Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
муниципального образования
Омутнинский муниципальный район
Кировской области
от 26.12.2023 N 1012
Основные направления
долговой политики муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов
1. Общие положения
1.1. В соответствии с решением Омутнинской районной Думы Кировской области от 11.12.2013 N 79 (ред. от 29.03.2023) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области":
утверждение основных направлений муниципальной долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, управление муниципальным долгом Омутнинского района, предоставление муниципальных гарантий Омутнинского района осуществляет администрация Омутнинского района;
право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования Омутнинский муниципальный район путем привлечения кредитов от кредитных организаций, бюджетного кредита из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета принадлежит администрации Омутнинского района.
1.2. Основные направления долговой политики муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2024 - 2026 годы (далее - Основные направления) разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2024 - 2026 годы (далее - муниципальный долг).
1.3. Долговая политика муниципального образования в 2024 - 2026 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования посредством эффективного управления муниципальным долгом.
2. Итоги реализации долговой политики
В течение 2020 - 2023 годов основной целью долговой политики муниципального образования являлось обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района, своевременное и полное исполнение принятых бюджетных обязательств.
Необходимость выполнения в полном объеме закрепленных за муниципальным образованием расходных обязательств при недостаточности собственных доходных источников за ряд предыдущих лет обусловила принятие и исполнение бюджета муниципального района с дефицитом и покрытие его за счет заемных средств, что привело к росту объема муниципального долга и уровня долговой нагрузки бюджета муниципального района.
Структура муниципального долга, динамика показателей муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга за 2020 - 2023 годы представлена в таблице:
Наименование показателей |
на 01.01.2021 (факт) |
на 01.01.2022 (факт) |
на 01.01.2023 (факт) |
на 01.01.2024 (прогноз) |
1. Объем муниципального долга, тыс. рублей |
203 800,0 |
190 130,0 |
174 967,75 |
171 305,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
203 800,0 |
116 885,0 |
22 330,0 |
22 330,0 |
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. руб. |
0,0 |
73 245,0 |
152 637,75 |
148 975,5 |
муниципальные гарантии, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
78,05 |
56,74 |
46,25 |
46,6 |
3. Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей |
16 062,2 |
14 422,3 |
4 512,8 |
445,5 |
4. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов, % |
3,1 |
2,5 |
0,66 |
0,06 |
Все долговые обязательства Омутнинского района выражены в валюте Российской Федерации. Обязательств, выраженных в иностранной валюте, Омутнинский район не имеет.
В структуре долговых обязательств наибольший удельный вес занимают бюджетные кредиты, предоставленные бюджету муниципального района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В 2021 году законом из областного бюджета был предоставлен бюджетный кредит в целях погашения долговых обязательств на срок до 2026 года в объеме 73 245,0 тыс. рублей.
Основным условием предоставления бюджетного кредита является неувеличение на 01.01.2022, на 01.01.2023, на 01.01.2024, на 01.01.2025, на 01.01.2026 и на 01.01.2027 доли общего объема муниципального долга по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, более 50 процентов объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2021 - 2026 годы соответственно.
В 2022 году законом из областного бюджета был предоставлен бюджетный кредит в объеме 83 055 тыс. рублей на срок до 2027 года в целях погашения долговых обязательств муниципального образования по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, сложившихся на 01.01.2022, по данным муниципальной долговой книги, подлежащих погашению в марте - декабре 2022 года. С направлением средств кредита:
- на погашение кредитов, полученных муниципальным образованием от кредитных организаций, сложившихся на 01.01.2022, по данным муниципальной долговой книги, и подлежащих погашению в марте - декабре 2022 года;
- на возмещение средств местного бюджета, фактически направленных в период с 01.03.2022 до даты предоставления бюджетного кредита на погашение долговых обязательств муниципального образования по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, сложившихся на 01.01.2022, по данным муниципальной долговой книги, и подлежащих погашению в марте - декабре 2022 года.
Обязательства по муниципальным гарантиям Омутнинского района в структуре муниципального долга отсутствуют. Отсутствие данных обязательств в составе муниципального долга положительно оценивается с точки зрения финансовой и долговой устойчивости Омутнинского района.
По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной министерством финансов Кировской области по итогам 2022 года и исходя из плановых бюджетных показателей 2023 года, Омутнинский район относится к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления муниципальной долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления муниципальной долговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, являются:
уровень долговой нагрузки муниципального бюджета, в том числе по коммерческим заимствованиям;
необходимость своевременного обеспечения источниками финансирования принятых бюджетных обязательств;
изменения бюджетного законодательства, регулирующего вопросы управления муниципальным долгом;
денежно-кредитная политика Банка России, уровень ключевой ставки Банка России;
ситуация на внутреннем долговом рынке;
возможное недостижение утвержденных объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района.
4. Цели и задачи долговой политики на 2024 - 2026 годы
Основной целью долговой политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих задач:
своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
увеличение доли среднесрочных муниципальных внутренних заимствований;
осуществление досрочного погашения долговых обязательств;
соблюдение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
обеспечение информационной открытости и доступности информации о муниципальном долге;
соблюдение условий получения, использования и возврата бюджетных кредитов, представленных в 2021 году и в 2022 году из областного бюджета в целях погашения долговых обязательств муниципального образования.
5. Инструменты реализации долговой политики
При выборе инструментов долговой политики муниципального образования администрация Омутнинского района ориентируется на текущую ситуацию на внутреннем долговом рынке, доступность, стоимость обслуживания и гибкость использования того или иного вида заимствований.
5.1. Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов планируется привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального района. Данный инструмент можно использовать в качестве источника покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального района.
5.2. Привлечение остатков средств на единый счет бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области
В целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального образования, в установленном порядке может быть задействован механизм привлечения на единый счет бюджета муниципального района остатков средств с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, получателей средств бюджета муниципального района, с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета муниципального района, с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения. В 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов решение об использовании данного инструмента будет приниматься исходя из фактической потребности в привлечении на единый счет бюджета муниципального района остатков средств с казначейских счетов с учетом параметров кассового плана бюджета муниципального района.
5.3. Кредиты кредитных организаций
Привлечение кредитов кредитных организаций в 2024 - 2026 годах планируется производить в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением ограничения - неувеличение на 01.01.2023, на 01.01.2024, на 01.01.2025, на 01.01.2026 и на 01.01.2027 доли общего объема муниципального долга по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, более 50 процентов объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В 2024 - 2026 годах ставится задача привлечения в бюджет муниципального района кредитов кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1% годовых.
В целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости бюджета муниципального района, равномерного распределения долговой нагрузки по годам ставится задача увеличения в структуре муниципального долга доли среднесрочных кредитов кредитных организаций.
5.4. Муниципальные гарантии
Муниципальные гарантии муниципального образования Омутнинский муниципальный район в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов предоставляться не будут.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
риск невыполнения утвержденных годовых объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;
риск роста процентных ставок вследствие увеличения ключевой ставки, установленной Банком России;
риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Своевременное выявление и оценка долговых рисков позволит снизить их наступление и обеспечить долговую устойчивость бюджета муниципального района.
7. Заключительные положения
Администрация Омутнинского района будет осуществлять умеренную долговую политику, направленную на снижение уровня долговой нагрузки бюджета муниципального района, обеспечение платежеспособности, а также способности муниципального образования Омутнинский муниципальный район осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.
Решению этих задач будет способствовать повышение открытости и прозрачности системы управления муниципальным долгом, сохранение репутации Омутнинского района как надежного заемщика.
Фактический объем и структура муниципальных заимствований будут определяться результатами исполнения бюджета муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 26 декабря 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.