Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Администрации
Приуральского района
от "22"декабря 2023 г N 652
Изменения,
которые вносятся в некоторые административные регламенты предоставления муниципальных услуг муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденном постановлением Администрации Приуральского района от 17 февраля 2022 года N 116:
1.1. в разделе I:
1.1.1. пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, а также справочной информации, осуществляется:
1.3.1.1. при личном обращении заявителя непосредственно специалистами структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - отдел жилищной политики (далее - Уполномоченный орган) управления строительства и жилищной политики (далее - Управление) Администрации Приуральского района (далее - Администрация);
1.3.1.2. при личном обращении заявителя непосредственно работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (здесь и далее при упоминании МФЦ после заключения соглашений между МФЦ и Уполномоченным органом);
1.3.1.3. с использованием средств телефонной связи, в том числе телефона - автоинформатора (при наличии), при обращении в Уполномоченный орган или в контакт-центр МФЦ;
1.3.1.4. путем обращения в письменной форме почтой в адрес Уполномоченного органа, МФЦ или по адресу электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
1.3.1.5. на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении Уполномоченного органа и МФЦ;
1.3.1.6. посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал);
на официальном сайте Администрации http://приуральскийрайон.рф/:
на едином официальном интернет-портале сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru (далее - сайт МФЦ).
На Едином портале и /или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Доступ к указанной информации предоставляется заявителю бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
1.1.2. в пункте 1.3.2:
1.1.2.1. в абзаце первом после слов "муниципальной услуги," дополнить словами " работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги,";
1.1.2.2. в абзаце шестом после слов "муниципальной услуги," дополнить словами " работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги,";
1.1.3. дополнить пунктом 1.3.3 следующего содержания:
"1.3.3. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ (в секторах информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ: 8-800-2000-115 (бесплатно по России), о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ и через Единый портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с соглашениями о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии).
Информирование о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги может осуществляться МФЦ в случае подачи заявления в МФЦ, либо на Едином портале с выбором способа получения результата услуги через МФЦ.
Часы приема заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте МФЦ в разделе "Контакты" / "График работы".";
1.2. в разделе II:
1.2.1. пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Уполномоченный орган.";
1.2.2. в пункте 2.2.3 после слов "Уполномоченного органа" дополнить словами ", работники МФЦ";
1.2.3. дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, определенном соглашением о взаимодействии.";
1.2.4. в пункте 2.4.1 цифру "30" заменить цифрой "25";
1.2.5. пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. В случае представления заявителем заявления через МФЦ срок принятия решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Уполномоченный орган.
В случае направления заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.";
1.2.6. в пункте 2.4.3 цифру "30" заменить на цифру "25";
1.2.7. пункт 2.4.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) через МФЦ - 15 минут (срок передачи результата предоставления услуги в МФЦ определяется соглашением о взаимодействии);
2) в электронном виде - в срок, не превышающий 1 рабочего дня.";
1.2.8. пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, предоставляется в свободной форме. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту. Образец заполнения заявления представлен в приложении N 3 к настоящему регламенту.";
1.2.9. пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Заявление и документы могут быть поданы заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала;
2) при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии). В данном случае заявление на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
В случае представления заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, посредством Единого портала и/или Регионального портала заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет формы указанных заявлений, уведомления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
1) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале;
2) дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ.";
1.2.10. дополнить пунктом 2.6.3-1 следующего содержания;
"2.6.3-1. Заявителем при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги вне зависимости от способа подачи такого заявления может быть выбран канал взаимодействия с Уполномоченным органом для получения результата муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 3.6.3 настоящего административного регламента.
Уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги направляются на Единый портал (с момента реализации технической возможности) либо по выбору заявителя на электронную почту заявителя или посредством телефонной связи.";
1.2.11. пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность.
При обращении представителя заявителя в МФЦ дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В случае подачи заявления в электронной форме посредством Единого портала заявление подписывается простой электронной подписью члена молодой семьи - заявителя в соответствии с пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи заявления посредством Единого портала предоставление сканированной копии документа, удостоверяющего личность, не требуется.
В случае подачи заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой подписью.";
1.2.12. пункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, на заявителя и членов его семьи в возрасте от 14 лет, представителя (в случае, если заявление подается представителем);
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
3) судебное решение о признании членом семьи, об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства;
4) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
5) согласие заявителя и всех членов его семьи, а также представителя (в случае, если заявление подается представителем) на обработку персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (в случае подачи документов через Единый портал согласие на обработку персональных данных не требуется);
6) сведения о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, но оформлены до 31 января 1998 года;
7) удостоверения и другие документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законом автономного округа, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма;
8) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем).";
1.2.13. абзац первый пункта 2.6.6 изложить в следующей редакции;
"2.6.6. Заявитель, а также представитель (в случае, если заявление подается представителем) представляет оригинал согласия на обработку персональных данных всех членов семьи заявителя в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 4 к настоящему регламенту.";
1.2.14. пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, входят:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости у заявителя и членов его семьи, о сделках с жилыми помещениями, совершенных в последние пять лет заявителем и членами его семьи до дня подачи заявления о принятии на учет.
Заявитель может получить данный документ в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органах, либо подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждениях, в случае наделения указанных учреждений соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости";
2) сведения, подтверждающие место жительства; сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.
Заявитель может получить данный документ в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции;
3) сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заявитель может получить данный документ в органе местного самоуправления, по месту нахождения такого жилого помещения;
4) в отношении граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 6 Закона автономного округа N 36-3AO, - сведения о признании гражданина малоимущим;
5) в отношении граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 2 части 1 статьи 6 Закона автономного округа N 36-3AO, - сведения о реабилитации лица, признание лица подвергшимся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации, признание лица пострадавшим от политических репрессий.
Заявитель может получить данный документ в управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу;
6) в отношении граждан, указанных в статье 6-1 Закона автономного округа N 36-3AO, - сведения о том, что размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества превышают размер (стоимость), установленный органом местного самоуправления для признания граждан малоимущими, но не превышают максимальный размер, позволяющий такому гражданину и членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе;
7) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака; о проверке соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола; об установлении отцовства; о внесении исправлений или изменений в указанные записи актов гражданского состояния.
Заявитель может получить данные документы (сведения) в органах записи актов гражданского состояния;
8) сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации.
Заявитель может получить данный документ в управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу;
9) сведения полномочной медицинской организации, подтверждающие наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявитель может получить данный документ в медицинской организации;
10) сведения из договора социального найма жилого помещения (при необходимости);
11) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Заявитель может получить данный документ в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской федерации;
12) в отношении граждан, указанных в абзаце втором пункта 2 части 1 статьи 6 Закона автономного округа N; 36-3AO, - сведения, содержащиеся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, предусмотренном статьей 7.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ).
Граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, сведения о которых не содержатся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, предусмотренном статьей 7.1 Федерального закона N 82-ФЗ, вправе представить документы, подтверждающие отнесение данных граждан к коренным малочисленным народам Севера (свидетельство о рождении, подтверждающее, что родители заявителя либо один из родителей относятся к лицам из числа коренных малочисленных народов Севера; судебное решение, свидетельствующее об отнесении заявителя к коренным малочисленным народам Севера);
13) сведения о страховом стаже застрахованного лица (при необходимости).
Заявитель может получить данный документ в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской федерации;
14) сведения, подтверждающие наличие действующего удостоверения многодетной семьи (при необходимости);
15) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если документ, подтверждающий полномочия представителя, соответственно выдан юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем).
Заявитель может получить данный документ в территориальном органе Федеральной налоговой службы.";
1.2.15. в абзаце первом пункта 2.7.3 после слов "Уполномоченного органа" дополнить словами ", работники МФЦ";
1.2.16. дополнить пунктом 2.8.4 следующего содержания:
"2.8.4. В случае отказа в приеме документов у заявителя, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган обязан уведомить заявителя о причинах, послуживших основанием таких отказов, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
1.2.17. в пункте 2.10.2 после слов "Уполномоченного органа," дополнить словами " МФЦ и (или) работника МФЦ,";
1.2.18. в абзаце первом пункта 2.12.1 после слова "регистрируются" дополнить словами "в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система оказания мер социальной поддержки гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа в улучшении жилищных условий" (далее - ГИС "АИС МСП ЯНАО")";
1.2.19. в абзаце одиннадцатом пункта 2.13.9 слова "Уполномоченный орган" заменить словами "Управление";
1.2.20. подраздел 2.13 дополнить пунктом 2.13.11 в следующей редакции:
"2.13.11. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
1.2.21. пункт 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
||||||
|
2 |
3 |
4 |
||||||
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||||||||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
||||||
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||||||||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте Администрации, а также на Едином портале и (или) Региональном портале |
да/нет |
Да |
||||||
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||||||||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
||||||
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
Да |
||||||
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
Да |
||||||
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
Да |
||||||
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
||||||
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||||||||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
||||||
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||||||||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут раз/минут |
1/15 мин 1/15 мин |
||||||
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||||||||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
Да |
||||||
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
||||||
6.3. |
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
Да |
||||||
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
Да |
||||||
6.5. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
да/нет |
нет |
||||||
6.6. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
||||||
6.7. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса |
да/нет |
Да |
||||||
6.8. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги |
да/нет |
Да |
||||||
6.9. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
Да |
||||||
7. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ | |||||||||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
Да |
||||||
7.2. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом МФЦ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
да |
||||||
7.3. |
Возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
да/нет |
нет |
||||||
8. Иные показатели | |||||||||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
||||||
8.2. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением муниципальной услуги |
да/нет |
Да |
";
1.2.22. подраздел 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым у заявителей есть возможность подачи заявления, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов их предоставления в любом МФЦ в пределах территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
2.15.2. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в сети МФЦ автономного округа по экстерриториальному принципу, определяются соглашением о взаимодействии.
Обеспечение возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала имеет следующие особенности:
1) регистрация и авторизация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
2) применение заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.15.3. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.15.4. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.15.5. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 3"
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 3"
2.15.6. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.15.7. Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.15.8. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением муниципальной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении муниципальной услуги посредством:
Единого портала (при условии, если заявление за предоставлением муниципальной услуги подавалось с помощью Единого портала);
обращения по номеру телефона: 8-(349-93) 22 - 123;
обращения по адресу электронной почты: usa@priuralve.yanao.ru.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению Уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему муниципальной услуге ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления муниципальной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случае, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением муниципальной услуги в Уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
1.3. в разделе III;
1.3.1. пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. В разделе III приведены порядки:
1) осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме (с момента реализации технической возможности), в том числе с использованием Единого портала, официального сайта Администрации - подраздел 3.6 настоящего регламента;
2) исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги - подраздел 3.7 настоящего регламента.;
3) выполнения административных процедур (действий) в МФЦ - подраздел 3.8 настоящего регламента.";
1.3.2. пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданного через МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения) или посредством Единого портала и/или Регионального портала.";
1.3.3. пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента. В случае наличия таких оснований, уведомляет об этом заявителя в письменной или устной форме с указанием причин отказа в приеме документов, а в случае отсутствия таких оснований переходит к следующему административному действию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) в случае если заявителем по собственной инициативе представлены, документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;
4) регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
5) передает заявление и документы должностному лицу Уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.";
1.3.4. пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 1 рабочего дня.";
1.3.5. пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставление сведений может осуществляться в режиме реального времени, при котором время с момента отправления межведомственного запроса до момента получения ответа на этот запрос не превышает 2 секунд.";
1.3.6. в пункте 3.3.9 цифру "7" заменить цифрой "6";
1.3.7. в пункте 3.4.9 цифру "20" заменить цифрой "17";
1.3.8. подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Выдача (направление) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги заявителю
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдача (направление) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги формируется в ГИС "АИС МСП ЯНАО".
3.5.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа передает заявителю одним из указанных способов:
1) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленном Уполномоченным органом, в МФЦ;
2) электронным документом, подписанным уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленным в личный кабинет на Едином портале и/или Региональном портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Один экземпляр решения и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в Уполномоченном органе.
3.5.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
3.5.8. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии и при соответствующем выборе заявителя, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи его заявителю.
3.5.9. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствующем соглашении о взаимодействии.";
1.3.9. пункт 3.7.2 изложить в следующей редакции:
"3.7.2. Заявление о выявленных опечатках и (или) ошибках может быть подано заявителем в Уполномоченный орган через МФЦ лично или через представителя заявителя, а также в электронной форме через Единый портал.";
1.3.10. дополнить подразделом 3.8 в следующей редакции:
"3.8. Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу.
3.8.2. При организации в МФЦ приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет Уполномоченный орган, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.8.3. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ и по телефону контакт-центра МФЦ доступна предварительная запись.
Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.8.4. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей и необходимых документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего регламента, устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов необходимых для получения услуги.
3.8.5. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок, в обязанности работников МФЦ не входит.
3.8.6. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
3.8.7. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги.
3.8.8. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством системы электронного межведомственного взаимодействия автономного округа (далее - СМЭВ) в Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.8.9. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги, соответствующий пакет документов с решением Уполномоченного органа на основании соглашения о взаимодействии направляется Уполномоченным органом в указанный заявителем МФЦ.
3.8.10. МФЦ обеспечивает смс информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
3.8.11. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запроса осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.";
1.4. в разделе IV:
1.4.1. наименование подраздела 4.1 дополнить словами ", работниками МФЦ";
1.4.2. пункт 4.1.1 дополнить предложением следующего содержания: "Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.";
1.4.3. в наименовании подраздела 4.3 после слов "Уполномоченного органа" дополнить словами ", работников МФЦ";
1.4.4. в пункте 4.3.1 после слов "Уполномоченного органа" дополнить словами " и работники МФЦ";
1.4.5. в пункте 4.3.2 после слов "Уполномоченного органа" дополнить словами " и работники МФЦ, ";
1.4.6. в пункте 4.4.1 после слов "Уполномоченного органа" дополнить словами " и МФЦ";
1.5. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в соответствующий орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный государственный орган) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.7 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ либо работника МФЦ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ либо работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, наименование должности должностного лица, работника МФЦ и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, не препятствующее установлению органа, должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ уполномоченным государственным органом.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.7. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);
б) Регионального портала и/или Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностным лицом, муниципальным служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела заместителю Главы Администрации, в ведении которого находится Уполномоченный орган согласно распределению обязанностей между заместителями Главы Администрации.
В случае если обжалуются решения лица, возглавляющего орган, предоставляющий муниципальную услугу, жалоба подается непосредственно лицу, возглавляющему орган, предоставляющий муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) работника МФЦ, жалоба подается руководителю этого МФЦ.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) МФЦ, жалоба подается в уполномоченный государственный орган.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.13. В случаях, предусмотренных в подпунктах "б", "д", "ж", "и" пункта 5.12 настоящего раздела, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.14. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ, уполномоченном государственном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.10, 5.11 настоящего раздела.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.16. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, МФЦ, уполномоченный государственный орган обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и (или) Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.17. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.18. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо МФЦ и его работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено действующим законодательством.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.7 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.21. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.18 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.22. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.20 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, уполномоченного государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, уполномоченного государственного органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.25. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.26. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, МФЦ при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.27. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, МФЦ оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.28. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.";
1.6. в приложении N 2: позицию
"
Способ получения документов (результата услуги):
|
по месту нахождения Уполномоченного органа; |
|
почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении; |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. |
"
заменить позицией следующего содержания:
"
Способ получения документов (результата услуги):
|
на бумажном носителе в МФЦ |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи |
";
1.7. в приложении N 3:
1.7.1. слова "департамент жилищно-коммунального комплекса" заменить словами "управление строительства и жилищной политики";
1.7.2. позицию
"
Способ получения документов (результата услуги):
Х |
по месту нахождения Уполномоченного органа; |
|
почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении; |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. |
"
заменить позицией следующего содержания:
"
Способ получения документов (результата услуги):
Х |
на бумажном носителе в МФЦ |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи |
";
1.8. в приложении N 7:
"
Способ получения документов (результата услуги):
|
по месту нахождения Уполномоченного органа; |
|
почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении; |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. |
"
заменить позицией следующего содержания:
"
Способ получения документов (результата услуги): на бумажном
носителе в МФЦ
|
на бумажном носителе в МФЦ |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи |
".
2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма", утвержденного постановлением Администрации Приуральского района 05 марта 2022 года N 149:
2.1. в разделе I:
2.1.1. подпункт 1.3.1.1 пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1.1. при личном обращении заявителя непосредственно специалистами структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - отдел жилищной политики (далее - Уполномоченный орган) управления строительства и жилищной политики (далее - Управление) Администрации Приуральского района (далее - Администрация);";
2.1.2. в абзаце первом пункта 1.3.3 слова "Уполномоченным органом" заменить словом "Администрацией";
2.2. в разделе II:
2.2.1. пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Уполномоченный орган.";
2.2.2. пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) через МФЦ - 15 минут (срок передачи результата предоставления услуги в МФЦ определяется соглашением о взаимодействии);
2) в электронном виде - в срок, не превышающий 1 рабочего дня.";
2.2.3. пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, предоставляется в свободной форме. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту. Образец заполнения заявления представлен в приложении N 3 к настоящему регламенту.";
2.2.4. пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Заявление и документы могут быть поданы заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала;
2) при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии). В данном случае заявление на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
В случае представления заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, посредством Единого портала и/или Регионального портала заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет формы указанных заявлений, уведомления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
1) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале;
2) дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ.";
2.2.5. дополнить пунктом 2.6.3-1 следующего содержания:
"2.6.3-1. Заявителем при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги вне зависимости от способа подачи такого заявления может быть выбран канал взаимодействия с Уполномоченным органом для получения результата муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 3.6.3 настоящего административного регламента.
Уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги направляются на Единый портал (с момента реализации технической возможности) либо по выбору заявителя на электронную почту заявителя или посредством телефонной связи.";
2.2.6. пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность.
При обращении представителя заявителя в МФЦ дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В случае подачи заявления в электронной форме посредством Единого портала заявление подписывается простой электронной подписью члена молодой семьи - заявителя в соответствии с пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи заявления посредством Единого портала предоставление сканированной копии документа, удостоверяющего личность, не требуется.
В случае подачи заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой подписью.";
2.2.7. дополнить пунктом 2.8.4 следующего содержания:
"2.8.4. В случае отказа в приеме документов у заявителя, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган обязан уведомить заявителя о причинах, послуживших основанием таких отказов, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
2.2.8. таблицу подраздела 2.14 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"
8.2. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением муниципальной услуги |
да/нет |
да |
";
2.2.9. дополнить пунктом 2.15.8 следующего содержания:
"2.15.8. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением муниципальной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении муниципальной услуги посредством:
Единого портала (при условии, если заявление за предоставлением муниципальной услуги подавалось с помощью Единого портала);
обращения по номеру телефона: 8-(349-93) 22 - 123;
обращения по адресу электронной почты: usa@priuralye.yanao.ru.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению Уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему муниципальной услуге ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления муниципальной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случае, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением муниципальной услуги в Уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
2.3. в разделе III:
2.3.1. пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданного через МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения) или посредством Единого портала и/или Регионального портала.";
2.3.2. пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента. В случае наличия таких оснований, уведомляет об этом заявителя в письменной или устной форме с указанием причин отказа в приеме документов, а в случае отсутствия таких оснований переходит к следующему административному действию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) в случае если заявителем по собственной инициативе представлены, документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;
4) регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
5) передает заявление и документы должностному лицу Уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.";
2.3.3. пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа передает заявителю одним из указанных способов:
1) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленном Уполномоченным органом, в МФЦ;
2) электронным документом, подписанным уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленным в личный кабинет на Едином портале и/или Региональном портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Один экземпляр решения и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в Уполномоченном органе.";
2.3.4. пункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.";
2.3.5. пункт 3.7.2 изложить в следующей редакции:
"3.7.2. Заявление о выявленных опечатках и (или) ошибках может быть подано заявителем в Уполномоченный орган через МФЦ лично или через представителя заявителя, а также в электронной форме через Единый портал.";
2.4. в приложении N 2:
"
Способ получения документов (результата услуги):
|
через МФЦ; |
|
по месту нахождения Уполномоченного органа; |
|
почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении; |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. |
"
заменить позицией следующего содержания:
"
Способ получения документов (результата услуги):
|
на бумажном носителе в МФЦ |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи |
";
2.5. в приложении N 3:
2.5.1. слова "департамент жилищно-коммунального комплекса" заменить словами "управление строительства и жилищной политики";
2.5.2. позицию
"
Способ получения документов (результата услуги):
|
через МФЦ; |
|
по месту нахождения Уполномоченного органа; |
X |
почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении; |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. |
"
заменить позицией следующего содержания:
"
Способ получения документов (результата услуги):
X |
на бумажном носителе в МФЦ |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи |
";
2.6. в приложении N 7:
"
Способ получения документов (результата услуги):
|
по месту нахождения Уполномоченного органа; |
|
почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении; |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. |
"
заменить позицией следующего содержания:
"
Способ получения документов (результата услуги): на бумажном
носителе в МФЦ
|
на бумажном носителе в МФЦ |
|
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2023 г. N 652 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.