Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 30.12.2022 г. N 2394
Положение
об отделе правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационной безопасности
I. Общие положения
1. Отдел правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационной безопасности Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - отдел).
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Адыгея, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Положением о Министерстве образования и науки Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.04.2014 N 99 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, государственными образовательными организациями, находящимися в ведении Министерства, другими государственными органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
II. Полномочия
1. Отдел осуществляет следующие полномочия:
1.1. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства ежегодный план подготовки нормативных правовых актов Министерства.
1.2. Проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Министерства.
1.3. Проводит правовую экспертизу проектов отдельных приказов Министерства ненормативного характера, подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Министерства.
1.4. Участвует в подготовке структурными подразделениями Министерства предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, противоречащих федеральному и региональному законодательствам.
1.5. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства и подготавливает заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
1.6. Визирует проекты нормативных правовых актов, отдельных приказов Министерства ненормативного характера, представляемые на подпись руководителю Министерства, или подготавливает заключения на них.
1.7. Анализирует проводимую структурными подразделениями Министерства работу по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на независимую экспертизу, а также на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея и в Прокуратуру Республики Адыгея.
1.8. Принимает участие в обобщении результатов мониторинга правоприменительной практики в установленной сфере деятельности Министерства.
1.9. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Министерством.
1.10. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах.
1.11. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства.
1.12. Обеспечивает формирование резерва кадров на замещение должностей гражданской службы Министерства, руководителей подведомственных организаций.
1.13. Ведет реестр государственных гражданских служащих Республики Адыгея в Министерстве.
1.14. Организует повышение квалификации и переподготовку государственных гражданских служащих.
1.15. Обеспечивает работу комиссии по проведению аттестации государственных гражданских служащих Республики Адыгея в Министерстве.
1.16. Проводит работу по организации мероприятий по кадровой политике, направленных на противодействие коррупции.
1.17. Обеспечивает кадровое делопроизводство в Министерстве и при формировании и прекращении трудовых отношений с руководителями подведомственных организаций.
1.18. Организует и проводит в установленном порядке служебные проверки в отношении работников Министерства.
1.19. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в установленной сфере деятельности Министерства и по уточнению его полномочий по исполнению государственных функций (услуг).
1.20. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности отдела.
1.21. Организует работу по награждению работников сферы деятельности Министерства государственными и отраслевыми наградами, почетными грамотами и благодарностями.
1.22. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников отдела.
1.23. Организует работу по охране труда и соблюдению техники безопасности в Министерстве и подведомственных ему организациях.
1.24. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности отдела, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.25. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства и осуществляет внутриведомственный контроль за своевременным исполнением нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея, поручений Главы Республики Адыгея, Премьер-министра Республики Адыгея, Заместителей Премьер-министра Республики Адыгея, Руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, подготовкой ответов на запросы Полномочного представителя Президента РФ по ЮФО и иных должностных лиц.
1.26. Организует проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с Законом Республики Адыгея N 433 от 6 августа 2015 года "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях".
1.27. В целях осуществления полномочий по обеспечению информационной безопасности, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты деятельность отдела направлена:
а) на исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении органа (организации) вследствие нарушения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и автоматизированных систем управления в результате реализации угроз безопасности информации;
б) на обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) на повышение защищенности органа (организации) от возможного нанесения ему (ей) материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем органа (организации) или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования;
г) на обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем, производственных процессов и информационно-технологической инфраструктуры органа (организации);
д) на обеспечение выполнения требований по информационной безопасности при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органа (организации).
1.28. Основными задачами по информационной безопасности являются:
а) планирование, организация и координация работ по обеспечению информационной безопасности и контроль за ее состоянием в органе (организации);
б) выявление угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств;
в) предотвращение утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
г) поддержание стабильной деятельности органа (организации) и его (ее) производственных процессов в случае проведения компьютерных атак;
д) взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам;
е) нормативно-правовое обеспечение использования информационных ресурсов.
1.29. Основными функциями отдела по информационной безопасности являются:
а) разработка, координация, управление и контроль за реализацией плана (программы) работ по обеспечению информационной безопасности в органе (организации) и подведомственных органах (организациях);
б) разработка предложений по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности в органе (организации) и представление их руководителю органа (организации);
в) выявление и проведение анализа угроз безопасности информации в отношении органа (организации), уязвимостей информационных систем, программного обеспечения программно-аппаратных средств и принятие мер по их устранению;
г) обеспечение в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий, разработки и реализации организационных мер и применения средств обеспечения информационной безопасности;
д) обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
е) представление в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информации о выявленных компьютерных инцидентах;
ж) исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих органу (организации) либо используемых органом (организацией), доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) проведение анализа и контроля за состоянием защищенности систем и сетей и разработка предложений по модернизации (трансформации) основных процессов органа (организации) в целях обеспечения информационной безопасности в органе (организации);
и) подготовка отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в органе (организации);
к) организация развития навыков безопасного поведения в органе (организации), в том числе проведение занятий с руководящим составом и специалистами органа (организации) по вопросам обеспечения информационной безопасности;
л) выполнение иных функций, исходя из поставленных руководством органа (организации) целей и задач в рамках обеспечения информационной безопасности в органе (организации), подведомственных органах (организациях).
2. Проводит оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющеюся государственной собственностью Республики Адыгея.
3. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях Республики Адыгея.
4. Формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
5. Осуществляет:
5.1. ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
5.2. функции по предоставлению дополнительного образования детей в образовательных организациях Республики Адыгея;
5.3. функции по проведению олимпиад, выставок, экспозиций, презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства;
5.4. функции по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
5.5. по проведению мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5.6. методическое обеспечение органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере добровольчества (волонтерства) в сфере образования;
5.7. профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
6. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций:
- государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
- государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея";
- государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
7. Организует работу территориальных органов опеки и попечительства и оказывает им методическую помощь.
8. Выдает направление для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Назначает и выплачивает единовременное пособие при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью (усыновление (удочерение) (далее - усыновление), опека (попечительство), приемная семья), а также организует ежемесячные выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
10. Организует подготовку семей для принятия на воспитание детей и их дальнейшее психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.
11. Ведет государственный региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью.
12. Организует учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
13. Организует контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
14. Взаимодействует с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
15. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по принятию решения о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
16. Устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Республики Адыгея, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
17. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Адыгея предложения по награждению работников сферы деятельности Министерства государственными наградами, почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями.
18. Формирует предложения для включения в резерв управленческих кадров Республики Адыгея.
19. Формирует для средств массовой информации материалы о развитии образования, науки, молодежных организаций на территории Республики Адыгея, о деятельности Министерства.
20. Выступает от имени Республики Адыгея в качестве публичного партнера в соглашениях о государственно-частном партнерстве, объектами которых являются объекты образования.
21. Организует работу по утверждению положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями Республики Адыгея, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территории Республики Адыгея и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея.
22. Реализует Федеральный проект "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование".
23. Реализует Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" Национального проекта "Образование".
24. Осуществляет работу по воинскому учету, осуществляет работу по бронированию работников, пребывающих в запасе.
25. Ведение архивного делопроизводства в Министерстве.
26. Готовит обращение в Общественную палату Республики Адыгея по формированию из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями Республики Адыгея, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территории Республики Адыгея и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея.
27. Участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
28. Отдел в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
28.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию.
28.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию отдела, сотрудников структурных подразделений министерства, ученых, экспертов и иных специалистов по узким вопросам.
28.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, при необходимости с участием представителей структурных подразделений Министерства органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также организаций, находящихся в ведении Министерства.
28.4. Отдел вправе принимать участие в контрольно-надзорных мероприятиях, осуществляемых Министерством.
28.5. С целью осуществления функций по информационной безопасности Отдел имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке доступ к работам и документам структурных подразделений органа (организации), необходимым для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции подразделения;
б) готовить предложения о привлечении к проведению работ по обеспечению информационной безопасности организаций, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности;
в) контролировать деятельность любого структурного подразделения органа (организации) по выполнению требований к обеспечению информационной безопасности;
г) постоянно повышать профессиональные компетенции, знания и навыки работников в области обеспечения информационной безопасности;
д) участвовать в пределах своей компетенции в отраслевых, межотраслевых, межрегиональных и международных выставках, семинарах, конференциях, в работе межведомственных рабочих групп, отраслевых экспертных сообществ, международных органов и организаций;
е) участвовать в работе комиссий органа (организации) при рассмотрении вопросов обеспечения информационной безопасности;
ж) вносить предложения руководству органа (организации) о приостановлении работ в случае обнаружения факта нарушения информационной безопасности;
з) вносить представления руководству органа (организации) в отношении государственных служащих, муниципальных служащих и работников органа (организации) (далее - работники) при обнаружении фактов нарушения работниками установленных требований безопасности информации в органе (организации), в том числе ходатайствовать о привлечении указанных работников к административной или уголовной ответственности;
и) вносить на рассмотрение руководству органа (организации) предложения по вопросам деятельности подразделения.
III. Организация деятельности
1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Республики Адыгея.
2. В состав отдела входят главные специалисты-эксперты и ведущий специалист-эксперт, обеспечивающие деятельность отдела по ее основным направлениям в соответствии с должностным регламентом и планом работы отдела.
3. Начальник:
3.1. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела и привлекаемыми специалистами и экспертами.
3.2. Обеспечивает деятельность отдела по ее основным направлениям в соответствии с должностным регламентом.
3.3. Готовит:
- проекты положения об отделе и должностных регламентов сотрудников отдела, изменений и дополнений к ним;
- ежегодный и текущие планы работы отдела;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела;
- предложения руководству Министерства для представления сотрудников отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами.
3.4. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам повышения эффективности работы Министерства - ненормативного характера.
3.5. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, образовательными организациями, находящимися в ведении Министерства, общественными и иными организациями, гражданами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 30 декабря 2022 г. N 2394 "Об отделе правового, кадрового обеспечения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.