Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовского
муниципального округа
Тамбовской области
от 10.01.2024 N 32
Положение
о мерах по обеспечению исполнения бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области
30 января 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период (далее бюджет муниципального округа, решение о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области).
1.2. Организация исполнения бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа Тамбовской области в установленном Финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - Финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области) порядке.
1.3. Первый заместитель главы администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, заместители главы администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, управляющий делами администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
осуществляют контроль за реализацией в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области (далее - Тамбовский муниципальный округ) мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Тамбовского муниципального округа, установленных для Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в соглашении, заключенном главой Тамбовского муниципального округа Тамбовской области с Министерством финансов Тамбовской области;
обеспечивают постоянный контроль за выполнением показателей социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, влияющих на поступления доходов в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
не рассматривают предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального округа Тамбовской области и получателей средств бюджета муниципального округа Тамбовской области по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при отсутствии дополнительных поступлений в бюджет муниципального округа или сокращении бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов бюджета муниципального округа Тамбовской области, за исключением предложений, связанных с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы, определенных бюджетным законодательством на федеральном уровне.
1.4. Главные администраторы доходов бюджета муниципального округа Тамбовской области и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Тамбовской области:
принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Тамбовской области;
осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального округа с целью обеспечения исполнения доходной части бюджета муниципального округа Тамбовской области;
организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в бюджет муниципального округа Тамбовской области администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в бюджет муниципального округа Тамбовской области;
обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее ГИС ГМП) информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечивают соответствие поступлений в доходы бюджета муниципального округа Тамбовской области от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в ГИС ГМП;
принимают меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, средств бюджета муниципального округа Тамбовской области, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления;
представляют в случае изменения полномочий главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Тамбовской области или состава закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области информацию об указанных изменениях в течение S рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, а в случае подписания соглашения о предоставлении Тамбовскому муниципальному округу Тамбовской области межбюджетного трансферта из бюджета Тамбовской области, отсутствующего в решении о бюджете муниципального округа не позднее второго рабочего дня после подписания указанного соглашения;
обеспечивают формирование информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее информационная система "Электронный бюджет") для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа Тамбовской области, а также представление в Финансовое управление администрации муниципального округа Тамбовской области информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальные нормативные правовые акты);
обеспечивают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - в информационной системе "Электронный бюджет") заключение соглашений с главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области о предоставлении Тамбовскому муниципальному округу Тамбовской области из бюджета Тамбовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные федеральным законодательством;
обеспечивают возврат в бюджет Тамбовской области остатков не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Пункт 1.5 изменен с 30 января 2024 г. - Постановление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 30 января 2024 г. N 137
1.5. Структурные подразделения администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
обеспечивают взаимодействие с предприятиями Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по выработке рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния в целях обеспечения прироста доходов по курируемым видам экономической деятельности;
обеспечивают достижение целевых показателей заработной платы по категориям работников, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом показателей о среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, утвержденным администрацией Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
осуществляют ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, в том числе в подведомственных муниципальных учреждениях Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
не допускают увеличение численности работников структурных подразделений администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении структурных подразделений администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;
осуществляют корректировку фонда оплаты труда с учетом фактического замещения в случае изменения штатной численности и в срок до 10 июня и 10 октября текущего финансового года представляют в Финансовое управление администрации муниципального округа Тамбовской области информацию по определенной им форме об имеющихся вакансиях и предложениях по внесению изменений в решение о бюджете муниципального округа в части уменьшения фонда оплаты труда по вакантным должностям, не замещенным более 60 дней;
осуществляют операции по перечислению межбюджетных трансфертов, а также возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в бюджет Тамбовской области не позднее чем за три рабочих дня до конца текущего месяца;
осуществляют операции по перечислению в бюджет Тамбовской области восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;
не допускают совместно с подведомственными учреждениями принятие новых расходных обязательств (принятие нормативных правовых актов, заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности по заработной плате, уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также перед кредиторами в случае отсутствия обеспечения их источниками финансирования;
обосновывают предложения по внесению изменений в решение о бюджете муниципального округа с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов бюджета муниципального округа Тамбовской области, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменении на целевые показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
Решение об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году.
Направление остатков средств на едином счете бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по состоянию на 01.01.2024 года на погашение неисполненных обязательств поселений Тамбовского района осуществляется на основании актов приема-передачи кредиторской задолженности, после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.
1.7. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
направляет в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Финансовое управление администрации муниципального округа Тамбовской области сведения о предоставленных льготах по арендным платежам;
обеспечивает контроль за подлежащей перечислению в бюджет муниципального округа Тамбовской области частью прибыли муниципальных унитарных предприятий Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в установленном размере.
2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов бюджета муниципального округа Тамбовской области
2.1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального округа Тамбовской области, указанный в ведомственной структуре расходов решения о бюджете муниципального округа Тамбовской области доводит сформированные на основании соответствующих обоснований бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей средств бюджета муниципального округа Тамбовской области для принятия и (или) исполнения получателями средств бюджета муниципального округа Тамбовской области бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального округа Тамбовской области подлежат доведению до получателей средств бюджета муниципального округа Тамбовской области в полном объеме не позднее 5-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, открытых главным распорядителям средств бюджета муниципального округа Тамбовской области (далее - ГРЬС) в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются:
до выполнения условий, установленных решением о бюджете муниципального округа, в том числе до принятия нормативного правового акта, регулирующего правила (порядок) предоставления из бюджета муниципального округа Тамбовской области субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансирования) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества;
в иных случаях, предусмотренных нормативными актами администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
2.3. Получатели средств бюджета муниципального округа Тамбовской области принимают бюджетные обязательства, связанные с: поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.
Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей средств бюджета муниципального округа Тамбовской области, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
в случае если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Дорожного фонда Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
в случаях если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 15 ноября текущего финансового года;
в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 23, 26, 29 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;
в случае если бюджетные обязательства возникают из муниципальных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных муниципальных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. Получатели средств бюджета муниципального округа Тамбовской области завершают расчеты по муниципальным контрактам не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Получатели средств бюджета муниципального округа Тамбовской области принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 01 июля текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.
Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей средств бюджета муниципального округа Тамбовской области, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
в случае если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Дорожного фонда Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
в случаях если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 1 июня текущего финансового года;
в случаях, указанных в пунктах 4, 5, 8, 23, 26 и 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
в случае, если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме;
в случае если бюджетные обязательства возникают из муниципальных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных муниципальных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в случае если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, а также при представлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересов муниципального образования - Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
в случаях если источником финансового обеспечения являются бюджетные ассигнования, предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета муниципального округа в результате внесения в нее изменений без внесения изменений в решение Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете муниципального округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. В случае сокращения поступлений доходов в бюджет муниципального округа в процессе исполнения бюджета в текущем году:
в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующей статье решения о бюджете муниципального округа;
финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от поступлений доходов в бюджет муниципального округа.
2.6. При осуществлении оценки исполнения бюджета муниципального округа:
2.6.1. к социально-значимыми расходам относятся:
оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
стипендии;
социальные выплаты гражданам;
2.6.2. к первоочередным расходам относятся:
расходы на обслуживание муниципального долга;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера;
субсидии бюджетным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам бюджетных учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг;
исполнение судебных актов;
уплата налогов, сборов и иных платежей.
2.6.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета муниципального округа, не указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2.
3. Особенности исполнения бюджета муниципального округа главными распорядителями средств бюджета муниципального округа и получателями средств бюджета муниципального округа
3.1. Главные распорядители средств бюджета муниципального округа и получатели средств бюджета муниципального округа:
3.1.1. принимают меры по недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального округа, а также по долговым обязательствам муниципальных унитарных предприятий Тамбовского муниципального округа и взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального округа;
3.1.2. обеспечивают:
3.1.2.1. строгий контроль за своевременностью:
выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
уплаты налогов, включаемых в состав расходов бюджета муниципального округа;
оплаты подведомственными учреждениями коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;
выплаты публичных нормативных обязательств;
погашения подведомственными учреждениями просроченной задолженности по принятым обязательствам;
3.1.2.2. внесение изменений в действующее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в семидневный срок после принятия решения об изменении размера субсидии на иные цели, а также расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;
3.1.2.3. представление в Финансовое управление администрации муниципального округа в срок до 15 марта текущего финансового года информации об остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, в том числе:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениям Тамбовского муниципального округа, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);
на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
3.1.2.4. мониторинг и анализ достижения показателей и результатов, установленных муниципальными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов региональных проектов (программ), входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", объемов средств, предусмотренных на реализацию указанных муниципальных проектов за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
3.1.2.5. оперативное представление в Финансовое управление администрации муниципального округа информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе "Электронный бюджет", в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса";
3.1.2.6. организацию работы по размещению и уточнению муниципальными учреждениями Тамбовского муниципального округа информации об учреждениях за отчетный период и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, в том числе:
ежегодно, до 20 февраля на текущий финансовый год:
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
планов финансово-хозяйственной деятельности;
показателей бюджетной сметы;
ежегодно, до 20 апреля за отчетный период:
отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
балансов учреждений (форма 0503130 - для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных учреждений);
3.1.2.7. предоставление из бюджета муниципального округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации муниципального округа;
3.1.2.8. внесение на рассмотрение администрации муниципального округа:
проектов нормативных правовых актов администрации муниципального округа, регламентирующих порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального округа (без софинансирования из бюджета Тамбовской области) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (за исключением субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств Тамбовского муниципального округа, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджету муниципального округа из бюджета Тамбовской области), в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменении в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
проектов нормативных правовых актов администрации Тамбовского муниципального округа, регламентирующих порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального округа (без софинансирования из областного бюджета) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период;
Внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты администрации Тамбовского муниципального округа, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, подлежат приведению в соответствие с правовыми актами Российской Федерации при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты;
3.1.3. осуществляют:
внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
контроль за возвратом в бюджет муниципального округа муниципальными бюджетными учреждениями Тамбовского муниципального округа, остатков субсидий, указанных в подпункте 3.1.4.3 настоящего пункта, в сроки, установленные в пунктах 5.3 и 7.2 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится подпункт 3.1.4.3 и пункт 7.2
3.2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений округа:
3.2.1. обеспечивает:
своевременный контроль за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями и, в случае необходимости, проводит корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
работу по увеличению подведомственными муниципальными учреждениями Тамбовского муниципального округа доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;
формирование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений Тамбовского муниципального округа в срок до 01 января очередного финансового года;
мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
принимает меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
3.2.2. устанавливает в отношении муниципальных учреждении Тамбовского муниципального округа предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в сумме по всем имеющимся обязательствам (независимо от источника финансового обеспечения), превышающей более 1 процента от общей суммы доходов, предусмотренных планом финансово хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.
4. Особенности исполнения бюджета муниципального округа в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
4.1. Получатели средств бюджета муниципального округа при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Тамбовского муниципального округа в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:
4.1.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, - по муниципальным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;
4.1.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
4.1.2.1. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условии о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным финансовым управлением администрации муниципального округа порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа (далее Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;
в размере, не превышающем от 30 до 50 процентов суммы муниципального контракта (договора), при наличии в указанных муниципальных контрактах (договорах), а также в контрактах (договорах), заключаемых в рамках их исполнения, условия об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.1.2.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа;
4.1.2.3. в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), по не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджета муниципального округа, по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций Тамбовского муниципального округа во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, оплате дорогостоящего лечения (проводимого по медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области), организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем общем и основном общем образовании, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, по муниципальным контрактам (договорам) о поставке оборудования, об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен, об оказании гостиничных услуг по месту командирования.
4.2. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
Получатели средств бюджета муниципального округа при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.1.2.1. и 4.1.2.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или иным нормативным правовым актом администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
Положения абзаца второго настоящего пункта не распространяются на муниципальные контракты (договоры), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких муниципальных контрактов (договоров).
4.3. Получатели средств бюджета муниципального округа предусматривают в заключаемых ими муниципальных контрактах, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре текущего финансового года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта:
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям муниципального контракта приходится на дату с 01 по 20 декабря финансового года включительно в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета муниципального округа на указанный финансовый год, и не позднее чем за один рабочий день до окончания этого финансового года либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям муниципального контракта приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
4.4. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями Тамбовского муниципального округа в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является отсутствие в предусмотренном указанным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица.
4.5. Получатели средств бюджета муниципального округа, муниципальные бюджетные учреждения Тамбовского муниципального округа при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе "Промышленность" www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
4.6. Структурные подразделения администрации Тамбовского муниципального округа не вправе осуществлять закупки услуг по разработке проектов муниципальных программ Тамбовского муниципального округа и проектов по внесению изменений в них.
4.7. Муниципальные заказчики и муниципальные бюджетные учреждения Тамбовского муниципального округа в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов согласовывают с Финансовым управлением администрации муниципального округа заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Финансовое управление администрации муниципального округа в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта.
4.8. Муниципальные заказчики при организации проведения закупок товаров, работ и услуг обеспечивают соблюдение условий, установленных настоящим разделом.
5. Особенности исполнения бюджета муниципального округа в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
5.1. Предоставление главным распорядителем средств бюджета муниципального округа субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии и с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений Тамбовского муниципального округа.
Формирование графиков перечисления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям Тамбовского муниципального округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального округа с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, сроков выплаты заработной платы и иных выплат работникам подведомственных учреждений, сроков уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств бюджета муниципального округа при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального округа.
5.2. Главные распорядители средств бюджета муниципального округа обеспечивают заключение соглашений на предоставление субсидий на иные цели в срок не позднее 20-го рабочего дня:
с даты доведения главному распорядителю средств бюджета муниципального округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора;
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии в отношении субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;
после дня отражения на лицевом счете главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального округа, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, представление которых осуществляется без проведения отбора за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия заключенных соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в вышеуказанные сроки главные распорядители средств бюджета муниципального округа не позднее 10-го рабочего дня представляют в Финансовое управление администрации муниципального округа предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета муниципального округа указанных субсидий в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение зарезервированных в бюджете муниципального округа средств в порядке, установленном Финансовым управлением администрации муниципального округа.
Предоставление субсидий на иные цели главным распорядителем средств бюджета муниципального округа подведомственным учреждениям осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с учетом неиспользованного по состоянию на 01 января текущего финансового года остатка субсидии на иные цели на лицевом счете подведомственного учреждения.
Главные распорядители средств бюджета муниципального округа обеспечивают заключение соглашений на предоставление субсидий на иные цели в срок не позднее 20-го рабочего дня:
с даты доведения главному распорядителю средств бюджета муниципального округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора;
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии в отношении субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;
после дня отражения на лицевом счете главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального округа, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий в отношении субсидий, представление которых осуществляется без проведения отбора за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия заключенных соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в вышеуказанные сроки главные распорядители средств бюджета муниципального округа не позднее 10-го рабочего дня представляют в Финансовое управление администрации муниципального округа предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета муниципального округа указанных субсидий в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение зарезервированных в бюджете муниципального округа средств в порядке, установленном Финансовым управлением администрации муниципальною округа.
Предоставление субсидий на иные цели главным распорядителем средств бюджета муниципального округа подведомственным учреждениям осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашении с учетом неиспользованного по состоянию на 01 января текущего финансового года остатка субсидии на иные цели на лицевом счете подведомственного учреждения.
5.3. Муниципальные бюджетные учреждения Тамбовского муниципального округа обеспечивают в срок до 01 мая 2025 и в последующие года возврат в бюджет муниципального округа средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с не достижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом допустимых отклонений) - на основании отчета о выполнении муниципального задания, представленного главному распорядителю средств бюджета муниципального округа;
на иные цели - в случае не подтверждения наличия потребности направления их на те же цели в текущем финансовом году.
5.4. Принятие главным распорядителем средств бюджета муниципального округа решения об использовании остатков субсидий на иные цели, не использованных на начало финансового года, осуществляется в размере, не превышающем размер неисполненного обязательства, принятого учреждением, источником финансового обеспечения которого является неиспользованный остаток целевых субсидий, на основании отчета о расходах подведомственного учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненного принятого обязательства учреждения, и (или) обязательства, подлежащего принятию в текущем году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, представленных учреждением (кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам), за исключением случая, если получатели субсидий приняли обязательства до начала текущего финансового года в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (договоров) по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такою контракта (договора) от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), когда указанное решение об использовании остатков целевых средств принимается на основании принятых до начала текущею финансового года обязательств.
Решения об использовании остатков субсидий на иные цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, за исключением случая, если получатели субсидий приняли обязательства до начала текущего финансового года в связи с расторжением рапсе заключенных контрактов (договоров) по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого контракта (договора) от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе г., связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), когда указанное решение об использовании остатков целевых средств принимается на основании принятых до начала текущего финансового года обязательств.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, принимаются в отношении остатков целевых средств, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, которые предоставлялись:
муниципальным бюджетным учреждениям Тамбовского муниципального округа;
в целях осуществления капитального ремонта и (или) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
в целях достижения результатов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
6. Особенности исполнения бюджета муниципального округа в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций
6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета муниципального округа и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из бюджета муниципального округа заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации муниципального округа для соответствующего вида субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 6.2.
6.2. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета муниципального округа и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств Тамбовского муниципального округа, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджету муниципального округа из бюджета Тамбовской области заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
6.3. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее - организациям), в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), бюджетных инвестиций осуществляется не позднее 20-го рабочего дня (в случае, если указанные сроки не противоречат федеральному законодательству):
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 6.1. настоящего Приложения;
с даты доведения главному распорядителю средств бюджета муниципального округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора;
после дня отражения на лицевом счете главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального округа, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий в отношении субсидий, представление которых осуществляется без проведения отбора за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии (за исключением субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов)) в вышеуказанные сроки главные распорядители средств бюджета муниципального округа не позднее 10-го рабочего дня представляют в Финансовое управление администрации муниципального округа предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета муниципального округа указанных субсидии в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение зарезервированных в бюджете муниципального округа средств в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 10 января 2024 г. N 32 "О мерах по обеспечению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.