Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
2.1. В сфере государственно-частного партнерства:
2.1.1. Обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации).
2.1.2. Оценивает эффективность проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является область, и определяет сравнительное преимущество этого проекта, а также оценивает эффективность проекта муниципально-частного партнерства и определяет его сравнительное преимущество, утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества.
2.1.3. Осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является область, порядка размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), порядка размещения результатов конкурса.
2.1.4. Осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
2.1.5. Содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве.
2.1.6. Ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве.
2.1.7. Осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве.
2.1.8. Представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав области.
2.1.9. Обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является область.
2.1.10. Готовит предложения в Правительство области об уполномоченном органе на рассмотрение инициативного предложения о заключении концессионного соглашения.
2.1.11. Осуществляет мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти области, связанной с подготовкой, заключением и реализацией концессионных соглашений.
2.2. В сфере защиты и поощрения капиталовложений:
2.2.1. Подписывает от имени области в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, в том числе рассматривает связанные с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документы, а также принимает решения об изменении и расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров.
2.2.2. Утверждает порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах российского юридического лица, реализующего инвестиционный проект.
2.2.3. Утверждает порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта.
2.2.4. Утверждает форму декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом государственной власти области.
2.2.5. Готовит заключение на инвестиционный проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки.
2.2.6. Осуществляет размещение информации в государственной информационной системе "Капиталовложения".
2.3. В сфере инвестиционной деятельности:
2.3.1. Принимает решения о включении организации или об отказе во включении организации в реестр участников региональных проектов, а также о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
2.3.2. Принимает решения об изменении сроков уплаты по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в областной бюджет, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита.
2.3.3. Осуществляет выдачу заключения на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта и проверку расчета оценки эффективности инвестиционного проекта в пределах своей компетенции.
2.3.4. Осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, подготовку сводного отчета и формирование итогового отчета о ходе реализации инвестиционных проектов в пределах своей компетенции.
2.3.5. Организует проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов с целью оказания мер государственной поддержки в соответствии с законодательством области.
2.3.6. Заключает соглашения об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду юридическому лицу без проведения торгов.
2.3.7. Заключает с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашение о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов.
2.3.8. Осуществляет мониторинг и внесение информации в государственную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" в отношении проектов, исполнение которых влияет на показатели социально-экономического развития области.
2.4. В сфере промышленности и инноваций:
2.4.1. Заключает соглашения с управляющими компаниями создаваемого и действующего индустриального (промышленного) парка.
2.4.2. Обеспечивает проведение мониторинга и проверок параметров реализации проекта индустриального (промышленного) парка в целях установления соответствия (несоответствия) индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка установленным требованиям.
2.4.3. Заключает соглашения с управляющими компаниями создаваемого и действующего промышленного технопарка.
2.4.4. Обеспечивает проведение мониторинга и проверок параметров реализации проекта промышленного технопарка в целях установления соответствия (несоответствия) промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка установленным требованиям.
2.4.5. Заключает соглашения с управляющими компаниями создаваемого и действующего технопарка в сфере высоких технологий.
2.4.6. Обеспечивает проведение мониторинга и проверок параметров реализации проекта технопарка в сфере высоких технологий в целях установления соответствия (несоответствия) технопарка в сфере высоких технологий и управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий установленным требованиям.
2.4.7. Осуществляет взаимодействие со специализированными организациями промышленных кластеров и участниками промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.
2.4.8. Осуществляет полномочия по управлению особой экономической зоной промышленно-производственного типа, созданной на территории Грязинского и Елецкого муниципальных районов области (далее - ОЭЗ ППТ "Липецк"):
подготавливает проекты соглашений об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в ОЭЗ ППТ "Липецк";
осуществляет контроль за исполнением резидентом ОЭЗ ППТ "Липецк" соглашения об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
ведет реестр резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк";
выдает по требованиям резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк" или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк".
2.4.9. Осуществляет контроль за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам.
2.4.10. Разрабатывает и реализует областные научно-технические и инновационные программы и проекты.
2.4.11. Содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности на территории области.
2.4.12. Осуществляет предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, а также поддержки развития их кадрового потенциала.
2.4.13. Организует областные публичные конкурсы на звание "Лучший по профессии" среди рабочих предприятий и организаций легкой, машиностроительной и металлообрабатывающей отраслей промышленности, по качеству, "Инженер года", "Изобретатель и рационализатор года", "Лучшие практики наставничества".
2.4.14. Ведет областной реестр инновационных проектов.
2.4.15. Осуществляет мониторинг:
развития отраслей промышленности на территории области;
инновационной деятельности на территории области.
2.4.16. Является уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации от имени области в случаях и порядке, установленных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2.4.17. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, разрабатывает прогноз развития промышленности области.
2.4.18. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с федеральными и региональными ассоциациями, фондами, союзами, объединениями и другими институтами развития с целью выработки механизмов для эффективной реализации инвестиционной и промышленной политики, а также развития промышленного туризма в области.
2.5. В сфере бережливого производства:
2.5.1. Является уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам сотрудничества в сфере повышения производительности труда.
2.5.2. Координирует работу по внедрению инструментов бережливого производства в деятельность Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, подведомственных им учреждений.
2.6. В сфере развития благоприятного инвестиционного климата:
2.6.1. Организует внедрение системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") на территории области.
2.6.2. Осуществляет мониторинг достижения областью показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации.
2.6.3. Осуществляет сбор и анализ информации в целях подготовки предложений в Правительство области по созданию условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в области.
2.6.4. Осуществляет сопровождение инвестиционного портала области (https://investinlipetsk.ru/).
2.7. В сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей:
2.7.1. Готовит проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых от имени Правительства области, направляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на согласование. Представляет соглашения на государственную регистрацию.
2.7.2. Осуществляет взаимодействие по вопросам международной деятельности и международных связей области с Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 года N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации".
2.7.3. Осуществляет взаимодействие по вопросам внешнеэкономических связей области с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2023 года N 642 "Об усилении координации внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".
2.7.4. Проводит переговоры и участвует в переговорах со специалистами иностранных организаций и учреждений, а также с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, прибывающих в Правительство области по вопросам осуществления инвестиционного, внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества.
2.7.5. Организует подготовку визитов иностранных делегаций и делегаций субъектов Российской Федерации, прибывающих в область по приглашению Правительства области по вопросам инвестиционного, международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества.
2.7.6. Организует подготовку официальных визитов Губернатора Липецкой области и членов Правительства Липецкой области за рубеж по вопросам инвестиционного, международного, внешнеэкономического сотрудничества.
2.7.7. Организует подготовку и проведение международных мероприятий по вопросам инвестиционного, международного, внешнеэкономического сотрудничества с иностранными участниками на территории области, а также принимает участие в таких мероприятиях за рубежом.
2.7.8. Координирует меры поддержки экспорта, развитие несырьевого экспорта в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта".
2.7.9. Является уполномоченным органом по взаимодействию с органами местного самоуправления при осуществлении ими международных и внешнеэкономических связей.
2.7.10. Осуществляет предоставление органам местного самоуправления организационной и методической поддержки при осуществлении ими международных и внешнеэкономических связей.
2.7.11. Готовит проекты соглашений об осуществлении межрегиональных связей, заключаемых от имени Правительства области.
2.8. Осуществляет мероприятия Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
2.9. Осуществляет организационное обеспечение деятельности:
наблюдательного Совета ОЭЗ ППТ "Липецк",
экспертного совета ОЭЗ ППТ "Липецк";
комиссии по развитию инновационной деятельности в области;
комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства области;
комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
Совета (организационного штаба) по улучшению инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции в Липецкой области;
Экспортного Совета Правительства Липецкой области;
координационного совета по внедрению бережливых технологий в Липецкой области.
2.10. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам деятельности Управления.
2.11. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области.
2.12. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета.
2.13. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства области от 10 ноября 2022 года N 240 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области".
2.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
2.16. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.
2.18. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.
2.19. Организует и реализует мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.
2.20. Разрабатывает и реализует меры по:
развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;
созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.