Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального района
"Бабынинский район"
от 29 декабря 2021 г. N 730
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование системы управления общественными финансами в муниципальном районе "Бабынинский район"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Совершенствование системы управления общественными финансами в муниципальном районе "Бабынинский район" на 2022 - 2025 годы" (далее - МП) |
|||||
Исполнитель-координатор МП |
Финансовый отдел администрации МР "Бабынинский район" (далее - финансовый отдел) |
|||||
Заказчик |
Администрация МР "Бабынинский район" |
|||||
Разработчик программы |
Финансовый отдел администрации МР "Бабынинский район" |
|||||
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Главы администрации МР "Бабынинский район" N 598-р от 20.12.2021 года |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовый отдел администрации МР "Бабынинский район" |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация МР "Бабынинский район" |
|||||
Цели муниципальной программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами, общественными финансами |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом. 2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом в долгосрочной перспективе. 3. Развитие доходного потенциала муниципального района. 4. Совершенствование финансового контроля, в том числе в части просроченной кредиторской задолженности |
|||||
Основные мероприятия |
1. Повышение качества организации бюджетного процесса в Бабынинском районе на всех его стадиях. 2. Обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств муниципальных образований Калужской области. 3. Выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание муниципального долга. 4. Организация полномочий по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бюджетной отчетности поселения, которыми наделены органы местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из бюджетов поселений. 5. Исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств областного бюджета |
|||||
Индикаторы муниципальной программы |
1. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в Бабынинском районе в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области. 2. Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении бюджета на 2022 - 2025. 3. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Бабынинского района в общем объеме доходов. 4. Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета. 5. Снижение просроченной кредиторской задолженности по бюджету к показателю предыдущего года. 6. Отношение объема муниципального долга Бабынинского района к годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 7. Целевой индикатор - отношение расходов на обслуживание муниципального долга Бабынинского района к объему расходов бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций. 8. Целевой индикатор - количество служащих финансового отдела, прошедших обучение по программам повышения квалификации |
|||||
Сроки и этапы реализации |
Реализация МП в 2022 - 2025 годах, в один этап |
|||||
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего |
234 896,4 |
58 724,1 |
58 724,1 |
58 724,1 |
58 724,1 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
55 412,0 |
13 853,0 |
13 853,0 |
13 853,0 |
13 853,0 |
|
средства областного бюджета |
179 484,4 |
44 871,1 |
44 871,1 |
44 871,1 |
44 871,1 |
|
Основные ожидаемые конечные результаты программы |
- повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в Бабынинском районе в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области; - рост налоговых доходов консолидированного бюджета Бабынинского района в общем объеме доходов; - снижение просроченной кредиторской задолженности по бюджету к показателю предыдущего года; - увеличение расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета. |
|||||
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации |
Организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Финансовый отдел администрации МР "Бабынинский район" |
1. Приоритеты муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы
В программе повышения эффективности бюджетных расходов особо подчеркивается необходимость перехода к формированию бюджета в программном формате.
Необходимо предпринять целый ряд мер, направленных на дальнейшее увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ на муниципальном уровне.
При этом долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.
Также в МП запланирован комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам муниципального района и поселений. Необходимо сосредоточить усилия на недопущении роста просроченной кредиторской задолженности, максимальном сокращении уже имеющейся задолженности и в перспективе добиться полной ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальными финансами, совершенствованием процедур бюджетного процесса, проведением эффективной долговой политики
В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако в данном направлении должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных расходов, повышение качества управления муниципальными финансами и осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе.
Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер должны стать достижение и поддержание муниципальным районом высокого рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.
Одной из важных задач управления муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района. Мероприятия предполагается реализовать в рамках тактических задач по эффективному управлению муниципальным долгом, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджета.
В современных условиях для эффективной работы бюджетной системы необходимы не только выверенные своевременные управленческие решения, наличие актуализированной нормативной правовой базы, постоянный мониторинг показателей, но также инновационные решения, основанные на использовании новейших информационных технологий.
Вопросы, связанные с развитием доходного потенциала муниципального района
Одним из инструментов обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Бабынинского района является реализация мер, направленных на привлечение инвестиций на территорию района.
Одновременно проводятся мероприятия по улучшению администрирования доходов, контролю за выплатой работодателями заработной платы.
При этом особое внимание должно быть уделено расширению возможностей влияния администраций поселений муниципального района на укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе в части полного учета объектов недвижимости и их оценки для целей налогообложения.
В настоящее время остаются проблемы в части налогового администрирования по местным налогам. Для решения данных проблем планируется повысить использование потенциала имущественных налогов, проведение семинаров-совещаний с участием представителей налоговых органов и Глав администраций поселений муниципального района.
Вопросы, связанные с повышением квалификации работников, осуществляющих профессиональную деятельность в области управления общественными финансами
В настоящее время остается актуальным вопрос развития кадрового потенциала работников общественных финансов и повышения общего уровня знаний о функционировании бюджетной системы.
Для решения поставленных в рамках МП задач необходима скоординированная работа по повышению квалификации и обучению работников финансового органа, муниципальных служащих, сотрудников бюджетных учреждений муниципального района, осуществляющих профессиональную деятельность в области управления общественными финансами.
Выполнение обучающих мероприятий позволит существенно повысить уровень знаний работников общественных финансов, что в современных условиях является необходимым условием дальнейшего развития системы общественных финансов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач программы
Цель: повышение качества управления муниципальными финансами.
На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в области реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке МП, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.
Указанная цель достигается посредством решения следующих тактических задач.
Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
Для достижения задачи 1 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) повышение качества организации бюджетного процесса в муниципальном районе на всех его стадиях, обеспечение надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников Финансового отдела администрации Бабынинского района и установление им оплаты труда в соответствии с законодательством;
б) совершенствование методологии формирования и исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов;
в) содействие повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений района в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
г) проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального района;
д) проведение мониторинга соблюдения поселениями муниципального района требований бюджетного законодательства;
е) участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами;
ж) повышение качества оказания муниципальных услуг в результате укрепления материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы.
Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом в долгосрочной перспективе
Для достижения задачи 2 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) оптимизация структуры и объема муниципального долга;
б) выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Задача 3. Развитие доходного потенциала муниципального района
Важным условием поддержания стабильности и развития бюджетной системы области являются обеспечение полной и своевременной уплаты налогов в бюджет, расширение налоговой базы, налаживание эффективного взаимодействия всех участников бюджетного процесса.
Одними из основных факторов, обеспечивающих положительную динамику доходов консолидированного бюджета Бабынинского района, являются проводимая администрацией муниципального района "Бабынинский район" работа по привлечению на территорию Бабынинского района инвестиций, созданию благоприятного и стабильного инвестиционного климата, вложение средств в создание и развитие социальной инфраструктуры.
Выполнение указанных мероприятий позволит в долгосрочной перспективе обеспечить рост доли налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов консолидированного бюджета муниципального района.
Для достижения задачи 3 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет муниципального района средств федерального и областного бюджетов;
б) содействие повышению эффективности проводимых мероприятий по выявлению работодателей, создающих неформальный рынок труда, осуществляющих выплату "теневой" заработной платы;
в) проведение совместно с контролирующими органами мероприятий по актуализации и увеличению налоговой базы по имущественным налогам;
г) осуществление мониторинга нормативных актов по оценке бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Задача 4. Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности
Для достижения задачи 4 предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) развитие и повышение эффективности финансово-контрольной деятельности;
б) мониторинг задолженности консолидированного бюджета муниципального района по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда и платежам за коммунальные услуги;
в) мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета муниципального района и контроль за своевременным ее погашением.
2.2. Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Реализации МП |
||||
1-й год |
2-й год |
|||||
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) | ||||||
1 |
Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении бюджета на 2021 - 2024 |
% |
=<0,0% |
=<0,0% |
=<0,0% |
=<0,0% |
2 |
Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Бабынинского района в общем объеме доходов |
% |
25,22 |
25,82 |
26,00 |
26,20 |
3 |
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета не менее 85% |
% |
>85 |
>85 |
>85 |
>85 |
4 |
Снижение просроченной кредиторской задолженности по бюджету на 10% к показателю предыдущего года |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Отношение объема муниципального долга Бабынинского района к годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
0 |
0 |
5 |
5 |
6 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Бабынинского района к объему расходов бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций |
% |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
7 |
Целевой индикатор - количество служащих финансового отдела, прошедших обучение по программам повышения квалификации |
чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы будут способствовать достижению цели "Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
в последние годы в муниципальном районе "Бабынинский район" осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами муниципального района и повышение эффективности бюджетных расходов.
3.1. "Повышение качества организации бюджетного процесса в Бабынинском районе на всех его стадиях"; "Обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств МО "Бабынинский район", "Исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств областного бюджета":
3.1.1. Решает задачу развития доходного потенциала муниципального района.
3.1.2. Способствует достижению индикаторов и показателей:
- доля налоговых доходов консолидированного бюджета Бабынинского района в общем объеме доходов;
- количество служащих финансового отдела, прошедших обучение по программам повышения квалификации.
3.2. Выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание муниципального долга:
3.2.1. Решает задачу повышения эффективности управления муниципальным долгом в долгосрочной перспективе.
3.2.2. Способствует достижению индикаторов и показателей:
- отношение объема муниципального долга Бабынинского района к годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- отношение расходов на обслуживание муниципального долга Бабынинского района к объему расходов бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций.
3.3. Стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований:
3.3.1. Решает задачу развития доходного потенциала муниципального района.
3.3.2. Способствует достижению индикаторов и показателей:
- отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении бюджета на 2022 - 2025;
- доля налоговых доходов консолидированного бюджета Бабынинского района в общем объеме доходов.
3.4. Организация полномочий по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бюджетной отчетности поселения, которыми наделены органы местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из бюджетов поселений":
3.4.1. Решает задачу - совершенствование финансового контроля, в том числе в части просроченной кредиторской задолженности.
3.4.2. Способствует достижению индикаторов и показателей:
- снижение просроченной кредиторской задолженности по бюджету на 5% к показателю предыдущего года.
3.5. "Обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств МО "Бабынинский район":
3.5.1. Решает задачу развития доходного потенциала муниципального района.
3.5.2. Способствует достижению индикаторов и показателей:
- доля налоговых доходов консолидированного бюджета Бабынинского района в общем объеме доходов;
- количество служащих финансового отдела, прошедших обучение по программам повышения квалификации.
3.6. "Исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств областного бюджета":
3.6.1. Решает задачу развития доходного потенциала муниципального района.
3.6.2. Способствует достижению индикаторов и показателей:
- доля налоговых доходов консолидированного бюджета Бабынинского района в общем объеме доходов;
- количество служащих финансового отдела, прошедших обучение по программам повышения квалификации.
<< Назад |
Раздел 4. >> Объем финансирования программы |
|
Содержание Постановление Администрации МР "Бабынинский район" Калужской области от 29 декабря 2021 г. N 730 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.