Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года N 401
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 29 декабря 2023 года N 1004)
(приложение)
Государственная программа Ленинградской области
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области"
1. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Ленинградской области
Физическая культура и спорт органически связаны с фундаментальными основами общественного устройства и развития общества. Важнейшие общенациональные задачи - улучшение состояния здоровья российской нации, осознание молодым поколением необходимости здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом. Увеличение продолжительности жизни и преодоление демографического спада зависят от развития и эффективного использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии региона и страны в целом.
Физическое воспитание, вопросы создания эффективной системы вовлечения граждан Российской Федерации в занятия физической культурой и спортом, формирование новых возможностей для самореализации являются в настоящее время наиболее актуальными.
Запрос на здоровый образ жизни, занятия спортом - одна из позитивных тенденций развития современного российского общества.
В Ленинградской области на конец 2022 года численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, достигла 900429 человек, из которых 248319 человек - в сельской местности.
На территории Ленинградской области ежегодно проводится до 1200 официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", "Оранжевый мяч", "Кросс нации", всероссийский зимний фестиваль дворового спорта "Русская зима", всероссийский полумарафон "Забег.РФ", традиционный марафонский легкоатлетический пробег "Дорога жизни", иные массовые физкультурно-спортивные мероприятия.
Действует Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программная и нормативная основа системы физического воспитания (по итогам 2022 года зарегистрированы 177416 человек, работают 22 центра тестирования). Создана сеть школьных спортивных клубов (более 330 школьных клубов). Количество физкультурно-спортивных организаций в регионе составляет 2211 ед., в сельской местности действуют 416 физкультурно-спортивных организаций.
Общее количество спортивных сооружений в 2022 году составило 4283 объекта, включая 1429 объектов - в сельской местности.
Ежегодно в Ленинградской области проводится более 800 спортивных соревнований, в том числе традиционно на высоком организационном уровне проводятся Чемпионат России по автомобильному спорту "Баха "Россия-Северный лес", Кубок Губернатора Ленинградской области по конкуру, чемпионаты России по волейболу, водному поло, спорту сверхлегкой авиации, спортивному ориентированию, фристайлу, этапы кубка России по фристайлу, автомобильному и мотоциклетному спорту, практической стрельбе, первенства России по водному поло, гольфу, конному спорту, фристайлу.
Спортсмены Ленинградской области ежегодно завоевывают на международных и всероссийских спортивных соревнованиях более 1000 медалей.
Представительство спортсменов Ленинградской области в составах сборных команд Российской Федерации по видам спорта составляет более 250 человек.
Принятые меры способствовали распространению среди граждан устойчивого положительного отношения к ведению здорового образа жизни.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом (40,4 процента и 21,6 процента соответственно).
Отмечается недостаточность спортивной инфраструктуры, все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние.
Требуется развитие инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Ключевыми вызовами для развития физической культуры и спорта являются:
возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;
увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении средствами физической культуры и спорта, в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности вооруженных сил.
К основным рискам реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" (далее - государственная программа) относятся:
финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;
рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных результатов и показателей государственной программы.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в рамках реализации государственной программы определены следующими документами:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474);
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р;
государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661 (далее - государственная программа РФ);
Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденная областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз;
постановление Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2017 года N 388 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года".
Основными целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, подготовка спортивного резерва, повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Указом N 474 предусмотрена национальная цель - сохранение населения, здоровье и благополучие людей, которая характеризуется показателями увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов, повышением ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году.
Приоритетные направления развития физической культуры и спорта:
вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
повышение уровня физической подготовленности граждан;
повышение доступности объектов спорта, в том числе на сельских территориях и в сельских агломерациях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы РФ
Реализация государственной программы влияет на достижение цели государственной программы РФ - увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов к 2030 году.
В числе показателей государственной программы РФ установлены:
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
уровень удовлетворенности граждан созданными условиями для занятий физической культурой и спортом;
доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
4. Цели государственной программы и способы их достижения
Цель государственной программы - увеличение к 2030 году доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов.
Механизмом достижения цели государственной программы является реализация мероприятий, направленных на создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе развитие спортивной инфраструктуры, обновление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры и спорта, проведение физкультурных и спортивных мероприятий на территории Ленинградской области, обеспечение подготовки спортивного резерва в Ленинградской области.
В рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области:
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва (приложение 1 к государственной программе);
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов (приложение 2 к государственной программе);
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта (приложение 3 к государственной программе);
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на закупку и (или) монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок (приложение 4 к государственной программе).
Приложение 1
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) для реализации мер, предусматривающих поэтапное обеспечение уровня финансирования в полном объеме муниципальных физкультурно-спортивных организаций Ленинградской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Ленинградской области (далее - подготовка спортивного резерва), в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" (далее - субсидии).
Под муниципальными физкультурно-спортивными организациями Ленинградской области, осуществляющими подготовку спортивного резерва, понимаются муниципальные спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, другие физкультурно-спортивные организации, для которых основным видом деятельности является реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и (или) программ по подготовке спортивного резерва, а также иные муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки или подготовке спортивного резерва в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке (далее - муниципальное учреждение, осуществляющее подготовку спортивного резерва).
1.2. Предоставление и распределение субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части обеспечения условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. Цели, условия предоставления субсидий и порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по подготовке спортивного резерва в части оплаты услуг по аренде спортивных сооружений, приобретения инвентаря, оборудования и экипировки для прохождения спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, обеспечения участия в официальных межрегиональных и всероссийских спортивных соревнованиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта Российской Федерации, а также обеспечения участия спортсменов Ленинградской области в тренировочных мероприятиях в составе сборной команды России на основании вызова федерального государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд России", федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" или общероссийской федерации по соответствующему виду спорта.
2.2. Результатами использования субсидии являются:
сохранение (увеличение) численности спортсменов, ставших членами спортивных сборных команд Ленинградской области, подготовленных муниципальным учреждением, осуществляющим подготовку спортивного резерва (относительно 1 января и 31 декабря года, в котором осуществляется подача заявок муниципальных образований на предоставление субсидий);
увеличение количества приобретенного инвентаря, оборудования и экипировки, необходимых для прохождения спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта;
увеличение доли финансирования услуг по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта в муниципальных учреждениях, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявка) и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.8 Правил на основе установленного перечня критериев, которым должны соответствовать муниципальные образования.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и (или) на подготовку спортивного резерва (далее - муниципальная программа, мероприятия);
б) наличие на территории муниципального образования, участвующего в реализации мероприятий, не менее одного муниципального учреждения, осуществляющего подготовку спортивного резерва в соответствии с утвержденным муниципальным заданием, либо документально подтвержденное намерение муниципального образования создать муниципальное учреждение, осуществляющее подготовку спортивного резерва.
2.6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется комиссией по проведению отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия). Положение о комиссии, состав комиссии, способ подачи и форма заявки устанавливаются правовым актом Комитета.
2.7. Комитет не менее чем за три рабочих дня до даты размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомляет в письменной форме администрации муниципальных образований о дате размещения в сети "Интернет" сведений о начале приема заявок для участия в отборе.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (http://sport.lenobl.ru/) объявления о проведении отбора муниципальных образований (далее - объявление), содержащего информацию о способе и форме подачи заявок. Срок приема заявок составляет пять рабочих дней со дня размещения объявления.
2.8. Для участия в отборе на получение субсидии муниципальные образования в срок, предусмотренный пунктом 2.7 настоящего Порядка, представляют в Комитет заявку от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятию муниципальной программы, с приложением следующих документов:
выписка из муниципальной программы, включающей мероприятия, заверенная подписью главы администрации муниципального образования;
копия муниципального задания на текущий год и на плановый период (для подтверждения оказания услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и (или) работ, направленных на подготовку спортивного резерва), заверенная подписью главы администрации муниципального образования;
выписка о размерах средств на текущий финансовый год и на плановый период, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справка о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и (или) работ, направленных на подготовку спортивного резерва, заверенные подписью главы администрации муниципального образования и (или) руководителя финансового органа муниципального образования.
Муниципальное образование несет ответственность за подлинность представленных в Комитет документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов (сведений) муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, рассматривает заявки, подготавливает и утверждает заключение о соответствии муниципальных образований критериям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - заключение). Заключение носит рекомендательный характер.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, или несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка документах.
2.11. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня утверждения заключения принимает правовой акт о включении муниципальных образований в распределение субсидий или об отклонении заявки муниципального образования и осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
2.12. Копия правового акта Комитета направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня его принятия. В случае отклонения заявки муниципального образования указываются основания ее отклонения.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из показателей, косвенно связанных с достижением значений результатов использования субсидий, по следующей формуле:
,
где:
Si - объем субсидий, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, в рублях;
S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в текущем финансовом году и (или) плановом периоде, предусмотренный на соответствующие цели областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период;
Вi - вклад i-го муниципального образования в оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и (или) работ, направленных на подготовку спортивного резерва;
- вклад муниципальных образований в оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и (или) работ, направленных на подготовку спортивного резерва.
Вклад i-го муниципального образования в оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и (или) работ, направленных на подготовку спортивного резерва, полученных муниципальными учреждениями, осуществляющими подготовку спортивного резерва в i-м муниципальном образовании:
для муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с количеством занимающихся от 1 до 100 - 0,2;
для муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с количеством занимающихся от 101 до 500 - 0,5;
для муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с количеством занимающихся от 501 до 1000 - 0,8;
для муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с количеством занимающихся от 1001 и выше - 1,0.
Количество занимающихся в муниципальных учреждениях, осуществляющих подготовку спортивного резерва, определяется на основании данных федерального статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" за отчетный год.
По вновь создаваемым учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, коэффициент для расчета вклада i-го муниципального образования в подготовку спортивного резерва определяется исходя из планового значения количества занимающихся на этапах спортивной подготовки на очередной финансовый год.
3.2. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3.3. Установление предельного уровня софинансирования определяется исходя из порядка, предусмотренного разделом 6 Правил.
3.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
б) при увеличении (уменьшении) общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отсутствии соглашения, подписанного согласно пункту 4.3 Правил, или при расторжении соглашения.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями и в сроки, установленные пунктами 4.1 - 4.4 Правил.
4.2. Для перечисления субсидии муниципальные образования посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляют в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов проверяет их полноту и корректность.
4.3. Комитет перечисляет субсидии в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее 7-го рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
4.4. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на администрацию муниципального образования.
4.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 4.8 Правил.
4.7. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидий к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Приложение 2
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" (далее - субсидии).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - комитет по строительству).
2.3. Субсидии предоставляются в целях строительства и реконструкции спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования (далее - спортивные объекты, объекты капитального строительства).
2.4. Мероприятия по строительству и реконструкции спортивных объектов осуществляются муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Результатами использования субсидии являются:
количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов путем реализации мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов, ед. (определяется по наличию выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации документов: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или акта приемки законченного строительством объекта);
уровень технической готовности объекта капитального строительства, достигнутый в результате использования субсидии, проц.
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между комитетом по строительству и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляется в срок до 15 февраля года предоставления субсидий.
2.6. Условия предоставления субсидии устанавливаются пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.7. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для получения субсидии, является наличие объекта (объектов) капитального строительства (реконструкции), включая проектно-изыскательские работы, в перечне объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - АИП), сформированном в порядке, установленном Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10 (далее - Положение).
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Субсидии распределяются по результатам конкурсного отбора на основании оценки заявок муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор, заявка).
3.2. Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области (далее - комитет) до 1 апреля текущего года формирует рейтинг перспективных объектов инвестиций, не включенных в утвержденные перечни объектов АИП (далее - объекты инвестиций, рейтинг перспективных объектов инвестиций).
3.3. Комитет не менее чем за три рабочих дня до даты размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомляет в письменной форме администрации муниципальных образований о дате размещения в сети "Интернет" сведений о начале приема заявок для формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (http://sport.lenobl.ru/) объявления о проведении отбора, содержащего информацию о форме подачи заявок. Срок приема заявок составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения объявления.
3.4. Муниципальные образования подают заявки по форме, утвержденной правовым актом комитета, по каждому объекту инвестиций раздельно с приложением следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции, приобретения) объекта инвестиций;
б) расчет ежегодных эксплуатационных расходов и расходов на материально-техническое обеспечение объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию;
в) информация о наличии проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта инвестиций или о наличии исходно-разрешительной документации для выполнения проектно-изыскательских работ.
3.5. Оценка заявок муниципальных образований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций, утверждаемой нормативным правовым актом комитета.
3.6. По итогам отбора комитет:
а) в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания оценочной комиссии формирует рейтинг перспективных объектов инвестиций, утверждает правовым актом и размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет";
б) направляет в комитет по строительству рейтинг перспективных объектов инвестиций для обобщения и дальнейшего представления их на рассмотрение комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам в соответствии с пунктом 2.4 Положения.
3.7. Отбор объектов инвестиций в целях формирования АИП осуществляется в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 Положения.
3.8. Результаты отбора объектов инвестиций в целях формирования АИП утверждаются протоколом заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам.
Утвержденный протокол заседания комиссии с указанием результатов отбора объектов инвестиций в целях формирования АИП доводится до комитета по строительству в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка;
несоответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 2.7 настоящего Порядка.
3.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии комитет в течение трех рабочих дней с даты подписания решения уведомляет муниципальное образование о таком решении с указанием причин отказа.
4. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
4.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по формуле:
С i=ЗС iУС i,
где:
С i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗС i - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УС i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования устанавливается ежегодно до 1 июля в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период распоряжением Правительства Ленинградской области.
4.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается принятым в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в срок до 1 февраля года предоставления субсидии.
4.3. Распределение субсидий утверждается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке комитету по строительству на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии в размере не более пяти процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
Утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии на очередной финансовый год не допускается.
При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные настоящим пунктом, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
4.5. При изменении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии распределение между муниципальными образованиями субсидии должно быть утверждено в течение 30 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.6. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значения результатов использования субсидии;
б) при уточнении планового объема расходов на исполнение софинансируемых обязательств по итогам заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидии;
г) при распределении нераспределенного объема субсидии;
д) при отказе муниципального образования от заключения соглашения.
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с требованиями и сроками, установленными пунктами 4.1 - 4.4 Правил.
Перечисление субсидии осуществляется комитетом по строительству в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
При перечислении субсидии исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет комитету по строительству платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется комитетом по строительству не позднее 7-го рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.2. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии.
5.3. Муниципальное образование представляет в комитет по строительству документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
5.4. Комитет по строительству в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
5.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.7. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется комитетом по строительству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
5.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Приложение 3
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" (далее - субсидии), а также порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. В целях настоящего Порядка под объектами физической культуры и спорта понимается объекты недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества, а также плоскостные спортивные сооружения, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.
2. Цели, результаты, условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области (далее - комитет).
2.3. Субсидии предоставляются в целях проведения капитального ремонта объектов физической культуры и спорта.
2.4. Мероприятия по капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта осуществляются муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Результатами использования субсидии являются:
количество объектов физической культуры и спорта, в которых проведен капитальный ремонт, ед.;
доля сметной стоимости выполненных в течение года работ в общей сметной стоимости работ, проц.
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляется в срок до 15 февраля года предоставления субсидий.
2.6. Условия предоставления субсидий устанавливаются пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на конкурсной основе. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на основе оценки заявок, поданных муниципальными образованиями.
3.2. Критерием, которому должно соответствовать муниципальное образование для допуска к оценке заявок (участию в отборе) муниципальных образований, является наличие на территории муниципального образования объекта физической культуры и спорта, требующего проведения капитального ремонта (кроме спортивных объектов, находящихся в ведении общеобразовательных организаций). Муниципальные образования, не соответствующие указанному критерию, к оценке заявок не допускаются.
3.3. Отбор муниципальных образований осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, форма заявки и способ ее подачи устанавливаются правовым актом комитета.
3.4. Комитет не менее чем за три рабочих дня до даты размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомляет в письменной форме администрации муниципальных образований о дате размещения в сети "Интернет" сведений о начале приема заявок для участия в конкурсном отборе (далее - заявки).
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (http://sport.lenobl.ru/) объявления о проведении конкурсного отбора муниципальных образований (далее - объявление), содержащего информацию о способе и форме подачи заявки. Срок приема заявок составляет 14 рабочих дней со дня размещения объявления.
3.5. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии муниципальные образования в установленный срок представляют в комитет заявку от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятию муниципальной программы, с приложением следующих документов:
1) копии правоустанавливающих документов, паспортов (учетных карточек) по форме, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 8 апреля 1996 года N 117 "О проведении паспортизации и единовременного учета спортивных сооружений", на планируемый к капитальному ремонту объект физической культуры и спорта;
2) копия положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости на объект капитального ремонта;
3) копия муниципального правового акта, подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидии, или гарантийное письмо администрации муниципального образования о софинансировании мероприятия по капитальному ремонту объекта физической культуры и спорта в объеме, определенном в соответствии с пунктом 6.4 Правил;
4) копия муниципальной программы, предусматривающей наличие мероприятий, соответствующих целям государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области";
5) сведения об общем количестве объектов физической культуры и спорта на территории муниципального образования, о количестве требующих капитального ремонта объектов физической культуры и спорта.
Муниципальное образование несет ответственность за подлинность представленных в комитет документов.
3.6. Критерием оценки заявок является потребность в проведении в муниципальном образовании капитального ремонта объектов физической культуры и спорта (далее - потребность в проведении капитального ремонта).
Потребность в проведении капитального ремонта в i-м муниципальном образовании определяется по следующей формуле:
,
где:
П i - потребность в проведении капитального ремонта в i-м муниципальном образовании;
СК i - количество требующих капитального ремонта объектов физической культуры и спорта i-го муниципального образования;
СО i - общее количество объектов физической культуры и спорта i-го муниципального образования.
3.7. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов.
Количество баллов (Б i) рассчитывается по формуле:
Б i=П i100,
Перечень объектов физической культуры и спорта, в отношении которых принято решение о софинансировании работ по капитальному ремонту (далее - перечень спортивных объектов), формируется в порядке убывания количества набранных баллов. При этом объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием - от более ранней к более поздней.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования критерию отбора, предусмотренному пунктом 3.2 настоящего Порядка;
б) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
в) представление документов за пределами срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка;
г) непредставление (представление не в полном объеме) требуемых документов или несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка;
д) указание недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9. Конкурсная комиссия в срок не более пяти рабочих дней оценивает заявки муниципальных образований в соответствии с пунктами 3.6 - 3.8 настоящего Порядка, а также определяет объем субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Предложение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора носит рекомендательный характер и оформляется протоколом не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии.
3.10. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола принимает правовой акт о предоставлении муниципальному образованию субсидий или об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию.
3.11. Копия правового акта комитета, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня его принятия. В случае отклонения заявки муниципального образования указываются основания ее отклонения.
3.12. В течение 20 рабочих дней с даты оформления протокола конкурсной комиссии комитет разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о перечне объектов капитального ремонта государственной программы (далее - перечень объектов) и направляет его на согласование в установленном порядке.
3.13. Муниципальные образования - участники мероприятий, объекты которых не вошли в перечень объектов муниципальных образований - получателей субсидий на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидий в случае высвобождения средств и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.14. При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий в течение двух месяцев с даты вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области проводится дополнительный отбор заявок муниципальных образований в соответствии с пунктами 3.1 - 3.12 настоящего Порядка.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований, которым присвоены наивысшие рейтинговые номера, по формуле:
С i=ЗС iУС i,
где:
С i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗС i - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УС i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования устанавливается ежегодно до 1 июня в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период распоряжением Правительства Ленинградской области.
4.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Распределение субсидий утверждается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке комитету на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии в размере не более пяти процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
Утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии на очередной финансовый год не допускается.
При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные настоящим пунктом, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
4.5. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значения результатов использования субсидии;
б) при уточнении планового объема расходов на исполнение софинансируемых обязательств по итогам заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидии;
г) при распределении нераспределенного объема субсидии;
д) при отказе муниципального образования от заключения соглашения.
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Перечисление субсидии осуществляется комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.2. Сроки перечисления субсидий определяются исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
5.3. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти субсидии.
5.4. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет комитету платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
5.5. Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением. Соглашение заключается в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 Правил.
5.6. Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
5.7. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется комитетом не позднее 7-го рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.9. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.10. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.11. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
5.12. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Приложение 4
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на закупку и (или) монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на закупку и (или) монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
2. Цели, условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.2. Предоставление и распределение субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области (далее - Комитет).
2.3. Субсидии муниципальному образованию предоставляются на:
закупку и монтаж оборудования - в случае если получатель субсидии является заказчиком выполнения работ по созданию "умной" спортивной площадки, в том числе приобретению и монтажу оборудования;
монтаж оборудования - в случае проведения получателем субсидии отдельной конкурсной процедуры на монтаж оборудования. При этом закупка оборудования осуществляется Комитетом и впоследствии оборудование безвозмездно передается в собственность муниципальному образованию для создания "умной" спортивной площадки на основании правового акта Правительства Ленинградской области.
Субсидия не предоставляется на финансирование работ по разработке проектно-сметной документации на подготовку основания и монтаж спортивно-технологического оборудования для "умных" спортивных площадок.
2.4. Мероприятия по закупке и (или) монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок осуществляются муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Результатом использования субсидии является количество созданных "умных" спортивных площадок (ед.).
Значения результата использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований (далее - заявка) и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Заключение соглашений осуществляется не позднее 30-го календарного дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий из федерального бюджета областному бюджету.
2.6. Условия предоставления субсидий устанавливаются пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 2.8 Правил, на основе установленного перечня критериев, которым должны соответствовать муниципальные образования.
3.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие заявки администрации муниципального образования на закупку и (или) монтаж оборудования для создания "умной" спортивной площадки;
зарегистрированное в установленном порядке право собственности муниципального образования на земельный участок, на котором планируется создание "умной" спортивной площадки.
Муниципальные образования, не соответствующие указанным критериям, к оценке заявок не допускаются.
3.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется комиссией по проведению отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия). Положение о комиссии, состав комиссии, способ подачи и форма заявки устанавливаются правовым актом Комитета.
3.4. Комитет не менее чем за три рабочих дня до даты размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомляет в письменной форме администрации муниципальных образований о дате размещения в сети "Интернет" сведений о начале приема заявок для участия в отборе.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (http://sport.lenobl.ru/) объявления о проведении отбора муниципальных образований, содержащего информацию о способе и форме подачи заявок. Срок приема заявок составляет пять рабочих дней со дня размещения объявления.
3.5. Для участия в отборе на получение субсидии муниципальные образования в установленный срок представляют в Комитет заявку по форме, утвержденной правовым актом Комитета, о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятию муниципальной программы, с приложением следующих документов:
выписка из муниципальной программы, предусматривающей наличие мероприятий, соответствующих целям государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области", заверенная подписью главы администрации муниципального образования;
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на земельный участок, на котором планируется создание "умной" спортивной площадки;
расчет стоимости закупки и (или) монтажа оборудования для создания "умных" спортивных площадок или расчетная стоимость выполнения работ по монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
3.6. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, проводит заседание, на котором рассматривает заявки на соответствие критериям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, после чего формирует информацию об отобранных и отклоненных заявках. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии и носят рекомендательный характер.
3.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, или несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка документах.
3.8. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола комиссии принимает правовой акт о включении муниципальных образований в распределение субсидий или об отклонении заявки муниципального образования и осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.9. Копия правового акта Комитета направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня его принятия. В случае отклонения заявки указываются основания ее отклонения.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.11 Правил исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, по следующей формуле:
С i=РОС iУС i,
где:
РОС i - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяемый по формуле:
РОС i=Р iS i,
где:
Р i - количество "умных" спортивных площадок, создаваемых в i-м муниципальном образовании;
S i - расчетная стоимость закупки и (или) монтажа оборудования для создания "умных" спортивных площадок или расчетная стоимость выполнения работ по монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
Перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умных" спортивных площадок утверждается Министерством спорта Российской Федерации;
УС i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
4.2. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
4.3. Установление предельного уровня софинансирования определяется исходя из порядка, предусмотренного разделом 6 Правил.
4.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
б) при увеличении (уменьшении) общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отсутствии соглашения, подписанного согласно пункту 4.3 Правил, или при расторжении соглашения.
5. Порядок распределения субсидий
5.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями и в сроки, установленные пунктами 4.1 - 4.4 Правил.
5.2. Для перечисления субсидии муниципальные образования посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляют в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов проверяет их полноту и корректность.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее 7-го рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 4.8 Правил.
5.6. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2023 г. N 1004 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.