Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках Программы
1.1. Правовая основа для принятия и реализации Программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и управленческой деятельности Сладковского муниципального района на 2024 - 2026 годы" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";
- Уставом Сладковского муниципального района;
- постановлением администрации Сладковского муниципального района от 15.06.2021 N 482 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района";
- распоряжением администрации Сладковского муниципального района от 12.10.2023 N 199 "О разработке муниципальных программ".
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает обеспечение развития муниципальной службы целевой программой, финансируемой за счет средств местного бюджета.
1.2. Анализ состояния, тенденции и динамика развития соответствующей сферы, на которую направлено действие муниципальной программы
Администрация Сладковского муниципального района (далее - администрация района) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом Сладковского муниципального района по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, полномочий по вопросам местного значения, переданных органами местного самоуправления сельских поселений, полномочий администрации Сладковского сельского поселения.
Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тюменской области, Законами Тюменской области, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района, правовыми актами органов местного самоуправления Сладковского муниципального района.
Администрация района выполняет функции, возложенные на неё Уставом Сладковского муниципального района и Положением об администрации Сладковского муниципального района:
- разрабатывает и организует реализацию концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Думой района;
- разрабатывает проект местного бюджета;
- исполняет местный бюджет;
- контролирует использование территорий и инфраструктуры района;
- управляет муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
- управляет и распоряжается земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности Сладковского муниципального района, в пределах полномочий, определенных действующим законодательством;
- осуществляет решение вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области;
- осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района, Положением об администрации Сладковского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.
Администрация района:
- организует работу структурных подразделений и обеспечивает их взаимодействие с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, коммерческими структурами по вопросам, отнесенным к ведению администрации района;
- организует исполнение и реализацию федеральных и областных законов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сладковского муниципального района;
- участвует в исполнении областных программ, планов и программ развития Сладковского муниципального района.
В целях развития информационного общества в Администрации района:
- имеется официальный сайт Сладковского муниципального района, на котором размещается информация о деятельности органов местного самоуправления Сладковского района;
- граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления посредством официального сайта Сладковского муниципального района, Портала органов государственной власти, платформы обратной связи ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
- осуществляется размещение информации о государственных и муниципальных услугах на региональном портале государственных услуг и едином портале государственных услуг;
- созданы официальные страницы Администрации района и Главы района в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, мессенджер Telegram;
- для формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, администрация Сладковского муниципального района поддерживает традиционные средства распространения информации (печатные СМИ) - газету "Трудовое знамя".
Развитие местного самоуправления на уровне муниципального района не возможно без эффективного муниципального управления. Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию.
Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития. Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих уже невозможно обойтись.
Сегодня одной из актуальных задач является привлечение в органы местного самоуправления высококвалифицированных специалистов, повышение профессионализма муниципальных служащих, стабильность кадров. Это свидетельствует о том, что вопросы кадровой политики, ее совершенствования и в целом развития муниципальной службы заслуживают особого внимания.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества - она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению, совершенствование механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.
Важным направлением в управлении кадровыми ресурсами является поддержание высокого профессионального уровня должностных лиц, формирование действенного кадрового и управленческого резерва, состоящего из лиц, владеющих организационными навыками, знаниями в области муниципального управления, экономики, финансов, права.
Кадровая политика администрации Сладковского муниципального района направлена на реализацию приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы, обозначенных в статье 32 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации": на должности муниципальной службы назначаются квалифицированные специалисты с учетом их профессиональных качеств и компетентности; оказывается содействие продвижению по службе муниципальных служащих; проводится повышение квалификации муниципальных служащих; создан кадровый резерв, из которого производится назначение на вакантные должности муниципальной службы; на постоянной основе проводится аттестация муниципальных служащих; применяются современные технологии подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих администрации Сладковского муниципального района составляет 45 человек. Из них 88,8% муниципальных служащих имеют высшее образование по специальностям:
- экономический и управленческий профиль - 35%;
- промышленность, транспорт, связь, услуги сельского хозяйства - 17,5%;
- культура, наука, образование, здравоохранение - 22,5%;
- юридическое образование - 12,5%;
- другие - 12,5%.
Основной процент муниципальных служащих (75%) имеет опыт работы в органах государственной власти и местного самоуправления более 5 лет. Наличие стажа от 1 года до 5 лет имеют 7 муниципальных служащих, или 15%. Наличие стажа до 1 года имеется у 8% муниципальных служащих.
26% - это лица в возрасте от 31 года до 40 лет. Возрастная группа от 41 до 50 лет составляет 24%, от 51 до 60 лет - 28%. Молодых специалистов до 30 лет в администрации муниципального района работает 13%, старше 60 лет - 6%.
Анализ количественного и качественного состава муниципальных служащих администрации Сладковского муниципального района, итоги аттестации муниципальных служащих свидетельствуют о соответствии степени компетентности и уровня профессионализма должностных лиц характеру и сложности решаемых задач.
Однако в современных условиях только лишь высшего образования недостаточно. Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих.
В 2023 году повышение квалификации прошли:
- за счет средств областного бюджета 14 муниципальных служащих;
за счет местного бюджета 3 муниципальных служащих.
В 2023 году юридическим отделом проведено 2 обучающих семинара.
Реализация Программы должна способствовать:
- формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления;
- повышению ответственности муниципальной службы;
- формированию кадрового и управленческого резерва посредством подбора, подготовки кандидатов на замещение должности муниципальной службы.
Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать реализацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.