См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Самарской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский, Собрание представителей сельского поселения Осиновка решило:
1. Ввести на территории сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области земельный налог, порядок и сроки уплаты за земли, находящиеся в пределах границ сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, в пределах границ сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.".
5. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
2) 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
6. Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
7. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Организации - юридические лица исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
8. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками - организациями как разница между суммой налога, исчисленной как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Уплата налога организациями - юридическими лицами за истекший налоговый период осуществляется не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками - организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
9. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока сумма налога, исчисленного за период применения коэффициента 2, подлежит перерасчету с учетом коэффициента 1.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог по истечении налогового периода в сроки, установленные абзацем 3 настоящего пункта, на основании налоговых уведомлений, направленных налоговым органом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих земельный участок в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении, а также для организаций, использующих земельный участок для тех или иных целей, являющиеся объектом налогообложения на территории сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области, льготы, определенные частью 5 статьи 391, статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
11.1. В соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового Кодекса РФ освобождаются от налогообложения ветераны, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, проживающие и зарегистрированные на территории сельского поселения Осиновка
Документами, подтверждающими право на льготу, являются копия соответствующего удостоверения и копия паспорта, подтверждающего прописку на территории поселения за истекший налоговый период.
11.2. Освобождаются от налогообложения: органы местного самоуправления сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области.
12. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
13. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Решение Собрания Представителей сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области от 30.03.2016 г N 6 "О земельном налоге на территории сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Собрания Представителей сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области N 6 следует читать как "от 30.03.2016 г."
Решение Собрания Представителей сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области от 17.12.2018 N 34 "О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области от 31.03.2016. N 6 "О земельном налоге на территории сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский";
Решение Собрания Представителей сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области от 27.11.2023 г N 29 "О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области от 31.03.2016 N 6 "О земельном налоге на территории сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский" считать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Решения.
15. Настоящее Решение опубликовать в газете "Новости Осиновки", а также на сайте в сети Интернет osinovka.stavrsp.ru.
16. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023
Председатель собрания представителей |
Л.А. Маркина |
Глава сельского |
В.Ф. Котков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области от 22 декабря 2023 г. N 37 "О земельном налоге на территории сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области"
Вступает в силу с 27 декабря 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Новости Осиновки" от 27 декабря 2023 г. N 27