Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ:
Губернатор Запорожской области
_________________ Е.В. Балицкий
от 12.01.2024 г. N 15-у
Положение
о Государственной жилищной инспекции Запорожской области
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Запорожской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом Запорожской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и иных функций и полномочий, предусмотренных настоящим Положением на территории Запорожской области.
Инспекция входит в систему исполнительных органов Запорожской области.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Запорожской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Запорожской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Запорожской области, настоящим Положением.
1.3. В систему управления Инспекции входят территориальные органы (в случае их создания), деятельность которых связана с реализацией ее полномочий.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Запорожской области, исполнительными органами Запорожской области, органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.6. Деятельность Инспекции курирует заместитель Председателя Правительства Запорожской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства Запорожской области в установленном порядке.
1.7. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Запорожской области и своим полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Полное наименование Инспекции: Государственная жилищная инспекция Запорожской области.
1.9. Сокращенное наименование Инспекции: Госжилинспекция Запорожской области.
1.10. Место нахождения Инспекции: Запорожская область г. Мелитополь.
1.11. Инспекция наделяется в установленном порядке необходимым имуществом (помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами), которое закрепляется за ней на праве оперативного управления и является государственной собственностью Запорожской области.
1.12. Инспекция владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ей на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Запорожской области и настоящим Положением.
1.13. Имущество Инспекции может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.14. Инспекция обязана обеспечивать содержание имущества в надлежащем состоянии, эксплуатацию имущества в установленном порядке, своевременный ремонт имущества и несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления.
1.15. Инспекция осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с собственником имущества и заместителем Председателя Правительства Запорожской области, курирующим ее деятельность в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства Запорожской области в установленном порядке.
1.16. Инспекция осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Председателя Правительства Запорожской области, курирующим ее деятельность в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства Запорожской области в установленном порядке.
1.17. Финансовое обеспечение деятельности Инспекции и ее территориальных органов (в случае их создания) осуществляется за счет средств бюджета Запорожской области, предусмотренных отдельной статьей в соответствии с действующим законодательством.
В этом случае Инспекция осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Запорожской области в пределах бюджетных полномочий, определенных действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Запорожской области.
1.18. Инспекция не вправе заниматься коммерческой деятельностью.
1.19. Прекращение деятельности Инспекции осуществляется путем ликвидации или реорганизации. Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся на основании постановления Правительства Запорожской области либо в соответствии с решением суда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
2. Задачи Инспекции
Задачами Инспекции являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Полномочия Инспекции
Инспекция осуществляет следующие полномочия:
3.1. Государственный жилищный надзор на территории Запорожской области посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.2. Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Запорожской области, соответствием жилых помещений жилищного фонда Запорожской области, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
3.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Размещение на своем официальном сайте в сети Интернет:
а) ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований действующего законодательства о защите персональных данных);
в) ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
г) текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.
3.6. Проведение проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) Обязательных требований к:
- жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- порядку перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;
- порядку признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
- учету жилищного фонда;
- порядку переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах;
- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- управлению многоквартирными домами;
- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
- деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- формированию фондов капитального ремонта;
- наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
- составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
- обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
- порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) Требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
в) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Значение буквенных подпунктов приводится в соответствии с источником
в) Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
3.7. Установление административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством, содержания, сроков и последовательности выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
3.8. При проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа, поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об их деятельности, осуществление:
а) проверок своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном действующим законодательством;
б) мониторинга размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности.
3.9. Использование при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок результатов систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
3.10. Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инспекции при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Инспекции при мониторинге их применения.
3.11. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Инспекции, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлась Инспекция.
3.12. Обеспечение реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения действующего законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Запорожской области, соответствием жилых помещений жилищного фонда Запорожской области, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
3.13. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
3.14. Обеспечение доступа к информации, находящейся в Инспекции, создание информационных систем.
3.15. Взаимодействие с органами защиты государственной тайны при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством о защите государственной тайны.
3.16. Осуществление в рамках своей компетенции хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.
3.17. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством.
3.18. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Запорожской области.
3.19. В соответствии с установленной компетенцией обеспечение организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в Инспекции согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Запорожской области.
3.20. Организация в соответствии с установленной компетенцией выполнения и осуществления мер пожарной безопасности согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Запорожской области.
3.21. Контроль за исполнением нормативных правовых актов Губернатора Запорожской области и Правительства Запорожской области, собственных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.22. По поручению Губернатора Запорожской области разрабатывает законопроекты для их представления в законодательный орган Запорожской области в установленном порядке; областных программ, предложений по участию области в федеральных программах, после утверждения - участвует в их реализации.
3.23. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты Запорожской области путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляет контроль за их исполнением.
3.24. Предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.25. Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, продление срока лицензий, аннулирование лицензий и прочие полномочия.
3.26. Ведение реестра лицензий, иных реестров, предусмотренных требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.27. Согласование (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме.
3.28. Оформление (или отказ в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме.
3.29. Проведение мониторинга эксплуатируемых зданий.
3.30. Осуществление и организация работы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
3.31. Определение и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации.
3.32. Выполнение мероприятий, регулирующих обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере регионального государственного жилищного надзора.
3.33. Осуществляет управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов.
3.34. В сфере противодействия терроризму:
- участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Запорожской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- участие в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
- участие в разработке и реализации мер в Запорожской области, по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
- участие в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении исполнительного органа Запорожской области;
- участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия исполнительных органов Запорожской области при осуществлении мер по противодействию терроризму;
- участие в реализации мер, принятых в Запорожской области, по поддержанию сил и средств исполнительных органов Запорожской области, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию.
3.35. По вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, разрабатывает проекты законов для их внесения в законодательный орган Запорожской области в установленном порядке, а также иные нормативные правовые акты Запорожской области.
3.36. Оказывает практическую и методологическую помощь органам местного самоуправления (органам, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления) муниципальных образований в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, относящимся к компетенции.
3.37. Осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса Инспекции и особенностей установленной сферы деятельности.
4. Права Инспекции
Для осуществления возложенных функций Инспекция в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов Запорожской области, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Запорожской области и органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области.
4.2. Заключать договоры и соглашения.
4.3. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере жилищного надзора.
4.4. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Запорожской области, исполнительных органов Запорожской области, органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
4.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности.
4.6. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.7. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.8. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.9. Управлять имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления.
4.10. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
4.11. Вносить на рассмотрение Губернатора Запорожской области и Правительства Запорожской области предложения о развитии установленной сферы деятельности.
4.12. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами Запорожской области решения.
4.13. Осуществлять контроль за исполнением законов Запорожской области, нормативных правовых актов Губернатора Запорожской области и Правительства Запорожской области, собственных правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.14. Отменять акты территориальных органов Инспекции (в случае их создания) или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Российской Федерации и Запорожской области.
4.15. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.16. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от исполнительных органов, органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Инспекции о проведении проверки, посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
в) выдавать предписания:
- о прекращении нарушений обязательных требований;
- об устранении выявленных нарушений;
- о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов в соответствии с законодательством.
4.17. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.
5. Организация деятельности Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции Запорожской области (далее - Начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Запорожской области по предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5.2. Начальник Инспекции является Главным государственным жилищным инспектором Запорожской области в соответствующей компетенции сфере.
5.3. Начальник может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Запорожской области.
Количество заместителей Начальника Инспекции определяется структурой и штатным расписанием Инспекции.
Первый заместитель и заместитель (заместители) Начальника Инспекции, ведающие вопросами регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Запорожской области, могут являться соответственно первым заместителем Главного государственного жилищного инспектора Запорожской области, заместителем (заместителями) Главного государственного жилищного инспектора Запорожской области в соответствующей сфере.
Начальников территориальных органов (в случае их создания) Инспекции назначает Губернатор Запорожской области по представлению Председателя Правительства Запорожской области.
Заместителей начальников территориальных органов (в случае их создания) Инспекции назначает начальник территориальных органов по согласованию с Председателем Правительства Запорожской области.
Предельная штатная численность Инспекции утверждается Губернатором Запорожской области.
Структура Инспекции утверждается Председателем Правительства Запорожской области.
Штатное расписание Инспекции утверждается Министром по согласованию с Председателем Правительства Запорожской области.
5.4. Начальник Инспекции:
- в установленном порядке принимает участие в заседаниях Правительства Запорожской области;
- принимает участие в подготовке решений Правительства Запорожской области, обеспечивает их выполнение в пределах полномочий;
- осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Запорожской области полномочия руководителя исполнительного органа Запорожской области;
- несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Инспекцию;
- осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;
- распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;
- действует от имени Инспекции и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) муниципальных образований, организациями и гражданами;
- вправе предоставить право подписи документов от имени Инспекции своим заместителям в соответствии с распределением функциональных обязанностей на основании локального правового акта Инспекции;
- вносит в установленном порядке предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата и территориальных органов (в случае их создания) Инспекции;
- утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Инспекции и должностные регламенты работников Инспекции (кроме заместителей Начальника);
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата (кроме заместителей Начальника);
- представляет на утверждение Губернатора Запорожской области, Председателя Правительства Запорожской области в пределах установленной предельной численности, фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Инспекции;
- распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Инспекции;
- представляет в установленном порядке предложения, о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
- применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
- издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Инспекции - приказы ненормативного характера;
- осуществляет прием граждан по вопросам жилищного надзора, организации деятельности Инспекции;
- несет ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только со сведениями, составляющими государственную тайну, и только в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.
- устанавливает форменную одежду, правила ее ношения, порядок выдачи и учета предметов форменной одежды и знаков различия, нормы обеспечения форменной одеждой и знаками различия должностных лиц Инспекции, утверждает положение о форменной одежде и знаках различия должностных лиц Инспекции.
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- определяет лиц, ответственных за организацию обработки персональных данных в Инспекции;
- обеспечивает в Инспекции организацию работы по противодействию коррупции.
5.5. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Инспекции может образовываться коллегия в составе Начальника Инспекции (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Инспекции.
Состав и численность коллегии Инспекции утверждаются Правительством Запорожской области.
Решения коллегии оформляются соответствующим нормативным актом Инспекции.
5.6. В Инспекции могут создаваться научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются Начальником Инспекции.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Инспекции.
6. Реорганизация и ликвидация Инспекции
6.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Запорожской области от 12 января 2024 г. N 15-у "О создании Государственной жилищной инспекции Запорожской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.