасными веществами по возможности проходят транзитом без остановки, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по территории города осуществляется по четырем утвержденным маршрутам;
- гидротехнические сооружения на реке Канаш - в период прохождения весеннего половодья. Наиболее уязвимыми участками прорыва воды является водозащитная дамба N 2. При резком повышении уровня воды в реки Исеть (более 418 см) возможен перелив воды и как следствие прорыв дамбы N 2 в районе пос. Хлызово и затопление территории жилого сектора;
- высокий уровень воды - в период прохождения весеннего половодья возможно образование зоны затопления при отметке уровня подъема воды 384 см реки Исеть - 20,4 га. В зону вероятного затопления могут попасть 234 земельных участка с населением 606 чел.;
- техногенные пожары (пожары на пожаровзрывоопасных объектах, пожары в зданиях и сооружениях производственного назначения, жилого назначения). Наиболее пожароопасным участком является частный сектор пос. Хлызово. Застройка данного участка на 70% осуществлена индивидуальными жилыми домами и постройками 5 степени огнестойкости. В случае развития неблагоприятной ситуации, пожар может развиться до крупного - до 5 жилых домов общей площадью до 1000 кв. м.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера.
Для выполнения аварийно-спасательных работ спасательным отрядом необходимо совершенствование его материально-технической базы.
Приобретение оборудования повысит качество подготовки спасателей и сотрудников органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях. Оснащение техническими средствами и программным обеспечением позволит осуществлять практическую подготовку руководящего состава города и потенциально опасных объектов, специалистов единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерских служб по прогнозированию, оценке возможной обстановки к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также позволит сформировать культуру безопасности жизнедеятельности населения.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы города Шадринска может быть достигнуто путем оптимизации ее работы и оснащения современной информационно-вычислительной техникой, современным оборудованием, средствами связи, приборами, позволяющим своевременно и в полном объеме выполнять поставленные задачи как в условиях чрезвычайных ситуаций, так и в повседневной деятельности. Выполнение прогнозирования, предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при создании, последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности Единой дежурно-диспетчерской службы города Шадринска, на базе которой необходимо продолжить совершенствование и развитие "Системы 112", аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Организация мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложена на органы местного самоуправления. Поддержание в постоянной готовности к использованию автоматизированной системы централизованного оповещения населения города осуществляется с целью оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
- качественном развитии гражданской обороны;
- гарантированном оповещении и оперативном информировании населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в период аварийно-восстановительных работ;
- развитии и совершенствовании системы мониторинга, ситуационного анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий;
- обеспечении защищенности граждан, реализации мероприятий, проводимых на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, по повышению их безопасности от угроз природного и техногенного характера.
Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совершенствование МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска", материально-технической базы спасательного отряда, МКОУ "Курсы ГО г. Шадринска", Единой дежурно-диспетчерской службы города Шадринска, "Системы 112" будет выполнено путем реализации настоящей Программы, что позволит более эффективно осуществить выполнение возложенных полномочий Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.